Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Димитровград

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Состояние жилищно-коммунального хозяйства в данное время это один из вопросов, волнующий большую часть населения города Димитровград. И повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, совершенствование тарифной политики, ликвидация дотационной отрасли - вот далеко не полный перечень задач, которые необходимо решить в рамках проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства. Решение большинства из них невозможно без достижения определенного уровня конкуренции на рынке услуг ЖКХ. Именно формирование конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда позволит создать рыночные основы работы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечит оптимальное соотношение между стоимостью и качеством жилищно-коммунальных услуг.
Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации представляет собой особый, социально значимый сектор экономики, который вносит существенный вклад в обеспечение комфортного проживания населения и составляет около 8% ВВП страны. ЖКХ является одной из самых стабильных отраслей экономики, поскольку услуги данной отрасли всегда и в любое время востребованы населением. Данная дипломная работа посвящена анализу проблем развития малого предпринимательства (далее-МП) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) города Димитровграда и выработке предложений по их решению. В последние годы проблемы, связанные с функционированием сферы ЖКХ, стали объектом пристального внимания органов власти разного уровня, однако, несмотря на проведение многочисленных мероприятий, направленных на создание в данной сфере рыночных отношений, кардинальных позитивных изменений к настоящему времени не произошло. ЖКХ по-прежнему выполняет, в первую очередь, социальную функцию с завышенными и необеспеченными социальными обязательствами государства, с отсутствием реальных экономических отношений и современных методов управления и характеризуется низким качеством предоставляемых услуг. Недофинансирование данной отрасли, высокая степень износа основных фондов, порочная практика невыполнения финансовых обязательств, как со стороны населения, так и со стороны бюджетов разных уровней, административные, а не рыночные методы управления, отсутствие единого порядка тарифного регулирования, всё это делает непривлекательной и рискованной отраслью для развития предпринимательства. Таким образом, создание конкурентных отношений в данной сфере и привлечение доли частного капитала является одним из способов решения проблем ЖКХ. Так, целью государственной программы "развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской область на 2014 - 2020 годы», действующей на территории Димитровграда является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) Ульяновской области, повышение уровня жизни населения и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. В качестве механизмов достижения этих целей рассматриваются следующие: -обновление основных средств, используемых для осуществления водоснабжения и водоотведения, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в результате строительства, реконструкции и ремонта объектов водоснабжения, находящихся на территории Ульяновской области; - развитие и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения; -создание технической возможности для осуществления сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Ульяновской области путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутри поселковых газопроводов; - содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы; Как правило, развитие рыночных отношений в сфере ЖКХ рассматривается, как один из механизмов реформирования сферы ЖКХ, но не ключевой, в результате действительно конкурентные рыночные отношения в данной сфере еще не сформированы. Представляется, что данному направлению следует уделять большее внимание, поскольку это направление способно координировать и объединить все остальные, другими словами, выступить в качестве системообразующего механизма всей реформы. В частности, постановка цели создания подлинно конкурентных отношений в отдельных секторах ЖКХ потребует кардинального изменения системы оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, механизмов бюджетного финансирования, административного управления данной сферой и контроля над качеством жилищно-коммунальных услуг. То есть именно тех компонентов, проблемы которых не позволяют до сих пор осуществить заявленные реформы. При постановке такой цели как построение рыночных конкурентных отношений в сфере ЖКХ необходимо определить принципы для ее достижения. Так при создании конкурентного рынка основная роль должна быть отведена субъектам малого предпринимательства. Потому что именно малое предпринимательство способно быстро адаптироваться к новым структурам, инновациям и новшествам, которые кротчайшие сроки способны демонстрировать эффективность решения поставленных задач. Отвести ключевую роль малому предпринимательству целесообразно и по той причине, что отдельные сектора ЖКХ являются потенциально достаточно рентабельными и перспективными для развития малого предпринимательства. Значит, при достижении данной цели будет оказано реальное содействие развитию малого предпринимательства, что позволит более эффективно выполнить мероприятия по действующей программе по развитию ЖКХ на территории Ульяновской области. Таким образом, основным результатом данной работы является комплекс мер, стимулирующих развитие малого предпринимательства в сфере ЖКХ, как главного механизма решения острых проблем отрасли в целом. Объектом исследования является ЖКХ как подсистема территориального хозяйства. Предмет исследования - совокупность социально-экономических отношений в сфере ЖКХ и место малого предпринимательства в данной отрасли. Цель исследования состоит в характеристике состояния ЖКХ, анализе малого предпринимательства в данной отрасли и выработке предложений, мер по развитию предпринимательства в ЖКХ. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: - анализ роли сферы жилищно-коммунальных услуг в развитии экономики, существующий механизм функционирования жилищно-коммунального хозяйства для выявления существующих проблем в отрасли; - исследование малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - анализ причин, проблем, являющихся барьером для развития предпринимательства в отрасли ЖКХ; - разработка предложений, мер для повышения развития и совершенствования малого предпринимательства в сфере ЖКХ; В процессе исследования и анализа были использованы труды отечественных и зарубежных экономистов, специализирующихся в данной области, а так же официальная статистика с Ульяновскстат.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Малое предпринимательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства 6 1.1 Особенности функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства 6 1.2 Реформа жилищно-коммунального хозяйства, место и роль малого предпринимательства. 10 Глава 2. Современное состояние ЖКХ г. Димитровграда и проблемы функционирования. 15 2.1 Анализ состояния сферы ЖКХ г. Димитровграда Ульяновской области 15 2.2 Субъекты малого предпринимательства в ЖКХ, правовые условия деятельности и их недостатки 23 2.3 Проблемы, стоящие на пути развития предпринимательства в сфере ЖКХ г. Димитровграда 32 Глава 3. Совершенствование и развитие малого предпринимательства в системе жилищно- коммунального хозяйства в городе Димитровград 40 3.1 Концепция развития малого предпринимательства в ЖКХ в 40 г. Димитровград 40 Заключение 60 Библиографический список 62 Приложения 64
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691. 2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ; 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть I) (от 17.08.1998 г. № 13-Ф3). 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть II) (от 05.08.2000 г. № 17-ФЗ). 5. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198. 6. Жилищный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983). 8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 28.08.95 г. № 154-ФЗ.) 9. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ.) 10. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (от 25.09.97 г. № 126-ФЗ.) 11. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации» (от 4.07.2003 г. № 95-ФЗ.) 12. Федеральный закон РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (от 21.06.2007 г. № 185-ФЗ). 13. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002–2010 годы» (от 17.09.2001 г. № 675). 14. Постановление Правительства РФ «О подпрограмме «Реформирования и модернизации ЖКХ РФ» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы» (от 17.11.2001 г. № 797). 15. Доклад Юлии Александровны Корженковой, исполняющего обязанности Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области о результатах работы органов местного самоуправления в 2017 году и задачах на трёхлетний период - до 2020 года(по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления) 16. Авдеев, В. В. Почему пробуксовывает реформирование в ЖК-сфере? / В. В. Авдеев // ЖКХ. – 2016. – № 3. 17. Андреева, Е. М. Правовой режим муниципальной недвижимости / Е. М. Андреева // Юридический мир. – 2012. – № 4 18. Богомолов, А. М. Договоры жилищно-коммунального хозяйства / А. М. Богомолов, Н. А. Голощанов, С. И. Помазкова. – М., 2016. 19. Зайцев Р. Малый бизнес в ЖКХ / Р.Зайцев, И.Колесников // Муниципальная власть. - 2017. - N 5. 20. Кондратьева, М. Н. Жилищно-коммунальное хозяйство в системе местного самоуправления / М. Н. Кондратьева. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 287 с 21. Лексин, В. Н. Муниципальная Россия: Социально-экономическая ситуация, право, статистика / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов: В 5 т., 12 кн.– М. : Эди-торал УРСС, 2014. 22. Макаров Г.П. Реализация прав граждан на жилые помещения. (Ответы на вопросы) /Г.П. Макаров. - Гражданин и право. - 2017 г. 23. Нариньян, А. Жилищно-коммунальное хозяйство. Вся правда о том, как нас обманывают / А. Нариньян, А. Довлатова. - М.: Рипол Классик, 2014. - 256 c.. Рудометкин К.А. Современные проблемы реформирования системы жилищно-коммунального обслуживания населения // Мир человека, 2014. - №3. 24. Симионов, Ю. Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник / Ю.Ф. Симионов. - М.: Феникс, Издательский центр "МарТ", 2010. - 288 c. 25. Тимофеева К.В. Товарищество собственников жилья. - Питер, 2017 г. 26. Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. - Юридическая фирма "Контракт": ИНФРА-М, 2017 г. 27. Цицин К. Перспективы развития ЖКХ/ К. Цицин. - Проблемы теории и практики управления. - 2012 г..
Отрывок из работы

Глава 1. Малое предпринимательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства 1.1 Особенности функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства Основной деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства является бесперебойное обеспечение населения качественными услугами, такими как – водоснабжение, отопление, газоснабжение, электроэнергия, лифтообслуживание, облагораживание придомовых территорий, содержание жилья, вывоз мусора и т.д. Потребителями жилищно-коммунальных услуг является каждый человек, поэтому эти услуги являются социально значимыми и незаменимыми. Спрос на такие услуги не изменяется в зависимости от цен. Предприятия ЖКХ являются неотъемлемой частью инфраструктуры любого города и поселения, практически все предприятия в данной сфере являются не собственниками, а только исполняющими обязательства, возложение на объект, выступая при этом в роли эксплуатирующих и ресурсоснабжающих предприятий. Главной отличительной особенностью организаций в ЖКХ является работа по регулируемым тарифам. Тарифы на отопление, водоснабжение, канализацию, вывоз мусора и обслуживание лифтов регулируется в соответствии с законодательством органами местного самоуправления. В первую очередь утверждается экономически обоснованный тариф, чаще всего повышение тарифов происходит в результате инфляции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg