Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПРИ ОБУЧЕНИИ

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
Эффективность педагогических условий формирования профессиональной деятельности студентов обеспечиваются личностно-ориентированным подходом в обучении и воспитании студентов с положения педагогического сотрудничества, созданием коллектива единомышленников, образованием эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе, высокой включенностью студентов в самостоятельную творческую деятельность.
Введение

Актуальность исследования. Традиционные методы определения в системе колледжа реализованы в большей степени на модели репродуктивного усвоения, в то время как научные и экспериментальные данные доказывают и показывают целесообразность и эффективность развивающей модели продуктивного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе профессионального взаимодействия. Главным механизмом такой модели является динамика субъекта учебной деятельности. Отслеживание динамики и определение ее закономерностей возможно с помощью исследования готовности студентов к профессиональной деятельности. По утверждению исследователей в области профессиональной деятельности выделяются следующие ученые В.И. Андреев, К.К. Платонов, С.И.Ожегов, И. Кон, Ф.Ф. Ушаков, Б.Г. Ананьевым, С.А. Кузнецова практическое обучение регулярно обнаруживает ослабленный процесс в формирования готовности к профессиональной деятельности студентов. Развитие и становление учебной деятельности зависит от подкрепления в виде результата и успеха выполнения профессиональной деятельности, а также подкрепления в виде овладения соответствующими способностями, отношениями, переживаниями, повышения социального статуса в реальных контактных группах. Эффективность педагогических условий формирования готовности к профессиональной деятельности студентов обеспечиваются личностно-ориентированным подходом в обучении и воспитании студентов с позиции педагогического сотрудничества, созданием коллектива единомышленников, созданием эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе, высокой включенностью студентов в самостоятельную профессиональную деятельность. На основе анализа актуальности темы исследования можно выделить противоречие между потребностью современного общества в подготовке студентов, владеющих готовностью к профессиональной деятельности студентов колледжа и недостаточной разработанностью педагогических условий развития формирования готовности к профессиональной деятельности студентов. Приведенное противоречие дает основу сформулировать проблему исследования, которая в первую очередь связана с определением педагогических условий успешного и эффективного формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа при реализации учебной дисциплине «Электроснабжение». Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа при реализации учебной дисциплине«Электроснабжение». Объект исследования: процесс формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа. Предмет исследования: педагогические условия успешного формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа при реализации учебной дисциплине «Электроснабжение». Гипотеза исследования: процесс формирования готовности к профессиональной деятельности студентов будет эффективным, если: - осуществить активизацию интереса студентов готовности к профессиональной деятельности; - внедрить в процесс обучения современные технические средства; - разработать и внедрить в процесс обучения рабочую программу «Электроснабжение». В соответствии с проблемой, целью и гипотезой исследования, были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность, структуру и содержание понятия «формирование готовности к профессиональной деятельности студентов». 2. Рассмотреть проблематику процесса формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа. 3. Определить и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа. В данной работе нами были использованы следующие методы исследования: ? теоретические методы (анализ и систематизация, имеющие отношения к данной проблеме исследования); ? эвристические методы (изучение деятельности и наблюдение на учебных занятиях); ? практические методы (лабораторные и практические работы, упражнения); ? опросные методики (анкетирование, тестирование, методы оценки). Методологическую основу исследования составили идеи личностно-ориентированной, гуманистической и развивающей сущности обучения Ю.З. Кушнер, Б.Г. Ананьев, К. Д. Ушинский, Г.И. Щукина, М.М. Поташников, Д.Б.Эльконин и др. Теоретическая значимость исследованиясостоит в уточнение понятия«готовность к профессиональной деятельности студентов колледжа»; в раскрытии его структуры и содержания; в определении и экспериментальной проверке педагогических условий эффективного формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа. Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении в учебный процесс учебно-методического пособия учебного учебной дисциплине «Электроснабжение», который может быть использован в профессионально – педагогической деятельности студентами и преподавателями. Экспериментальная база исследования осуществлялась в АУ ПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский политехнический колледж», «Энергетическое отделение». Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются предмет, объект, цели, задачи, гипотеза исследования. В первой главе «Теоретические аспекты формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа» рассматриваются: компоненты и понятия формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа, история изучения проблемы формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа. Во второй главе«Педагогические условия формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа при реализации учебной дисциплине «Электроснабжение» дается теоретическое обоснование и описывается практическая реализация педагогических условий, а также представляются результаты опытно-экспериментальной работы. В заключении прописываются основные итоги и формируются выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА………...…………..………………………… 7 1.1. Сущность, структура и содержание понятия «формирование готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа»……. 7 1.2. Проблематика процесса формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа…………….......... 13 Вывод по первой главе………………………………………….……………. 20 Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГОФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ……………………………................................................... 22 2.1. Использование в образовательном процессе интерактивных методов обучения………………………………………….......................... 22 2.2. Применение автоматизированных систем в процессе обучения ………………….…………………………….............................................. 29 2.3.Разработка и внедрение в учебный процесс рабочей программы по курсу «Электроснабжение»……………………………… 34 2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию готовности к профессиональной деятельности студентов……………………………...……………………………………… 40 Вывод по второй главе……………………………………………………….. 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Список литературы

1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс/ В. И. Андреев. — К: 2004. — 567 с. 2. Активные методы обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru 3. Активизация профессионально-познавательного интереса студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school2100.com 4. Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности / Человек в системе наук. _ М.: Наука, 1989. – С. 434. 5. Борытко, Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / Н.М. Борытко. – Волгоград: Экспо, 2001. – 72 с. 6. Боброва Л.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики как условие для развития личности учащегося / Л. В. Боброва. – М: 2012. – С 104. 7. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский – М.: Просвещение, 2010. – С. 33-37. 8. Вербицкий, А.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации / А.А. Вербицкий, Т.А. Платонова. – М., 2006. – 124 с. 9. Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://studopedia.ru/2_11414_vozrastnaya-periodizatsiya-db-elkonin.html 10. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003. – 416 с 11. Довбуш, Р. А. Способности и деятельность личности в условиях развитого социализма : (методолог, аспект) / Р. А. Довбуш. Киев: Вища шк., 2002. –C. 255. 12. Дьяченко, М. И. Формирование у студентов профессиональных знаний, навыков, умений [Электронный ресурс] / М. И. Дьяченко. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/ped/vshk17.html. 13. Дубравина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие - М.: Академия, 2002. - 330 стр. 14. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», – 2001. – 208 с. 15. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. / К. Ингенкамп. – М.: Педагогика, 2009. – 240 с. 16. Ильясов, И. И. Проектирование учебной дисциплине обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей / И. И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М.: Логос, 2014. – 208 с. 17. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., 2003. – 76 С. 18. Кадцын Л. М. Творческая деятельность: учеб. пособие для вузов. - М.: Высшаяшкола., 1990. - 303 с. 19. Маркова А. В., Шевченко Н. Н. Формирование профессиональной деятельности студентов // Молодой ученый. – 2013. – С. 554-555. 20. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования: Учебное пособие / Н.А. Морева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с. 21. Маликов Т. Ф. Особенности применения технических средств при организации процесса обучения [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 222-225. 22. Маслоу А. Психология Батия / А. Маслоу - М.: Педагогика. 2001. – С. 14-61. 23. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студ. Вузов. – 7-е изд., стереотип. /В. С. Мухина – М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 456 с. 24. Милерян, Е.А. Психология труда и профессионального образования / Е.А. Милерян. – Киев: Интерсервис, 2013. – 55 с. 25. Новый словарь методических терминов и понятий[Электронный ресурс]. – Режим доступа:gramota.ru 26. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М.: Высшая школа, 1993. — C 122. 27. Пономарев, Я.А. Психология творчества / Л.А. Пономарев. - Воронеж: МОДЭК, 2007. - 176 с. 28. Понамарев Я.А. Психология творчества/ Тенденции развития психологической науки. М.: Наука, 1988, с.21 – 25. 29. Понятие и виды профессиональной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5350698 30. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии: пособие для учителей / Е.С. Полат. – М.: Бином, 2012. – 442 с. 31. Поташник, М. М. Организация опытно-экспериментальной работы в школе / М. М Поташник. – М.: Знание, 2011. – 264 с. 32. Пухова, Т.А. Диагностирование развития профессиональной активности учащихся в педагогическом процессе [Текст] / Т.А. Пухова // Вестник школы. - 2009. -№ 3. - с. 38-43. 33. Плотникова Н.А. Формирование готовности учащихся колледжа к педагогическому общению/ Челябинск, 2001. 34. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - С 15. 35. «ПСИ-ФАКТОР» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/kadry3.htm 36. Рапацевич Е.С. Новейший психолого-педагогический словарь / под общ. ред. А.П. Астахова. - Минск.: Современная школа, 2010. – C. 480. 37. Радио схема [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://radioschema.ru/el-komponenty/raznoe/elektrik-6-7-programma-dlya-elektrikov-i-proektirovshhikov.html 38. Сердюк И.И. Повышение качества профессионального образования//Первые шаги в науку: современные проблемы и перспективы развития: материалы первой краевой научно-практической конференции преподавателейи студентов колледжа. –Краснодар: ЦНТИ, 2013. –С 13-17. 39. Словарь-справочник современного российского профессионального образования /сост.: В.И. блинов, И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, А.Н. Лейбович, П.Н. Новиков. – М., 2010.-Вып.1. 40. Сосновская О.В. О повышении качества практической подготовки будущего учителя//Новые исследования в педагогических науках. Вып.1. – М.: Педагогика,1991. –С. 69–75. 41. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с. 42. Стек [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stack-it.ru/chto-takoe-askue 43. Симоненко В. Д. Общая и профессиональная педагогика / В.Д. Симоненко [и др.].– М.: Вентана – Граф, 2005. – 368 с. 44. Схемы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cxem.net/software/beginnings_electronics.php 45. Способы, методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5733985/page:3 46. Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. 2-е изд. / Е.Е. Туник. – СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 76 с. 47. Тест на определение работоспособности и трудолюбия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://74213nschool.edusite.ru/DswMedia/41.doc 48. Трухачев Ф.М. и др. Технические средства обучения: Курс лекций. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. –64с. 49. Тряпицына, А. П. Инновационные процессы в образовании / А.П. Тряпицына. – СПб.: Питер , 2008. – С. 3-27 50. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие [Текст] / Ю.Г. Фокин. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. –C. 224. 51. Фролова П.Т. Философский словарь/ П.Т. Фролова. –М.; Республика, 2001. –719 с. 52. «Технические средства обучения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/615916 53. Хушбахтов, А.Х. Терминология педагогических условий / А.Х. Хушбахтов. – Г.: Муза, 2015. – 1020 с. 54. Чечель, И. Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях / И. Д Чечель, Т. Г.Новикова. – М.: АПК и ПРО, 2014. – 116 с. 55. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 2009. – 240 с. 56. Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с. 57. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития / Д. Б. Эльконин – Вопросы психологии. 1971. № 4. С.5–12. 58. Электрик инфо [Электронный ресурс]. – Режим доступа; http://electrik.info/main/school/746-programmy-dlya-elektrikov-kratkiy-obzor-naibolee-populyarnyh-programm.html 59. Юнона, Е. А. Технология качественного обучения : учебно-методическое пособие / Е. А. Юнона. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 284с. 60. Ярошевский, М.Г. О внешней и внутренней мотивации научного творчества / М.Г. Ярошевский. – М.,2001.– 224 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 1.1. Сущность, структура и содержание понятия «формирование готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа» Для понимания теоретических аспектов формирования готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа необходимо проанализировать ряд основных понятий. Формирование – это сознательное регулирование процессом развития человека или отдельных сторон личности, качеств и свойств характера и доведение их до задуманной формы (уровня, образа, идеи). В педагогической практике формирование означает применение приемов и способов (методов, средств) воздействия на личности учащегося с целью создания у него системы каких – либо определенных ценностей и отношений, знаний и умений, склада мышления и памяти [25, с. 101]. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости. Проходящее в стране реформирование системы образования направлено на разработку содержания, форм, методов и средств обучения, которые обеспечивали бы развитие личностных качеств обучающихся, стимулировали бы их деятельность по самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию, что в конечном итоге стремительно требует обеспечить их успешную адаптацию к условиям социальной среды, определяемым научно-техническим прогрессом, интеллектуализацией профессионального труда и демократизацией общества [1, с. 54]. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова понятие «готовность» трактуется как «согласие сделать что-нибудь, состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь» [26, с. 43].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 92 страницы
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg