Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование городской мобильности в городе Иркутске

arseni_ars 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Вопрос городской мобильности стоит на сегодняшний день очень остро не только для Иркутска, городов России, но так же и для многих городов мира. Мы сталкиваемся с данной проблемой по простым причинам: население планеты постоянно растет, без передвижения на различных транспортных средствах мы уже не представляем свою жизнь, а многие города были построены еще задолго до технологического прорыва в области транспорта, и просто не в состоянии вместить в себя огромное количество автомобилей.
Введение

Иркутск на сегодняшний день является одним из наиболее развивающихся городов Сибири. Город обладает особым географическим расположением и богатой историей. Благодаря этому мы имеем некоторое представление о том, каким хотим видеть его в последующие годы. Однако на пути к правильному развитию города имеется ряд препятствий, которые мы и рассмотрим в данной работе. Актуальность исследуемой темы заключается в том, что уровень состоя-ния автомобильных дорог, общественных пространств и общественного транспорта в городе по-прежнему остается неудовлетворительным для большего числа населения, и кроме того не является конкурентно-способным в сравнение с более развитыми городами России. Современный город является самым притягательным местом прожива-ния, которое предоставляет широкие возможности для раскрытия личности. Пространство города становится воплощением и олицетворением современного образа жизни, мировоззрения, одновременно являясь средоточием разнообразных возможностей деятельности, насыщенности социальной информации, а так же культурной интеграции. Под влиянием современных процессов накопления капитала и обострения конкуренции за зоны влияния меняется общий характер расселения и использования городских земель. Но на фоне происходящих перемен видны разнонаправленные тенденции, соприсутствуют альтернативные модели развития городов. Разные слои населения предъявляют различные требования к организации городского пространства и стремятся сформировать городскую среду в соответствии со своими интересами, вкусами и предпочтениями. Однако неизменным остается стремление горожан и богатых, и бедных - иметь дом или квартиру в районе с чистым воздухом, вдали от промышленных предприятий, с оборудованными местами для отдыха, ухоженными дворами, детскими площадками и скверами. От организации пространства зависит очень много факторов: 1. Город должен быть продуман так, чтобы люди, принадлежащие раз-ным слоям населения, начиная от младенцев и заканчивая пожилыми людьми, начиная от спортсменов и заканчивая бизнесменами, могли комфортно про-жить. Современный город должен подходить любому человеку и для работы, и для досуга, и для спорта и всего прочего. 2. Современные города должны иметь возможность справляться с перенаселением, то есть люди стремятся в большие города для достижения своих целей и самореализации и город должен справляться с этим потоком. 3. Грамотная организация дорожно-транспортной системы решит про-блему пробок, являющаяся основной проблемой современных городов. В каждом городе необходима организация публичных мест. Наличие публичных мест значительно влияет на многие сферы жизни в городе. Пуб-личные места помогают поддержать местную экономику, привлекают бизнес-менов и туристов, развивают культуру, увеличивают использование общест-венного транспорта. Для того чтобы публичные места были более успешны в использовании необходимо наличие посадочных мест (лавочки, кафе, и т.д.), наличие остановок общественного транспорта, расположенные вблизи магазины и бутики, визуальная доступность места, архитектурная и дизайнерская планировка организации пространства. Кроме того проектной культуре всегда существовала проблема взаимоотношения старого и нового, проблема соответствия исторически сложившейся среды жизнеобитания запросам современной жизни. Сегодня повысился интерес к формированию городской среды как к особому виду архитектурно-художественной и дизайнерской деятельности. Городская среда так же понимается как совокупность городского интерьера и его предметно-пространственной среды. Современный город обладает большим разнообразием пространств – это городские площади различного градостроительного значения, парки, скверы, бульвары, сады, набережные, открытые эспланады памятных мест, фрагменты естественного природного ландшафта, дворовые территории жилых комплексов и т.д. Их роль в формировании целостного городского организма, «образа города», в осуществлении специальных и универсальных функциональных процессов велика и многогранна. Кроме того не стоит забывать о пассажирском транспорте, так как он является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междуго-родных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. В последние годы уровень и качество транспортного обслуживания населения города заметно снижается, и это вызывает справедливые нарекания пассажиров и может привести к нагнетанию социальной напряженности в городе. В целом положение на сегодняшний день в сфере общественного пассажирского транспорта в нашем городе можно охарактеризовать как критическое. В силу географических особенностей нашего города общественный транспорт большой вместимости, а особенно электротранспорт, играет важнейшую роль в процессе перевозок пассажиров. Однако сегодняшнее состояние городской транспортной сети не отвечает требованиям современной жизни города и накладывает негативный отпечаток на жизнь иркутян. Объект исследования — городская мобильность в г. Иркутске. Предмет исследования — организация городской мобильности в г. Ир-кутске. Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке направлений совершенствования организации городской мобильности в Иркутске. Для достижения указанной цели в ходе выполнения работы потребова-лось решить следующие задачи: 1. Изучение проблемы организации городской мобильности в городах Российской Федерации. 2. Исследование зарубежного опыта организации городской мобильно-сти. 3. Изучение проблем общественного транспорта и пассажирских перевозок в г. Иркутске. 4. Оценка привлекательности города Иркутска посредством анализа об-щественных пространств, комфорта и экологии центральной территории горо-да. 5. Предложение мер по совершенствованию системы общественного транспорта. 6. Разработка эффективных мер по ограничению на использование частного автотранспорта в центре города в определенное время. В процессе исследования использованы различные общетеоретические и специальные методы, в том числе, нормативный подход, анализ научной лите-ратуры, экономико-статистические и социологические методы. Кроме того, в ходе работы над темой были использованы такие инструменты как графический и табличный способы представления информации. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение и список литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРИНЦИПЫ НОВОЙ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 7 1.1. Изменение парадигмы городской мобильности в XXI веке 7 1.2. Проблемы организации городской мобильности в городах Российской Федерации 14 1.3. Зарубежный опыт организации городской мобильности 17 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ И СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ 26 2.1. Характеристика и проблемы развития транспортной системы города Иркутска 26 2.2. Анализ состояния пассажирских перевозок Иркутска 37 2.3. Анализ управленческой деятельности и муниципальной программы в области дорожного хозяйства г. Иркутска 44 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ 56 3.1. Преобразование транспортных артерий в категорию «публичные пространства» 56 3.2. Совершенствование системы общественного транспорта в г. Иркутске 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2. Бюджетный кодекс РФ. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» 4. Постановление Правительства Орловской области от 27 июля 2010 года № 275 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения и правилах расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели» 5. Прогноз развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства /НЦ КТП. - М., 2009. 6. Пчелинцев О.С. Региональная экономика в системе устойчивого разви-тия. - М.: Наука, 2010. 7. Прогноз социально-экономического развития Российской Федера-ции/Совет по изучению производительных сил. - М., 2010. 8. Состояние автомобильного транспорта и дорожного хозяйства /ГП Рос-дорНИИ. - М., 2009. 9. http://bujet.ru/article/85856.php 10. http://www.mintrans.ru/ministry/department.php?FOLDER_ID=137 11. http://rosavtodor.ru/information.php?id=100 12. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/; 13. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 N 231-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/; 14. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 15. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 16. Бюджетный кодекс РФ. 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» 18. Постановление Правительства Орловской области от 27 июля 2010 года № 275 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения и правилах расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели» 19. Автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации: Справочник о наличии и протяженности по состоянию на 01.01.2011 года. - М.: ФГУ «Дороги России», 2011. 20. Горизонты транспорта: Эффективная транспортная политика /Экспертный совет Комитета СФ по промышленной политике. - Челя-бинск: Социум, 2008. 21. Прогноз развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства /НЦ КТП. - М., 2009. 22. Пчелинцев О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. - М.: Наука, 2010. 23. Прогноз социально-экономического развития Российской Федера-ции/Совет по изучению производительных сил. - М., 2010. 24. Состояние автомобильного транспорта и дорожного хозяйства /ГП РосдорНИИ. - М., 2009. 25. http://bujet.ru/article/85856.php 26. http://www.mintrans.ru/ministry/department.php?FOLDER_ID=137 27. http://rosavtodor.ru/information.php?id=100 28. https://knowledge.allbest.ru/transport/3c0a65635a2bc68a4da88521306d26_0.html 29. https://knowledge.allbest.ru/transport/2c0b65635a3bc68a43b89521306d37_0.html 30. https://vuzlit.ru/389204/problemy_organizatsii_goroskogo_passazhirskogo_transporta_rossii 31. https://otherreferats.allbest.ru/transport/00063628_0.html 32. http://docs.cntd.ru/document/440527002 33. http://irkipedia.ru/content/irkutsk_ekonomika_gradostroeniya 34. http://docplayer.ru/31039592-Perspektivy-planirovaniya-ustoychivogo-razvitiya-gorodskogo-transporta-v-irkutske.html 35. https://cyberleninka.ru/article/n/avtomobilnye-tranportnye-problemy-goroda-irkutska 36. https://elibrary.ru/item.asp?id=23166376 37. https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-kompozitsionnoy-organiztsii-obschestvennyh-prostranstv-v-istoricheskom-tsentre-irkutska 38. Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1983. 39. 3. Большаков А.М. и др. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов.- М.: Транспорт, 1987. 40. 4. Володин Е.П., Громов Н.Г. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1981. 41. 5. Громов Н.Г. и др. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 1986. 42. 6. Гудков В.А., Миротин Л.Б. и др. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов.- М.: Горячая линия - Телеком, 2005. 43. 7. Миротин Л.Б. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте. Учебник для вузов.- М.: Изд-во "Брандес", 1997. 44. 8. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт. 45. 9. Система качества подготовки специалистов. Оформление курсовых и дипломных проектов.- СТП ИрГТУ 46. 10. Транспортная логистика: Учебник для вузов / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, В.А. Гудков и др. Под ред. Л.Б.Миротина.-М.: Экзамен, 2003. 47. 11. Яценко С.А., Колганов С.В. Транспортно-экономический анализ региона. Экономика транспортной отрасли. Учебное пособие. -Иркутск: ИрГТУ, 2005.- 130 с. 48. 12. Журналы "Автомобильный транспорт", "Грузовое и пассажирское хозяйство", "Логистика", "Бюллетень транспортной информации" и т.д.
Отрывок из работы

1. ПРИНЦИПЫ НОВОЙ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1.1. Изменение парадигмы городской мобильности в XXI веке Города и органы власти сегодня имеют прекрасную возможность зало-жить новые основы для следующего этапа экономического развития и создания материальных благ. Такую возможность нельзя упустить. Только неординарные и дальновидные стратегии смогут привести к радикальному изменению парадигмы. Сектор общественного транспорта имеет и квалифицированные кадры, и стремление к улучшению условий жизни в городах для населения и условий для развития предпринимательства, что мы и наблюдаем в целом ряде городов мира. Для того чтобы обеспечить значительный рост, всем заинтересованным сторонам необходимо взять на себя обязанности по организации рынка и выделить соответствующие средства для его развития. Инвестиции в эффективные и устойчивые транспортные сети будут способствовать стабилизации мирового энергетического рынка, снижению роли общественного транспорта в загрязнении окружающей среды, поддержке экономического роста и качества жизни в городах, что станет следствием уменьшения уровня уличных заторов и предоставления всем возможности свободно передвигаться. Общественный транспорт является средством прогресса для общества. На сегодняшний день, наиболее подходящий момент для всех участников рынка: • для транспортных операторов, которым необходимо нарастить свои усилия для дальнейшего развития своих предприятий путем роста качества обслуживания, инноваций и бизнеса; • для правительств, которым необходимо признать, что за общественным транспортом стоит часть решения сегодняшних проблем городов, выделять ему необходимые средства и обеспечивать условиями для его эффективного функционирования; • для городских и местных органов власти, которые должны принять неординарные перспективные планы по увеличению доли общественного транспорта в городских пассажирских перевозках и развить устойчивую мобильность как часть своей комплексной городской программы; • для инвесторов, которым необходимо поддержать сектор экономики и по-мочь обеспечить устойчивую мобильность граждан как один из наиболее значимых факторов развития; • для промышленности, которой предстоит развивать передовые, экономически эффективные решения и создавать надёжные инновационные продукты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg