Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

arseni_ars 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 129 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
Актуальность работы обусловлена социальным заказом на творческую личность со сформированной исследовательской компетенцией, способную к постоянному научному поиску. Проблема познавательной, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся освещена в трудах известных педагогов (Ю.К.Бабанский, И.С.Батракова, В.В.Давыдов, А.Я.Дудецкий, А.Н.Леонтьев, П.И.Пидкасистый, А.Н.Поддьяков, А.В.Усова и др.), однако, анализ степени изученности проблемы исследования и образовательной практики позволил констатировать недостаточность освещения темы выпускной квалификационной работы.
Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе целью современного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у школьника активной, творческой жизненной позиции. Она обусловлена социальным заказом на творческую личность со сформированной исследовательской компетенцией, способную к постоянному научному поиску. Когда в школе дают одни теоретические знания, а жизнь жестко ставит в рамки необходимости опыта практической деятельности в изменяющихся условиях, обучение для учеников превращается лишь в формальную обязанность, которую они выполняют без особого энтузиазма, при этом получают соответствующее качество. В связи с тем, что современная система образования обязана реагировать на изменившийся социальный заказ в сторону творческой личности, способной на постоянный научный поиск и, как следствие, приспособленной к постоянным изменениям в жизни, возникла необходимость модернизации. Её структура и объем зависит от изменяемости самой системы: иного целеполагания, отбора содержания программ, организации непосредственного образовательного процесса, рефлексии. В современной перестройке образовательной системы процесс информатизации играет большую роль, а также характеризуется переходом от знаниевого к компетентностному подходу. Таким образом, субъекты, способные находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию оказываются в наиболее выигрышном положении. Данные показатели относятся к исследовательской компетенции, но их ряд шире. Исследовательская компетенция не сводится к поиску и обработке информации, обучающимся необходимо овладеть целым рядом умений. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (далее, ФГОС ООО), к требованиям, которые предъявляют к обучающимся, относят следующее: готовность и способность к познавательной деятельности; овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; овладение действиями постановки и разрешения проблем, выдвижения гипотез и их обоснования; самостоятельный поиск методов решения творческих и практических задач, основными понятиями, методами, методиками и приемами; овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов [57]. В исследовательском процессе у учащихся развивается способность к творчеству, появляются возможности её реализации в повседневной жизни. Процесс формирования исследовательской компетенции – многоаспектный и сложный процесс. Она находится под влиянием целой системы факторов. Стоит отметить роль географической науки в формировании исследовательской компетенции учащихся. Это уникальная наука, стоящая на стыке гуманитарных и естественно-научных дисциплин, она обладает огромной мета-и межпредметностью, что обеспечивает широкий кругозор, формирование логических мыслительных умений, поиск причин и формулировку их следствий. При творческом подходе учителя, география становится не только учебным предметом, но и областью взаимодействия типа человек-человек, человек – информация, человек – природа, человек – искусство. Это полигон, на котором формируется целостная, комплексно развитая личность с потребностью познания мира и своего места в нем. Специфика естественнонаучных предметов, в том числе школьной географии, обуславливает необходимость подготовки школьников к самостоятельной познавательной творческой деятельности, формированию у них умений и навыков ведения исследовательской работы. Степень изученности проблемы исследования. Проблема познавательной, самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся освещена в трудах известных педагогов и психологов (Ю.К.Бабанский, И.С.Батракова, В.В.Давыдов, А.Я.Дудецкий, А.Н.Леонтьев, П.И.Пидкасистый, А.Н.Поддьяков, А.В.Усова и др). В исследованиях по методике обучения географии рассматриваются отдельные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся с целью формирования системы географических знаний, общеучебных и исследовательских умений и навыков (И.И.Баринова, А.В.Даринский, Л.М.Панчешникова, Д.П.Финаров, С.И. Бекетова, Р.И. Гайсин, Г.С. Самигуллина и др). Изучение научной литературы и анализ образовательной практики по проблеме исследования позволили выявить следующие противоречия, между: - социальным заказом на творчески мыслящих выпускников школ, способных осваивать передовые технологии, обладающих исследовательской компетенцией и отсутствием четкой системы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по географии; - интеллектуальными, информационными возможностями современных школьников и степенью их мотивации к ведению научного исследования; - требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к исследовательским умениям учащихся и дефицитом качественного учебно-методического обеспечения, необходимого для процесса формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии. Таким образом, анализ степени изученности проблемы исследования и образовательной практики позволяет констатировать, что проблема формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии не нашла достаточного освещения в педагогической науке и образовательной практике. Проблема исследования: каково учебно-методическое обеспечение процесса формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии. Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать учебно-методическое обеспечение процесса формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии. Объект исследования: формирование исследовательской компетенции учащихся в процессе изучения географии. Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение процесса формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии. Гипотеза исследования: формирование исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии будет эффективным, если будет разработано и экспериментально апробировано учебно-методическое обеспечение данного процесса, включающий в себя: рабочую программу по географии для 6-х классов с учетом особенностей ФГОС ООО, программу внеурочной деятельности для учащихся 6-х классов, направленную на формирование исследовательской компетенции и предусматривающее активное использование в учебно-воспитательном процессе технологий проектного и проблемного обучения, методические рекомендации для учителей географии по формированию исследовательской компетенции учащихся 6-х классов. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии. 2. Разработать учебно-методическое обеспечение процесса формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии. 3. Экспериментально апробировать учебно-методическое обеспечение процесса формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, А.М. Новиков, М.Н. Скаткин и др.); - компетентностный подход (В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, В.В. Сериков, Ю.Г. Татур, А.В. Хуторский и др.); - основные положения теории развивающего обучения (В.В. Давыдов, Е.И.Машбиц, Д.Б. Эльконин и др.); - психологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев, Л.С.Выготский, С. Л. Рубинштейн, П.Я.Гальперин и др.); - исследования в области психологических и дидактических основ исследовательской деятельности школьников (A.M.Матюшкин, И.С. Якиманская, М.Н. Скаткин, А.В. Леонтович, и др.); - дидактические и методические основы естественнонаучного и географического образования (И.Н. Пономарева, Д.П. Финаров, В.Д.Сухоруков, П.В. Станкевич, А.Г. Захаров, , Т.В. Вилейто, А.В. Миронов, А.Р. Камалеева и др.). В выпускной квалификационной работе применялись следующие методы исследования: ретроспективный, междисциплинарный анализ педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), методы математической обработки результатов исследования. В выпускной квалификационной работе использовались следующие методики исследования: определение степени сформированности мотивационного и рефлексивного компонентов исследовательской компетенции у учащихся по А. В. Воробьевой, Л.Г. Смышляевой, Л.А. Казариной. Опытно-экспериментальная база исследования: МБОУ «СОШ №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани. Научная новизна исследования заключается в разработке методики диагностики уровня сформированности деятельностного компонента исследовательской компетенции. Теоретическая значимость состоит в следующем: – уточнено понятие «исследовательская компетенция учащегося» как личностное качество, включающее в себя знания, умения, практический опыт ведения исследовательской деятельности, рефлексию данного процесса, которые направлены на развитие способности и готовности к самообразованию; – изложены этапы и условия формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработано учебно-методическое обеспечение процесса формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии, включающее в себя: - рабочую программу по географии для 6-х классов с учетом особенностей ФГОС ООО; - программу внеурочной деятельности для учащихся 6-х классов, направленную на формирование исследовательской компетенции; - методические рекомендации для учителей географии по формированию исследовательской компетенции учащихся 6-х классов. Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования; применение методов, адекватных поставленным задачам исследования и позволяющие научно обосновать полученные результаты, экспериментальной проверкой гипотезы исследование в условиях конкретного образовательного учреждения, статистической обработкой полученных экспериментальных материалов. Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования изложены на заседании педагогического совета в МБОУ «СОШ №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани, на X городской научно-исследовательской конференции школьников им. К.Д. Ушинского (Казань, 25 ноября 2017г.), а также апробировались в образовательном процессе МБОУ «СОШ №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани. Результаты исследования отражены в следующих публикациях: - Гладкова Е.А., Давлетбаева К.С. Формирование исследовательской компетенции учащихся 6-х классов при изучении социально- гуманитарных наук (на примере географии и истории)//Сборник материалов X научно – исследовательской конференции школьников им. К.Д. Ушинского. – Казань,-2017. – с.45-46. - Уленгов Р.А., Уразметов И.А., Габдрахманов Н.К., Давлетбаева К.С. Проблемы и перспективы применения геоинформационных систем в школьной географии в условиях внедрения новых образовательных стандартов // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3. -Давлетбаева К.С. Формирование предметных компетенций учащихся при помощи геоинформационных систем/К.С. Давлетбаева, Р.А.Уленгов//Преемственность эколого-географических исследований: сборник статей студентов, аспирантов и преподавателей/Сост. Е.И. Власова.-Вып.16.-Казань: К(П) ФУ, 2017.-с. 27-31 Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 58 источников, в том числе 10 на иностранном языке. Общий объем работы составляет 129 страниц, в которой содержание исследования изложено на 83 страницах и иллюстрировано 14 таблицами, 6 рисунками. В работе представлено 6 приложений.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательской компетенции учащихся в процессе изучения географии 11 1.1 Социальный заказ на формирование исследовательской компетенции 11 1.2 Исследовательская компетенция учащихся: сущность, структурные компоненты и их характеристика 17 1.3 Теоретические аспекты формирования исследовательской компетенции учащихся 34 Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по формированию исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии 41 2.1 Методы и методики исследования. Результаты констатирующего этапа эксперимента 41 2.2 Апробация разработанного учебно-методического обеспечения формирования исследовательской компетенции учащихся 6-х классов и результаты формирующего этапа эксперимента 53 2.3 Результаты опытно-экспериментального исследования по формированию исследовательской компетенции учащихся 6-х классов в процессе изучения географии 62 Заключение 79 Список литературы 84 Приложение 1. Адаптированная рабочая программа по географии для 6 класса 91 Приложение 2. Рабочая программа внеурочной работы «Основы исследовательской деятельности» для 6 класса 114 Приложение 3. Анкетирование «Определение уровня сформированности мотивационного компонента» 123 Приложение 4. Тестирование «Теоретические основы исследования» 124 Приложение 5. Анкетирование «Определение уровня сформированности рефлексивного компонента» 126 Приложение 6. Практико-ориентированный срез 127
Список литературы

1. Бекетова С.И., Гайсин Р.И. Формирование научного мировоззрения школьников средних классов в процессе изучения географии. – Казань: Отечесво, 2012. – 242 с. 2. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. 11-е изд., стер. — М.: Академия, 2017. — 128 с. 3. Бурганова Р.И., Абдугалина С.Е., Шайхесламова К.О. The professional competence formation in the training process in higher educational institution // applied surface science.-2016.-№10. 4. Воровщиков С.Г. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития/ С.Г. Воровщиков, Д.В. Татьянченко, Е.В. Орлова. – М.: УЦ «Перспектива», 2014. – 240 с. 5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512с. (Серия «Библио¬тека всемирной психологии»). 6. Гальперин П.Я. Введение в психологию.-М.: Университет, 2007.-336 с. 7. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.:Пед. о-во России, 2004. – 276 с. 8. Давыдов В. В. Виды обобщения и обучения: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов / В. В. Давыдов. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 480 с. 9. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. А. Атаханов. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 208 с. 10. Зимняя И. А. Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика организации и проведения: экспериментальный учебник / И. А. Зимняя // Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа – вуз – послевузовское образование): материалы ?V? науч.-метод. конф. «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения» / науч. ред. И. А. Зимняя. – М. :Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 28 с. 11. Иванова С. В., Холодцова И. И. Кластерное сетевое взаимодействие ситуационных центров в системе образования как профилактика угроз национальной безопасности // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. – № 10 (октябрь). – С. 63–74. 12. Казарина Л.А. Формирование исследовательской компетенции учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы: дис. канд. пед. наук: 13.00.01.-Томск, 2016. 13. Камалеева А.Р. Научно-методическая система формирования основных естественнонаучных компетенций учащейся молодёжи (на примере обучения предметам естественнонаучного цикла): Монография. – Казань: ТГГПУ, 2011. – 330с. 14. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А. результаты международного сравнительного исследования PISA в России // Вопросы образования, 2004.- С. 114-156. 15. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. – 400 с. 16. Леонтович А.В., Саввичев А.С./Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы/Под ред. А.В. Леонтовича. – 2-е изд. – М.: Вако, 2016. – 160с 17. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 130 с. 18. Лестева, Е. В. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания гуманитарных дисциплин :дис.…канд. пед. наук / Лестева Елена Викторовна. – Смоленск, 2009. – 202 с. 19. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения // М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. 392 стр. 20. Махмутов, М. И. Избранные труды: В 7 т. / М.И. Махмутов. — Казань: Магариф— Вакыт, 2016. – 375 с. 21. Миронов А. В. Преподавание экологии в школе.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 223 с. 22. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования.-М.: ЛЕНАНД, 2017. – 160 с. 23. Проказова, О. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся в школе :дис. … канд. пед. наук / Проказова Ольга Геннадьевна. – Астрахань, 2010. – 158 с. 24. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2015. – 713 с. 25. Самигуллина Г.С. Развитие творческого потенциала учителя естественнонаучных дисциплин в системе повышения квалификации. Монография. Казань: изд-во “Отечество”, 2013. – 230 с. 26. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2002. — 350 с. 27. Скаткин М.Н. Проблемы школьного учебника : сб. науч. тр. / под ред. А. А. Кузнецова, М. В. Рыжакова, Т. Б. Захаровой, Е. К. Страута. – М.: ИСМО РАО, 2005. – 273 с. 28. Смышляева, Л.Г. Методология и методы педагогических исследований: учебное пособие / Л. Г. Смышляева, А. Г. Яковлева; ФГБОУ ВПО Томский государственный педагогический университет. ? Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. ?244 с. 29. Сычкова, Н.В. Формирование у будущих учителей умений исследовательской деятельности в условиях классического университета :автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Сычкова Наталья Владимировна. – Магнитогорск, 2002. – 354 с. 30. Таранова, М. В. Учебно-исследовательская деятельность как фактор повышения эффективности обучения математике учащихся профильных классов: дис. ... канд. пед. наук / Таранова Марина Владимировна. – Новосибирск, 2003. – 190 с. 31. Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 3. – С. 20?26. 32. Ушаков, А. А. Развитие исследовательской компетенции учащихся общеобразовательной школы в условиях профильного обучения: автореф. дис...канд. пед. наук / Ушаков Алексей Антонидович. – Майкоп, 2008. – 26 с. 33. Философский энциклопедический словарь / под ред. А.А.Ивина. – М. : Гардарики, 2004. – 840 с. 34. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе.-2007 изд. -М:: Астрель, Хранитель, 2007.-382 с. 35. Форкунова, Л. В. Методика формирования исследовательской компетенции школьников в области приложения математики при взаимодействии школы и вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Форкунова Лариса Валентиновна. – Архангельск, 2010. – 21 с. 36. Хуторской, A. B. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58?64. 37. Шашенкова, Е. А. Задача как средство обучения исследовательской деятельности студентов колледжа :дис. ... канд. пед. наук / Шашенкова Елена Анатольевна. – М., 2001. – 147 с. 38. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Академия, 2011. – 384 с. 39. Якиманская, И. С. Технология личностно ориентированного образования / И. И. Якиманская. – М. : Сентябрь, 2000. – 176 с. 40. Bosschaart, A., van der Schee, J., Kuiper, W., Schoonenboom, J Designing a flood-risk education program in the Netherlands // The Journal of Environmental Education.-2016.-№5. 41. Favier, T., Van Der Schee, J. Exploring the characteristics of an optimal design for inquiry-based geography education with Geographic Information Systems // International Research in Geographical and Environmental Education.-2009.-№4. 42. Favier, T., Van Der Schee, J. Learning Geography by Combining Fieldwork with GIS // International Research in Geographical and Environmental Education.-2009.-№4. 43. Forman, R. T. T. 2016. Urban ecology principles: Are urban ecology and natural area ecology really different? Landscape Ecology.-2016.-№10. 44. Gress, D.R., Tschapka, J.M. Bridging Geography and Education for Sustainable Development: A Korean Example // Learning & Training Tools.-2006.-№1. 45. He, L., Ding, X., Zhang, Z. Research on extracurricular training and contributing factors of innovative talents-based on the investigation of University-Enterprise Clubs // Advanced Science Letters.-2016.-№ 22(8). 46. Hemming P.J. Mixing qualitative research methods in children's geographies // The Author. Journal compilation.-2008.-№3. 47. Holloway, S.L. and Pimlott-Wilson, H. (2011) The politics of aspiration: neo-liberal education policy, ‘low’ parental aspirations, and primary school Extended Services in disadvantaged communities Children's Geographies 9.1: 79-94. 48. Li, G., Zhang, H., Zhang, L., Wang, Y., Tian, C. Development and trend of Earth observation data sharing // applied surface science .-2010.-№13. 49. Van Der She. How to train students to formulate good research questions? // International Research in Geographical and Environmental Education Abstracts.-2001.-№10:3. 50. Исследование учебной мотивации школьников по методике М. Р. Гинзбурга [Электронный ресурс] // nsportal – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/02/13/metodika-izucheniya-uchebnoy-motivatsii-m-r-ginzburga (дата обращения: 11.12.16). 51. Методы анализа текста: методологические основания и программная реализация [Электронный ресурс] / О. В. Митина, А. С. Евдокименко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2010. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-analiza-teksta-metodologicheskie-osnovaniya-i-programmnaya-realizatsiya, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 21.01.2017). 52. Понятие и составляющие исследовательской компетенции [Электронный ресурс] // centraleducation – Режим доступа: http://www.centraleducation.ru/centrops-285-4.html (дата обращения: 11.10.16). 53. Психолого-педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений в современном образовательном пространстве // allbest [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00356489_0.html (дата обращения: 21.05.2017). 54. Развитие исследовательской деятельности школьников // infourok [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/razvitie-issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-1457373.html (дата обращения: 20.05.2017). 55. Результаты PISA 2015 [Электронный ресурс]// ФИОКО – Режим доступа: http://fioco.ru/results_PISA_2015 (дата обращения: 21.05.2017). 56. Сущность и структура исследовательской компетенции учащихся общеобразовательной школы // Журнал научных публикаций для аспирантов и докторантов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2012/ped22.html (дата обращения: 11.05.2017). 57. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СПОО) [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf, свободный. – Загл. с экрана (Дата обращения: 16.02.2017). 58. Формирование исследовательской компетенции учащихся средствами современных педагогических технологий в рамках учебной дисциплины Химия // dinastia-ulk.narod.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://docviewer.yandex.ru/view/49612987/?*=iuq%2b9nlxk4vdxcp59y2eauoynff7invybci6imh0dha6ly9kaw5hc3rpys11bgsubmfyb2qucnuvrhn3twvkawevaxnzbgvkx3bucg8uzg9jiiwidgl0bguioijpc3nszwrfcg5wby5kb2milcj1awqioii0otyxmjk4nyisinl1ijoinjq4mjixotuzmtq0mdu4nzk5niisim5vawzyyw1lijp0cnvllcj0cyi6mtq5nzm4mzywmti2mx0%3d&lang=ru (дата обращения: 11.05.2017).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательской компетенции учащихся в процессе изучения географии 1.1 Социальный заказ на формирование исследовательской компетенции Постиндустриальный этап развития общества характеризуется все более интенсивным процессом глобализации. Его главным положительным аспектом является то, что человечество получило огромные возможности для резкого скачка в развитии, для улучшения качества жизни людей. За преимущественное обладание этими возможностями ведется жесткая конкурентная борьба среди отдельных государств. Их конкурентоспособность тесно связана с темпом развития науки и уровнем деятельности научной элиты, подготовка которой постоянно находится в центре внимания правительств [14, с. 13]. На сегодняшний день наблюдается смена приоритетов деятельности. Данное утверждение может подтвердить проведенное в начале 2003 года исследование учеными David H., Brendan M. и обновленное в июне того же года «Изменение задач Состав рынка труда США» («The Changing Task Composition of US Labor Market», см. рисунок 1). Если на индустриальном этапе 1960 – 1975 гг. наблюдалась необходимость квалифицированных кадров способных к рутинной ручной работе (работа на заводах, фабриках и т.д.), то с 1980-х годов по сегодняшний день лидирующее место занимает не рутинная аналитическая и не рутинная межличностная категории, включающие в себя кадры, занимающиеся в сфере науки и в сфере услуг. То есть современному обществу нужны люди творческие, одаренные, способные осваивать новые направления науки, ведя за собой научно-технический прогресс, прогнозируя, опережая время.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 67 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg