Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СЕМЬЯХ РАЗВЕДЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Развод понимается как процесс реорганизации семьи в виде серии этапов времени (до развода, развода, правозводного периода), что приводит к разрыву брачно-семейных отношений и связан с изменениями в социальном статусе, ролях и межличностных отношений. В работе выделены два блока негативных последствий развода родителей для социализации детей: кратковременные и долгосрочные. Первые связаны с особенностями их реакции на конфликт между родителями, который стал как можно более острым до развода, на саму бракоразводную процедуру и постразводную адаптацию. Долгосрочное влияние развода определяет в основном накопление в течение многих лет отсутствия влияния мужского начала в процессе воспитания.
Введение

Актуальность исследования: Разводы в современном обществе стали массовым явлением. В результате роста разводов, в обществе распространяются установки на легкость расторжения брака, что отрицательно влияет на готовность супругов преодолевать трудности. В большей степени при разводе, очень сильно страдают дети, для которых он является потенциальным сдерживающим фактором, источником многочисленных психолого-педагогических, медико-социальных, социально-правовых, материально-бытовых и других проблем. Увеличение числа расторгнутых браков и, следовательно, детей в разведенных семьях в мире распространяется на процессы, сопровождающие экономический кризис (социально-правовая незащищенность, бедность, безработица и пр.) и проблемы, связанные с разводом, воспринимаются острее. Устойчивая тенденция увеличения числа разведенных семей не позволяет надеяться на быструю ликвидацию явления и вынуждает, наряду с мерами по сокращению числа разводов, ставить вопрос о поиске путей оптимизации процесса социализации несовершеннолетних в рамках самой распавшейся семьи, то есть о профилактике и компенсации отрицательных последствий родительского разрыва для детей. Степень разработанности. Основная масса работ отечественных авторов по этой проблеме посвящена изучению взаимосвязи между социальным самочувствием, развитием ребенка и влиянием на него развода. Развод как фактор, оказывающий сильное воздействие на ребенка, на процессы воспитания и социализации, морально - психологическое состояние супругов как детерминант социальной адаптации детей и возможности само- и взаимопомощи, основными субъектами которой должны являться разведенные родители, изучали А.М. Демидов, Г.А. Заикина, А.В. Соколов, В.А. Сысенко. Роль социальной работы и основных ее технологий среди инструментов минимизации негативных последствий развода для детей частично рассмотрена в работах В. В. Бойко, В. Г. Бочкаревой Т. А. Гурко, М. М. Плоткина, Е. И. Холостовой, и др. А.В. Василенко, Е.А. Дементьева, В.М. Целуйко в своих работах описывали комплекс признаков, характеризующих состояние ребенка его переживания в периоды до, во время и после развода, негативные последствия которые он за собой несет. В ходе своих исследований Ю.А. Конусов, М С. Мацковский и А.Г. Харчев уделяют особое внимание анализу факторам, способным усугубить отрицательное воздействие развода. Факторы влияющие на адаптацию детей к разводу родителей изучал зарубежный исследователь Г. Фигдор. Следующим образом, актуальность и степень разработанности определили тему бакалаврской работы: «Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей». Объект исследования: дети из разведенных семей. Предмет исследования: социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. Цель: теоретическое исследование социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей. Гипотеза: социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей будет проходить более успешно если: ? рассматривать разводы семей с детьми как актуальную социально значимую проблему для современной России; ? разрабатывать пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей. Задачи исследования: 1. Рассмотреть детей в семьях разведенных родителей как объект социальной работы. 2. Описать технологии социальной работы с детьми в ситуации развода родителей. 3. Исследовать проблемы организации социальной работы с «детьми развода» в современной России. 4. Выявить пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей. Методологическая база исследования: Теоретико-методологической основой исследования послужили психологические и педагогические концепции и теории современных отечественных и западных психологов, педагогов, посвященные исследованию проблемы социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей. Теоретической основой исследования послужили идеи педагогической психологии, психологии развития, социальной психологии и факторов, определяющих деструктивные последствия развода родителей для детей (А. В. Василенко, Е. А. Дементьева, И. Ф. Дементьева, Ю. А. Конусов, В. М. Целуйко.) Методы исследования: В соответствии с методологической базой и характером решаемых задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ, понятийно – терминологический анализ, анализ опыта по социальной работе с детьми в семьях разведенных родителей, анализ и обобщение результатов исследования. База исследования Министерство социального развития и труда Астраханской области. Исследование осуществлялось в три этапа: Первый этап (теоретический) - включал изучение специальной литературы по обозначенной проблеме, сопоставительный анализ и систематизацию полученного материала, определение теоретических основ исследования и его методологического аппарата. Второй этап (исследовательский) - эмпирическое исследование: сбор, анализ и систематизация данных, проводили сравнительный анализ. Третий этап (обобщающий) - проведён общий анализ результатов исследования, формулирование выводов, оформление бакалаврской работы. Практическая ценность результатов исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в практической работе социальных педагогов, социальных работников, а также могут быть полезны в качестве методического материала студентами, обучающимися по направлению «Социальная работа» для более углубленного изучения проблемы. Структура работы: бакалаврская работа состоит из введения, выводы по главам, списка литературы, текст иллюстрирован одним рисунком и одной таблицей. Объем работы 70 страниц.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические подходы к социальной работе с детьми в семьях разведенных родителей 7 1.1. Дети в семьях разведенных родителей как объект социальной работы ……………………………………………………………………………...7 1.2. Технологии социальной работы с детьми в ситуации развода родителей 15 Выводы по первой главе 26 Глава 2. Практическая деятельность социальной работы с детьми разведенных родителей: состояние и перспективы. 27 2.1. Проблемы организации социальной работы с «детьми развода» в современной России 27 2.2. Пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей 45 Выводы по второй главе 63 Заключение 64 Список литературы 68
Список литературы

1. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка [Текст] // Социальные службы помощи детям и молодежи. Документы: извлечения, программы, проекты. Екатеринбург 2011 2. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации. 3. Российская Федерация. Семейный кодекс Российской Федерации. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» // Российская газета. - 1996. - 1 авг. 5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. - 2003. - № 40. Ст. 3822. 6. Балашов В. А. Облик современной семьи: (Соц.-демогр. и этн. аспекты) [Текст] / В. А. Балашов, Л. И. Савинов. М.: Саранск: Мордов. книж. изд-во, 2007. 7. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии.[Текст]М.: Просвещение, 2010. 8. Горьковская И. А. Влияние семьи на формирование деликвентности у подростков [Текст] // Психологический журнал. -2011. - Т. 15. - № 2. - С. 57-65. 9. Григорьева Е. Дети после развода [Текст]// Семья и школа. -2015. - № 5. - С. 18-19. 10. Гурко Т. А. Программа социальной работы с неполными семьями. [Текст] М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2012. 11. Гурко Т. А. Психологические основы стабильности молодой семьи // Семья как объект социальной политики. [Текст] М.: ИСИ АН СССР, 2010. - С. 59?65 12. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье [Текст] // Социс. 2011. № 11. С. 108-113. 13. Дементьева И. Ф. Развод и дети. [Текст] М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2010. - (Серия: Семья и воспитание). 14. Дольто Ф. На стороне ребенка. [Текст] СПб: Петербург XXI век, 2010. 15. Еникеева Д. Несчастливый брак. [Текст] М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008. 16. Захаров А. И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). [Текст] СПб.: Респекс, 2005. 17. . Каткова И. П. Санитарно-гигиеническая характеристика семей по фактору риска заболеваемости детей [Текст]/ И. П. Каткова, Н. А. Кравченко // Советское здравоохранение. -2009. - № 3. - С. 15?23 18. Конусов Ю. А. Возможность компенсации негативных последствий развода родителей для детей // Семья как объект социальной политики. [Текст] М.: ИСИ АН СССР, 2010. — С. 153?164. 19. Королева Т. Повторный брак матери и ее отношения с ребенком // Социальная работа: опыт и перспективы. Материалы студ. науч. конф. [Текст] М.: Социально-технологический ин-т, 2009. — С. 29?34. 20. Лаштаева Г. А. Социально-гигиенические последствия разводов. [Текст] М.: Мысль, 2014. 21. Левис Ш. Ребенок и стресс / Ш. Левис, Ш. К. Левис. [Текст] СПб.: Питер Пресс, 2010. 22. Малярова Н. В. Семейное консультирование и его роль в регулировании брачно-семейных конфликтов // Семья как объект социальной политики. [Текст] М.: ИСИ АН СССР, 2010. -с. 130?132. 23. Мацковский М. С. Социальная политика в сфере брачно-семейных отношений: новые акценты // Семья как объект социальной политики. [Текст] М.: ИСИ АН СССР, 2006. - С. 18?29. 24. Новые тенденции в разрешении семейных споров за рубежом (научно-аналитический обзор) [Текст]// Реферативный журнал. - Серия 4. Социальные и гуманитарные науки. - 1996. - № 2. - С. 78?89. 25. Патаки Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося поведения подростков [Текст] // Психологический журнал. - Т. 8. - 2007. - № 4. - С. 90?99.. 26. Синельников А. Б. Проблемы неполных семей в современной России [Текст]/ Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Семья в процессе развитии». - М.: НИИ семьи и воспитания РАН, 2013. - С. 134?135. 27. Социальная работа / Под общ. ред. проф. В. И. Курбатова. [Текст]Ростов н/Д: Феникс, 2012. - (Серия «Учебники, учебные пособия»). 28. Социология. Учеб.пособие для студентов вузов / А. Н. Елсуков, Е. М. Бабосов, А. Н. Данилов и др., Под ред. А. Н. Елсукова,[Текст] 2-е изд., исправ. - Минск: ТетраСистемс, 2013. 29. Сысенко В. А. Устойчивость брака: Проблемы, факторы, условия. [Текст] М.: Финансы и статистика, 2012. 30. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ ред. проф. Е. И. Холостовой. [Текст] М.: ИНФРА — М, 2001. 31. Фигдор Г. Между иллюзией «развода» и ответственностью за вину [Текст]// Психологический журнал. -2008. - Т. 19. - № 5. - С. 88?96. 32. Холостова, Е. И. Социальная работа: учеб. пособие / Е. И. Холостова. [Текст] М.: ИТК «Дашков и К°», 2008. 33. Целуйко В. М. Неполная семья: психологические и социально-правовые особенности; формы и методы психологической и социальной работы / В. М. Целуйко, А. В. Василенко, Е. А. Дементьева. Учеб. пособие для студентов и слушателей ф-тов психологии, социальной работы и социальной педагогики. [Текст] Волгоград: Изд-во Волгогр. ун-та, 2011. 34. Энциклопедия социальной работы. [Текст] В. 3 т. / Пер. с англ. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2014. - Т. 3. 35. Гурко Т. А. Становление молодой семьи в крупном городе: условия и факторы стабильности [Текст]. Автореф… канд. филос. наук. М., 2013 36. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к социальной работе с детьми в семьях разведенных родителей 1.1. Дети в семьях разведенных родителей как объект социальной работы Влияние родительского развода на процесс социализации детей является особой темой в трудах исследователей. Положение о разводе как факторе, оказывающем сильное воздействие на них, среди ученых практически не вызывает споров. Признается, что, если он улучшает условия формирования личности ребенка, помогает положить конец острому воздействию на его психику родительским конфликтам, то в этих случаях его можно рассматривать как благо [6, с. 125; 33, с. 2]. Но даже в этой ситуации, по мнению большинства авторов, разрыв родителей является сильным стрессом в жизни ребенка и толчком к развитию в его поведении и психологии отклонений [9, с. 18; 15, с. 119; 18, с. 153; 33, с. 8]. Социализация - это процесс получения индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, поведение которых биологически определяется, человеку как биосоциальному существу нужен процесс социализации. Процесс социализации сложный, в нем выделяется ряд акцентов: 1. Акцент делается на трансляцию культурно задаваемых ценностей, моделей поведения, здесь от поколения к поколению передаются по наследству свойства культуры. 2. В социализации акцентируется процесс изучения социального опыта. 3. Акцент делается на возможные результаты социализации, которые обеспечивают индивиду успешное функционирование в обществе, т. е. его социальную адаптацию. Во всех типах социализации различные социологические теории уделяли особое внимание родительству. Буквально все социологические школы отмечали, что отношения между родителями и ребенком, особенно между матерью и ребенком, имеют главное значение, особенно на первых этапах его жизни. И если эти отношения каким-то образом (например, в результате развода родителей) ухудшаются, то для ребенка возникают тяжелые отрицательные последствия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg