Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Творческая мастерская «Мультлаборатория» как форма развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста

arseni_ars 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Обучающиеся должны не просто овладеть суммой знаний, научиться читать, писать и считать, но также освоить навыки вступать в коммуникацию, анализировать и применять информацию для решения проблем, плодотворно сотрудничать с другими людьми, эффективно участвовать в совместной деятельности, ставить цели, планировать и оценивать собственные учебные действия. Вместе с тем массовая практика не располагает механизмами целенаправленного формирования социальных навыков школьников в образовательном процессе.
Введение

Серьезные социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, ориентация на инновационные пути её развития не могли не отразиться на школьном образовании. Современная образовательная система ориентирует на обновление целей и содержания общего образования, обеспечивающее формирование не только фундаментальных знаний, но и важнейших социальных умений, необходимых для успешной социализации подрастающего поколения. Значимым механизмом изменения целей и содержания образования стали стандарты начального общего образования нового поколения, утверждённые Министерством образования и науки РФ. Стандарт ?51? предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, где говорит о том, что ученики должны не просто овладеть суммой знаний, научиться читать, писать и считать, но также освоить навыки вступать в коммуникацию, анализировать и применять информацию для решения проблем, плодотворно сотрудничать с другими людьми, эффективно участвовать в совместной деятельности, ставить цели, планировать и оценивать собственные учебные действия. Вместе с тем массовая практика не достаточно располагает механизмами целенаправленного формирования социальных навыков школьников в образовательном процессе?16,с.3?. Умение взаимодействовать входит в группу коммуникативных учебных действий. Согласно ФГОС, коммуникативная сторона развития считается одной из приоритетных задач школьного образования. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, развитию навыков общения, умения разрешать конфликты и отстаивать свое мнение, является внеурочная деятельность. Участие младших школьников в разнообразной деятельности направлено на удовлетворение их потребностей в знаниях, творчестве и общении, на эстетическое наслаждение, отдых, что позволяет в полной мере реализовать требования стандарта. Преимущества внеурочной деятельности заключаются в предоставлении обучающимся выбора широкого спектра занятий для их развития. В рамках реализации ФГОС внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Для развития навыков социального взаимодействия во внеурочной деятельности реализуются такие формы работы как кружки, мастерские, секции и т.д. Следует отметить, что мастерская мало применяется в системе начального общего образования, в то же время именно данная форма ввиду ее гибкости, практической направленности применяемых в ее рамках методик и технологий организации деятельности детей, обладает достаточно большим потенциалом для развития социальных навыков у детей младшего школьного возраста. Разработка теоретических основ и практических путей реализации форм и методов формирования навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности и выявление методик, обеспечивающих эффективность их реализации, является одной из актуальных проблем современного образования. Для решения данной проблемы в науке созданы определённые предпосылки. Общие подходы к вопросам социализации подрастающего поколения разработаны в трудах Г. М. Андреевой, Е. В. Бондаревской, И. С. Кона, А. В. Мудрика, Б. Д. Парыгина, Ю. В. Сенько, М. И. Шиловой и др. Различные аспекты социализации младших школьников изучались В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым, Н.Ф. Талызиной, Г.А. Цукерман, Д.Б. Элькониным и др. Содержание, условия, средства формирования социальных навыков рассматривают в своих работах Н.Ф. Голованова, И.А. Зимняя, Н.В. Калинина, А.В. Мудрик и др. ?16, с.3? При исследовании вопроса развития навыков социального взаимодействия младших школьников, значимы работы, посвященные сущности и содержанию дополнительного образования и внеурочной деятельности (Е.Б. Евладова, В.С. Ильин, В.О. Кутьев, Л.Г. Логинова, Н.А. Морозова, Н.Н. Михайлова, С.Б. Серякова, С.А. Шмаков, Н.Е. Щуркова и др.); внеурочной деятельности как фактора воспитания личности (О.С. Газман, Е.А. Леванова, А.В. Мудрик, С.В. Сальцева, Г.И. Щукина и др.); содержанию, методике организации внеурочной деятельности, ее влиянию на формирование потребностей детей и школьников (Л.В. Байбородова, Б.З. Вульфов, Д.В. Григорьев, И.Д. Демакова, В.А. Караковский, Г.П. Новикова, М.И. Рожков, М.М. Поташник и др.). Однако в проведенных исследованиях по проблеме формирования навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста не уделяется достаточного внимания творческим формам организации деятельности детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности, что привело к возникновению ряда противоречий между: - социальным заказом на личность, способную успешно функционировать и развиваться в постоянно изменяющемся мире, и сложившейся практикой социального воспитания в начальной школе, не всегда обеспечивающей эффективность процесса формирования навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста; - значительным социально-педагогическим потенциалом внеурочной деятельности в формировании социальных навыков обучающихся и недостаточным научно-методическим обеспечением организации работы творческой мастерской при формировании навыков социального взаимодействия детей младшего школьного возраста в коллективных формах деятельности. На основании противоречий выдвинута проблема исследования – Каковы особенности организации творческой мастерской «Мультлаборатория» как формы развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности? Это определило выбор темы выпускной квалификационной работы – «Творческая мастерская «Мультлаборатория» как форма развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста». Объект исследования – процесс развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – особенности организации творческой мастерской «Мультлаборатория» как формы развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: формирование навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности будет осуществляться более эффективно если: - будет разработана программа творческой мастерской «Мультлаборатория», содержание которой будет направлено на формирование соответствующих компонентов навыков социального взаимодействия (когнитивного, эмоционально-ценностного, поведенческого); - в реализации программы работы творческой мастерской «Мультлаборатория» будут применяться коллективные формы деятельности по созданию пластилиновых мультфильмов (совместно-индивидуальная деятельность, создание совместных композиций, конструирование из пластилина, коллективное принятие решений); - деятельность педагога в мастерской будет организована как работа мастера, формирующего умения обучающихся в процессе совместной деятельности, побуждающего ребенка к сотрудничеству, инициативе, активности, творчеству, при этом будет идти опора на диалог, совместный творческий поиск, сотрудничество в деятельности младших школьников, организуемой в творческих подгруппах. Цель исследования – теоретически обосновать особенности организации работы творческой мастерской как формы развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста и практически разработать программу творческой мастерской «Мультлаборатория». На основании цели и гипотезы определены задачи исследования: 1. Изучение теоретических аспектов процесса формирования навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста. 2. Выявление возможностей формирования навыков социального взаимодействия у детей в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности. 3. Обоснование особенностей организации работы творческой мастерской «Мультлаборатория», направленной на развитие навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста. 4. Диагностика уровня развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста. 5. Разработка и частичная апробация программы творческой мастерской «Мультлаборатория», направленной на развитие навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста. Основные этапы исследования. Первый этап, поисковый заключался в подборе и анализе научной и научно-методической литературы по проблеме исследования; изучении и эмпирическом обобщении состояния проблемы формирования навыков социального взаимодействия младших школьников; определении объекта и предмета исследования, его цели и задач, формулировании гипотезы, выборе методов исследования. Второй этап, опытно-исследовательский состоял в разработке методики по формированию навыков социального взаимодействия младших школьников, создании программно-дидактических средств для её реализации; проведении эксперимента по внедрению в учреждениях общего образования. Третий этап, обобщающий включал в себя обработку и анализ результатов, обобщение теоретических положений и формулировку выводов, продолжение внедрения результатов исследования в практику, оформление текста выпускной квалификационной работы. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности. Теоретическая значимость работы заключается в изучении, обобщении и систематизации материала по особенностям организации творческой мастерской как формы развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста. Апробация и внедрение результатов исследования. Представленные в работе результаты исследования нашли отражение в докладах и выступлениях, в том числе на научно-практических конференциях: студенческая научно-практическая конференция 2017 год «Коллективное творческое дело на уроках литературного чтения как условие развития навыков социального взаимодействия младших школьников»; Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования 15-16 декабря 2017 год. Экспериментальную базу исследований составили учащиеся МБОУ СОКШ №4 г.Нефтеюганскав количестве 25 человек,1 педагог,25 родителей. Структура работы: оглавление, введение, одна теоретическая глава, одна практическая глава, заключение, список используемой литературы, приложение.
Содержание

Введение…………………………………………………………….....……………3 Глава 1. Теоретические основы развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности……………………………………………………………………....9 1.1. Сущность понятия «навыки социального взаимодействия» детей младшего школьного возраста………………………………………………………………..9 1.2. Возможности развития навыков социального взаимодействия у детей младшего возраста во внеурочной деятельности……………………………….20 1.3. Особенности развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста в рамках творческой мастерской...……………30 Глава 2. Практические основы развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста в творческой мастерской ...............................................................................................................43 2.1. Диагностика уровня развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста ..................................................................43 2.2. Методические рекомендации педагогам начальной школы по организации творческой мастерской как формы развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста ……………………......55 Заключение …………………………………………………………………….…62 Список используемой литературы .....................................................................65 Приложение 1. Вопросы собеседования для оценки сформированности когнитивного и эмоционально-ценностного компонентов навыков социального взаимодействия детей...............................................................................................71 Приложение 2. Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман для изучения сформированности поведенческого компонента навыков социального взаимодействия детей ………………………………………...…………………...73 Приложение 3. Анкета для классного руководителя…………..……………..74 Приложение 4. Анкета для родителей………………………………..……..…75 Приложение 5. Программа внеурочной деятельности творческой мастерской «Мультлаборатория»…………………….………………………….…………...76
Список литературы

1. Абрамовских, Н. В., Григорьева, М. Ю. Формирование навыков социального взаимодействия младших школьников ?Текст? / Н. В. Абрамовских, М. Ю. Григорьева // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 1 апр. 2015 / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / сост. и науч. ред. Н. В. Абрамовских. – Сургут: РИО СургПУ, 2015. – 107 с. 2. Баранец Надежда Анатольевна Технология формирования социальной успешности младшего школьника?Текст? //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Тамбов – 2011. 3. Басов А.В. Учимся общению [Текст] // Учебное пособие М., 2004. Большой толковый социологический словарь. Том 1 (А-О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 199. – 544 с. 4. Внеурочная деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hnu.docdat.com/docs/index-197160.html 5. Голованова Н. Ф. Общая педагогика.?Текст? //Учебное пособие для вузов Издательство: Речь Год издания: 2005 г.Страниц: 320 6. Гомзякова М.В. Выпускная квалификационная работа по социальной педагогике Тема: «Развитие навыков социального взаимодействия у педагогически запущенных подростков в школе» Шадринск, 2012 г.62 с. 7. Григорьева, М. Ю., Абрамовских, Н. В. Диагностика сформированности навыка социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста ?Текст? / М. Ю. Григорьева, Н. В. Абрамовских // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях-2014: материалы Всероссийской оч.-заоч.науч.-практ. конф от 18 апреля 2014 г. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. Образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; под общ. ред. Е.А. Шанц. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014. – 219 с. 8. Григорьева, М. Ю., Абрамовских, Н. В. Значение формирования навыков социального взаимодействия у детей ?Электронный ресурс? / М. Ю. Григорьева, Н. В. Абрамовских// Российская Академия Естествознания. VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2014» // Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/574/1701 , свободный. – Загл. с экрана. 9. Григорьева, М. Ю., Абрамовских, Н. В. Формирования навыков социального взаимодействия младших школьников в образовательном процессе ?Электронный ресурс? / М. Ю. Григорьева, Н. В. Абрамовских// Российская Академия Естествознания. VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2015» // Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/912/9431 , свободный. – Загл. с экрана. 10. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. — 223 с. 11. Диагностика успешности учителя [Текст]: учеб. пособие / под ред. А. А. Рождественская [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогический поиск, 2001. – 160 с. 12. Джинотт, Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. [Текст] /Х.ДжДжинотт- М., 2001 13. Донцов, Д. А. Методы и методики социально-психологического исследования учебных групп [Текст] / Д. А. Донцов, Н. Ю. Драчева, С. В. Власова // Школьные технологии. – 2013. – № 1 – С. 156 – 171. 14. Жариков Е., Крушильский Е. Для тебя и о тебе. М., 1991. 15. Запятая, О. В. Формирование социальных умений младших школьников в образовательной среде школы [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук:13.00.01 / Запятая Ольга Валентиновна. – Пенза, 2011. – 22 с. 16. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов. / И. А. Зимняя. – изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2004. — 384 с. 17. Итоговая государственная аттестация: основ. образоват. прогр. подгот. магистра «Инновационная начальна школа»: метод. рекомендации: направление подгот. 050100.68 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование». / ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост.: Н. В. Абрамовских, О. В. Алексеева, В. Л. Синебрюхова. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014. – 92 с. 18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь:Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.:И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с. 19. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://schoolinfo.spb.ru/doc/FGOS/proektnie_materiali/duhovno_nravstv_vospitanie.doc 20. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Авторы: Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.) 21. Крушельницкая О. И., Третьякова А. Н. Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству[Текст] / Учеб. – метод. Пособие. – М.: ТЦ Сферв, 2004. – 80 с. 22. Кузьмина Е. Р., Нарисуй мне о себе[Текст] / – М., 2001. 23. Левко, А. И. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. спец. высш. учеб. Заведений [Текст] / А. И. Левко. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2003. - 340с. 24. Максакова В., Полякова С. Учимся договариваться [Текст]/ Пособие для учащихся. М., 2005. 25. Матвеева О. Н., Беккер И. Л. Журнал Интеграция образования Выпуск№ 4 [Текст] / 2010 Основные направления социализации младших школьников с.88-92. 26. Мудрик А. B. Социaльная педагогика: yчебник для студ .высш. yчеб . заведений [Текст] / А. B. Мудрик. - 6-e изд., - M. Издательский центр «Академия», 2007 . - 224 c. с.45-47, 49-50, 106-107,150-152. 27. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику[Текст]/-М.,1997.-с.218-233, 252-268 28. Мультипликация. История мультипликации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html 29. Мультипликация. Виды мультипликации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-k-zanyatiyu-vidi-multiplikacii-1416917.html 30. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов. / В. С. Мухина – 4-е изд., стереотип.– М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с. С.249-268 31. Мухина И.А. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта [Текст] / И.А.Мухина. - СПб., 1995. 32. Никитина, Л. Е. Социальная педагогика[Текст]/ Учеб. пособие для вузов / Л. Е. Никитина. - М.: Академический Проект, 2003. - 269с. 33. Новикова С. С. Социология: история, основы, институционализация в России [Текст]/- М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: издательство НПО "МОДЭК", 2000. 34. Педагогика: Педагогические теории, системы, техноло¬гии [Текст] / Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000. 35. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя[Текст]: пособие / сост. Н. А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с. 36. Подласый И.П. Педагогика: учебник [Текст] / И.П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2011. – 574 с. 37. Писарев В.Е., Писарева Т.Е., Теория педагогики[Текст] / – Воронеж: Издательство «Кварта», 2009. С.612 38. Проект: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Приложение к письму Депортамента Государственной Политики в Образовании Минобрнауки России 13.03.09 № 03 – 451) ?Электронный ресурс?. – Режим доступа :http:// http://docs.cntd.ru/document/902156907 39. Пудова О. В., Политова Е.А. Формы и методы организации внеурочной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ioc.rybadm.ru/project/fgos_3/gim18/pudova%20ob_politova%20ea_te kst.pdf 40. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1999. Т.2: М-Я. 608 с. 41. Саляхова, Л. И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы [Текст] / Л. И. Саляхова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2009. – 367 с. 42. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения школьников. Диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е. О. Смирнова – М. : ВЛАДОС, 2003. – 160 с. 43. Сорокин П. А. Система социологии [Текст] / Том 1. – М., 1993. 44. Социальное взаимодействие младших школьников [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/sociology/00036411_0.html 45. Социальное взаимодействие и механизмы социального становления личности[Электронный ресурс].-Режим доступа:http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=114951 46. Социальное воспитание как условие успешной социализации [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://zakazat.by/bgufk/vitebskij-gosudarstvennyj-universitet-im-p-m-masherova/fakultet-sotsialnoj-pedagogiki-i-psikhologii/305-lektsiya-sotsialnoe-vospitanie-kak-uslovie-uspeshnoj-sotsializatsii.html 47. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] / Л. Д. Столяренко — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д : «Феникс», 2003. — 544 с. С311-317 48. Уманский Л. И., Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов[Текст] // Методология и методы социальной психологии. – М., 1977. 49. Уфимцева Ю. Е. Педагогическая технология формирования социальной компетентности у детей в процессе преемственности работы ДОУ и школы [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. Наук. – Екатеринбург, Шадр. гос. пед. ин-т, 2006. – 22 с. 50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. [Текст] / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. 51. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения[Текст] / Практическое пособие в 4 т. М., 2001. 52. Цукерман Г.А. «Психологическое обследование младших школьников»[Текст] / ВЛАДОС ПРЕСС; Москва; 2007. 145 с. 53. Цукерман Г.А., Елизарова Н.А. и др. Обучение учебному сотрудничеству[Текст] / Вопросы психологии. 1993. №2.147с. 54. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться[Текст]/Дисс. докт. психол. наук. М.,1992 145с. 55. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко — М. : Гардарики, 2005. — 349 с. С. 234-235 56. Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. Р. Ясницкая. – М.: Академия, 2004. – 352 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития навыков социального взаимодействия у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 1.1. Сущность понятия «навыки социального взаимодействия» детей младшего школьного возраста Рассмотрение проблем социального взаимодействия - это поиски ответа на самые разнообразные вопросы: о том, каковы типовые способы, которыми люди устанавливают между собою самые разнообразные связи, как они поддерживают эти связи, каковы условия сохранения и поддержания (и, наоборот, - прерывания) этих связей, каким образом эти связи оказывают влияние на сохранение целостности социальной системы, и каким образом характер социальной системы оказывает воздействие на способы взаимодействия входящих в нее людей. Прежде, чем отразить сущность понятия «навыков социального взаимодействия» у детей младшего школьного возраста нам важно определить сущность понятий «социальное взаимодействие», «социальный навык». ?7?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 57 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg