Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Моделирование процесса спортивной подготовки самбистов-юношей на этапе высшего спортивного мастерства

arseni_ars 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
Изучение деятельности студентов в учебном процессе, оценка их подготовленности показали, что они вполне удовлетворительно владеют знаниями и умениями, необходимыми для реализации задач массового обучения самбо. К основным факторам, влияющим на качество формирования профессионально-педагогических навыков преподавателя самбо, относятся учебная и педагогическая практика, методическая направленность практических занятий. Воздействие профессиональной ориентации на молодых людей, избирающих профессию тренера-преподавателя по самбо, осуществляется в двух основных направлениях.
Введение

Профессиональная подготовка будущих спортсменов осуществляется в процессе освоения ими комплекса дисциплин и предметной подготовки на протяжении всего периода обучения. Этим дисциплинам принадлежит основная роль, потому что именно в них находят своё конкретное отражение те знания и умения, необходимые для становления профессионализма. Образовательный процесс направлен на формирование основных составляющих профессионализма спортсмена: освоение технологии двигательных действий и развитие физических качеств; овладение профессиональными двигательными умениями, повышение уровня спортивных достижений. Уровень спортивных умений является одним из основных критериев профессионального мастерства, а овладение профессиональными умениями создаёт у них готовность к продуктивному решению практико-ориентированных задач в реальных условиях спортивной деятельности. В этой связи необходимо проектировать и осуществлять образовательный процесс так, чтобы в нём формировались не только знания и умения, но и происходило становление личности будущего субъекта будущей профессиональной деятельности. Образовательный процесс должен быть ориентирован на формирование положительной мотивации к обучению, стимулирование познавательной активности и активизации потребностей, обучаемых в самосовершенствовании. Одним из направлений такой подготовки следует рассматривать использование в процессе профессионального образования средств и специфики единоборств, отличающихся высокой эффективностью воздействия на организм и психику занимающихся. Самбо является международным видом единоборств в одежде. Борьба проходит по правилам, утверждённым Всемирной федерацией любительского самбо (ФИАС) и Федерацией самбо России. Как вид спорта, самбо характеризуется сложносоставным характером подготовки, требующим условно равного внимания к развитию всех физических качеств спортсмена, необходимостью освоения сложной координационной техники выполнения приёмов в борьбе стоя и в борьбе лёжа, базирующейся на управлении разнонаправленным и нециклическим движением собственного тела и пары противоборствующих тел. Заранее непредсказуемые тактические ситуации диктуют необходимость постоянного принятия быстрых и эффективных тактических решений, смены направления и уровня прилагаемых усилий от максимальных по уровню и амплитуде, до основанных на полном расслаблении и высочайшей точности. Наличие весовых категорий накладывает необходимость стратегически продуманной физиологической подготовки к соревнованиям, решения частой задачи набора или сгонки собственного веса, а также использования индивидуальных антропометрических особенностей и антропометрических особенностей соперника для достижения победы и построения эффективного тактического рисунка схватки. Спортивная подготовка самбистов — многолетний целенаправленный процесс представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп. Актуальность исследования: состоит в том, что спортивные поединки по самбо последнее время приобрели большую популярность в обществе, получили широкое распространение и признание как вид спорта, входящий в Государственный реестр России, с присвоением спортивных разрядов и званий. Но, методологическая база построения процесса обучения искусству ведения спортивного поединка как целостная методика технология, доступная для применения в данном виде спорта, до сих пор проработана недостаточно. Цель исследования: провести анализ эффективности программы спортивной подготовки и формирования профессиональных умений будущих профессиональных самбистов высшего спортивного мастерства. Задачи исследования: 1) Разработать методику формирования профессиональных умений средствами самбо; 2) Экспериментально исследовать эффективность разработанной методики. Объект исследования: тренировочный процесс самбистов высшего спортивного мастерства. Предмет исследования: формирование профессиональных умений будущих спортсменов в процессе педагогического физкультурно-спортивного совершенствования на предметной основе самбо и эффективность программы спортивной подготовки самбистов. Организация и методы исследования: предпринятое исследование было организовано в 2017 г. на базе научной библиотеки Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Источниковую базу исследования составляют 44 наименований литературы, материалов Интернет и других источников. Особую ценность для предпринятого исследования представили монографии, учебные пособия и другие публикации следующих авторов: В. Н. Вельмякин, «Боевое Самбо и рукопашный бой для спецвойск»[4], В. В. Волостных «Универсальные единоборства» [5], Ф. М. Зезюлин, «Самбо: Учебно-методическое пособие» [17]. Практическое значение: Материалы предпринятого исследования могут представлять интерес для тренеров ДЮСШ и СДЮШОР по боевым видам спорта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА I Теоретические и научно-методические предпосылки формирования профессиональных умений самбистов-юношей. 8 1.1. История возникновения единоборств (самбо). 8 1.2. Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки. 14 1.3. Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта самбо (спортивных дисциплин). 18 1.4. Общие требования к спортивной подготовке самбистов. 23 ГЛАВА II Цель, задачи и методы исследования. 27 2.1. Цель и задачи исследования. 27 2.2. Организация и методики исследования. 27 ГЛАВА III Формирование профессиональных умений средствами спортивной специализации. 32 3.1. Проектирование программы обучения самбо. 32 3.2. Профессиональные умения педагога, формируемые средствами самбо. 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания./ Б.Г. Ананьев, - Л.: Наука, 2009. - 180 с.-ISBN 5-272-00315-2. 2. Бажанов, Б.Г. О возрастных биологических особенностях и физическом воспитании детей школьного возраста / Б.Г. Бажанов // Теория – 2016. – 75с. – ISBN 5-87013-123-6. 3. Ваисов, К. М. Кудрявцев Д. В. «Борьба Самбо. Техника и методика обучения»/ К. М. Ваисов, Д. В. Кудрявцев. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. - 84 с.- ISBN 975-5-8149-1012-7. 4. Вельмякин, В. Н. «Боевое Самбо и рукопашный бой для спецвойск»/ В. Н. Вельмякин. 1993. — 165 с. 5. Волостных, В. В. «Универсальные единоборства»/ В. В. Волостных, А. В. Ишков. - М., МЭИ. 2009. - 186 с.- ISBN 978-5-98724-084-7 6. Гальперин, С.П. Физиологические особенности детей / С.П.Гальперин. – М.: Просвещение, 1995. – 200с. – ISBN 5-67213-623-6. 7. Гандельсман, А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт,? 2006. – 109с. – ISBN 5-37013-323-8. 8. Гаткин, Е. Я. «Все о Самбо»/ Е. Я. Гаткин. - М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2008. — 352 с. 9. Гаткин, Е.Я. Боевое самбо / Е.Я. Гаткин. М.:Б.и., 2006. – 365 c. – ISBN 985-443-458-3. 10. Головихин, Е. Программа по Самбо для ДЮСШ и СДЮСШОР [Электронный ресурс]. – М., 2012. – Режим доступа: http://www.litmir.net/bd/?b=158251 (дата обращения 10.03.2018). 11. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А.Гужаловский. М.: Народная. – 1978. – 88с.– ISBN 975-433-458-3. 12. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М.Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 73 с. .– ISBN 985-443-458-3. 13. Ещё о скоростно-силовой подготовке [Электронный ресурс]. – М., 2010. – Режим доступа: борцов...http://mmablog.ru/blog/notes/684.html (дата обращения 11.12.2017). 14. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучению предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Академия, 2004. – 272с. .– ISBN 5-87013-123-6. 15. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200с. .– ISBN 785-443-458-3. 16. Зезюлин, Ф. М. Самбо в системе физической подготовки сотрудников ФСИН России / Ф. М. Зезюлин. Владимир, 2008. — 39с. .– ISBN 5-36013-333-6. 17. Зезюлин, Ф. М. Самбо: Учебно-методическое пособие / Ф. М. Зезюлин. Владимир, 2003. — 180с. .– ISBN 5-36013-123-6. 18. Ивлев, В.Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе / В.Г. Ивлев // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 1980. – с. 20 – 23. .– ISBN 685-443-458-3. 19. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания: учебное пособие / Е.П.Ильин. – М.: Просвещение, 1983. – 223с. .– ISBN 635-223-458-3. 20. Коджаспиров, Ю.Г. Игровые элементы борьбы / Ю.Г. Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – № 3. – С. 30-33. 21. Кузнецова, З.И. Когда и чему? Критические периоды развития двигательных качеств / З.И.Кузнецова //Физическая культура в школе. 1975. – №1. – С. 7-9. 22. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И.Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с. .– ISBN 735-443-458-3. 23. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: издательство АСТ, 1998. – 272 с. .– ISBN 765-443-458-3. 24. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М.Максименко. – М.: Воениздат, 2001. – 320 с. .– ISBN 1635-443-458-3. 25. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 272 с. 26. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культ./ Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с. .– ISBN 1985-483-458-3. 27. Особенности методики воспитания скоростно-силовых способностей юных боксеров 13-14 лет [Электронный ресурс]. – М., 2011. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/257/4236 (дата обращения 05.01.2018). 28. Повышение эффективности процесса тренировки юных самбистов благодаря применению упражнений скоростно-силовой направленности [Электронный ресурс].– М., 2012. – Режим доступа: http://www.sportpedagogy.org.ua/html/journal/2008-03/html-ru/08ajvspo.html (дата обращения 04.05.2018). 29. Программа по борьбе самбо. [Электронный ресурс]. –Красногвардейское, 2007. – Режим доступа: http://sportshkolakr.ru/files/docs/programa%20po%20sambo.doc (дата обращения 05.01.2018). 30. Развитие скоростно-силовой гликолитической выносливости в дзюдо [Электронный ресурс]. – М., 2011. – Режим доступа: http://www.teoriya.ru/ru/node/2637 (дата обращения 15.11.2017). 31. Селуянов, В.Н. Физическая подготовка единоборцев (борьба и самбо) / В.Н. Селуянов. М.: Физкультура и спорт, 2011. – 310 c. .– ISBN 985-443-458-3. 32. Семенов, Д.А. Двигательные качества человека и методика их развития и проверки / Д.А.Семенов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №11. – С28. 33. Скоростно-силовые виды спорта [Электронный ресурс]. – М., 2012. – Режим доступа: http://maxlab.pro/skorostno-silovye-vidy-sporta.html (дата обращения 12.01.2018). 34. Специальная скоростно-силовая подготовка в спортивной борьбе [Электронный ресурс]. – М., 2014. – Режим доступа: http://osnovakarate.ru/dzyudo/19.html (дата обращения 10.10.2017). 35. Спортивная борьба: Учебник для институтов физической культуры / под ред. А.П. Купцова. М.: Физкультура и спорт, 2006. – 236 с.– ISBN 985-443-458-3. 36. Спортивная физиология: Учебник для институтов физ. культуры / Под ред. Я.М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1986. – 240 с. .– ISBN 985-443-458-3. 37. Теоретические и практические основы атлетической подготовки бойцов самбистов в системе скоростной силовой подготовки [Электронный ресурс]. – М., 2012. – Режим доступа: http://www.bsambo.ru/articles/boevoesambo_082013.shtml (дата обращения 02.03.2018). 38. Травин, Ю. Г. О развитии двигательных качеств у школьников / Ю.Г.Травин // Физическая культура в школе. – 1981. – №4. – С. 9-15. 39. Тренировка борца-самбиста [Электронный ресурс]. – М., 2011. – Режим доступа: http://sib-jj.ru/content/trenirovka-borca-sambista (дата обращения 03.10.2017). 40. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория, методика / Г.С. Туманян. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 188 с. .– ISBN 960-343-410-8. 41. Шарипов, А.Ф. Скоростно-силовая подготовка юных дзюдоистов на этапе спортивного совершенствования с учетом их индивидуальных характеристик: Автореф. Дис. канд. пед. наук / А.Ф. Шарипов. – М., 1998. – 64 с. 42. Шашурин, А.В. Физическая подготовка / А.В. Шашурин. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 317 с. .– ISBN 985-443-458-3. 43. Шулика, Ю. Боевое самбо и прикладные единоборства / Ю. Шулика. – М.: Феникс, 2004. – 256 c. .– ISBN 5-222-04657-5. 44. Эйгиминас, П.А. Самбо: Первые шаги / П.А. Эйгиминас. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 112 с. .– ISBN 5-278-00258-1.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические и научно-методические предпосылки формирования профессиональных умений самбистов-юношей. 1.1. История возникновения единоборств (самбо). Самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы. Самбо включает лучшие практики национальных единоборств: кулачного боя, русской, грузинской, татарской, армянской, казахской, узбекской борьбы; финско-французской, вольно-американской, английской борьбы ланкаширского и кемберлендского стилей, швейцарской, японского дзюдо и сумо и других видов единоборств. Такая система, направленная на поиск всего передового и целесообразного, легла в основу философии самбо — философии постоянного развития, обновления, открытости ко всему лучшему. Вместе с приемами борьбы самбо впитало в себя и нравственные принципы народов, передавших самбо часть своей культуры. Эти ценности дали самбо силу пройти через суровые испытания временем, выстоять и закалиться в них. И сегодня дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности. Становление самбо пришлось на 1920-е—1930-е годы, когда молодое советское государство остро нуждалось в социальном институте, обеспечивающем его защиту, сплачивающем активных членов общества, а также способном стать эффективным инструментом социализации огромного количества беспризорных и безнадзорных детей и подростков. С самого начала самбо развивалось в двух направлениях: как массовый вид спорта и как эффективное средство подготовки кадров для органов охраны правопорядка. С 1923 года в Московском спортивном обществе «Динамо» В.А. Спиридонов культивирует специфическую прикладную дисциплину — «самозащита».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg