Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Мотивация, как инструмент управления персоналом (на примере МОУ Средняя школа № 2 г. Новодвинска)

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
Стимулирование труда – это метод воздействия на трудовое поведение работника через его мотивы, в результате чего мотивация становится инструментом стимулирования труда. Меры воздействия на трудовые ресурсы предприятия будут наиболее эффективны, если обеспечить мотивационное развитие. Поскольку система мотивов и стимулов труда в предпринимательской среде должна опираться на определенную базу, включающую не только нормативы трудовой деятельности, но и уровень активности работника при вступлении в трудовые отношения, необходимо предварительно оговорить вознаграждение за определенный круг обязанностей, которые должен выполнять работник.
Введение

В последнее время как в целом в мире, так и в России приоритетное значение приобрели вопросы, связанные с управлением персоналом. Длительное время в России данным вопросам не уделялось достаточного внимания, а содержание работы по управлению персоналом сводилось к учету движения кадров и регистрации их отдельных характеристик (например, опыт работы, образование). В условиях рыночной экономики и перехода к инновационному типу развития внимание к человеческим ресурсам в России значительно увеличилось. Это связано тем, что персонал в целом и его потенциал являются основным фактором, определяющим инновационный характер развития организации, определяющий ее конкурентные преимущества и возможности в удовлетворении потребностей ее клиентов. Управление персоналом заключается в определении отношений между субъектом и объектом управления, которые могут быть организационно экономическими, социально психологическими и правовыми. Субъектом управления при этом является служба управления персоналом, а объектом управления является персонал организации. Основой отношений между субъектом и объектом управления являются принципы, методы, а также формы воздействия на персонал, которые используются субъектом управления для наилучшего использования потенциала персонала организации. С точки зрения методологии данная сфера является весьма специфичной и характеризуется определенными показателями, методами и направлениями анализа трудового персонала организации, как в целом, так и по отдельным категориям. При управлении организацией, в том числе и образовательной, первостепенным является управление кадровыми ресурсами. Руководитель образовательной организацией заинтересован в профессионализме педагогических кадров. На сегодня необходимым условием модернизации системы образования является повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, которые могут отвечать современным запросам. Важную роль в образовании играют педагогические работники, и от того насколько они заинтересованы в своей деятельности, зависит качество обучения учеников. Изучение условий труда играет большую роль в повышении престижа организации. Материальная заинтересованность не всегда выдвигается на первый план, работник испытывающий дискомфорт на рабочем месте, постарается сменить работу. Исходя из вышесказанного, актуальность темы управления персоналом организаций заключается в необходимости выявить условия результативности управления персоналом. Целью данной работы является разработка программы совершенствования мотивации и стимулирования труда педагогов МОУ «СОШ № 2» г. Новодвинска. Объектом исследования в данной работе является система управления персоналом в МОУ «СОШ № 2» г. Новодвинска. Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы исследования условий эффективности системы управления персоналом. С учетом специфики поставленной цели можно выделить задачи работы: - выявить теоретические подходы к управлению персоналом; - изучить понятие и сущность мотивации и стимулирования персонала; - исследовать функции управления персоналом; - рассмотреть формы и методы мотивации и стимулирования труда педагогов в системе образования; - привести краткую характеристику МОУ «СОШ № 2»; - представить результаты исследования мотивации труда педагогов; - рассмотреть пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов в МОУ; - разработать основные направления совершенствования мотивации и стимулирования труда педагогов. Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в определении условий эффективности системы управления МОУ «СОШ № 2», приведенные рекомендации помогут совершенствовать систему мотивации и стимулирования педагогов. Эмпирической основой настоящей выпускной квалификационной работы послужили материалы собственного эмпирического исследования, проведенного в период с 5 мая 2018 г. по 20 мая 2018 г. на базе МОУ «СОШ № 2» г. Новодвинска.
Содержание

Определения, обозначения и сокращения 6 Введение 7 1 Теоретические аспекты мотивации, стимулирования и управления персоналом в организации 10 1.1 Основные подходы к управлению персоналом 10 1.2 Поняти и сущность мотивации и стимулирования труда 14 1.3 Формы и методы мотивации и стимулирования труда педагогов в системе образования 21 2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда педагогов на примере МОУ «СОШ № 2» г. Новодвинска 26 2.1 Краткая характеристика МОУ 26 2.2 Результаты исследования трудовой мотивации педагогов 31 3 Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации педагогов МОУ «СОШ № 2» г. Новодвинска 44 3.1 Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов в МОУ 44 3.2 Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда педагогов 50 Заключение 56 Список использованных источников 60 Приложение А (обязательное) Анкета с целью выявления достоинств и недостатков существующей системы мотивации МОУ «СОШ № 2» г. Новодвинска 63
Список литературы

1 Амангалиева, Н.Е. Мотивация как фактор детерминации эффективности трудовой деятельности. [Текст] / Н.Е. Амангалиева // – Саратов, 2017. – 16 с. 2 Анисимов, В.М. Энциклопедический словарь работника кадровой службы [Текст] / В.М. Анисимов // – М.: ИНФРА-М, 2016 – 328 с. 3 Бакурадзе, А., Джамулаев А. Мотивация учителей: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации [Текст] // Директор школы. – № 10 – 2017. – С. 34-39 4 Варданян, И.С. Новые тенденции к мотивации персонала. [Текст] / И.С. Варданян // – 2017. – № 9 –10 – С. 39-44 5 Верхоглазенко, В. Система мотивации персонала. [Текст] / В. Верхолазенко // – 2016. – № 4 – С. 23-24. 6 Веснин, В.Р. Менеджмент. [Текст] / В.Р. Веснин // – М.: ТД Элит-2000, 2014. – 552 с. 7 Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник. / О.С. Виханский // – М.: Экономистъ, 2014. – 670 с. 8 Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер. [Текст] / М. Вудкок// – М.: Дело, 2016. – 320 с. 9 Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании [Текст]: учеб. пособие / В.И. Герчиков// – М.: ИНФРА-М, 2017. – 282 с. 10 Герш, М.В. Еще раз о мотивации. [Текст] / М.В. Герш // – 2013. – № 9 – С. 13-14. 11 Дубрин, Э. Что значит быть хорошим начальником? [Текст] / Э. Дубрин// – М.: АСТ-Астрель, 2013. – 348 с. 12 Журавлев, П.В. Технология управления персоналом. [Текст] / П.В. Журавлев // – М.: Экзамен, 2013. – 576 с. 13 Занюк, С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. [Текст] / С.С. Занюк // Мотивационный тренинг. – Киев, 2017. – 220 с. 14 Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. [Текст] / Е.П. Ильин // – СПб.: Питер, 2017. – 305 с. 15 Кирдянкина С.В. Концепция «Мотивация профессионального роста педагогов» [Текст] // Управление современной школой. – № 6 – 2016. – С. 18-22 16 Лепешова Е. Мотивационный инструментарий руководителя школы // Директор школы. [Текст] / Е. Лепешова // – № 4 – 2016. – С. 77-79 17 Мотивация персонала: методические рекомендации. [Текст] / составитель В. А. Дубровская. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. – 51 с. 18 Пономарева Г.М. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом. [Текст] // Библиотека журнала «Директор школы». – № 6 – 2011. – С. 64-72 19 Поташник, М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе [Текст] // Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 288 с. 20 Сыманюк Э.Э. Нематериальная мотивация педагогов. [Текст] / Э.Э. Сыманюк // – 2017. – № 7 – С. 94-99. 21 Толочек В.А. Современная психология труда. [Текст] / В.А. Толочек// – СПб., 2015. – 255 с. 22 Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. [Текст] / В.В. Травин //– М.: Дело, 2015. – 272 с. 23 Управление организацией: энциклопедический словарь. [Текст] – М.: ИНФРАМ, 2017. – 822 с. 24 Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 360 с. 25 Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. [Текст] / Э.А. Уткин // – М.: Эксмо, 2017. – 216 с. 26 Уткин Э.А. Управление персоналом. Вопросы и ответы. [Текст] / Э.А. Уткин // – М.: Эксмо, 2015. – 224 с. 27 Федосеев В.Н. Управление персоналом: учебник. [Текст] / В.Н. Федосеев// – М.: МарТ. Ростовн/Д: МарТ, 2017. – 528 с. 28 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. [Текст] / Х. Хекхаузен // – М., 2013. – 132 с. 29 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала [Текст]: учеб. пособие. / С.А. Шапиро // – М.: ГроссМедиа, 2017. – 224 с. 30 Шапиро С.А. Мотивация. [Текст] / С.А. Шапиро // – М., 2016. – 400 с. 31 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]: учебно-практ. пособие. / С.В. Шекшня – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014. – 368 с. 32 Шредер Германн А. Руководить сообразно ситуации. [Текст] / А. Шредер Германн // – М.: Интерэксперт, 2017. – 160 с. 33 Эггерт М. Мотивация: карманный справочник. [Текст] / М. Эггерт // – М.: Hippo, 2013. – 112 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ, СТИМУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Основные подходы к управлению персоналом Система управления традиционно состоит из двух подсистем: управляемой – объекта управления и управляющей – субъекта управления. Это позволяет субъекту производить сознательное воздействие на объект управления для того, чтобы добиться определенных целей. Управление персоналом есть специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой можно назвать людей, входящих в определенные социальные группы или трудовые коллективы. Субъектом управления персоналом являются руководители отделов и служб, которые осуществляют функции управления в отношении своих подчиненных (рисунок 1.1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg