Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

arseni_ars 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Выполнив анализ сущности, содержания и особенностей сохранения здоровья учащихся и учителей в образовательном процессе техникума мы пришли к выводу, что формирование и сохранение здоровья учащихся и учителей является не только медико-социальной, но и педагогической проблемой. Здоровьесберегающая образовательная технология - качественная характеристика любой гуманитарной образовательной технологии, ее «сертификат безопасности» для здоровья, это совокупность принципов, приемов, методов работы, которые дополняют задачами здоровьесбережения традиционные технологии обучения, воспитания, развития. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. Теоретический анализ литературы позволил определить здоровье как нормальное функционирование организма, обеспечивающее нормальную жизнедеятельность индивида. Психолого-педагогическая сущность оздоровления студентов – развитие защитных сил организма, а также, формирование представлений о сущности здоровья, его ценности в жизни человека, о составляющих здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; организация активного досуга обучающихся.
Введение

Актуальностью курсовой работы является решение проблем, связанных с использованием технологий по сохранению здоровья учащихся и учителей в образовательном процессе. В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества других проблем обучения и воспитания. Состояние здоровья учащихся и их успеваемость в учебе тесно взаимосвязаны, вследствие этого неудовлетворительное состояние здоровья ведет к целому комплексу учебных проблем. Учащиеся большую часть дня находятся на учебе и, получая домашние задания, продолжают процесс обучения дома, что в целом сказывается на общем здоровье учащихся негативно, вызывая утомляемость и снижение уровня учебной мотивации, познавательных интересов. Сбережение здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и педагогов через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения. Главная цель всей работы по здоровьесбережению – воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек и т. д. Актуальным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов и об их отношении к собственному здоровью. Учитель в рассматриваемый период обучения занимает одно из центральных мест в жизни учащихся. Он олицетворяет для них важные вещи- все то новое, что пришло в их жизнь с поступлением в образовательное учреждение. Степень разработанности проблемы. На сохранение здоровья учащихся и учителей в образовательном процессе обращали внимание многие авторы. Так, О.К. Александровская1 и Г.В. Волков отмечают ухудшение таких показателей, как экскурсия грудной клетки, кистевая и становая динамометрия, жизненная емкость легких. К.Л. Лейх-ман2 с соавторами выявил до 38% учащихся с пониженным физическим развитием при поступлении в образовательные учреждения. Профессор К. Чоговадзе 3 с соавторами отмечает, что к концу обучения в техникуме наблюдается тенденция к росту хронических заболеваний, особенно болезней системы кровообращения. И.П. Данченко4 с соавторами выявил у студентов к концу дня повышенную утомляемость в связи с напряженными учебными нагрузками при недостаточном сне и неполноценном питании. Т.Ш. Миннибаев5 определил, что неудобная поза студентов приводит к статистическому напряжению мышц. Объект исследования - образовательный процесс в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания». Предмет исследования- процесс применения здоровьесберегающих технологий в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания». Цель курсовой работы: изучить в теории и на практике применение здоровьесберегающих технологий в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» и предложить основные направления по их совершенствованию. _______________________________ Александровская О. К.. Физическое развитие студента: практическое пособие / Александровская, Г. В. Волков, К. Л. Гейхман. М.: Эсмо. – 2010. 2Лейхман Л.К. Интерактивный подход как современная трактовка педагогического взаимодействитя Материалы международной научно-практической конференции-2010 3 Чоговадзе К.Д. Социальная мобилизация : научное пособие / К. Чоговадзе, М. И. Меншинский, Л. А. Травинской. – СПб.: Феникс. – 2017 4 Бароненко В. А. Основы здорового образа жизни студентов: учебное пособие/ В. А. Бароненко, И. П. Данченко, Л.А. Рапопорт. – Екатеринбург: УГТУ.- 2016 5 Миннибаев Т.Ш., Рапопорт И.К., Чубаровский В.В., Тимошенко К.Т., Гончарова Г.А., Катенко С.В. Методические рекомендации по комплексной оценке состояния здоровья студентов по результатам медицинских осмотров. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья.-2015 Задачи исследования. 1.Изучить теоретические основы исследования организации деятельности по применению здоровьесберегающих техноологий в образовательном процессе. 2.Исследовать практику применения технологий по сохранению здоровья учащихся и учителей в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания». 3.Сформулировать основные направления работы по здоровьесбережению учащихся и учителей в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания». Методы исследования: анализ документации образовательного учреждения, анализ психолого-педагогической и научной литературы, обобщение педагогического опыта, беседа, наблюдение, опрос. Эмпирическая база исследования: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»1, распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об учреждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» направление «Физическое развитие и культура здоровья»2, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»3, Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на период до 2020 года4, ___________________________________________________ 1Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об учреждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» направление «Физическое развитие и культура здоровья» 3Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 4Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на период до 2020 года устав ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» утвержден приказом департамента внутренней кадровой политики Белгородской области от 17 июня 2015 №1565, план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» утвержден приказом №142 от 16 сентября 20176, комплексно-целевая программа «Здоровье» утверждена приказом № 172 от 10 октября 20177. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, а также приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………………………………..7 1.1. Сущность, содержание и особенности сохранения здоровья учащихся и учителей.........................................................................................................7 1.2. Технологии сохранения здоровья учащихся и учителей…………………………………………………………………...13 РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОГАПОУ БЕЛГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……………………………………………………………………...21 2.1. Анализ применения здоровьесберегающих технологий в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»……………………21 2.2. Основные направления организации работы по сохранению здоровья учащихся и учителей в образовательном процессе ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»…………………………………………………………………...26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………33 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….……………36
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации».-Режим доступа: www. http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об учреждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» направление «Физическое развитие и культура здоровья». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». 4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на период до 2020 года. 5. Устав ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» утвержден приказом департамента внутренней кадровой политики Белгородской области от 17 июня 2015 №156. 6. План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» утвержден приказом №142 от 16 сентября 2017. 7. Комплексно-целевая программа «Здоровье» утверждена приказом №172 от 10 октября 2017. 8. Александровская О. К.. Физическое развитие студента: практическое пособие / Александровская, Г. В. Волков, К. Л. Гейхман. М.: Эсмо. – 2010. 9. Антропова М.В. Манке Г.Г. Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся./ Здравоохранение Российской Федерации. – 2010. 10. Ачкасова Н.А. Сорокина И.С. Сорокина О.С. Наше здоровье в наших руках: Москва, Антология,- 2012. 11. Бароненко В. А. Основы здорового образа жизни студентов: учебное пособие/ В. А. Бароненко, И. П. Данченко, Л.А. Рапопорт. – Екатеринбург: УГТУ.- 2016. 12. Голубева Л.Г. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты: Санкт-Петербург, Перспектива,- 2013. 13. Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», -2015. 14. Казаковцева Т.С. Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа»,- 2010. 15. Лейхман Л.К. Интерактивный подход как современная трактовка педагогического взаимодействитя Материалы международной научно-практической конференции-2009. 16. Макарова В.И. Дегтева Г.Н. Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса /Российский педиатрический журнал. – 2010. 17. Миннибаев Т.Ш. Рапопорт И.К. Чубаровский В.В. Тимошенко К.Т. Гончарова Г.А. Катенко С.В. Методические рекомендации по комплексной оценке состояния здоровья студентов по результатам медицинских осмотров. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья.-2015. 18. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Москва, Академия- 2012. 19. Петров К.Д Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2015. 20. Поляков С.Ю Не ходите, дети, в школу…: Портит ли система образования здоровье школьников и если да, то как этого избежать?// Школьное обозрение.-2014. 21. Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровье сберегающей среды образовательных учреждений. Автореферат кандидатской дис. Кемерово: КГУ.-2010. 22. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО-2012. 23. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России / Здоровые дети России в XXI веке. М. – 2010. 24. Харитонова Л.А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Санкт-Петербург, Феникс,- 2011. 25. Чоговадзе К.Д. Социальная мобилизация: научное пособие / К. Чоговадзе, М. И. Меншинский, Л. А. Травинской. – СПб.: Феникс. – 2010. 26. Шевченко Л. Л. От охраны здоровья к успеху в учебе, -2016.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Сущность, содержание и особенности сохранения здоровья учащихся и учителей Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать образовательный процесс, ориентированный на здоровье. Вместе с тем чрезвычайно широкая трактовка термина «здоровье» создает существенные методологические и технологические трудности в достижении данной цели. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. Эффективность обучения учащихся в учебных заведениях во многом зависит от состояния их здоровья. Здоровые ученики творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению, статистика сегодняшнего дня говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья молодежи. Обострились противоречия между физическим и нравственным здоровьем молодежи, с одной стороны, и отсутствием условий, необходимых для формирования этих приоритетов в образовательных учреждениях, с другой. Ослабла физкультурно-спортивная база, ликвидирована система летних баз отдыха, ухудшилась организация питания, увеличилась нагрузка на учащихся в связи с вводом множества курсов и дисциплин в ущерб обучению основам наук и здоровью. Как результат — физиологическая усталость и психоэмоциональные перегрузки.1
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 88 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg