Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

arseni_ars 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 145 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
В процессе проведения исследования удалось реализовать поставленные цели и задачи. В современной политической науке под теорией политического развития понимается совокупность взглядов исследователей на развитие политических институтов, политической культуры и идеологии, политической социализации граждан, которое направленно по пути прогресса от простого к сложному, от низшего состояния аспектов политической реальности к высшему состоянию. Теории политического развития можно классифицировать по нескольким признакам, в том числе и по признаку линейности и нелинейности развития.
Введение

Актуальность темы исследования. Политическое развитие – есть фундаментальное свойство политической системы. Оно позволяет установить отличие настоящего состояния политической системы от предшествующего качественными и количественными методами социологических исследований. В тоже время политическое развитие государства является фундаментальной проблемой политологии. В середине XX веке интерес к этой проблеме значительной возрос в связи с появлением развивающихся стран в Африке, Азии и Латинской Америке. Появившееся теории можно классифицировать по принципу линейности политического развития (линейные и нелинейные теории). Со временем стали возникать теории модернизации и демократического транзита, которые содержали в себе различные модели политического развития. Современная эпоха, характеризуется процессами глобализации, интеграции (порождается политический ригоризм и синкретизм) и внедрением информационных технологий в политическую сферу, цифровизацией общества. Указанные процессы способствуют анализу теорий политического развития с позиций новых научных парадигм. Россия – это уникальная страна с большим потенциалом и амбициозными целями, она не может не иметь детально разработанной теории политического развития. Данные теоретические запросы подтверждаются и практическими нуждами. Документы стратегического планирования в области целеполагания, перечисленные в Федеральном законе от 28.06.2014 (в ред. от 31.12.2017) № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» содержат цели и основные направления развития внутренней и внешней политики. Однако для мониторинга их реализации необходима детально разработанная теория политического развития, раскрывающая условия, критерии и показатели его оценки. Политическое развитие современного государства происходит в процессе разрешения основного диалектического противоречия между сохранением суверенитета и объективной необходимостью интеграции в международные и экономические отношения. Если государство не способно утвердить и сохранить суверенитет, то о политическом развитии такой страны не может быть и речи. Нет суверенитета – нет и страны. Актуальность данной темы определяется тем, в какой мере современная Россия на самом деле является суверенной и в то же время интегрируется в мировую экономику. Такой подход позволяет разработать критерии политического развития, провести оценку концепций политического развития, установить качественную определенность суверенного состояния современной России. Президент Российской Федерации В.В. Путин в интервью от 5 июня 2018, данное генеральному директору Медиакорпорации Китайской Народной Республике Шэнь Хайсюну заявил: «без суверенитета нет России». Суверенитет с одной стороны и интеграция в мировое экономическое пространство с другой — это две стороны единого диалектического процесса политического развития России. Суверенитет означает выбор пути развития и возможность независимого принятия решений руководством страны. Объективная всеобщая взаимная зависимость государств в глобализационном процессе требует осуществления контролируемого отказа от части суверенитета. Управление этим диалектическим процессом и является сердцевиной (стержнем) политического развития государства. Управление процессом политического развития России – это принятие политических решений по контролируемому отказу от части суверенитета для успешного развития страны в целом. Степень разработанности проблемы. Проблема политического развития имеет историю исследования в политической науке. В середине XX века появились теории политического развития, авторами которых стали С. Липсет, Д. Аптер, Т. Парсонс, Л. Пай, Г. Алмонд, Г. Пауэл и др. Затем на их основе стали возникать теории модернизации и транзитологии, разрабатываемые такими авторами как Д. Растоу, А. Пшеворский, С. Хантингтон, Ф. Шмиттер, Г. О’Доннелл, Х. Линц и другие. Из числа современных исследователей в области политического развития можно назвать таких ученых как А.А. Акаев, А.Е. Варшавский, Э.Б. Гаджалыев, С.Ю. Глазьев, Е.И. Клюкина, И.И. Кузнецов, И.В. Кулешова, А.Ю. Мельвиль, М.Р. Москаленко, Е.Н. Мощелков, Р.М. Нуреев, Г.В. Осипов, Е.М. Примаков, В.А. Садовничий, А.В. Сурин, О.Ф. Шабров, М.В. Юрасова, В.И. Якунин и др. Объект и предмет исследования. Объектом исследования является политическое развитие современной России. Предметом исследования являются институциональные, концептуальные и стратегические способы обеспечения политического развития современной России. Цель. Целью работы является разработка методологии и качественных показателей определения (установления) действительного политического развития современной России. Задачи. Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач: • рассмотрение и классификация теорий политического развития; • анализ влияния современных научных парадигм на политическое развитие; • выявление институционально-нормативных аспектов политического развития современной России; • исследование модели политического развития России (2000 - 2008); • исследование модели политического развития России (2008 - 2012); • исследование модели политического развития России (2012 - 2018); • выявление особенностей демократизма политического развития современной России; • разработка условий, критериев и показателей политического развития России Положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся следующие положения и результаты исследования: 1) Теории политического развития, были разработаны в XX веке классиками политической науки, такими как: С. Липсет, Д. Аптер, Т. Парсонс, Л. Пай, Г. Алмонд, Г. Пауэл и др. Их можно разделить по принципу линейности на линейные и нелинейные теории политического развития. В тоже время можно выделить работы, посвященные вопросам модернизации и трансформации политических систем. А также работы посвященные теории слаборазвитости, таких авторов как: У. Родни и М. Колдуэлл. Все эти теории посвящены разработке моделей и различных аспектов политического развития. Их основным достижением служит разработка таких тем как: институциональные аспекты политического развития, роль политического участия, влияние экономического развития на политическое, значимость политической культуры и т.д. Все указанные теории объединяет применение институционального, структурно-функционального, социокультурного и социологического подходов. 2) Современными научными парадигмами исследования политического развития государства могут быть информационная, инновационная, социокультурная и синергетическая. Социокультурная парадигма все чаще применяется в современных исследованиях, поскольку многие государства строят стратегии политического развития исходя из национальных культурных особенностей. Применение информационной парадигмы обусловлено наличием информационного поля, в котором зачастую проходят политические процессы и взаимодействие между акторами политики. Инновационная парадигма заслуживает внимания, поскольку современное общество многими исследователями обозначается как «общество знаний», существенной характеристикой которого является применение новых технологий (инноваций) в технике, социальной системе и управлении. Синергетическая парадигма также применима в исследовании политического развития, ее влияние обуславливает рассмотрение политической системы как открытой, саморазвивающейся и способной к прогрессу. 3) Политическое развитие является управляемым процессом и нуждается в институциональном и нормативном оформлении. В современной России политическое развитие обусловлено Конституционным строем страны, а также некоторыми федеральными нормативно-правовыми актами. Цели и задачи политического развития современной России излагаются в документах стратегического планирования Российской Федерации, реализация политического развития происходит по средствам разработки и применения государственных программ и проектов. 4) В период первого десятилетия XXI века в развитии России возникла острая необходимость укрепления суверенитета страны. Россия столкнулась со многими проблемами, доставшимися с 1990-х годов, основная из них являлась потеря страной суверенитета и неспособность реализовывать курс самостоятельной политики. Ежегодные послания Президента Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период с 2000 по 2007 года содержать в себе тезисы об укреплении суверенитета Россией. Своеобразным завершением данного этапа в развитии России может служит «мюнхенская речь» В.В. Путина, где он указал на необходимость пересмотра сложившейся модели международных отношений. 5) В период с 2008 по 2012 годы политической развитие России нуждалось в институционализации и правовом оформлении. Д.А. Медведев в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года поставил задачи по реализации конституционных принципов в строительстве демократии, созидании правовой системы, расширении экономической и предпринимательской свободы, укреплении международной законности и реализации социальных гарантий. В указанный период политическое развитие России реализовывалось путем институализации и правового оформления. 6) Россия в последние годы столкнулась с давлением ведущих стран Запада. Это не могло не иметь отношения к политическому развитию государства. В период 2012 – 2018 происходит укрепление суверенитета России, ввиду ее реакции на давление со стороны западных государств. События в Южной Осетии, Республике Украина и Сирийской Арабской Республике, а также санкции и риторика мировой политики в отношении России стали стимулами для укрепления государством своего суверенитета. 7) Демократизм процесса политического развития современной России нашел отражение в партийных документах парламентских партий. Он проявляется во взаимодействии партий, государства и гражданского общества. Демократизм политического развития современной России, отраженный в программах парламентских партий, заключается в созидании гражданского общества, развития принципов демократии, расширения политического участия и совершенствовании системы управления государством и принятия решений. 8) Важнейшими условиями политического развития современной России являются следующие: сохранение мира, сохранение народа, строительство системы обороны, развитие образования, развитие науки и технологий, совершенствование демократии, развитие корпоративных отношений в обществе и созидание культуры. Для каждого условия политического развития разработаны критерии, которые позволяют выявить качественную определенность политического развития. Для условия «сохранение мира» критерием является участие России в международных отношениях. Для условия «сохранение народа» критериями являются: развитие института семьи, демография, безопасность на производстве, социальное обеспечение, здоровье, качество человеческого потенциала. Для условия «строительство системы обороны» критерием является возрастание или снижения обороноспособности. Для условия «развитие образования» критериями являются: состояние востребованности специалистов, развитие профессиональных компетенций. Для условия «развитие науки и технологий» критериями являются: соответствие мировому уровню развития науки, охрана интеллектуальной собственности, создание материалов на новых физических свойствах. Для условия «совершенствования демократии» критериями являются: реализация конституционных принципов, развитие системы сдержек и противовесов, обеспечение демократических выборов, развитость гражданского общества, использование цифровых технологий. Для условия «развитие корпоративных отношений в обществе» критериями являются: наличие корпоративизма в деятельности организаций, внедрение принципов гуманистической экономики, клиентоориентированность, внедрении кодекса корпоративного поведения, соответствие международным стандартам ISO. Для условия «созидание культуры» критерием является гуманистические принципы развития человека. Необходимо отметить, что для каждого критерия разработаны качественные или количественные показатели. Методология. В диссертационном исследовании применены общенаучные методы познания, такие как: индукция, дедукция, метод компаративистики, а также общелогические методы. В тоже время для написания работы были использованы следующие методы исследования: институциональный, структурно-функциональный, дискурс-анализ, контент-анализ и методы статистики. Научная новизна. Новизна научно-квалификационной работы заключается в детально разработанной теории политического развития современной России, анализе влияния современных научных парадигм на теории политического развития и разработке теоретических показателей политической статистики, позволяющих выявить качественную определенность политического развития современной России. Практическая значимость. Практическая значимость научно-квалификационной работы заключается в том, что различные аспекты представленной теории политического развития могут применяться при построении стратегий и определении целей политического развития, а также для ведения мониторинга политического развития современной России. В тоже время полученные научные результаты могут быть включены в преподавание специальных курсов по выбору, таких как: современные проблемы политической теории, современные теории политического развития и политических изменений, теоретические аспекты российской политики, политическая статистика. Апробация результатов. Результаты научно-квалификационной работы апробировались в рамках прохождения педагогической и исследовательской практик на факультете политологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор принял участие в восьми научных конференциях и опубликовал следующие материалы: 1. Никулин С.О. Особенности политического развития России: предложения парламентских партий // Социально-политические науки. – 2018. - № 3 (журнал находится в печати). 2. Никулин С.О. Модель политического развития России в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (2000 - 2003) // Этносоциум и межнациональная культура. – 2018. - № 4 (118). – С. 61 – 72. 3. Никулин С.О. Государственные программы развития России о цифровом будущем новых медиа // Актуальные проблемы медиаисследований 2018. Материалы конференции. М., 2018. С. 121 – 122. 4. Никулин С.О. Образ будущего России в программах парламентских партий // Образ будущего: 2030. Материалы конференции. СПб., 2018 (сборник находится в печати). 5. Никулин С.О. СМИ как политический институт: тенденции развития // Актуальные проблемы медиаисследований 2017. Материалы конференции. М., 2017. С. 121 – 122.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Теоретико-методологические основы политического развития России…..12 1.1 Теории развития государств в классической политологии…………….....12 1.2 Современные научные парадигмы политического развития……………..24 1.3 Институционально-нормативные аспекты политического развития современной России……………………………………………………………..39 2. Концепции политического развития современной России………………...60 2.1 Суверенитет как основной принцип политического развития России (2000 - 2008)…………………………………………………………………………….60 2.2 Институционализация и закрепление суверенитета России (2008 - 2012)………………………………………………………………………………73 2.3 Международный аспекты необходимости укрепления суверенитета России (2012 – 2018)…………………………………………………………….83 3. Существенные характеристики политического развития современной России…………………………………………………………………………….96 3.1 Политическое развитие в программах парламентских партий…………...96 3.2 Условия и критерии политического развития современной России……112 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...125 БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...131
Список литературы

Источники 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (в ред. от 21.07.2014)// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 15.05.2018). 2. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 года// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291976/ (дата обращения: 15.05.2018). 3. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 01.12.2016// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 4. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 03.12.2015// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 5. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 04.12.2014// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 6. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 12.12.2013// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 7. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 12.12.2012// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 8. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 22.12.2011// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 9. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 30.11.2010// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 10. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 12.11.2009// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 11. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 05.11.2008// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 12. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 26.04.2007// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 13. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 10.05.2006// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 14. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 25.04.2005// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 15. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 26.05.2004// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 16. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 16.05.2003// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 17. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 18.04.2002 «России надо быть сильной и конкурентоспособной»// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 18. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 03.04.2001 «Не будет ни революций, ни контрреволюций»// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 19. Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 08.07.2000 «Какую Россию мы строим»// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138990/ (дата обращения: 15.05.2018). 20. Предвыборная программа Партии «Единая Россия» на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://er.ru/party/program/ (дата обращения 15.05.2018). 21. Предвыборная позиция Партии «Единая Россия» на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://er.ru/party/position/ (дата обращения: 15.05.2018). 22. Предложения ЛДПР. Наша программа от 16.08.2017// [электронный ресурс]. Режим доступа: https://ldpr.ru/leader/Program_2018/ (дата обращения: 15.05.2018). 23. Программа Партии «Справедливая Россия». М., 2016. 24. Программа КПРФ// [электронный ресурс]. Режим доступа: https://kprf.ru/party/program (дата обращения: 15.05.2018). 25. Программа ЛДПР от 16.08.2017// [электронный ресурс]. Режим доступа: https://ldpr.ru/party/Program_LDPR/ (дата обращения: 15.05.2018). 26. Путин В.В. Выступление на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности от 10.02.2007// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/24034 (дата обращения 15.05.2018). 27. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата обращения: 15.05.2018). 28. Устав КПРФ от 27.05.2017// [электронный ресурс]. Режим доступа: https://kprf.ru/party/charter (дата обращения: 15.05.2018). 29. Федеральный закон от 28.06.2014 (в ред. от 30.10.2017) № 172-ФЗ «О Стратегическом планировании в Российской Федерации»// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 15.05.2018). 30. Федеральный закон от 29.11.2007 (в ред. от 18.04.2018) № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации»// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72844/ (дата обращения 1.06.2018). 31. Федеральный закон от 11.07.2001 (в ред. от 05.12.2017) № 95-ФЗ «О политических партиях»// [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32459/ (дата обращения 1.06.2018). Литература 32. Абрамова М.Г. Мифологема сильного государства и актуальные задачи государственной политики России // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2014. - № 3. – С. 92 – 113. 33. Александров П.Н., Ахременко А.С. Математическое моделирование политических процессов // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2011. - № 3. – С. 24 – 31. 34. Бабаян Т.К. Крупный бизнес как источник инновационного развития Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2017. - № 3. – С. 35. Бакуменко В.Д. Тенденции и факторы влияния трансформации государственного управления на принятие государственно-управленческих решений // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2007. - № 4. – С. 17 – 26. 36. Баранская А.Н. Проект как инструмент реализации стратегии // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2009. - № 2. – С. 59 – 72. 37. Бартенев В.И. Теоретико-методологические основы применения контент-анализа в исследовании связки «безопасность - развитие» на материалах официальных государств доноров // Вестник Московского университета. Серия № 25 Международные отношения и мировая политика. – 2016. - № 2. – С. 90 – 113. 38. Батоврина Е.В., Шестоперов А.М. Научно-исследовательская среда и формирование инновационно-ориентированных кадров в России // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2011. - № 2. – С. 34 – 47. 39. Бесхмельницын М.И. Роль и функции государственного контроля в реализации концепции политической модернизации России // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2012. - № 3. – С. 5 – 12. 40. Блум У. Смертоносный экспорт Америки – демократия. Правда о внешней политики США и многом другом / Пер. с англ. под ред. Е.Л. Логинова. – М.: Кучково поле, 2014. – 272 с. 41. Бобылева А.З. Результаты реализации стабилизационных и антикризисных мер в России в 1990 – 2015 гг.: обзор основных индикаторов // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2016. - № 4. – С. 42. Большая Евразия – 2030: аналитика развития, безопасности и сотрудничества// доклад клуба «Аналитика» на IV Международной научно-практической конференции «Аналитика развития, безопасности и сотрудничества: Большая Евразия 2030». 43. Варшавский А.Е. Методические принципы оценивания научно-технологической безопасности России // Вестник Московского университета. Серия № 25 Международные отношения и мировая политика. – 2015. - № 4. – С. 73 – 100. 44. Васильев В.П. Влияние глобальных процессов на эволюцию социальных функций государства // Вестник Московского университета. Серия № 18 Социология и политология. – 2015. - № 1. – С 29 – 42. 45. Васильев В.П. Целевые ориентиры социальной политики // Вестник Московского университета. Серия № 18 Социология и политология. – 2015. - № 3. – С 134 – 143. 46. Васильев В.П. Направления государственного воздействия на формирование инновационной среды // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2008. - № 2. – С. 38 – 55. 47. Веселов В.А. Трансформация параметров стратегической стабильности: роль технологического фактора // Вестник Московского университета. Серия № 25 Международные отношения и мировая политика. – 2015. - № 3. – С. 23 – 56. 48. Володенков С.В. Развитие современных информационно-коммуникативных технологий как фактор формирования парадигмы общества сетевых коммуникаций // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2016. - № 2. – С. 21 – 34. 49. Володина С.В. Периодизация становления многопартийности в современной России в новейших отечественных исследованиях // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2015. - № 1. – С. 54 – 77. 50. Ганчеренов И.И. Меганауки и государственное управление // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2009. - № 1. – С. 25 – 33. 51. Глазунова Е.Н. Императивы безопасности в концепции устойчивого развития // Вестник Московского университета. Серия № 25 Международные отношения и мировая политика. – 2017. - № 1. – С. 24 – 55. 52. Глазунова Е.Н. Теоретические аспекты содействия международному развитию: современный дискурс // Вестник Московского университета. Серия № 25 Международные отношения и мировая политика. – 2014. - № 2. – С. 3 – 33. 53. Глазьев С.Ю. Битва за лидерство в XXI веке. Россия – Китай – США. Семь вариантов обозримого будущего. М.: Книжный мир, 2017. – 352 с. 54. Горбачев М.В. Цивилизационный курс Д.А. Медведева: основные тренды (2008 - 2012) // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2014. - № 5. – С. 106 – 112. 55. Гусейнова Т.Н. Модели производства инноваций // Вестник МГИМО-Университета. – 2016. - № 3. – С. 54 – 65. 56. Гуторов В.А., Кузнецов И.И., Шашкова Я.Ю. Политические ценности и стратегии современной России // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2014. - № 1. – С. 3 – 8. 57. Данилов М.В. «Неполитическая» повестка дня в программах российских партий: проблемы интерпретации // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2011. - № 5. – С. 48 – 60. 58. Дубровский А.Ю. Основы государственного управления инновационной деятельностью // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2008. - № 4. – С. 22 – 36. 59. Дуткевич П. О смене парадигм в международных отношениях // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2014. - № 5. – С. 28 – 32. 60. Еремкин В.А., Сутырина Т.А. Инструменты инновационной политики: теория и международный опыт // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2014. - № 2. – 68 – 90. 61. Изотов В.С. Интеграционные системы и проблемы политической стабильности: поиск закономерностей и опыт прогнозирования // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2016. - № 4. – С. 7 – 27. 62. Ирхин Ю.В. Российский вектор в генезисе международной ассоциации политической науки (к 35-летию всемирного конгресса политологов в Москве) // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2016. - № 1. – С. 87 – 101. 63. Кабаченко А.П. Двадцать первый век. Тень Апокалипсиса. Перезагрузка. М.: Кучково поле. 64. Касюк А.Я., Харичкин И.К. Внешние угрозы национальной безопасности Российской Федерации и перспективы их нейтрализации // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2015. - № 1. – С. 25 – 34. 65. Кирсанова Е.Г. Инновация как политическая категория // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2012. - № 1. – С. 15 – 24. 66. Князев С.Н., Ганчеренок И.И. Управление инновациями и инновации в управлении // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2007. - № 4. – С. 27 – 32. 67. Ковалев А.М. Место и роль политики в современном мире // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2013. - № 3. – С. 22 – 41. 68. Кондратов А.И. Эффективность внешнеполитической деятельности государства как объект теоретического анализа // Вестник Московского университета. Серия № 25 Международные отношения и мировая политика. – 2011. - № 4. – С. 4 – 18. 69. Кононов В.М. Инновационная политика России: к проблеме диалектического взаимосвязи мирового опыта и национальных возможностей // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2015. - № 3. – С. 35 – 43. 70. Кононов В.М. Инновационная политика современного государства: региональное измерение // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2012. - № 1. – С. 3- 14. 71. Копылова А.Н. Государственная политика России в свете задач инновационного развития // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2012. - № 2. – С. 100 – 103. 72. Корнилович В.А., Малышев М.А. Практика стратегического планирования как реакция государства на внутренние и внешние вызовы // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2014. - № 3. – С. 45 – 74. 73. Кошкидько В.Г. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в России: современная практика и перспективы развития // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2015. - № 3. – С. 76 – 88. 74. Кравченко С.А., Подберезкин А.И. Доверие к научному знанию в условиях новых угроз национальной безопасности Российской Федерации // Вестник МГИМО-Университета. – 2018. - № 2. – С. 43 – 62. 75. Кравченко С.А., Подберезкин А.И. «Переоткрытие» знания о будущем: перспективы безопасности России до 2050 года // Вестник МГИМО-Университета. – 2017. - № 4. – С. 210 – 226. 76. Кудрявцев В.А. Духовно-ценностные проблемы власти и правосознания в России // Вестник Московского университета. Серия № 18 Социология и политология. – 2014. - № 1. – С. 62 – 74. 77. Кудряшова М.С. Проблема гражданского общества: российские акценты // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2015. - № 4. – С. 24 – 37. 78. Кузнецов И.И. Контрольные полномочия российского парламента: политические возможности и ограничения// Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2011. - № 2. – С. 68 – 89. 79. Кузнецов И.И., Артамонова Ю.Д., Бубнов А.Ю., Каратеев А.Ю., Митяева О.И., Черняховский С.Ф. Устойчивость политических систем: теоретические модели и практический опыт: материалы круглого стола // Вестник Московского университета. Серия № 12 Политические науки. – 2016. - № 3. – С. 107 – 125. 80. Кузнецов И.И. Влияние санкций на изменение политической стратегии России: возможности и ограничения // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2018. - № 4. – С. 92 – 96. 81. Кузнецов И.И. Представления о будущем в политических проектах: анализ предложений российских экспертных центров // Schola-2017: политическая текстология и история идей. – 2017. – С. 544 – 561. 82. Лиханов А.С. В поисках системного взгляда на сбалансированную систему показателей // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2016. - № 4. – С. 83. Лукьянова Е.А. Конституционные риски: учебно-методическое пособие. М.: Кучково поле, 2015. 84. Малькова А.А. Основы современной государственной экономической политики // Вестник Московского университета. Серия № 21 Управление (государство и общество). – 2017. - № 3. – С. 85. Мамедов А.К. Информационное общество: новая онтология социального неравенства // Вестник Московского университета. Серия № 18 Социология и политология. – 2014. - № 2. – С. 187 – 198. 86. Мешков А.Ю. Методология оценивания результативности внешней политики Российской Федерации: современные подходы и пути совершенствования // Вестник Московского университета. Серия № 25 Международные отношения и мировая политика. – 2015. - № 2. – С. 5 – 21. 87. Мирошников Б.Н. Сетевой фактор. Интернет и общество. Взгляд. М.: Кучково поле, 2015. – 288 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы политического развития России. 1.1. Теории развития государств в классической политологии. Современные политические системы, в отличие от традиционных обществ отличаются тем, что они могут адаптироваться к новым и изменяющимся условиям. В тоже время они имеют низкий уровень политического принуждения, а высокий уровень дифференциации политических институтов способствует снижению конфликтности в обществе. Переход политической системы от традиционной к современной обозначается термином «политическое развитие» или «политическая модернизация». При этом необходимо иметь ввиду, что термин «политическая модернизация» обозначает определенную форму более широкого понятия «политическое развитие», которое в свою очередь является частью широкой научной программы «социология развития» . Теории политического развития общества стали возникать в западной политологии в середине XX века для отражения динамики политической жизни государств. Считалось, что опыт передовых стран, таких как США и Великобритания может быть внедрен в любой стране мира, не взирая на политическую культуру, сложившуюся социокультурную реальность. Однако оказалось, подобные воззрения мало применимы на практике ввиду того, что в каждом политическом пространстве существует множество параметров, которые влияют на политическое развитие. Они не могут быть вписаны в единый алгоритм модернизации .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg