Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Связь представления о силе воли у подростка с его отношением к себе и своему окружению

arseni_ars 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 121 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Настоящая работа посвящена исследованию связи представления о силе воли у подростка с его отношением к себе и своему окружению. В результате практического исследования, проведенного на выборке из 30 подростков 7 класса Московской средней школы в возрасте от 14 до 15 лет с применением методик самооценки силы воли, незаконченных предложений, косвенного исследования системы самооценок и последующего корреляционного анализа с использованием коэффициента Спирмана были достигнуты следующие результаты: 1. На основании корреляционного анализа опровергнута первая гипотеза о том, что существует связь между представлением о силе воли у подростка и самооценкой.
Введение

Настоящая работа посвящена исследованию связи представления о силе воли подростка с его отношением к себе и своему окружению. Актуальность настоящей работы определяется тем, что в ней рассматриваются отдельные наиболее значимые, как для психологической науки, так и для общества в целом, аспекты развития личности. Речь идет о восприятии подростком 14-15 лет своей силы воли и связи ее с отношением к себе и своему окружению. Проблеме формирования личности подростка уделяется в настоящий момент в обществе большое внимание, что обусловлено неоднозначностью и противоречивостью проявлений данного возрастного этапа. В научных работах, посвященных изучению психологии подростка, отмечается амбивалентность черт характера и поведения ребенка в этот период. В качестве позитивных проявлений этого возраста можно выделить рост творческой активности ребенка, находящий отражение в литературном, музыкальном и художественном творчестве, стремление к достижениям в области спорта, учебной деятельности и т.д. Несмотря на необходимость стимулирования и поддержки подростков, общественное внимание большей частью привлечено сегодня к негативной стороне их жизни. Совокупность позитивных и негативных проявлений подросткового возраста связана с происходящими в их психологическом мире изменениями: появлением сознательного «Я», возникновением рефлексии, интимизацией внутренней жизни, осознанием своих мотивов, переживанием моральных конфликтов и развитием нравственной самооценки. Актуальность настоящей работы в теоретическом плане обусловлена возможностью расширения представлений о ценностях данного возраста, что важно для решения ряда социально-психологических проблем. Также выявление специфики самосознания подростков играет немаловажную роль в понимании механизмов развития их личности в русле возрастной психологии. Целью работы является исследование связи представления о силе воли у подростка с его отношением к себе и своему окружению. Задачи: 1. Проанализировать и обобщить основные концепции и результаты психологических исследований подросткового возраста, его характеристику, по материалам отечественной и зарубежной литературы; 2. Разработать комплекс методик для определения силы воли подростка 14-15 лет, его отношения к себе и окружению; 3. Провести практическое исследование связи представления о силе воли у подростка с его отношением к себе и своему окружению, используя разработанный комплекс методик. Гипотеза: ? Существует связь между представлением о силе воли у подростка и его самооценкой. ? Существуют связи между представлением подростка о своей силе воли с его отношением к себе и своему окружению. ? Существуют различия в представлениях о своей силе воли, самооценке, отношении к себе и к своему окружению у мальчиков и девочек. Объект – представления о силе воли у подростка, его отношение к себе и своему окружению. Предмет – связь представления о силе воли у подростка с его отношением к себе и своему окружению. Выборка – испытуемые 30 подростков 7 класса Московской средней школы в возрасте от 14 до 15 лет, из них 15 мальчиков, 15 девочек. Теоретическую основу данной работы составляют отечественные и зарубежные исследования подросткового периода, специфики развития ребенка на данном этапе жизни, его жизненных ценностей. В работе используются следующие методы исследования: 1. Литературный обзор и анализ источников. 2. Практическое исследование, и последующий анализ его результатов. 3. Методы статистической обработки данных.
Содержание

Аннотация 3 Введение 6 Глава 1. Теоретический обзор 9 1.1 Характеристика подросткового возраста. 9 1.2 Понятие воли, ее характеристики и особенности развития 23 Глава 2. Практическое исследование 33 2.1 Описание методик 33 2.1.1 Методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС) 33 2.1.2 Методика незаконченных предложений 36 2.1.3 Тест «Самооценка силы воли» 40 2.2 Статистическая обработка данных 42 2.3 Описание и анализ результатов 44 2.3.1 Описание результатов по методике незавершенных предложений 44 2.3.2 Описание и анализ результатов по методикам КИСС и самооценки силы воли 46 2.3.3 Нахождение связи между шкалой представление о силе воли у подростка и шкалами отношение к себе и своему окружению по всей выборке на основании данных Таблиц 2, 3 48 2.3.4 Построение графика стандартизированных данных по шкалам отношение к прошлому и представление о силе воли по всей выборке (30 человек) 49 2.3.5 Нахождение связи между шкалой представление о силе воли у подростка и шкалами отношение к себе и своему окружению в группе девочек на основании данных Таблиц 2, 3 52 2.3.6 Построение графика стандартизированных данных по шкалам отношение к прошлому и представление о силе воли для группы девочек (15 человек) 53 2.3.7 Нахождение связи между шкалой представление о силе воли у подростка и шкалами отношение к себе и своему окружению в группе мальчиков на основании данных Таблиц 2, 3 55 2.3.8 Построение графика стандартизированных данных по шкалам отношение к прошлому и представление о силе воли для группы мальчиков (15 человек) 56 Выводы 59 Заключение 60 Список литературы 63 Приложение 1 67
Список литературы

1. Ануфриев А. Ф., Барабанщикова Т. А., Рыжкова А. Н. Психологические методики изучения личности: Практикум / Под ред. Проф. Ануфриева А. Ф.. – М.: Ось – 89, 2009. – 304 с. 2. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 4. – М.: Мысль, 1983. – С. 310. 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 398 с. 4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопр. психол. – 1979. – №2, №4. – С. 24 – 28. 5. Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – с. 416. 6. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – М.: Генезис, 2001. – 160 с. 7. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. – М, 1984. –Т. 4. – С. 6 – 37. 8. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1982 – 1984. Т. 4: Детская психология / Под. ред. Д. Б. Эльконина. – 1984. – 433 с. 9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Издательство «Союз», 2004. – 224 с. 10. Гегель Г. Сочинения. Т. 7. – М.: Книга по требованию. – 1934. – С. 43. 11. Драгунова Т.В. Подростковый возраст. // Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В.Петровского. – М., 1973. – 288 с. 12. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. // Вопр. психол. – 1972. – №2. – C. 25 – 37. 13. Ильин Е. П. Психология воли. – СПб.: Мастера Психологии, 2002. – 368 с. 14. Ильясов Ф. Н. Методология ресурсного подхода к анализу трудовых мотивов и установок // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2013. – № 5. – С. 17. 15. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – C. 22 – 24. 16. А. Н. Кричевец, А. А. Корнеев, Е. И. Рассказова. Математическая статистика для психологов : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 17. Кондратова Н. А. Теоретические предпосылки и содержание понятия «жизненное пространство личности» // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 2009. – №2. – С. 20 – 21. 18. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. – М.: Просвещение, 1965. – 314 с. 19. Левин К. Теория поля в социальных науках / Пер. с англ. – СПб.: Сенсор, 2000б. – 368 с. 20. Михайлов Т. Н. Жизненные ценности подростков в современных условиях. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 117 с. 21. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2004. – 456 с. 22. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования, анализ и интерпретация данных, учебное пособие / А.Д. Наследов. – 3-е издание, стереотипное. – СПб : Речь, 2007. – 392 с. 23. Обухова Л.Ф. Детская психология теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 352 с. 24. Обухова Л. Ф. Глава VI. Л.С. Выготский и его школа. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским // Детская психология. Теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 374 c. 25. Психология подростка: хрестоматия. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с. 26. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание // Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. – М.: Наука, 1997, C. 173. 27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2011. – С. 611. 28. Усова Е.Б. Возрастная психология: учебно-методический комплекс. – 2-е изд., испр. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 56 с. 29. Федосеенков А. В., Устинов Д. В. Воля и возраст. Как в течение жизни меняется и развивается сила воли // Молодой ученый. – 2017. – №48. – С. 168 – 171. 30. Фрейд З.. Введение в психоанализ / Пер. Барышниковой Г.В.. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 633 с. 31. Фрейджер Р., Фэйдимен Дж.. Теории личности и личностный рост. "Personality & Personal Growth", 5th ed., 2002. – 690 с. 32. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 208 с. 33. Черкасова А. А. Жизненные ценности в представлениях студенческой молодежи России и США: социологический анализ // Научные проблемы гуманитарных исследований. – Екатеринбург, 2011. – № 1. – С. 231–240. 34. Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни (предисловие) // Эрик Г. Эриксон Детство и общество. – 1996. – C. 6 – 22. 35. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. С. 258 – 272. 36. ГОСТ Р ИСО 5479-2002. Статистические методы. ПРОВЕРКА ОТКЛОНЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ ОТ НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ. – Введ. 2002-07-01. – Москва: Издательство стандартов, 2002. – С.16. 37. Baumeister, R., & Vohs, K. (2007). Self-regulation, ego depletion, and motivation. Social and Personality Psychology Compass, 1, 1-14. 38. Duckworth, A. L. (2011). The significance of self-control. Proceedings of the National Academy of Sciences, 108(7), 2639–2640. 39. Hofmann, W., Vohs, K. D., & Baumeister, R. F. (2012). What people desire, feel conflicted about, and try to resist in everyday life. Psychological Science, 23(6), 582–588. 40. Mischel, W., Cantor, N., & Feldman, S. (1996). Principles of self-regulation: The nature of willpower and self-control. In E. T. Higgins & A. W. Kruglanski (Eds.), Social psychology: Handbook of basic principles (pp. 329-360). New York: Guilford.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический обзор 1.1 Характеристика подросткового возраста. Подростковый возраст — это период развития детей от 11— 12 до 15-18 лет (что соответствует приблизительно, среднему школьному возрасту, учащимся V—VII классов), отличающийся мощным подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма. В это время происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, энергичный рост моральных и интеллектуальных сил. Подростковый возраст называется иначе переходным возрастом, так как он характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Подросток — уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Это развитие завершается примерно к 16 годам превращением подростка в юношу или девушку. Важно отметить, что к этим годам подросток становится зрелым в половом отношении, но его физическое и духовное развитие еще далеко не завершено, физическая и духовная зрелость наступает примерно на 3—4 года позже. Когда мы слышим слово «подросток», у нас возникает, пожалуй, один и тот же определенный и довольно яркий образ любознательного, активного, деятельного и шумливого мальчика или девочки. Характерная черта ребенка в данном возрасте — влечение ко всему новому, необыкновенному, внимание к технике и к техническим новинкам, желание быть «на равной ноге» со взрослыми, влечение к интенсивной работе,— созерцание не удовлетворяет ребенка. На протяжении пятилетнего срока происходят довольно глубочайшие и активные изменения поведения, создающие путь становления, который не совпадает с путем становления механизмов поведения. Выготский говорит о том, что прежде сформированные механизмы поведения продолжают существовать, свежие появляются на их базе, а интересы, т. е. потребности, приводящие в движение эти механизмы, меняются наиболее сильным образом. [7; с. 577].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg