Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственное управление в области юстиции

arseni_ars 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
С 1 июля 2002 г. введен в действие новый Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которому впервые функциями органов дознания наделены судебные приставы разных уровней: Главный судебный пристав Российской Федерации, Главный военный судебный пристав, главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, старшие судебные приставы, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ч.1 ст.40 УПК РФ). Служба судебных приставов проводит дознание по пяти составам уголовных преступлений: ст.294 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению правосудия», ст.297 УК РФ «Неуважение к суду», ст.311 УК РФ «Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса», ст.312 УК РФ «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи и аресту либо подлежащего конфискации» и ст.315 УК РФ «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта».
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена большим значение координации всей системы юстиции для эффективной работы государственного механизма. Объект исследования курсовой работы — государственное управление в области юстиции. Предмет исследования — система административно-правового управления юстицией в России. Цель курсовой работы — рассмотреть систему государственного управления в области юстиции. Задачи курсовой работы: –дать ретроспективно-исторический анализ положения министерства юстиции, –рассмотреть организацию государственного управления в области юстиции, –рассмотреть укрепление вертикали управления, –охарактеризовать проблемы реформирования уголовно-исполнительной системы службы судебных приставов. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список используемых источников. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России, Росрегистрации и ФССП России. Основными задачами Минюста России являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федераций, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности. Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1 УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЮСТИЦИИ 5 1.1 Ретроспективно-исторический анализ положения министерства юстиции 5 1.2 Организация государственного управления в области юстиции 8 Глава 2 СОВРЕМЕННЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ 14 2.1 Укрепление вертикали управления.Законотворческая деятельность 4 2.3 Формирование законодательства.контроль за нормотворчеством……....20 2.5 Реформирование уголовно-исполнительной системы службы судебных приставов 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………………....32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….………………………….34
Список литературы

1. Конституция РФ.ред 1993 г. 2. Постановление Совета судей РФ от 25-28 апреля 2000 г. «О передаче Службы судебных приставов» // Российская юстиция. 2000. № 7. 3. Положение о Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденное приказом Минюста РФ от 24 марта 1999 г. № 56. 4. Положение об управлении уголовно-исполнительной системы по федеральному округу, утвержденное приказом Минюста РФ от 9 июня 2001 г. № 175. 5. Постановление Администрации Тамбовской области от 8 декабря 2000 года № 1226 «О направлении нормативных правовых актов Тамбовской области для включения в Федеральный регистр и проведения юридической экспертизы». 6. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации». 7. Гончарова Е. Решение Европейского суда по делу Бурдова // Юридический мир. 2002. № 9. 8. Ельцов Н.С., Кочетков А.В. Участие территориальных органов юстиции в правотворческой деятельности // Журнал российского права. № 10. 2001. 9. Иванов И. В. Областное законотворчество - ключ к решению насущных проблем региона // Журнал российского права. 1998. № 8. 10. Карлин А. Б. Совершенствовать законопроектную деятельность // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2001. № 2. 11. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ. Под общ. ред. С.В. Степашина. М.: Юристъ, 2001. С. 302. 12. Кочетков А. В. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации. Тамбов, 1999. 13. Малышева О. Особенности процессуальной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России // Российская юстиция. № 10. 2003. 14. Мельников А. Судебные приставы - это исполнительная власть // Российская юстиция. 2000. № 4. 15. О работе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции // Российская юстиция. 2002. № 3. 16. Пиголкин А. С., Рахманина Т. Н. Методика подготовки проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации // Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. М.: Норма, 1998. 17. Пиголкин А. С., Рахманина Т. Н., Желялетдинова З. С. Законодательные программы субъектов Российской Федерации // Закон: создание и толкование. М.: Спарк, 1998. 18. Постановление Совета судей РФ от 13-16 ноября 2001 г. «О работе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции» // Российская юстиция. 2002. № 3. 19. Постановление Совета судей РФ от 17-20 апреля 2001 г. «О ходе исполнения Федерального закона «О судебных приставах»« // Российская юстиция. 2001. № 7. 20. Сидоренко Ю. Председатель Совета судей РФ. Российские судьи -судебной власти // Российская юстиция. 2000. № 11. 21. Хабов Р. Х. Овладевать навыками правотворчества // Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы. Информационно-методический бюллетень № 1(7). М., 1998. 22. Чайка Ю. Министерство юстиции в системе российской государственности // Российская юстиция. 2002. № 9. 23. Чайка Ю. Министерство юстиции в системе российской государственности // Российская юстиция. 2002. № 9. 24. Чайка Ю. Министерство юстиции в системе российской государственности // Российская юстиция. 2002. № 9. С.6. 25. Чайка Ю. Министерство юстиции России и укрепление вертикали власти // Российская юстиция. 2002. № 4. 26. Чайка Ю. Министерство юстиции России на современном этапе // Журнал российского права. 2000. № 7.
Отрывок из работы

Глава 1 УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЮСТИЦИИ 1.1 Ретроспективно-исторический анализ положения министерства юстиции 8 (20) сентября 1802 г. был обнародован Манифест об образовании Министерств. "Следуя великому духу преобразователя России Петра I... Мы заблагорассудили, - отмечает император Александр I, - разделить государственные дела на разные части сообразно естественной их связи между собой, и для благоуспешнейшего течения поручить оные ведению избранных Нами Министров, постановили им главные правила, коими они имеют руководствоваться в исполнение всего того, что требовать будет от них должность и чего Мы ожидали от их важности, деятельности и усердия ко благу общему" . И хотя язык этого важнейшего государственного документа эпохи для века ХХI несколько тяжеловат, смысл его ясен: отныне каждый Министр лично ответствен за порученную ему "часть" государственных дел и, выражаясь уже современным языком, должен действовать в рамках закона. Одновременно на Правительствующий Сенат была возложена "важнейшая" обязанность "рассматривать деяния Министров по всем частям, их управлению вверенным", а о результатах докладывать императору. Так 200 лет назад в России был заложен фундамент единой системы органов исполнительной власти, действующей и поныне. Не случайно поэтому Указ Президента РФ "О праздновании 200-летия образования единой системы органов исполнительной власти России" от 6 мая 2002 г. отмечает особую значимость учреждения 8 (20) сентября 1802 г. министерств для становления и укрепления российской государственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg