Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕГКОАТЛЕТОВ 14-16 ЛЕТ В БЕГЕ С БАРЬЕРАМИ

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
1. Анализ и обобщение материалов литературных источников по проблеме развития скоростно-силовых способностей показал, что в циклических видах спорта, особенно в легкой атлетике, предусматривается специализированная мышечная работа с преимущественной направленностью на развитие максимального силового, взрывного и скоростного компонентов подготовки. Для этого используются упражнения с отягощением, изометрические и прыжковые упражнения, упражнения с ударным режимом работы мышц, а также затруднение условий выполнения соревновательного или близких ему по двигательной структуре упражнений.
Введение

Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Барьерный бег относится к наиболее трудному виду и предъявляет высокие требования к организму спортсмена. Для достижения высоких спортивных результатов необходимо иметь отличную технику бега и высокий уровень развития скоростных качеств, скоростной и специальной выносливости. Исследования отечественных и зарубежных авторов посвящены концепции управления системой спортивной подготовки (Бальсевич B.К., Верхошанский Ю.В., Матвеев Л.П., Платонов В.Н., Суслов Ф.П.) современным представлениям об организации педагогического контроля в спортивной подготовке (Годик М.А.), содержанию и структуре тренировочных занятий (Борзов В.), структуре тренировочных нагрузок в период пред соревновательной подготовки бегунов (Мосин И.В). Для легкоатлетов скоростно-силовая подготовка имеет большое значение. В современных условиях без высокого уровня развития скоростно-силовой подготовленности добиться высоких спортивно-технических результатов в барьерном беге представляется весьма трудной задачей, так как от уровня развития скоростно-силовой подготовленности в значительной степени зависит скорость бега. Проблема технической подготовки юных спортсменов, является одной из наиболее актуальных для системы спортивной подготовки. Это обусловлено рядом факторов, главным из которых является построение основы спортивной подготовленности, в том числе и основ техники специализируемых двигательных действий в соответствии с возрастными особенностями и спецификой вида спорта [1]. Эффективность в повышении спортивного мастерства спортсменов в беге с барьерами существенно определяется процессом тренировки. Актуальность данного исследования заключается в том, что для достижения высоких результатов в спорте, в том числе и легкой атлетике, необходим поиск наиболее эффективных средств и методов совершенствования уровня скоростно-силовой тренированности юных спортсменов. Объектом нашего исследования является физическая подготовка легкоатлетов 14-16 лет в беге с барьерами. Предмет исследования – комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей легкоатлетов 14-16 лет в беге с барьерами. Гипотеза исследования – предполагается, что теоретическое и практическое обоснование повышения уровня скоростно-силовой подготовленности у барьеристов 14-16 лет, позволит определить средства, формы и методы для эффективного развития скоростно-силовых качеств на различных этапах годичного цикла. База исследования: педагогический эксперимент проводился на базе МАУ ДО ДЮСШОР города Перми. В эксперименте приняли участие 30 легкоатлетов-барьеристов в возрасте 14-16 лет. Контингент: девочки 14-16 лет, занимающиеся бегом с барьерами (15 человек в экспериментальной группе и 15 – в контрольной). Практическая значимость: результаты исследования целесообразно использовать: ? в тренировочных процессах для групп при ДЮСШОР; ? в работе спортивных секций в общеобразовательных школах и в учреждениях дополнительного образования по месту жительства; ? в учебном процессе профессиональных организаций и вузов физической культуры при изучении дисциплины «Теория и методика преподавания легкой атлетики»; ? при организации курсов повышения квалификации тренерско-преподавательского состава.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ В БЕГЕ С БАРЬЕРАМИ……………………………….. 1.1 Физиологические особенности подростков старшего школьного возраста………………………..……………………………….…… 8 7 1.2 Скоростно-силовые способности: понятие, структура, средства и методы формирования ……………………………….....…………… 12 1.3 Особенности тренировочного процесса легкоатлетов…………… 18 1.4 Особенности развития скоростно–силовых качеств легкоатлета и способы их оценки………………………………………………………. 3 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1 Цель и задачи исследования……………………………………....... 30 2.2 Методы исследования……………………………………….……… 31 2.3 Организация исследования………………………………………… 36 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАРЬЕРИСТОК 14-16 ЛЕТ…………. 38 3.1 Комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей легкоатлетов 14-16 лет в беге с барьерами …... 8 3.2 Сравнительный анализ показателей скоростно-силовых способностей легкоатлетов 14-16 лет в беге с барьерами……………… 44 3.3 Оценка эффективности экспериментальной методики развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов 14-16 лет в беге с барьерами………………………………………………………………… 46 ВЫВОДЫ………………………………………………………………… 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 54 57
Список литературы

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ. 2. Приказ Минспорта России от 24.04.2013 № 220 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499013188 3. Апанасенко, В.К. Технология проектирования тренировочного процесса юных спортсменов, специализирующихся в барьерном беге / В.К. Апанасенко //Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт». – 2008. - №7. – 3-5с. 4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 235 с. 5. Бабичева И.В., Сафронова А.А. Исследование показателей физического развития юношей старших классов// Молодой ученый. -2014. -№6. –841-844с. 6. Буданова, Е.А. Основы биомеханического анализа спортивных движений на примере оценки техники бега с барьерами / Е.А. Буданова // Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт», 2008. -№4. – 109-110с. 7. Бутенко, В.И. «О путях развития быстроты» / В.И. Бутенко // ж. ТипФК. - 1968г. -№4. – 5с. 8. Быстрота и способы ее развития. [Электронный ресурс]: – Режим доступа:http://studbooks.net/698899/turizm/bystrota_metodika_razvitiya 9. Виксне З.А. Возрастная физиология: Учебное пособие. - Рига: Латв.ГИФК, 1989г. - 83с 10. Возрастная физиология. Руководство по физиологии (под ред. В.Н. Никитина). - Л.: Наука, 1975г. - 692с. 11. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: курс лекций и практических занятий: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004. -360с. 12. Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. Физиология спорта и двигательной активности. - К.: Олимпийская литература, 1997. - 502 с. 13. Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1985. - 384с. 14. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки (Ме-3 38 творческие основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева.— М.: Лептос, 1994.— 368 с. 15. Калинский М.И. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности /Калинский М.И., Курский М.Д., Осипенко А.А. // - К.: Высшая школа, 2006. - 23 с. 16. Кузнецов В.В. Специальные скоростно - силовые качества и методы их развития. //ж. ТиПФК. - 1968г. - №4. – 19с. 17. Кузнецова 3. И. Физическая культура в школе. Методика уроков в IX—X классах. – М.:Под ред. 3. И. Кузнецовой. -1973, - 22-25с. 18. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с. 19. Ледовская О.А. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ БАРЬЕРНОГО БЕГА У ЮНЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ. Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт», 2006. -№2. – 43-46с. 20. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие для институтов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 279 с. 21. Озолин Н.Г., Легкая атлетика. -М.:Фис., 1979г. -105с. 22. Озолин Н.Г., Молодому коллеге.-М. :Фис., 1979г. -50с. 23. Официальный сайт федерации легкой атлетики «Современная легкая атлетика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusathletics.com/. 24. Ростовцев В. Л. Оценка скоростно-силовой подготовленности / В. Л. Ростовцев, Е. Н. Зеленовский //– М. : Физкультура и спорт, 1985. –27-32с. 25. Солоха Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. - Симферополь , 2011. - 49-60с. 26. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Я.М. Коца. - М.: Физкультура и спорт, 1986. -240с. 27. Филин В.П. Бег на короткие дистанции. –М.:«Физкультура и спорт», 1964. – 83с. 28. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: «Физкультура и спорт», 1974. – 95-98с. 29. Фредерик, Хэтфилу. Всестороннее руководство по развитию силы. –Красноярск, 1992. - 250с. 30. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр«Академия», 2000. - 95 с 31. Щербак А.П. Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности (учебное пособие для студентов специальности "Физическая культура"). - Филиал ГОУ ВПО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского" -2007- 75с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ В БЕГЕ С БАРЬЕРАМИ 1.1 Физиологические особенности подростков старшего школьного возраста Высокий уровень спортивных достижений предъявляет особые требования к качеству подготовки спортсмена. Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков[6]. Дети старшего школьного возраста (от 12 до 18 лет) иначе именуются отроками, или подростками. Этот период жизни ребенка характеризуется резким изменением работы эндокринных желез. Для девочек это время быстрого полового созревания, для мальчиков – начала этого процесса. Данный период характеризуется завершением формирования личности ребенка. Заканчиваются физические изменения в организме, следствием чего является большая психическая и эмоциональная нагрузка. На этом фоне типичны подростковые недомогания: головокружения и головные боли, вызванные пониженным тонусом сосудов головного мозга – вегетососудистой дистонией. Также типичными для данного возраста являются заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, дуодениты, язвенная болезнь. К числу анатомо-физиологических особенностей детей старшего школьного возраста относятся следующие. 1. Строение грудной клетки, таза и костной системы в целом схоже с их строением у взрослых. Заканчивается окостенение скелета, поэтому неправильно сросшиеся переломы, искривления позвоночника, костей рук и ног после рахита и другие недостатки исправить очень трудно или вообще невозможно. 2. Сердечно-сосудистая система по своим характеристикам также приближается к строению у взрослых людей. Частота пульса – примерно 60–80 ударов в минуту, артериальное давление – 120/70 мм рт. ст. 3. Продолжаются изменения в эндокринной системе. В связи с этим происходят следующие физиологические изменения: – у девочек: в 12–13 лет происходит увеличение грудных желез, проявляется пигментация сосков, начинаются менструации; в 13–14 лет начинается рост волосяного покрова в области подмышек, менструации отличаются нерегулярностью; в 14–15 лет происходит изменение формы ягодиц и таза, которые приобретают форму, характерную для взрослых женщин; в 15–16 лет появляется угревая сыпь, обусловленная неправильной работой эндокринной системы в период полового созревания, менструации регулярны; в 16–18 лет заканчивается рост скелета; – у мальчиков: в 11–12 лет увеличивается предстательная железа, ускоряется рост гортани, после чего происходит ломка голоса; в 12–13 лет начинается рост половых органов, появляется волосяной покров на половых органах; в 13–14 лет темп роста и развития половых органов увеличивается, в околососковой области появляется уплотнение, начинает ломаться голос; в 14–15 лет завершается изменение голоса, появляются волосы на лице, наблюдается первая эякуляция; в 15–16 лет начинается созревание половых клеток – сперматозоидов; в 16–17 лет продолжается и даже усиливается рост волос по всему телу, происходит окончание созревания сперматозоидов; в 17–21 год рост скелета останавливается. 4. Для развития нервной системы характерно формирование и улучшение нервно-психической деятельности, ребенок отвлекается от наглядно-образного мышления и отдает предпочтение абстрактному мышлению. Одним из основных критериев биологического возраста считается скелетная зрелость, или «костный» возраст. В старшем школьном возрасте (с 12 до 17-18 лет) наблюдается значительное усиление роста позвоночника, продолжающееся до периода полного развития. Быстрее всех отделов позвоночника развивается поясничный, а медленнее – шейный. Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg