Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование товарных знаков в Российской Федерации

arseni_ars 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Обращаясь к понятию товарного знака и его содержанию, необходимо отметить, что данная категория обладает достаточно длительной историей своего развития, как, в сущности, и любой иной гражданско-правовой институт, обязанный своим появлением общим закономерностям развития общества, имеющим доминантой эволюционный путь.
Введение

Действующее законодательство в Российской Федерации по вопросам интеллектуальной собственности в настоящее время находится в стадии реформирования. В настоящее время действует Часть IV Гражданского кодекса РФ, вступившая в силу с 1 января 2008 г. Для полноценного функционирования этой подотрасли гражданского права, необходимо принятие множества взаимосогласованных нормативных актов, прежде всего на уровне Министерства образования и науки Российской Федерации, в ведении которого, в настоящее время, находятся вопросы нормативного регулирования отношений по вопросам интеллектуальной собственности на уровне подзаконных актов. При этом следует отметить, что многими специалистами негативно оценивается опыт введения системы нормативного регулирования узких специальных отношений на уровне министерств, без прямого участия в этом профильных ведомств. Учитывая неизбежность структурных преобразований органов исполнительной власти в связи с вступлением нового Президента Российской Федерации в должности и весьма вероятным приходом, на должность Председателя Правительства уходящего со своей должности В. В. Путина, вполне возможно, что часть ведомств, в том числе и имеющая огромное значение для рассматриваемых нами отношений Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), вновь получат полномочия по изданию нормативных актов. Тогда вся система подзаконного регулирования, дополняющая законодательно установленную систему, будет изменен. Следует отметить, что с каждым месяцем в гражданско-правовой оборот нашей страны включатся все больше и больше объектов интеллектуальной собственности. Поэтому, одной из ключевых проблем современной России является правовое и социально-экономическое обеспечение развития и защиты интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность быстро набирает вес, как фактор роста интеллектуального, культурного, экономического и оборонного потенциала страны. В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами, средства индивидуализации, и в частности такой вид интеллектуальной собственности, как товарные знаки становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики. Рыночный механизм, как известно, четко воспринимает реакцию потребителя на произведенный продукт. Потребитель либо признает, либо отвергает его. В этом процессе товарные знаки, являясь связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, играют роль безмолвного продавца, непременного участка рыночных отношений. Сопровождающие продукцию с непосредственной целью ее индивидуализировать товарные знаки стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары. В связи с той ролью, которую эти объекты играют при реализации и продвижении товара на рынке, весьма актуальна проблема обеспечения их гражданско-правовой охраны. Тема, выбранная нами для написания квалификационной выпускной работы – «Правовой режим товарных знаков в РФ». Актуальность исследования данной темы, наряду с вышеназванными аспектами, подтверждает и то, что одно из постоянно декларируемых приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации - защита прав на интеллектуальную собственность в общем, и товарные знаки в частности. Меры в этой области направлены на защиту от недобросовестной конкуренции, от подделок продукции и ущемления других прав, относящихся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях. Кроме того, актуальность данного исследования подтверждает и то, что с каждым днем все большее значение приобретает гражданско-правовая охрана товарных знаков в мировой сети Интернет. Поэтому, необходимо проанализировать имеющуюся судебно-арбитражную практику рассмотрения дел в этой области серьезно разобраться в том, насколько эффективен или неэффективен тот механизм правового регулирования, который есть уже сегодня, что можно было бы в нем изменить, от чего отказаться. Говоря о степени проработанности данной тематики в юридической литературе различных авторов, необходимо отметить, что большинство исследований посвящены в основном авторскому праву, интеллектуальной собственности и товарным знакам в целом, фактически не уделяя внимания охране и защите товарных знаков. К тому же юридическая литература не успевает за изменениями в законодательстве, особенно в отношении защиты интеллектуальной собственности в Интернет. При этом такими авторами, как С.П. Гришаев, А. Сергеев, Э.П. Гаврилов уже высказаны принципиальные позиции в связи с новеллами права интеллектуальной собственности, введенными Частью IV Гражданского кодекса, что, несомненно, станет поводом для научных дискуссий. Итак, цель данной работы – исследовать правовой режим товарных знаков и знаков обслуживания. Исходя из указанной цели, в ходе написания настоящей работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть историю становления института интеллектуальной собственности, историю становления и развития товарного знака; - рассмотреть, что является интеллектуальной собственностью, и к какой части интеллектуальной собственности относятся товарные знаки и знаки обслуживания; - рассмотреть особенности правового режима товарных знаков и знаков обслуживания; - исследовать общие вопросы защиты прав на товарные знаки и обслуживания.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Общие положения о товарных знаков в Российской Федерации……………………………………………………………………….7 1.2. Правовое регулирование товарных знаков и знаков обслуживания по действующему гражданскому законодательству……………………………...23 Глава 2. Особенности правового режима товарных знаков и знаков обслуживания……………………………………………………………………33 2.1. Правовое положение товарного знака: понятие, предъявляемые требования………………………………………….…………………………….33 2.2. Государственная регистрация товарных знаков……….……………….…38 2.3. Требования, предъявляемые к товарным знакам и знакам обслуживания…………………………………………………………………….41 Глава 3. Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания…………….61 3.1. Общие вопросы защиты прав………………………………………………61 3.2. Защита товарных знаков и знаков обслуживания в Интернет.…………..67 Заключение……………………………………………………………………..76 Список использованных источников и литературы ………………………… 79
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года // справочная система Консультант Плюс. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ // справочная система Консультант Плюс. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 1, от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // справочная система Консультант Плюс. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть IV, введена Федеральным законом от 18.12.2006 № 231-ФЗ с изменениями, введенными Федеральным законом от 01.12.2007 № 318-ФЗ 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // справочная система Консультант Плюс. 6. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // справочная система Консультант Плюс. 7. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ 8. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г. № 3520-I // справочная система Консультант Плюс. 9. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990г. № 395-I // справочная система Консультант Плюс. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // справочная система Консультант Плюс. 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 299 “Об утверждении положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам” (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2005 № 247) 12. Приказ Роспатента «Об утверждении Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений» от 23 марта 2001 г. № 39// http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 13. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утв. приказом Роспатента от 05.03.03 г. № 32) // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 14. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара (утв. приказом Роспатента от 25.02.03 г. № 24) // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 15. Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации (утв. приказом Роспатента от 17.03.2000 г. № 38) // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 16. Приказ Роспатента от 05.03.2004 № 33 "О внесении изменений и дополнений в Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации" // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 17. Правила продления срока действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара и внесения изменений в регистрацию и свидетельство (утв. приказом Роспатента от 25.02.03 г. № 23) // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 18. Правила принятия решения о досрочном прекращении действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара при ликвидации юридического лица- обладателя свидетельства (утв. приказом Роспатента от 03.03.03 г. № 29) // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 19. Правила продления срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания и внесения в неё изменений (утв. приказом Роспатента от 03.03.03 г. № 27) // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 20. Правила принятия решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака и знака обслуживания в случае ликвидации юридического лица – обладателя исключительного права на товарный знак или прекращения предпринимательской деятельности физического лица – обладателя исключительного права на товарный знак (утв. приказом Роспатента от 03.03.03 г. № 28) // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 21. Порядок ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (утв. приказом Роспатента от 05.03.2004 № 31) // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 22. Порядок ведения Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (утв. приказом Роспатента от 05.03.2004 № 32) // http://www.fips.ru/ (официальный сайт Роспатента). 23. Декрет СНК «О товарных знаках» от 10.11.1922 года // справочная система КонсультантПлюс. 24. Постановление ВСНХ «О товарных знаках государственных предприятий», июль 1919 год // справочная система Консультант Плюс. 25. Декрет СНК «О пошлине на товарные знаки», 15.08.1918 год. справочная система Консультант Плюс. ? 26. Всеобщая декларация прав человека 1948 года // справочная система Консультант Плюс. 27. Евразийская патентная конвенция 1994 г. // справочная система Консультант Плюс. 28. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности (Минск, 20 июля 1994 г.) // справочная система Консультант Плюс. 29. Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторских и смежных прав 1993 г. // справочная система Консультант Плюс. 30. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (в ред. 1971 г.) // справочная система Консультант Плюс. 31. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизведения их фонограмм (1971г.) // справочная система Консультант Плюс. 32. Конвенция об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Стокгольм 14 июля 1967 г. // справочная система Консультант Плюс. 33. Ниццкое соглашение от 15.06.57 г, пересмотренное в Стокгольме 14.07.67 г. и в Женеве 13.05.77 г. // справочная система Консультант Плюс. 34. Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г. // справочная система Консультант Плюс. 35. Мадридская конвенция о международной регистрации товарных знаков 1891 г. // справочная система Консультант Плюс. 36. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. // справочная система Консультант Плюс. 37. Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1882 г. // справочная система Консультант Плюс. 38. Закон о патентах, ФРГ, 1877г. 39. Французский патентный закон 1791 года 40. Декрет Учредительного собрания 1789г. 41. Закон штата Массачусетс от 17 марта 1789г. 42. «Статут королевы Анны», Англия, 1710г. 43. Хартия Венеции от 19 марта 1474г. 44. Близнец И.А. Интеллектуальная собственность и закон. Теоретические вопросы: канд. юрид. Наук – Москва., 2001 – 70 с. 45. Гришаев С.П. Правовая охрана товарных знаков - (Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2007 г.) 46. Гут В. «Охрана торговой марки», - 2005 г. http://www.euromarkpat.ua 47. Данилина Е.А., Чернейко Л.О. Словесные товарные знаки. проблемы разработки и регистрации - (Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2006 г.) 48. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации – М.:Статут, 2003 – 416 с. 49. Зуйкова Л.П. Промышленная собственность предприятий на перекрестке законов. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации - "Экономико-правовой бюллетень", 2007, № 4 50. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) (под ред. О.Н. Садикова) - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра - М, 1998 г. 51. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая (под ред. проф. Т. Е. Абовой и А. Ю. Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004 г. 52. Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ. ред. Брагинского М. И.) - М.: Фонд «Правовая культура», 1995 г. 53. Корчагина Н.П., Моргунова Е.А., Погуляев В.В. Комментарий к части четвертой гражданского кодекса российской федерации - ЗАО Юстицинформ, 2008 г. 54. Нагорный Р.С. Доменное имя как объект гражданского права - "Журнал российского права", 2008 г., № 2 55. Постатейный научно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации под общей редакцией А.М. Эрделевского (с изменениями и дополнениями на 1 апреля 2001 г.) (в ред. Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральными законами от 20 февраля 1996г. № 18-ФЗ, от 12 августа 1996 г. № 111-ФЗ, от 8 июля 1999г. № 138-ФЗ) - Агентство (ЗАО) «Библиотечка РГ», М., 2001 г. 56. Садиков О.Н. Гражданское право России. Общая часть: Курс лекций / О.Н. Садиков – М.: Юристъ, 2003 – 410 с. 57. Сергеев А. Правовая охрана товарных знаков - "Корпоративный юрист", 2007, № 2 58. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ. 2-е изд. / А.П. Сергеев – М.: Проспект, 2005 – 752 с. 59. Суханов Е.А. Гражданское право. Том II. Полутом 2 / Е.А. Суханов – М.: БЕК, 2005г. – 216 с. 60. Чайков М.Ю., Чайкова А.М. Авторское право на средства индивидуализации - "Реклама и право", 2007, № 2 61. Гаврилов Э.П. Великая российская реформа права интеллектуальной собственности. нормы, которые уже вступили в силу - "Патенты и лицензии", 2007, № 4 СПИСОК МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2000 г. «Изготовление и реализация фальсифицированной продукции является обманом потребителей и необоснованно квалифицировано как мошенничество» (извлечение) // справочная система Консультант Плюс. 2. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.07.2000 по делу № А40-6516/00-26-7 // справочная система Консультант Плюс. 3. Решение Арбитражного суда города Москвы от 11.04.2000 по делу № А40-6516/00-26-7 // справочная система Консультант Плюс. 4. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.07.99 №А40-22492/99-15-232 // справочная система Консультант Плюс. 5. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 1997 г. №19 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак» // справочная система Консультант Плюс. 6. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2007 г. № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» // справочная система Консультант Плюс. 7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» // справочная система Консультант Плюс.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. История становления института интеллектуальной собственности. История становления и развития товарного знака Понятие интеллектуальной собственности, в частности авторского права, появилось уже во времена Древней Греции. Законодатель признавал социальное, политическое и потом экономическое значение произведений литературы и искусства. Творения писателей и поэтов должны были доводиться до публики в неискаженном виде. Понятие гонорара как формы оплаты творческого труда, особенности права собственности на произведения искусства были известны еще римскому праву. Однако в целом юридическому оформлению экономической стороны творчества долгое время не придавалось особого значения, так как потребность торговать результатами интеллектуальной деятельности возникла сравнительно поздно. До этого такие результаты распространялись вне рынка, не являясь объектами экономического оборота, рыночных отношений. Даже заработки и оратора Цицерона, и летописца Нестора, и философа Спинозы, как правило, не были непосредственно связаны с их творческой деятельностью. Исторические формы воспроизводства интеллектуального потенциала общества базировались в основном на системе меценатства - творческих людей субсидировали правители, их благополучие целиком зависело от благосклонности последних. Леонардо да Винчи вынужден был признавать: «Служу тому, кто мне платит». Моцарт и Сальери были придворными музыкантами. До конца XVIII века частная финансовая поддержка и «внерыночное обеспечение» способствовали появлению большинства шедевров. Как отмечал И. А. Близнец, «художники, поэты, писатели, ученые не имели особого статуса. К ним относились хорошо или плохо - в зависимости от времени. Им платили и как слугам, и как придворным, и как принцам крови - в зависимости от общества, в котором они жили. Иногда им не платили вообще. Однако не может быть культуры без творчества, а творчества без творцов, способных прокормить себя своим трудом» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
690 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 90 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
210 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg