Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы предоставления лекарственной помощи, как вида социальной услуги отдельным категориям граждан

arseni_ars 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
Результаты полученные при проведении данного исследования позволяют сформулировать вывод: Интегральный индекс доступности лекарственной помощи населению является важнейшим критерием оценки лекарственного обеспечения муниципального образования. На его основе разработана методика расчета доступности лекарственной помощи населению муниципального образования с учетом особенностей территории. По значению индекса возможно определение доступности лекарственной помощи населению отдельного муниципального образования, сравнение территорий друг с другом и расчет потенциальных влияний на доступности лекарственной помощи населению.
Введение

Здоровье населения является наиболее зримым показателем социального благополучия, нормального функционирования общества, важнейшей предпосылкой обеспечения безопасности любой страны. Актуальность темы исследования. Одним из основных направлений здравоохранения является обеспечение качественной и доступной лекарственной помощью. Лекарственная помощь предоставляется на всех этапах оказания медицинской помощи: амбулаторной, госпитальной, скорой медицинской и высокотехнологичной помощи. Источником финансирования для лекарственной помощи являются бюджеты всех уровней (федеральный, региональный и муниципальный), внебюджетные фонды и личные средства граждан. Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств специализированного бюджета, страховых взносов, других поступлений. В данном нормативном акте определяются основные принципы охраны здоровья граждан, соответствующие права человека и гражданина, обязанности государственных органов и медицинских учреждений: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья; главенство профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медико-санитарной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и управления предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Предоставление гражданам медицинской помощи и лечения, кроме того, регулируется законами РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ» [5], «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» [7], федеральными законами «О ветеранах» [3], «О статусе военнослужащих» [4] и рядом других актов. Вопросам доступности лекарственных препаратов для населения на федеральном уровне посвящены труды ведущих российских ученых Глембоцкой Г. Т., Дремовой Н. Б., Кобзаря Л. В., Лоскутовой Е. Е., Солонининой А. В. Ягудиной Р. И. Особенностям лекарственной помощи на региональном уровне посвящены исследования Андриановой Г. Н, Музыры Ю. А., Сбоевой С. Г. и др. Цель работы: исследование правовой основы предоставления лекарственной помощи, как вида социальной услуги отдельным категориям граждан в России и за рубежом. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: - исследования понятия, значения и принципов лекарственной помощи, как вида социальной услуги отдельным категориям граждан. - определения категории лиц, имеющих право на безвозмездное обеспечение лекарственными средствами; - установления порядка отпуска лекарственных средств по рецептам; - раскрытия сущности программ дополнительного лекарственного обеспечения и обеспечения необходимыми лекарственными средствами; - организации лекарственного обеспечения в России и за рубежом. Реальная реализация доступности лекарственной помощи большей части населения происходит на муниципальном уровне и изучение изменений происходящих в розничном фармацевтическом рынке на уровне муниципальных образований является актуальным, т.к. большая часть населения получает помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Только около 10% населения нуждаются в оказании помощи в медицинских организациях стационарного типа[21]. Лекарственная помощь, которая сопровождает амбулаторно-поликлиническое звено, оказывается, в основном, в аптечных организациях [11]. По этим причинам изучение розничного фармацевтического рынка, количества аптечных организаций и фармацевтического персонала является важным элементом в понимании состояния лекарственной помощи. В настоящее время государственная политика в сфере здравоохранения направлена на усиление первичного звена медицинской помощи. Это связано с тем, что амбулаторно-поликлиническая помощь экономически более выгодна, т.к. в ней в отличие от стационарной помощи отсутствует стоимость пребывания пациента в стационаре, его питания, оплата дежурящего врачебного, среднего и младшего медицинского персонала [28]. Таким образом, для 90% населения, получающих амбулаторно-поликлиническую помощь, актуальным является вопрос лекарственного обеспечения через аптечные организации и ФАПы, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов. Население, получающее медицинскую помощь в медицинских учреждениях амбулаторно-поликлинического типа, имеет возможность получать лекарственную помощь из аптечных организаций за счет собственных средств и за счет федеральных и региональных государственных программ. В настоящее время население, относящееся к льготным категориям граждан, получает помощь из федеральной программы ОНЛС и программы семи высоко затратных нозологий, региональных программ [34]. Доступность лекарственной помощи является составляющим звеном доступности медицинской помощи. Повышение уровня доступности лекарственной помощи является одним из элементов повышения доступности медицинской помощи в целом. Доступность лекарственной помощи для населения складывается из физического наличия лекарственных препаратов в конкретной территории, экономической доступности и развитости инфраструктуры товаропроводящей системы. Изучение литературных данных и опрос среди ведущих специалистов в сфере лекарственного обеспечения показал, что в связи с особенностями региона, а именно, с его высокой протяженностью, с низкой плотностью населения, слабой развитостью транспортных путей вне городских муниципальных образований основное значение приобретает инфраструктура системы лекарственного обеспечения, а именно наличие фармацевтических кадров и аптечных организаций. В связи с низкой плотностью отдельных муниципальных образований частный сектор розничного фармацевтического рынка выходит из таких населенных пунктов, в связи с низкой рентабельностью бизнеса. Без этого ключевого компонента, даже имеющиеся в наличие лекарственные препараты не могут обращаться на законных основаниях. [22] Кроме того, существуют объективные географические, социальные, экономические, культурные различия не только между субъектами РФ, но и внутрирегиональные различия между муниципальными образованиями. По этой причине является актуальным изучение лекарственной помощи, как на уровне субъекта федерации, так и на уровне муниципальных образований (МО). Исследование базируется на результатах анализа доступности лекарственной помощи для населения, а также методических подходах к ее оценке и оптимизации, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области организации и экономики фармации, организации здравоохранения, а также в официальных документах, регламентирующих организацию лекарственного обеспечения населения РФ. В процессе исследования использовались методы описательной статистики, экспертных оценок и логического анализа. Объект исследования – общественные отношения, в области предоставления лекарственной помощи, отдельным категориям граждан. Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регламентирующие правовые основы предоставления лекарственной помощи, как вида социальной услуги отдельным категориям граждан. Степень разработанности темы. Данная тема исследуется в трудах российских авторов, таких как Е.Г. Азарова, Д.Г. Александров, К.Л. Астапов, П.И. Вахрин, Н.А. Волгин, М.Ю. Зурабова, О.Е. Илюхина, Н.А. Кричевский, Е.Е. Мачульская, Ю.А. Михайленко, Л.В. Федоров, В.Д. Роик, Г.И. Морро А.К. Соловьев и многих других. Существует огромное количество статей и отчетов о работе ПФ РФ, опубликованных в периодических изданиях. К тому же, выбранная тема основывается на постоянно изменяющихся правительственных актов, программах, входящих в политику российского государства по реформированию и улучшению пенсионного обеспечения в России. Теоретическая значимость дипломной работы заключается в раскрытии содержания основного понятия, связанного с темой исследования, а также в привнесении новой, актуальной информации в уже имеющуюся теоретическую базу по вопросу правовых основ предоставления лекарственной помощи, как вида социальной услуги отдельным категориям граждан. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих обзор литературы, заключения с анализом и выводами, списка нормативно-правовых актов и используемых источников и приложения. Таким образом, исходя из вышесказанного, возникает необходимость в оценке доступности лекарственной помощи непосредственно в отдельных МО и на региональном уровне и в определении факторов, имеющих наибольшее влияние на доступность с целью оптимизации и повышения доступности лекарственной помощи для населения, построенного на изучении инфраструктуры розничного фармацевтического рынка, включающее анализ аптечных организаций и кадрового состава.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Правовая характеристика лекарственной помощи, как вида социальной услуги отдельным категориям граждан …………..……….……………………..…8 1.1 Понятие лекарственной помощи и лекарственных средств…………..…..…8 1.2 Принципы и значение лекарственной помощи………………….……….…..12 1.3 Правила получения лекарственной помощи………………………………....17 Глава 2. Предоставление лекарственной помощи, как вида социальной услуги отдельным категориям граждан ………………………………….……………...…..20 2.1 Перечень заболеваний для получения лекарственной помощи и категории граждан, имеющие на нее право……..………………………………………...…….20 2.2 Схема получения лекарственных средств пациентом…………………..…...…23 Глава 3.Текущее состояние лекарственного обеспечения в России и зарубежная практика……………………………………………………………..…...37 3.1 Анализ текущего состояния лекарственного обеспечения в России…….….....37 3.2 Организация лекарственного обеспечения в зарубежных странах……….……41 Заключение……………………………..………………………………………..….…45 Список нормативно-правовых актов и используемых источников …………....….48 Приложение
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. М.: Юридическая литература. 1962. - 36 с. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. 3. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О ветеранах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) // СПС Консультант Плюс, 2018. 4. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ (последняя редакция) (ред. от 01.07.2017) // СПС Консультант Плюс, 2018. 5. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред от 28.12.2016), (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // СПС Консультант Плюс, 2018. 6. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обращении лекарственных средств"// СПС Консультант Плюс, 2018. 7. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС Консультант Плюс, 2018. 8. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшению обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (ред. от 14.02.2002) // СПС Консультант Плюс, 2018. 9. Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 (ред. от 03.02.2016) "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (вместе с "Правилами государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"// СПС Консультант Плюс, 2018. 10. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 66 (ред. от 27.09.2014) "О порядке обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения при лечении в амбулаторных условиях граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, получивших профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием"// СПС Консультант Плюс, 2018. II. Специальная литература: 11. Андрианова, Г. Н. Анализ регионального рынка по результатам анкетного опроса (Тюменской области) / Г. Н. Андрианова, С. Г. Сбоева // Экономический вестник фармации. 2017. - № 7. - С. 100-105. 12. Бабич А. М., Егоров Е. Н., Жильцов А. П. Экономика социального страхования. М., 2015. 13. Батыгин К. С. «Право социального обеспечения» Общая часть: Учебное пособие.-2016.-458 с. 14. Буянова М. О., Кондратьева З. А. « Право социального обеспечения: Учебное пособие»- 2014. -369 с. 15. Вульф Л. // Неоправданные надежды // Социальная защита. М. 2008. № 28. Долотов В.А. // «О признаках финансовой устойчивости пенсионной системы» // Финансы №5, 2017. 16. Глембоцкая, Г. Т. В лабиринтах фармацевтического менеджмента / Г. Т. Глембоцкая. М.: Литера, 2017. - 256 с. 17. Дремова, Н. Б. Фармацевтическая осведомленность посетителей аптек / Н. Б. Дремова // Российские аптеки. 2016. - № 9. - С. 70-71. 18. Кобзарь, Л. В. Особенности развития рынка лекарственных средств в России / Кобзарь Л. В. // Фармация, 1999. Т. 68, № 2. - С. 9-12. 19. Кобзева С. И. « Право и социальная защита населения» -2013. -86 с. 20. Лельчук А.Л. // «Пенсионная система России: реформа продолжается» // Финансы №1, 2014. 21. Лепихов М. И. «Право и социальная защита населения» -2015.-64 с. 22. Лоскутова, Е. Е. Стратегическая оценка рынка лечебной косметики / Е. Е. Лоскутова, Е. В. Турубара, А. В. Косова // Ремедиум. 2017. - № 15.-С. 32. 23. М.Л. Захаров «Право социального обеспечения России» 2-е изд., -М.: изд-во БЕК, 2018. -560 с. 24. Мачульская Е. Е. « Право на социальное обеспечние: Учеб. Пособие»- 2014. 25. Мокрый В.С. // Государственное и муниципальное управление реализация реформ: учебное пособие под ред. А.А. Сапожникова // М.: КНОРУС, 2016. 26. Музыра, Ю. А. Практика оценки доступности фармацевтической помощи и перспектив ее развития на территориальном уровне / Ю. А. Музыра, М. Б. Лидер // Вестник Росздравнадзора. 2015. - № 2. - С. 54-60. 27. Право социального обеспечения: Учебн. пособие / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2017. 28. Право социального обеспечения - Гусов К. Н М., 2016. 29. Право социального обеспечения: Конспект лекций - Толмачев А.П. Курск, 2014. 30. Ростова, Н. Б. О проблемах обеспечения специалистов здравоохранения профессиональной информацией о лекарственных средствах / Н. Б. Ростова, А. В. Солонинина // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2015. - № 9. – С. 8-13. 31. Социальная защита за рубежом: Великобритания, ФРГ, Франция, Швеция, США, Австралия / Под ред. М. Л. Захарова. М., 2017. 32. Сулейманова Г. В. « Социальное обеспечение и социальное страхование»» -М.: 2014.-260с. 33. Ягудина, Р. И. Здравоохранение к доступности через расчет/ Р. И. Ягудина, А. Ю. Куликов, M. М. Литвиненко // Ремедиум. – 2017. - № 2. –С. 62-66. III. Электронные ресурсы: 34. Режим доступа: http://www.studsell.com/view/77080/40000 35. Режим доступа:http://www.biometrica.tomsk.ru/lib/bogdan/bogdan1.htm#1 36. Режим доступа: http://www.univer5.ru/sotsialnaya-rabota/pravo-sotsialnogo-obespecheniya-gusov-k.n.-328.html 37. Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=438929#_Toc266736827 38. Режим доступа: http://med.minusinsk.info/?mode=about-drugs 39. Режим доступа: http://referat911.ru/Strahovanie/lekarstvennaya-pomoshh/ 4678-401528-place1.html
Отрывок из работы

Глава 1. Правовая характеристика лекарственной помощи, как вида социальной услуги отдельным категориям граждан 1.1 Понятие лекарственной помощи и лекарственных средств Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg