Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

ИНСТИТУТЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

arseni_ars 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Права и свободы человека и гражданина являются ядром конституционного права Российской Федерации на их основах, регламентированных Конституцией Российской Федерации, базируется все национальное законодательство. Современное российское государство гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина.
Введение

Развитие общества на любом этапе предполагает функционирование внесудебных механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина. Их основная задача состоит в том, чтобы служить исключительно формированию уважения к правам человека и гражданина и защите этих прав. В настоящее время институт Уполномоченного по правам человека стал реальностью во всех субъектах Российской Федерации. Становление и развитие данного института как публично-правового института, созданного в целях разрешения конфликтов путем восстановления нарушенных прав граждан, накопленный положительный опыт работы позволяют заключить о том, что его дальнейшее развитие является важнейшим и эффективным средством разрешения конфликтов в России. Права и свободы человека являются едва ли не самым значимым фактором развития общества. Все это делает исследование вопросов функционирования института Уполномоченного по правам человека актуальным. Современное общество характеризуется рядом факторов, которые способствуют возникновению конфликтов между населением и органами государственной и муниципальной власти, а именно: 1) Неоднозначное и подозрительное отношение должностных лиц к активности граждан; 2) Отсутствие доверия к органам государственной и муниципальной власти со стороны населения; 3) Отсутствие доверия к гражданским и социальным инициативам, что является конфликтогенным фактором, который приводит к возникновению противоречий между населением и органами государственной и муниципальной власти, и в дальнейшем осложняет разрешение этих противоречий; 4) Отсутствие нормативных документов государственного и муниципального уровней по урегулированию конфликтов, обеспечивающих развитие культуры примирения, переговоров, восстановления отношений конфликтующих сторон во внесудебном порядке; 5) Конкурентная, соперничающая стратегия поведения в конфликте с обеих сторон; отсутствие навыков и умений разрешения конфликтов на уровнях. Соперничество, конкуренция, доминирование – наиболее распространенная позиция при конфликтах между населением и органами государственной и муниципальной власти. Институт Уполномоченного по правам человека призван выступать как посредник, работа которого направлена на снижение конфликтности общества в целом. Объект исследования – институт Уполномоченного по правам человека. Предмет исследования – деятельность института Уполномоченного по правам человека по разрешению конфликтов между населением и органами государственной и муниципальной власти. Цель исследования – определить наиболее эффективные механизмы и методы работы Уполномоченного по правам человека с конфликтными ситуациями, которые возникают между населением и государственной и муниципальной властью. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: 1) Изучить сущностные характеристики, значение и правовые основы деятельности Уполномоченного по правам человека по профилактике и разрешению конфликтов в Российской Федерации; 2) Сравнить специфику законодательного регулирования деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по разрешению конфликтов между населением и органами государственной и муниципальной власти; 3) Провести анализ деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по разрешению конфликтов между населением и органами государственной и муниципальной власти; 4) Охарактеризовать направления развития и совершенствования деятельности института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по разрешению конфликтов между населением и органами государственной и муниципальной власти. Источниками информации в исследовании стали законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебные пособия, монографии, диссертации, материалы периодической печати. Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных, в ходе исследования результатов, в качестве рекомендаций по развитию института Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации. Полученные в ходе работы данные и выводы могут быть использованы при участии в научно-практических конференциях, семинарах, в подготовке и проведении Круглых столов, посвященных проблемам деятельности Уполномоченных по правам человека на федеральном и региональном уровнях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 4 ГЛАВА. 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………... 7 1.1. Понятие, социально-правовое предназначение и предпосылки возникновения института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………………………………………………………... 7 1.2. История становления института Уполномоченного по правам человека и его место в системе современных институтов конфликторазрешения в Российской Федерации………………………………………………………. 13 1.3. Правовые основы и принципы деятельности института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………... 19 ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………… 25 2.1. Понятие и особенности конфликта, возникающего между населением и органами государственной и муниципальной власти …………………….. 25 2.2. Деятельность Уполномоченных по правам человека по разрешению конфликтов…………………………………………………………………... 29 2.3. Функции Уполномоченных по правам человека при разрешении конфликтов с органами государственной и муниципальной власти……... 37 ГЛАВА 3. ЗНАЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………………………………………. 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 46 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………….... 48
Список литературы

I. Специальные источники 1. Аверина, Ю.А.Обращения граждан как форма взаимодействия органов государственной власти с общественностью / Ю. А. Аверина // Ученые записки Тамбовского отделения. Российский союз молодых ученых. – 2013. – № 1. – С. 65-67. 2. Амирова, Р. Р.Формы защиты прав и свобод человека и гражданина. / Р. Р. Амирова // Научный Татарстан. – 2011. – № 2. – С. 195. 3. Афанасьева, С. А.Становление и развитие института политическихправ и свобод в России / С. А. Афанасьева // Вестник Московского государственного педагогического университета. – 2009. – № 2. – С. 116. 4. Андрианова, В.В.Личные права человека – правовая категория / В.В. Андрианова // Пробелы в Российском законодательстве. – 2012. – № 6. – С. 13. 5. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации / М. В. Баглай. – М.: Изд-во Норма-Инфра. – 2011. – С. 800 6. Беззубко, Л.В. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности / Л. В. Беззубко, Е. В. Скопец // Экономика строительства и городского хозяйства. – 2010. – № 1. – С. 31. 7. Громова, Н.С. Конституционное право на образование и государственная образовательная политика в России на современном этапе / Н. С. Громова // Государственное муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2012. – № 5. – С. 127. 8. Гурьянов, Н.Ю. К вопросу о правах и свободах человека и гражданина / Н. Ю. Гурьянов // Традиции инновации в строительстве и архитектуре. – 2013. – С. 34. 9. Давтян, Г. А. Право граждан Российской Федерации на образование / Г. А. Давтян // Конституционно-правовое исследование. – 2012. – С. 14. 10. Дешко, Л.Н. Уполномоченный по правам человека в системе организационно-правовых гарантий прав и свобод человека и гражданина / Л.Н. Дешко // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2015. – № 1. – С. 17. 11. Загудаев, Е. А. Судебная защита прав и свобод граждан в России / Е.А. Загудаев // Мировой судья. – 2011. – № 5. – С. 2. 12. Злобина, О. В. Принципы судебной защиты прав человека: понятие и содержание / О. В. Злобина // Вестник Тамбовского университета. – 2011. – № 10. – С. 318. 13. Казимирская, Ю. В. Конституционно-правовые принципы как гарантия законности ограничения личных прав и свобод человека и гражданина / Ю. В. Казамирская, А. А. Опалева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. – 2012. – № 4. – С. 214- 219. 14. Карпенко А.Д., Осиновский А.Д. – СПб. : АНО «Редакция журнала «Третейский суд» ; М. : Статут, 2016. – С. 480. 15. Карташкин В.А. Полномочия и деятельность Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации // Безопасность. М., 1998. № 7-10. С. 88. 16. Карташкин, В. А. Универсальные механизмы защиты прав человека и повышение эффективности их деятельности / В. А. Карташкин // Материалы международной научной конференции «Права человека в современном мире». – 2014. – С. 44. 17. Киргизова, Е.В. Понятие, экономическая свобода, в системе социально-экономических прав граждан / Е. В. Киргизова // Исторические, политические, философские и юридические науки. Вопросы теории и практики. – 2010. – № 1. – С. 75. 18. Киричек, Е. В. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: Федеральный и региональный уровни / Е. В. Киричек // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2013. – № 2. – С. 23. 19. Козлова, Е. Конституционное право России: учебник – 4-е изд / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М.: Изд-во Юристъ. – 2010. – С. 608. 20. Колотова, Н.В. Социальная деятельность государства как способ преодоления социокультурного раскола общества / Н. В. Колотова // Материалы международной научной конференции, права человека в современном мире. – 2014. – С. 185. 21. Крылатова, И. Ю. Механизм реализации и защиты прав человека в Российской Федерации: понятие, сущность, структура и формы / И. Ю. Крылатова // Научный ежегодник института философии и права. – 2014. – № 3. – С. 212. 22. Мешкова, А.В. Проблемы взаимодействия уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с институтом власти / А. В. Мешкова. // Право и безопасность. – 2014. – № 1. – С. 26. 23. Мирская, Т.И. Система политических гарантий прав и свобод человека и гражданина в контексте формирования конституционно-правового мировоззрения в Российской Федерации / И. Т. Мирская // Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление. – 2013. – № 6. – С. 45-48. 24. Огнева, Е.А. Система защиты прав человека в современной России: правовая матрица / Е.А. Огнева // Известия Тульского государственного университета. – 2013. – № 2. – С. 179. 25. Подмарев, А. А. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / А. А. Подмарев // диссертация. – 2010. – С. 12. 26. Ромашов Р.А.,Процессуально-правовые и альтернативные механизмы защиты прав человека и гражданина: технико-юридические и социально-психологические аспекты / Р. А. Ромашов // Вестник Владимирского юридического института. – 2012. – № 3. – С. 120. 27. Садохина, Н.Е. Формы взаимодействия государственного и общественного контроля / Н. Е. Садохина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 8. – С. 293. 28. Сунгуров А.Ю. Сравнительный анализ института омбудсмана. // Развитие института Уполномоченного по правам человека в российских регионах. Том 2. Региональный омбудсман. /Под редакцией А.Ю. Сунгурова. СПб., 1999. – С. 312. 29. Сунгуров А.Ю., Захарова О.С., Петрова Л.А., Распопов Н.П. Институты-медиаторы и их развитие в современной России. I. Общественные палаты и консультативные советы: федеральный и региональный опыт // Полис, №1. – 2012. – С. 22. 30. Сунгуров, А. Шишлов, А. Сравнительный анализ законодательства об Уполномоченном по правам человека в некоторых субъектах Российской Федерации // Электронная библиотека «Гражданское общество». URL: http://www.civisbook.ru/ 31. Таранова, Ю. Словарь-справочник по правам человека. Основные понятия и институты / Ю. Таранова // Изд. Права человека. – 2012. – С. 468. 32. Тарасов, А. С. К вопросу о конституционности ограничения прав и свобод человека и гражданина / А. С. Тарасов // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2013. – № 2. – С. 132-135. 33. Терехова, Л. А. Место Европейского Суда по правам человека в механизме судебной защиты гражданских прав / Л. А. Терехова // Вестник Омского университета. Серия: право. – 2014. – № 1. – С. 92. 34. Удычак, Ф.Н. Омбудсменовская концепция в современном мире // Омбудсмен. – 2013. – № 1. – С. 72. 35. Чепурнова, Н. М. Самозащита гражданских прав и свобод человека и гражданина / Н. М. Чепурнова, Е. И. Гончаров // Конституционно-правовой аспект. – 2010. – С. 32. 36. Шаов, А. А. Методологические проблемы правовой системы в эпоху средневековья / А. А. Шаов // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 24-26. 37. Этин, Л. М. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник 3-е издание / Л. М. Этин. – М.: Изд-во Норма. – 2011. – С. 960. II. Правовые акты – источники права 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года ETS № 005 принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 10 декабря 1948 года; с изменениями от 13.05.2004 года // Собрании законодательства Российской Федерации. – 18.09.1998. – № 20. – Ст. 2143. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 12 декабря 1966 года № 4812-VIII принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 16 декабря 1966 года // Ведомость Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17. – Ст. 291. 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года № 4812-VIII принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 3 января 1976 года // Ведомость Верховного Совета СССР. – 1976 г. – № 17. – Ст. 1831. 4. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года № 48/134 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398. 5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398. 6. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 года Верховным Советом Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой// Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.03.1997. – № 9. – Ст. 1011. 7. Указ Президента РФ от 1 ноября 1993 г. № 1798 «Об обеспечении деятельности Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации» // САП и ПРФ. 1993. № 45. Ст. 4325. 8. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации [Текст]: федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года; одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года; с изменениями от 06 апреля 2015 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.03.1997. – № 9. – Ст. 1011. 9. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года; одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года; с изменениями от 6 апреля 2015 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 28.11.2011. – № 48. – Ст. 6724. 10. О занятости населения в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 19 апреля 1991 года № 1032-1 с изменениями от 22 декабря 2014 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 22.04.1996. – № 17 – Ст. 1915. 11. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года; одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года; с изменениями на 21 июля 2014 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.12.2013. – № 52 (часть I) – Ст. 7007. 12. Об основах общественного контроля в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 21.07.2014 № 212 ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.12.2015. – № 62 (часть I) – Ст. 7023. 13. Закон Пермского края от 05.08.2007 N 77-ПК (ред. от 08.06.2015) «Об Уполномоченном по правам человека в Пермском крае» (принят ЗС ПК 19.07.2007)[Текст]:// Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.12.2015. – № 62 (часть I) – Ст. 7023. III. Материалы практики 1. Сборник конференции «Медиация как культура согласия», Пермь, 2012 год URL: http://ombudsman.perm.ru/docs/mediac/ 2. Сборник конференции «Медиация как культура согласия», Пермь, 2013 год URL: http://ombudsman.perm.ru/docs/mediac/ 3. Сборник конференции «Медиация как культура согласия», Пермь, 2014 год URL: http://ombudsman.perm.ru/docs/mediac/ 4. Доклад Уполномоченного по правам человека в Пермском крае за 2017 год URL: http://ombudsman.perm.ru/docs/dok/annual/ 5. Доклад Уполномоченного по правам человека в Свердловской области за 2017 год URL: http://ombudsman.midural.ru/article/show/id/1012 6. Доклад Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге за 2017 год URL: http://ombudsmanspb.ru/30032018_doklad_za_2017_god
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие, социально-правовое предназначение и предпосылки возникновения института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Институт омбудсмена возник как один из важных механизмов общественного контроля над тем, как государство соблюдает свои обязательства в сфере прав и свобод человека. Именно после Второй мировой войны стало очевидно, что без гарантий соблюдения прав человека невозможно существование стабильной демократии. С другой стороны, вне демократии не может быть обеспечено соблюдение и действенная защита прав человека. Это два взаимосвязанных и взаимозависимых понятия, и именно поэтому демократическому государству необходим такой институт как омбудсмен, являющийся стабилизационным фактором и гарантом эффективного функционирования демократической системы. Особая потребность в этом институте появляется тогда, когда существующие государственные структуры зачастую лишь имитируют реализацию заложенных в Конституции и законах правозащитных положений и возникает необходимость дополнительной защиты прав граждан против государственного произвола. Сегодня более чем в ста странах мира существуют Уполномоченные по правам человека. Опыт их работы показывает, что данные структуры возлагают на себя роль посредника между государственной властью и обществом в области защиты прав человека, способствуют созданию демократического правового государства и развитию правосознания граждан и должностных лиц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Культурология, 24 страницы
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg