Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности семьи ребенка с расстройством аутистического спектра

arseni_ars 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Дипломная работа посвящена изучению особенностей семей, воспитыющих ребенка с расстройством аутистического спектра. Данная тема является достаточно актуальной в наши дни. В исследовании принимали участие десять семей, воспитывающих детей с РАС.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В последние годы резко увеличилось рождение детей с различными аномалиями и отклонениями в развитии. Среди них и дети с расстройством аутистического спектра (РАС). За последние десятилетия количество детей с РАС возросло в пятнадцать раз. Столь высокие показатели говорят о высокой актуальности проблем, связанных с данным отклонением. В связи с этим огромную значимость приобретают не только проблемы изучения аномальных детей и способы их лечения, но и проблемы изучения характерных изменений, возникающих в семье с рождением такого ребенка. Системная работа с родителями, направленная на решение их психологических проблем, в нашей стране только разворачивается. Психологи и педагоги, работающие с аутистами, решают многие задачи, но их работа не должна ограничиваться взаимодействием с ребенком, она также должна включать в себя и взаимодействие с семьей. Поэтому знание особенностей такой семьи, понимание того, что испытывают родители, поможет специалистам более эффективно организовать сотрудничество с семьей, воспитывающей ребенка с РАС. Исследования и практика показывают, что трудности, которые испытывают родители ребенка с РАС, значительно отличаются от повседневных забот, волнующих обычную семью. Рождение аномального ребенка функционально деформирует семью. Это происходит вследствие колоссальной психологической нагрузки, которую несут все члены семьи. Многие родители в сложившейся стрессовой ситуации, оказываются беспомощными. Их положение можно охарактеризовать, как психологический и социальный тупик. А т.к. известно, что тип родительского воздействия влияет не только на эмоциональное состояние ребенка, но и на его адаптивные и компенсаторные возможности, то естественно, что родители, находящиеся в состоянии беспомощности, не смогут помочь своему ребенку. Поэтому так важно изучить особенности таких семей и выявить их основные проблемы, чтобы помочь родителям преодолеть шок, страхи и депрессивные состояния, вызванные постановкой диагноза их ребенку. Актуальность работы обусловлена ростом рождения детей с РАС, а также низким уровнем внимания к проблемам семей, воспитывающих таких детей. Проблема данной работы заключается в помощи правильного понимания трудностей семьи воспитывающей ребенка с РАС, предоставлении материала, помогающего родителям не совершать обычные ошибки, возникающие при появлении в семье больного ребенка. Объектом исследования являются особенности семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Предмет исследования: особенности семьи ребенка с РАС. Цель исследования: выявление психологических особенностей семьи ребенка с РАС. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретическую литературу по теме. 2. Определить психологические особенности семьи ребенка с РАС. 3. Определить особенности детско-родительских отношений в такой семье и особенности отношений между супругами. 4. Подобрать проективные методики, позволяющие исследовать особенности таких семей. 5. Проанализировать полученные в ходе исследования результаты. 6. Сформулировать выводы по итогам проведенной работы. На основании изученных теоретических и практических работ по заданной теме, была выдвинута гипотеза исследования: Для родителей детей с расстройством аутистического спектра характерно непринятие диагноза ребенка. Теоретической базой исследования являются труды О.С. Никольской, М.М. Либлинг, К.С. Лебединской, В.В. Ткачевой, Е.Р. Баенской, И.Б. Карвасарской, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюковой, С.С. Морозовой, А.Г. Московкиной. Диагностические методики исследования: 1. Тест-опросник родительского отношения Варга-Столина 2. Методика диагностики копинг-механизмов Э. Хейма в адаптации Л.И. Вассермана 3. Метод экспертной оценки. Исследование проводилось в три этапа: Первый этап – изучение и анализ теоретической литературы по теме, формулировка цели, задач и гипотезы исследования. Второй этап – подбор диагностических методик, проведение исследования. Третий этап – анализ полученных данных, формулировка выводов. Теоретическая значимость работы обусловлена использованием большого объема теоретической литературы и его структурированием в контексте данной темы. Практическая значимость заключается в практических рекомендациях для родителей детей с РАС, представленных в данной работе, а также в рекомендациях для специалистов, работающих с такими семьями. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: в первой главе три параграфа, во второй – два, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 1 Теоретическое описание особенностей семьи ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) ………………………………........................ 6 1.1 Понятие РАС. Классификация, симптомы, причины, диагностика, коррекция...……………………………………………………………………. 6 1.2 Особенности семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии………………………………………………………………………... 18 1.3 Психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с РАС. Психологические особенности родителей, особенности отношений в семье…………………………………………………………………………. 21 2 Эмпирическое исследование особенностей семьи ребенка с РАС…………………………………………………………………………….. 26 2.1 Описание выборки и диагностического материала…………………….. 26 2.2 Результаты эмпирического исследования и их анализ…………………. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 37 ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….. 39 ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………... 43 ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………….. 46 ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………... 51
Список литературы

1. Баенская, Е. Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста Текст. / Е. Р. Баенская //Дефектология. 1999г. 2. Баенская, Е. Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития Текст.: методическое пособие / Е. Р. Баенская, M. М. Либлинг -М.: «Экзамен», 2004г. 3. Бардышевская, М. К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей Текст.: учебное пособие. / М. К. Бардышевская, В. В. Лебединский М.: УМК «Психология», 2003г. 4. Башина, В. М. Аутизм в детстве Текст. / В. М. Башина М., Медицина,1999г. 5. Веденина, М. Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации Текст. / М. Ю. Веденина // Сообщение 1 Дефектология, 1997 6. Волкова А. Н. Психологическое консультирование семейных конфликтов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. № 1. С. 12-21. 7. Воробьева Е. В. Взаимосвязь между аутистическим поведением и особенностями родительского отношения и родительской позиции: дипломная работа. Томск, 2011. 8. Захарова Е. И., Строгалина А. И. Особенности принятия родительской позиции // Психологическая диагностика. 2005. № 4. С. 59-70. 9. Лебединский В. В., Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: МГУ, 1990. 649 с. 10. Лубовской В.И. Специальная психология// Учебник – Москва – Изд.центр «Академия», 2009г. 11. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. СПб.: Речь, 2007. 288 с. 12. Мастюкина Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии// Ранняя диагностика и коррекция. – Москва – Просвещение, 1992г. 13. Мастюкова Е. М. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме // Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М., 1997. С. 99-108. 14. Морозова С.А. Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе М.: СигналЪ, 2002 г. 15. Московина А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье: Учебное пособие – Москва – Прометей, 2015 г. 16. Московина А.Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии – Москва – Владос, 2015 г. 17. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология// Учебно-методический комплекс – Москва – Изд: «Флинта» Ноу ВПО «МПСИ», 2010 г. 18. Печникова Л. С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом: дис. ... канд. психол. наук. М., 1997. 183 с. 19. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие. Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998. С. 451-457. 20. Саенко Ю.В. Специальная психология//Учебное пособие – Москва – Академический проект, 2006г. 21. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика//Учебник – Москва – ACADEMA, 2001 г. 22. Ткачева В.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья// Учебник – Москва – Издательский центр «Академия», 2014г. 23. Ткачева В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья// Диагностика и консультирование – Москва – Национальный книжный центр, 2014 г. 24. Феррон Л.М., Панюшева Т.Д. Понять, чтобы помочь: Аутизм и нарушения развития №3 (34), 2011.
Отрывок из работы

1 Теоретическое описание особенностей семьи ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 1.1 Понятие РАС. Классификация, симптомы, причины, диагностика, коррекция Расстройства аутистического спектра (РАС) – это спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Существует несколько подходов к классификации расстройств аутистического спектра. Рассмотрим некоторые из них. Классификация РАС, представленная в Международной классификации болезней 10 пересмотра: F84 Общие расстройства психологического характера F84.0 Детский аутизм F84.1 Атипичный аутизм F84.2 Синдром Ретта F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями F84.5 Синдром Аспергера F84.8 Другие общие расстройства развития F84.9 Общее расстройство развития неуточненное По классификации К. Гилберта и Т. Питерса в РАС входят: классический аутизм или синдром Каннера, синдром Аспергера, детское первазивное (дезинтегративное) расстройство, другие, похожие на аутизм заболевания, аутичные состояния. По данным классификациям видно, что многие их составляющие схожие, либо одинаковые. Например, детский аутизм и классический аутизм или детское первазивное (дезинтегративное) расстройство и другие дезинтегративные расстройства детского возраста. Если рассматривать их вкупе, то необходимо изучить проявления следующих основных расстройств: Классический аутизм или синдром Каннера, Синдром Аспергера и входящий в него Синдром саванта, Синдром Ретта, Атипичный аутизм, Детское первазивное (дезинтегративное) расстройство, Аутичные состояния.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Таможенное дело, 20 страниц
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg