Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием на муниципальном уровне (на примере Администрации МО «Красноярский район»)

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2019
В соответствии с поставленными целями и задачами в результате проведенного исследования были раскрыть теоретические основы функционирования системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, проведён анализ системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, также дана оценка показателей системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, и выявлены приоритетные направления социально-экономического развития;
Введение

Муниципальное образование как сложная социально-экономическая система должно одновременно обладать и устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, и нацеленностью на благоприятные изменения, т.е. на развитие, причем устойчивое. Управление состоянием муниципального образования позволяет поддерживать на достигнутом уровне все системы его жизнеобеспечения, объемы и качество муниципальных услуг. Управление развитием нацелено на повышение этого уровня при заданной генеральной цели муниципальной деятельности: повышение качества жизни населения. Актуальность выбранной темы состоит в том, что долговременные факторы экономического роста российской экономики предполагают, прежде всего, направление финансовых средств в развитие реального сектора экономики и привлечение дополнительных ресурсов. Сложившаяся в настоящее время в целом ряде регионов сложная социально-экономическая ситуация обусловливает необходимость особого внимания к развитию регионального управления. Очевидно, что существующее в любом регионе большое число взаимосвязанных проблем и задач почти никогда невозможно решить на федеральном уровне, тем более что управление экономикой региона, результатом которого являются количественные и качественные показатели развития, имеет глубокие социальные последствия. При этом характер и интенсивность управленческих воздействий определяются региональными особенностями, условиями и местными традициями. Проблемы социально-экономического развития любого региона должны рассматриваться с позиций принципов и методов системного подхода к функционированию экономики и социальной сферы. В регионе, который представляет собой социально-экономическую систему, действуют, следующие подсистемы: государственная, включающая сам субъект федерации, муниципальных образований и различных физических и юридических лиц. При этом хотя юридические и физические лица не подпадают под прямую юрисдикцию региональных органов власти, тем не менее они являются объектами регионального управления посредством системы налогообложения, бюджетного финансирования, финансирования бюджетных средств, государственного заказа и др. Поскольку в конечном итоге все подсистемы региона, во-первых, находятся на одной территории, и, во-вторых, они включают определенных жителей региона, такое разделение представляется целесообразным при ведении многоукладного рыночного хозяйства и не может препятствовать консолидированному участию указанных подсистем для решения социально-экономических проблем на местном уровне. Следовательно, одно поле деятельности указанных подсистем региона определяет критерий оценки управления регионом в целом — изменение социальных и экономических показателей. В связи с этим необходимо создание и последующее функционирование такой системы управления регионами, которая обеспечивала бы устойчивое развитие всех субъектов Федерации. Актуальной проблемой в современных условиях является повышение конкурентоспособности региона, что может быть достигнуто путем роста конкурентных преимуществ отдельных предприятий и отраслей. Для достижения этой цели необходимо более полное использование регионального потенциала, осуществление структурной перестройки, повышение инвестиционной привлекательности, внедрение инноваций, создание благоприятных условий для повышения деловой активности различных субъектов хозяйственной деятельности. Основой для эффективного социально-экономического развития муниципального образования, инструментом формирования и реализации его стратегических целей является стратегическое планирование, использование инструментов и механизмов которого в практической деятельности на муниципальном уровне позволяет осуществлять перспективное развитие муниципального образования с учетом достижения поставленных целей за счет наиболее полной реализации имеющихся ресурсов, возможностей, минимизации рисков и угроз. Исходя из выше сказанного, исследования посвященное совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования представляется актуальным. Цель исследования - совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические основы функционирования системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования; 2. Провести анализ системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования; 3. Дать оценку показателей системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования; 4. Выявить приоритетные направления социально-экономического развития; 5. Разработать предложения по совершенствованию системы управления . Объектом исследования является администрация муниципального образования «Красноярский район». Предмет исследования - система управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Структура бакалаврской работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также специалистов в области муниципального менеджмента, действующие и разрабатываемые нормативные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов РФ по вопросам регулирования экономической деятельности местного самоуправления. Практическая глава состоит из анализа и оценки системы управления муниципального образования. В третьей главе выявлены приоритетные направления социально-экономического развития и разработаны предложения по совершенствованию системы управления муниципального образования.
Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 1.1. Элементы, формы и методы управления социально-экономическим развитием муниципального образования 7 1.2. Особенности функционирования системы управления социально- экономическим развитием муниципального образования 18 ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН….. 28 2.1. Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Красноярский район» и анализ системы управления социально-экономической сферой муниципального образования 28 2.2. Оценка показателей системы управления социально-экономическим развитием и выявление проблем функционирования 35 ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 52 3.1. Выявление приоритетных направлений социально-экономического развития 52 3.2. Разработка предложений по совершенствованию системы управления…...…………………………………………………………………..55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст. – М.: Приор, 1993 г. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ [Принят ГД, одобрен ФС РФ 16.09.2003]// Собрание законодательства РФ.- 2003.- №40.- ст.3822 3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный Закон № 115-ФЗ от 25.07.95 (ред. от 09.07.99) // Собрание законодательства РФ. – М., 1999. 4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный Закон от25.02.1999 г. № 39-ФЗ (ред. От 02.02.1996) [принят ГД ФС РФ 15.07.1998] // Российская газета. – 1999. - №41-42. 5. Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 03.06.1996 № 803 // Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 23.- ст. 2756 6. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2003 79 с. 7. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В. Управление Региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2001-176 с. 8. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст]: учебник для вузов/ под ред. В.Б. Зотова.- СПб.: Лидер, 2005 101 с. 9. Львов Д.С. Экономика развития / Д.С. Львов. М.: Экзамен, 2002 – 518 с. 10. «Муниципальный менеджмент», под ред. Морозовой Т.Г, М., - 2008 г. – 114 с. 11. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления [Текст]: - СПб.: Питер, 2003. – 97 с. 12. Тихонов Д.А., Местное самоуправление и муниципальная антонимия в современной России. - М.: Современные тетради, 2005. — 216 с. 13. Чернышев JI.H. Жилищно-коммунальная реформа в России. М., 2013. – 184 с. 14. Юшина, Е.А. Местное самоуправление: политико-правовой анализ. [Текст]. Киров, 2001. – 214 с. 15. Авилова В.В., Галлямова Д.Х. Роль РФ в обеспечении процесса вступления стран СНГ в ВТО// Вестник КГТУ. 2012 - №4 С. 176-179 16. Бурцева, Т. Методика комплексной оценки местного инвестиционного климата // Государственное управление -2005- № 2 С.52-54 17. Иванов, Е. Факторы социально-экономического развития МО // Муниципальная экономика – 2004 -№ 1 С. 71-72 18. Конкурентоспособность предприятий и территорий в меняющемся мире. Тезисы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 5-6 декабря, 2008. — Екатеринбург, 2008. 19. О роли малого и среднего бизнеса в подъеме экономики в муниципальных образованиях Российской Федерации: Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации. // Государственное управление – 2005 - № 7 С. 36 20. Формирование и исполнение бюджета города // Городское управление. 2014. № 3. С. 55-63; № 4. С. 55-60; № 5. С. 54-64. 21. Шафигулин А. Ценные бумаги как инструмент наполнения муниципального бюджета// Городской управление. 2014. №1. С.60-62. 22. Официальный сайт МО «Красноярский район» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krasniyar.ru - свободный. 23. Об Уставе муниципального образования «Красноярский район» от 29.07.2010 №85 (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krasniyar.ru - свободный. 24. О государственной гражданской службе Астраханской области 02.09.2005. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krasniyar.ru - свободный. 25. О прогнозе социально-экономического развития МО «Красноярский район». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krasniyar.ru - свободный. 26. Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области за период 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krasniyar.ru - свободный. 27. О бюджете муниципального образования «Красноярский район» 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krasniyar.ru - свободный. 28. Об утверждении целевой комплексной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Красноярский район» на 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krasniyar.ru – свободный.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Элементы, формы и методы управления социально-экономическим развитием муниципального образования В условиях самоуправления довольно трудно провести грань между субъектом управления и объектом управления. При анализе по этим основаниям важно выделить самоуправляемую целостность. Условно её можно назвать самоуправляемая система. Под самоуправляемой территориальной социально-экономической системой понимают целостность, которая включает три составляющих (см. рисунок 1): Рисунок 1. Составляющие самоуправляемой территориальной социально-экономической системы Для осуществления самоуправления обязательно наличие всех трех составляющих самоуправляемой территориальной социально-экономической системы. Самоуправление не может существовать при отсутствие какой-либо одной из этих составляющих. Составляющие «население (жители)» и «территория проживания» являются вполне очевидными и не требуют особых комментариев. Однако стоит заметить, что они локализованы и в большинстве случаев зафиксированы в пространстве и продолжительны по времени. Говоря о третьей составляющей самоуправляемой территориальной социально-экономической системы – «коллективные потребности (интересы) жителей», то необходимо разобраться подробнее. Когда речь идет о потребностях, то одновременно мы подразумеваем и связанные действия с этими потребностями, которые с ней связаны. Примером сигнала о возникновении потребности могут быть жалобы жителей на что-либо. Такие действия можно назвать проявлением воли по удовлетворению этой самой потребности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg