Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В МЕХАНИЗМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
В результате исследования, можно сделать следующие умозаключения. Коррупция есть злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Введение

Актуальность темы исследования подтверждается тем, что противо-действие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритет-ных направлений надзора органов прокуратуры Российской Федерации. Коррупция в современном мире одна из острых проблем социальной действительности. Проблема коррупции является интернациональной и присуща всем странам, независимо от уровня политического развития и политического устройства и различается лишь масштабами. Количество ущерба от коррупционных преступлений в настоящее время исчисляются миллиардами рублей. Уровень распространения коррупции в го-сударственных структурах и правоохранительных органах, а также в частном секторе повышается с каждым днем и для многих стран представляет угрозу национальной безопасности, причиняя значительный ущерб социальному и экономическому развитию. Коррупция как особое социально-правовое явление существует в любом обществе, которое нуждается в управлении, и полностью искоренить ее невоз-можно. Тем не менее уровень коррупции в разных странах и в разные эпохи различен. В одних государствах, где степень распространенности различных форм злоупотреблений своими полномочиями среди должностных лиц невелика, коррупция не подрывает основы государственности, не мешает нормальному функционированию и развитию общества и, следовательно, не представляет серьезной опасности. В других государствах, где коррупция распространяется на все сферы жизнедеятельности, превращается в норму и традицию, она снижает общую эффективность государственного управления и становится острой социальной проблемой. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, до 2020 года коррупция признана одной из основных угроз для общества и государства. В связи с этим Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 была одобрена Национальная стратегия противодействия коррупции, определившая ключевые направления организации работы по системному противодействию коррупции и предупреждению ее проявлений. Следует отметить, что в пункте 1 приказа Генерального прокурора Рос-сийской Федерации от 29 августа 2014 г. № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» указано рассматривать коррупцию как одну из общесистемных угроз безопасности Российской Федерации, принимать меры к усилению борьбы с ней и активизации работы по выявлению и локализации злоупотреблений служебными полномочиями. Важнейшей же задачей надзорной деятельности считается своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) исключение последствий коррупционных правонарушений. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что борьба с коррупцией является приоритетным направлением правоохранительной деятельности в Российской Федерации. Противодействие этому явлению включает в себя три этапа: ? предупреждение коррупции, в том числе выявление и локализация причин коррупции; ? изучение, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (названный законодателем борьбой с коррупцией); ? минимизация и пресечение последствий коррупционных преступ-лений. Учитывая изложенное, следует отметить, что в России делаются актив-ные действия по борьбе с коррупцией, к числу которых относится получение и анализ общих статистических данных о состоянии преступности, но приходится счесть установленным отсутствие единого для всех органов, занимающихся антикоррупционной деятельностью, нормативного правового акта, позволяющего группировать преступления коррупционной направленности и на его основе вести статистический учет. В стране не налажен единый подход к ведению государственного статистического наблюдения сведений о состоянии коррупционных правонарушений, проблема единой систематизации преступлений коррупционной направленности в российском законодательстве не решена. Одним из государственно-правовых институтов призванных осуществ-лять противодействие коррупции как в органах власти и управления, так и в сфере хозяйственной деятельности являются органы прокуратуры. Прокуратура является тем субъектом, который должен осуществлять надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнение государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их публичной службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Цель выпускной квалификационной работы заключается в комплексном общетеоретическом анализе противодействия коррупции средствами прокурорского надзора. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: ? раскрыть понятие коррупции, выделить ее причины и меры проти-водействия; ? определить роль и место органов прокуратуры Российской Федерации в государственно-правовом механизме противодействия коррупции; ? рассмотреть правовое регулирование деятельности прокуратуры по противодействию коррупции; ? проанализировать взаимодействие прокуратуры с другими органа-ми государственной власти и институтами гражданского общества; ? охарактеризовать участие прокуратуры в судах по делам коррупционной направленности. Предметом исследования выступают проблемы научного и прикладного характера, связанные с организацией деятельности прокуратуры по противодействию коррупции. Объектом исследования являются нормативно-организационные отно-шения, формирующиеся в ходе деятельности прокуратуры по противодействию коррупции. Теоретическую основу исследования составили: нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, материалы периодической печати и сбор-ников по исследуемой теме. Методологическую базу исследования составили: причинно-следственный метод и системный анализ; синтез правовой информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3 1 Теоретико-правовые основы противодействия коррупции………………..7 1.1 Общая характеристика преступлений коррупционной направленности……………………………………………………........................7 1.2 Роль прокурорского надзора в борьбе с преступлениями коррупционной направленности…………………………………………………………………..17 1.3 Зарубежный опыт прокурорского надзора в борьбе с преступлениями коррупционной направленности………………………………………………..32 2 Роль прокурора в борьбе с преступлениями коррупционной направленности…………………………………………………………………...41 2.1 Полномочия прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства………………………………………………………………...41 2.2 Поддержание прокурором государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности…………………………………………………………………..51 2.3 Опротестование прокурором итогового судебного решения…………………………………………………………………………...55 Заключение…………………………………………………………………….......60 Библиографический список…………………………………………………......65
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. 2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции [Электронный ресурс] : принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121140/. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Элек-тронный ресурс] : федеральный закон от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/. 4. О прокуратуре Российской Федерации [Электронный ресурс] : фе-деральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/. 5. О противодействии коррупции [Электронный ресурс] : федераль-ный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/. 6. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199976/. 7. О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за кор-рупцию [Электронный ресурс] : федеральный закон от 25.07.2006 г. № 125-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61753/. 8. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции [Электронный ресурс] : федеральный закон от 08.03.2006 г. № 40-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59047/. 9. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Россий-ской Федерации и Федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 05.06.2007 г. № 87-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_38313/. 10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия [Электронный ресурс] : федеральный закон от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108566/. 11. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона О противодействии коррупции [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102793/. 12. О применении предостережения о недопустимости нарушения за-кона [Электронный ресурс] : указание Генеральной прокуратуры РФ от 06.07.1999 г. №39/7. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120362/. 13. О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Рос-сийской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности [Электронный ресурс] : указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 01.02.2016 г. №65/11/1. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194110/. 14. Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства [Электронный ресурс] : приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 465. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142974/. 15. Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Нацио-нальной стратегии противодействия коррупции [Электронный ресурс] : приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010 г. № 209. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112136/. 16. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина [Электронный ресурс] : приказ Генеральной прокуратуры России от 07.12.2007 г. № 195. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75181/. 17. О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Россий-ской Федерации от 07.12.2007 № 195 Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина [Электронный ресурс] : приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10.02.2012 г. № 46 – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126917/. 18. Индекс восприятия коррупции за 2017 г. Transparency International [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transparency.org/. 19. Буланова, Н. В. Прокурор в досудебных стадиях уголовного судо-производства Российской Федерации: монография / Н. В. Буланова. - М.: Юр-литинформ, 2015. - 216 с. 20. Быков, В. М. Следователь в уголовном процессе России: моногра-фия / В. М. Быков - М.: Юрлитинформ, 2014. - 336 c. 21. Долгова, А. И. Проблема криминологической обусловленности уголовного законодательства о коррупционных преступлениях / А. И. Долгова // Уголовное право. — 2013. — № 5. – С. 61-62. 22. Иногамова-Хегай, Л. В. Актуальные проблемы уголовного права. Часть Особенная: учебник / Л. В. Иногамова-Хегай – М.: Проспект, 2016. - 218 с. 23. Кабанов, П. А. Организационно-правовые аспекты прокурорского надзора за созданием и организацией деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) слу-жащих и урегулированию конфликта интересов [Электронный ресурс] / П. А. Кабанов // NB: Административное право и практика администрирования. – 2013. – С. 1. – Режим доступа: http://e-notabene.ru/al/article_405.html. 24. Кехлеров, С. Г. Настольная книга прокурора : практ. пособие / С. Г. Кехлеров, О. С. Капинус, А. Ю. Винокуров ; под общ. ред. С. Г. Кехлерова, О. С. Капинус. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 1139 с. 25. Костенников, М. В. Прокуратура и противодействие коррупции / М. В. Костенников, И. А. Калита, А. В. Куракин // Российская юстиция. - 2013. - № 8. – С. 167. 26. Козусев, А. Ф. Криминалистика для государственных обвинителей: учебник / А. Ф. Козусев – М.: Норма, 2015. – 480 с. 27. Магомедов, А. Ш. Просчеты законодателя при реформировании предварительного следствия / А. Ш. Магомедов // Исторические, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 6 (32). Ч. 2. – С. 118. 28. Цветков, Ю. А. Кризис социально-правовой идентичности следователя и прокурора / Ю. А. Цветков // Уголовное судопроизводство. - 2014. - № 1. – С. 14-20. 29. Чеботарева, И. Ю. Соотношение ведомственного контроля и прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следователя / И. Ю. Чеботарева, А. В. Жалнина // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2013. - № 4 (49). - С. 197. 30. Шадрин, В. С. Современные особенности реализации прокурором функции уголовного преследования в досудебном производстве / В. С. Шадрин // Криминалистъ. - 2015. - № 1 (16). - С. 23. 31. Шобухин, В. Ю. Полномочия прокурора: актуальные проблемы правового регулирования / В. Ю. Шобухин // Современное право. - 2013. - № 11. – С. 5.
Отрывок из работы

1 Теоретико-правовые основы противодействия коррупции 1.1 Общая характеристика преступлений коррупционной направленности В последнее время внимание ученых, политиков, государственных деятелей привлечено к изучению проблемы коррупции в России. В юридической литературе существуют различные суждения по система-тизации преступлений коррупционной направленности. В первом УК РСФСР, введенном в действие с 1 июля 1922 года, во вто-рой главе его Особенной части «Должностные (служебные) преступления» были сформулированы 14 составов должностных преступлений. К ним относились: злоупотребление властью (ст. 105), превышение власти (ст. 106), бездействие власти (ст. 107), халатное отношение к службе (ст. 108), дискредитирование власти (ст. 109), подрыв и расточение государственного достояния в ущерб интересам трудящихся (ст. 110), постановление неправосудного приговора (ст. 111), незаконное задержание, незаконный привод, принуждение к даче показаний (ст. 112), присвоение денег или иных ценностей (ст. 113), получение взятки (ст. 114), провокация взятки (ст. 115), служебный подлог (ст. 116), разглашение сведений, не подлежащих огласке (ст. 117) и непредставление в срок сведений, справок и отчетов (ст. 118). Отдельно хотелось бы обозначить, что в классификации советского пе-риода были заложены общие признаки субъекта, должностным лицом допускали каждого гражданина, трудящегося в общественном секторе экономики – все это отвечало политическому курсу и требованиям советского времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2275 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg