Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Исследование влияния температурного режима на эксплуатационные характеристики самолета A-320 при полете по маршруту Санкт-Петербург - Казань

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Выводы: 1.Температура воздуха играет значительную роль в планировании и выполнении полетов. Главным образом это сказывается на экономической эффективности авиапредприятий. При высоких температурах окружающего воздуха возрастет взлетная дистанция, что в свою очередь приводит к уменьшению максимальной взлетной массы. Данная зависимость влияет на коммерческую загрузку. 2.Также температура воздуха влияет и на безопасность выполнения полетов. В некоторых случаях предельно допустимая высота полета может ограничивать экипажи в маневрах обхода опасных метеорологических явлений, таких как грозовая деятельность или зоны высокой турбулентности. Данный фактор необходимо учитывать в предполетной подготовке и непосредственно при выполнении полета.
Введение

Различные физические параметры атмосферы оказывают влияние на безо-пасность, экономичность и регулярность выполнения полётов воздушных судов. Не исключением является и температура воздуха. Как показывает статистика, около 20% всех авиационных происшествий происходят из-за влияния внешней среды. Температура воздуха является одним из важнейших факторов, оказывающих существенное и многоплановое влияние на процессы, протекающие в атмосфере. Температура в значительной степени влияет на климатические условия аэродромов вылета и посадки, а также на эксплуатационные ограничения ВС. Несмотря на достигнутые значительные успехи в метеорологическом обеспечении полетов, автоматизацию основных режимов полета, радиолокационное наблюдение за обстановкой в воздухе, происходят авиационные происшествия и инциденты, связанные с воздействием на ВС возмущений в атмосфере. Данные аспекты, несомненно, влияют на безопасность полётов, поэтому постоянно находятся в зоне внимания метеорологических органов. Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется стремительно повышающимся ростом пассажирских перевозок, что приводит к увеличению интенсивности воздушного трафика. Воздушные суда в настоящее время эксплуатируются на предельно допустимых значениях. Для достижения эффективного вертикального эшелонирования самолетам необходимо забираться на максимально допустимые высоты, где в свою очередь температура оказывает достаточное влияние. С ростом авиаперевозок, также повышаются требования к экономическим показателям. Необходимо увеличивать коммерческую загрузку каждого рейса. В этом случае температурные показатели также играют свою роль. В данной работе было решено изучить данные вопросы, произвести расчёты и оценить насколько существенным будет влияние температуры воздуха на такие характеристики, как предельно допустимая высота полета, скорость горизонтального полёта, тяга двигателя, скорость отрыва и посадки, длина разбега и пробега. Это позволит авиационным специалистам со всей серьёзностью отнестись к данному параметру, обеспечив должную безопасность и экономичность полетов. Исследование по данной тематике позволит исключить некоторые предпосылки для авиационных событий потенциально возможных в будущем, одной из причин которых, в совокупности с другими, является температура воздуха. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка ис-пользованных источников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 8 1.1. Распределение температуры воздуха с высотой 10 1.2. Международная стандартная атмосфера и ее назначение 12 1.3. Суточный и годовой ход температуры воздуха 14 1.4. Приборы для измерения температуры воздуха 18 1.5. Методы спутникового определения характеристик атмосферы 24 ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА НА ЭКСПЛУАТАЦИОНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА А320 28 2.1. Общая характеристика самолета 28 2.2. Влияние окружающей среды на Airbus A320 29 2.3. Зависимость предельной допустимой высоты от температуры воздуха для самолета Airbus A320 31 2.4. Зависимость истиной скорости полета от температуры 33 2.5. Корректировка температуры 34 2.6. Влияние температуры на аэродинамические характеристики и характеристики тяги 37 ГЛАВА 3.ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА НА ЭКСПЛУАТАЦИОНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА А320 ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ СПБ-КАЗАНЬ 40 3.1. Географические и климатические характеристики маршрута Санкт-Петербург – Казань 41 3.2. Высотный анализ распределения температуры и ее влияние на предельно допустимую высоту полета 46 3.3. Зависимость истиной скорости полета от температуры 53 3.4. Влияние температуры на скорости отрыва и посадки, длины разбега и пробега 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Список литературы

1. Астапенко П.Д. Авиационная метеорология. Учебник. – Москва: Изд. «Транспорт», 1985. – 262 с. 2. Корнеев В.М. Самолёт А320. Анализ конструкции и лётной эксплуатации. Учебное пособие. Изд. «Издательские решения», 2015. – 45с. 3. Особенности метеорологических условий при полетах на больших высо-тах вблизи тропопаузы [Электронный ресурс]: http://studall.org/all2-13997.html 4. Сафонова Т. В. Авиационная метеорология: учеб. пособие / Т. В. Сафонова. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2005. – 215 с. 5. Суточный и годовой ход температуры воздуха [Электронный ресурс]: http://www.studfiles.ru/preview/5096369/page:20/#43 6. Опасные для авиации явления погоды [Электронный ресурс]: https://www.avsim.su/wiki/Опасные_для_авиации_явления_погоды 7. Лещенко Г.П. Авиационная метеорология: Учебник, издание 2-е. – Кировоград: ГЛАУ, 2010. - 332 с. 8. Богаткин О. Г. Авиационная метеорология. Учебник. – СПб.: Изд. РГГМУ, 2012. – 328 с. 9. Матвеев Л. Т. Курс обще метеорологии. Физика атмосферы. – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1984. – 752 с. 10. Позднякова В. А. Практическая авиационная метеорология: учеб. пособие. Екатеринбург: Уральский УТЦ ГА, 2010. – 113 с. 11. A318/A319/A320/A321 Flight Crew Operating Manual. Airbus 2014г. 12. Flight Operations Support & Services: Введение в летно-технические характеристики ВС. Airbus 2013. 13. Киселев В.Н. Методы зондирования окружающей среды (атмосферы). Учебник.- СПб.: Изд. РГГМУ, 2004. – 426 с. 14. Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология: методические указания к изучению дисциплины и выполнению курсовой работы. Учеб. Пособие. Санкт-Петербург: СПБГУГА 2012 15. Коваленко Г.В., Микинелов А.Л., Чепига В.Е. Летная эксплуатация. Часть I. М.: Машиностроение, 2008
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА Температура воздуха — степень нагретости, или характеристика теплового состояния воздуха. Она пропорциональна энергии движения молекул газов, входящих в состав воздуха, и количественно может быть выражена в градусах Цельсия по стоградусной шкале или в кельвинах по абсолютной шкале. Переход температуры по шкале Цельсия (t) к абсолютной температуре (Т) производится по формуле: T=t+273 Температура – статистически формирующаяся теплодинамическая величина, определяемая уровнем внутренней энергии тела. Носителями внутренней энергии являются атомы и молекулы тела, кинетическая энергия которых определяет температуру. Для газообразных тел согласно кинетической теории средняя энергия (E) поступательного движения молекул связана с температурой газа (T) выражением: E ?=1/2 mv^2=3/2 kT где m – их масса; ? – средний квадрат скорости поступательного движения молекул; k – постоянная Больцмана. Температура воздуха в любой точке пространства может существенно меняться в зависимости от времени суток, года, а так же развития в атмосфере различных физических процессов, определяющих в целом состояние атмосферы, ее зависимость от состояния земной поверхности, облачного покрова, ветра, поступления солнечной энергии. К верхней границе земной атмосферы количество поступающей с солнечными лучами энергии — солнечной радиации — практически всегда одинаково. Эту энергию, приходящуюся за 1 мин на единичную площадку в 1 см2, перпендикулярную солнечным лучам, принято называть солнечной постоянной. Она равна 136 мВт/см2.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg