Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

arseni_ars 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Информационная сфера в настоящее время стала системообразующим фактором жизни общества, и чем активней эта сфера общественных отношений развивается, тем больше политическая, экономическая, оборонная и другие составляющие национальной безопасности любого государства будут зависеть от информационной безопасности, и в ходе развития технического прогресса эта зависимость будет все более возрастать. В современном обществе, информация требует тщательной защиты, так как ежедневно сотни людей подвергаются хакерским атакам.
Введение

Национальная безопасность Российской Федерации обеспечивает потенциал развития страны на длительный период, а также стабильность и благополучие общества. Информационная безопасность является одной из частей национальной безопасности и в ее структуре занимает особое место, так как без информационного обеспечения не могут быть реализованы различные виды безопасности: военная, экологическая, пожарная и другие. Информация играет большую роль в жизни человека и сохранение ее безопасности - важная задача государства. Информация является универсальным инструментом прогресса человечества. Это глобальный и наиболее дефицитный ресурс развития современного общества, одна из основных общечеловеческих и национально-государственных ценностей. В то же время при бесконтрольном, некомпетентном и злонамеренном использовании она может превратиться в крайне опасное оружие, негативно воздействующее на экономику, политику и идеологию, на поведение людей, на общественную жизнь в целом. Известно, что информационные ресурсы и процессы являются первопричиной многих социальных катаклизмов Для того чтобы информация была достоверной, она проходит большое количество проверок. Но, несмотря на это, ежедневно большой поток необрабатываемого контента поступает в интернет. Это происходит из-за того, что нет распределения информации по всемирной сети. В связи с этим в СМИ зачастую поступает ненужная информация, а порой и совершенно несуществующая. Сегодня для России проблемы информационной безопасности остаются актуальными, о чемсвидетельствуют многочисленные факты. Так, например, в июне 2017 эксперты компании InfoWatch [36], специализирующейся на корпоративной безопасности, привели данные о том,что в 2016 году было около 213 случаев утечек информации, в результате которых были скомпрометированы 128 миллионов записей конфиденциальных данных [40], в том числе, относящихся к банковским картам и счетам. Количество утечек, по сравнению с 2015 годом, повысилось на 89%.[32] Согласно статистическим данным [47], в 2016 году, Тюменская область являлась лидером по количеству мошеннических преступлений в сфере компьютерной информации. На территории Тюменской области было зарегистрировано 333 преступления, при этом, в Удмуртии - 298, а в Республике Коми - 223. [40] Данные показатели накладывают отпечаток на региональной информационной политике, одной из задач которой, является обеспечивать безопасность пользователей в сети - интернет. Актуальность исследования национальной безопасности в информационной сфере обусловлена следующими факторами: 1. необходимость совершенствования государственного управления информационной безопасности на территории субъектов Российской Федерации; 2. рост числа преступлений в информационной сфере; 3. развитие такого направления, как «кибертерроризм». Значительный вклад в рассмотрение проблемы информационной безопасности внесли следующие авторы: Афанасьева В.Г., Моисеева Н.Н., Ракитова А.И., Родионова А.А., Колина К.К., Плотинский Ю.М., Соколов А.В., Шаркова Ф.И., Суслаков Б.А., Урсула А.Д., Халипов В.Ф., Мелюхин И.С, Яковец Ю.В. и другие. Объектом исследования является информационная безопасность Тюменской области. Предметом исследования выступает реализация политики по обеспечению информационной безопасности в Тюменской области. Целью исследования является анализ реализации информационной политики в Тюменской области и разработать рекомендации по её совершенствованию. Для достижения заявленной цели были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть понятие и сущность национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере; 2. обозначить роль государственной политики в обеспечении информационной безопасности; 3. проанализировать проблемы информационной безопасности в Тюменской области; 4. разработать направления по совершенствованию информационной политики в Тюменской области. Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют обоснованно сформировать состояние информационной политики в Тюменской области, исходя из проблем в этой сфере, планировать дальнейшие мероприятия по её совершенствованию. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ СТРАНЫ 7 1.1. Понятие и сущность национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере 7 1.2. Роль государственной политики в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации 17 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) 27 2.1. Анализ нормативно – правовых актов, регулирующих информационной безопасности в Тюменской области 27 2.1. Анализ проблем информационной безопасности в Тюменской области и рекомендации по их решению 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 01 августа 2014 года //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 31. – Ст. 4398; 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года: по сост. на 29 июня 2015 года //Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 5. – Ст.1225; 3. Трудовой кодекс Российской Федерации (глава 14) от 30 декабря 2001 года: по сост. на 03 июля 2016 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2001. - №2868. – Ст. 85; 4. О связи: федеральный закон от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ: по сост. на 29 июля 2017 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2003. - №3249. Ст. 27; 5. О связи: федеральный закон от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ: по сост. на 29 июля 2017 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2003. - №3249. Ст. 14; 6. О коммерческой тайне: федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ: по сост. на 12 марта 2014 года//Российская газета - Федеральный выпуск. – 2014. - №3543. Ст.10; 7. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ: по сост. на 23 апреля 2018 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2006. - №4131. Ст. 12; 8. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ: по сост. на 23 апреля 2018 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2006. - №4131. Ст. 22 9. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ: по сост. на 23 апреля 2018 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2006. - №4131. Ст. 27 10. О персональных данных: федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ: по сост. на 01 марта 2017 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2006. - №4131. Ст. 10; 11. О персональных данных: федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ: по сост. на 01 марта 2017 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2006. - №4131. Ст. 23; 12. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федеральный закон от 09 февраля 2009 № 8-ФЗ: по сост. на 28 декабря 2018 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2009. - №4849 Ст. 12. 13. О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О государственной тайне»:федеральный закон от 15 ноября 2010 года № 299-ФЗ: по сост. на 01 ноября 2017 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2017. - №7413. Ст. 2; 14. О безопасности: федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ: по сост. на 05 октября 2015 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2010. - №5374. Ст. 3 15. О безопасности: федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ: по сост. на 05 октября 2015 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2010. - №5374. Ст. 8 16. О безопасности: федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ: по сост. на 05 октября 2015 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2010. - №5374. Ст. 13 17. О безопасности: федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ: по сост. на 05 октября 2015 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2010. - №5374. Ст. 18 18. Об электронной подписи: федеральный закон от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ: по сост. на 23 июня 2016 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2011. - №5451. Ст. 3; 19. О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации: федеральный закон от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ: по сост. на 01 января 2018 года// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2017. - №7333. Ст. 13 20. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № 212// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 12. Ст. 21; 21. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 646//Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 49. Ст. 10; 22. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера:указ Правительства Российской Федерации от 06 марта 1997года№188:по сост. на 13 июля 2015 года//Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 11. Ст. 19; 23. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года: распоряжение Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 года № 652-рп: по сост. на 16 февраля 2016 года//[Электронный ресурс]. – URL:http://www.tyumen-technopark.ru/media/filer_public/10/06/10061c5f-7fc4-436d-979f-9feeb478e535/kontseptsiia_v_red__ot_10_02_2016.pdf; 24. Об утверждении Положения об информационной безопасности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, подведомственных им учреждений [Электронный ресурс]. – URL:https://admtyumen.ru/files/upload/OIV/; 25. Об утверждении документального обеспечения процессов информационной безопасности в Тюменской области [Электронный ресурс]. – URL:https://admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_inf; 26. Об утверждении политики антивирусной защиты в Тюменской области [Электронный ресурс]. URL:https://admtyumen.ru/files/upload/D_inf; 27. Алпеев А.С. Терминология безопасности: кибербезопасность, информационная безопасность/ А.С. Алпеев // Вопросы кибербезопасности. – 2014. - №5. – С. 22 – 29; 28. АлпеевА.С. Критически важные объекты. Терминология безопасности/ А.С. Алпеев// Вопросы кибербезопасности.– 2016. - №4. –С. 75; 29. Андреев П.Г. Институциональное развитие правового обеспечения информационной безопасности в российском информационном праве // [Электронный ресурс]. URL:http://www.dissercat.com/content/institutsionalnoe-razvitie-pravovogo-obespecheniya-informatsionnoi-bezopasnosti-v-rossiiskom 30. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом/ В.Г.Афанасьев // Научное управление обществом. - 1975. - С.408; 31. Ахметьянов А.И Проблемы обеспечения информационной безопасности в России и ее регионах/ А.И. Ахметьянов // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 8. - С. 82-86. 32. Богатенков С.А., Гельруд Я.Д. Управление безопасностью подготовки кадров к работе с информационными и коммуникационными технологиями в информационном обществе/ С.А. Богатенков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2016. - № 3. С. 40-51. 33. Брумштейн Ю.М, Анализ и управление рисками использования информационных технологий при работе с наличными, безналичными и электронными деньгами. / Ю.М. Брумштейн // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2016. - № 1. - С. 161-175; 34. Дорогова Е.В., Майоров В.И. проблемы обеспечения безопасности в информационной сфере /В.И. Майоров // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. - № 13. С 48 – 55; 35. Ищейнов В.Я К вопросу структуры изучаемой совокупности угроз безопасности информации. / В.Я. Ищейнов // Вопросы радиоэлектроники. - 2016. - № 7. - С. 90-92. 36. Касперская Н.И. Утечка информации в Российской Федерации// [Электронный ресурс]. URL : http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F:InfoWatch; 37. Ковалева Н.Н.Государственная политика в сфере информационной безопасности/ Н.Н. Ковалева// Информационное право России. – 2008. — С. 359; 38. Кривошапко Ю.А. Перешли на личности. В России растет число краж персональных данных/ Ю.А. Кривошапко// Российская газета - Федеральный выпуск. – 2017. - №7229. С. 63; 39. Липпман У. Внешняя политика Соединенных Штатов : щит Республики/ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.perspektivy.info/book/ vneshnaja_politika.html; 40. Лившиц И.И. Совершенствование методов получения и обработки информации в задачах категорирования стратегических объектов и роль управления персоналом в обеспечении их безопасности/ И.И. Лившиц// Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2016. - № 4 (111). - С. 101-109; 41. Марков А.С., Цирлов В.Л.Методы оценки несоответствия средств защиты информации / А.С.Марков// Радио и связь. - 2012. - С.192; 42. Мошков А.Н. Обзор: ИТ в органах государственной власти/ [Электронный ресурс]. – URL:http://www.cnews.ru/reviews/it_v_organah_ vlasti_2013/interviews/aleksej_moshkov; 43. Мушинский М.А. Стратегии, концепции, доктрины в правовой системе Российской Федерации: проблемы статуса, юридической техники и соотношения друг с другом/ М.А. Мушинский // Юридическая техника. – 2015. - №9. – С. 488 – 499; 44. Официальный сайт департамента информационной политики Свердловской области / [Электронный ресурс]. – URL: http://dip.midural.ru/ 45. Петров В. П., Петров С. В. Информационная безопасность человека и общества / [Электронный ресурс]. – URL:http://scibook.net/jiznedeyatelnosti-bjd-bezopasnost/informatsionnyiy-terrorizm-3561.html 46. План мероприятий по направлению Информационная безопасность [Электронный ресурс]. URL :http://static.government.ru/media/files/AEO92iUpNPX7Aaonq34q6BxpAHCY2umQ.pdf 47. Статистика преступлений в информационной сфере Официальный сайт Министерства Внутренних Дел Российской Федерации / [Электронный ресурс]. – URL : https://мвд.рф 48. Урсула А.Д Концепция информационной войны/[Электронный ресурс]. URL:https://studme.org/politologiya/kontseptsiya_informatsionnoy_voy; 49. Шабельникова Н.А. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ / [Электронный ресурс]. – URL: http://azbez.com/node/170; 50. Цыганок А.А. Национальные интересы России в информационной сфере[Электронный ресурс]. – URL:http://viperson.ru/articles/lektsiya-6-natsionalnye-interesy-rossii-v-informatsionnoy-sfere.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ СТРАНЫ 1.1. Понятие и сущность национальной безопасностиРоссийской Федерациив информационной сфере В России определение «национальная безопасность» выступает в качестве развития термина «безопасность», который впервые официально был использован в Федеральном Законе «Об информации, информатизации и защите информации» [7], принятый в 1995 году. Действующий официальный термин «национальной безопасность» определен документом «Доктрина национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [21]. В соответствии с Доктриной национальной безопасности Российской Федерации [21], «национальная безопасность — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства». Однако, сам термин «национальная безопасность» впервые вошел в широкое употребление в США. В 1943 году, американский журналист У. Липпман, в своей работе [39] дал определение национальной безопасности, указав, что: «страна находится в состоянии безопасности, когда ей не приходится приносить в жертву свои интересы с целью избежать войны и когда она способна с помощью войны защитить эти интересы в случае посягательства на них». Основные объекты национальной безопасности: 1. личность - ее права и свободы; 2. общество - материальные и духовные ценности; 3. государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Субъект обеспечения национальной безопасности - страна, обеспечивающая функции в данной сфере посредством всех, без исключения, отраслей власти. Безопасность [15] — это не только сохранение общества, но и защита суверенитета и единства страны, общего финансового и оборонного пространства, а также, формирование обстоятельств, с целью стабильного функционирования общества. Национальная безопасность представляет собой сложную, многоуровневую, открытую и динамическую систему, в основе которой лежит триединство отношений базовых социальных субъектов - личности, общества и государства.Формирование и функционирование этой системы, обусловлено воздействием множества факторов: исторических, географических, этнических, демографических, социально-политических, экономических, культурных, религиозных и так далее.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg