Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

arseni_ars 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
Основной целью данного исследования было изучение особенностей детей с ранним детским аутизмом. Полная отрешенность, симбиотическая привязанность к матери, агрессия по отношению к ней, требование постоянной эмоциональной поддержки с ее стороны; отсутствие страхов, их обилие, влечение к страшному, тревожность и боязливость - вот только некоторые примеры такой возможной полярности проявлений аффективного неблагополучия на ранних этапах развития детей, которым в более старшем возрасте был поставлен диагноз ранний детский аутизм.
Введение

Актуальность исследования. Актуальность исследования синдрома раннего детского аутизма (РДА) достаточно велика для современного мирового сообщества. Частота его проявлений на сегодняшний день составляет 21-26 на 10 тыс. детей (C.Gillberg,'1990). Ранний детский аутизм сейчас рассматривается еще как и психолого-педагогическая проблема, в связи с возникшим запросом сообщества на введение в образовательное пространство категорий детей, ранее признаваемых не обучаемыми (Н.Н.Малофеев, 1997). А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская, в своих исследованиях приводят следующие данные: «… в тех случаях, когда коррекция не проводится, 75% вообще социально не адаптируются, 20-30% адаптируются относительно – они нуждаются в постоянной опеке, и лишь 2-3% достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации» [8]. Все это подчеркивает необходимость более точного описания коррекционно-развивающей работы с детьми РДА. Разрешение этой задачи прямо связано с изучением особенностей психического развития детей с РДА, обобщением практического опыта, в котором важную роль играет анализ успешных случаев коррекции. Этому и посвящена данная бакалаврская работа, раскрывающая сущность коррекционного воздействия, направленного на профилактику и предотвращение формирования вторичных нарушений психического развития. Степень разработанности. Представленное исследование выполнено в рамках исследований под руководством К.С. Лебединской в 70-х годах прошлого века. Он традиционен для отечественной психологии и опирается на положение Л. С. Выготского о единстве когнитивного и аффективного развития. Искажение психического развития при детском аутизме объясняется дисбалансом в формировании системы аффективных механизмов, адаптивных смыслов, в норме организующих взаимодействие ребенка со средой и близкими людьми и лежащих в основе когнитивного и социального развития (О.С.Никольская,1985,1999, 2000). Существует большой опыт практической психологической работы, направленной на коррекцию аффективного развития аутичного ребенка, сформулированы ее принципы, определены методы (Баенская Е.Р., Лебединский В.В., Лебединская К.С., Либлинг М.М., Никольская О.С.). Объект исследования: процесс коррекционной работы с детьми с особыми потребностями. Предмет исследования: коррекционно-развивающая работа с детьми с ранним детским аутизмом. Цель исследования: теоретически и практически изучить сущность и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ранним детским аутизмом. Гипотеза исследования: проведение систематически организованной коррекционно-развивающей работы (в частности программы и среды), способствует улучшению динамики развития детей с РДА, формированию функциональных навыков и дальнейшей социализации, а также механизмов, лежащих в основе когнитивного и социально-эмоционального развития; дает возможность противостоять дальнейшим тенденциям искажения психического развития. Задачи исследования: 1. Изучить синдром ранний детский аутизм: причины и механизмы возникновения. 2. Раскрыть сущность коррекционно-развивающей работы с детьми с ранним детским аутизмом. 3. Разработать программу коррекционной работы с детьми раннего детского аутизма. 4. Проанализировать результаты коррекционно-развивающей работы с детьми РДА. Методологической базой исследования являются традиции отечественной психологии, позволяющие рассмотреть когнитивное и аффективное развитие ребенка как единый процесс (Л.С.Выготский, С.Л. Рубинштейн). Исследование опирается также на представление об аффективной сфере как многоуровневой адаптивной системе организации сознания и поведения (Лебединский В.В., Никольская О.С. и др.) [12]. Методы исследования: анализ литературных данных по исследуемой проблеме; психологическое изучение особенностей поведения детей раннего возраста с признаками аутистического развития; ретроспективный анализ историй развития детей с выраженными проявлениями детского аутизма, оценка динамики развития ребенка и эффективности коррекционных методов; систематизация и обобщение полученных данных. База исследования. Автономная некоммерческая организация «Многопрофильный детский развивающий центр «Синяя птица». Этапы исследования. Первый этап. Изучение и анализ социальной, педагогической, психологической литературы, нормативных документов по теме исследования, российского и зарубежного опыта работы по коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА. Второй этап. На данном этапе разработана программа коррекционной работы с детьми раннего детского аутизма, проведен анализ результатов коррекционно-развивающей работы с детьми РДА. Третий этап. Обобщение результатов экспериментальной работы, оформление бакалаврской работы. Практическая ценность результатов исследования. Результаты исследования могут служить базой для дальнейших исследований, а также использоваться при написании обобщающих трудов и специальных работ по отдельным аспектам темы детского аутизма. Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав выводов по главам, списка используемой литературы. Объем работы составил – 86 страницы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми с ранним детским аутизмом……………………………………………7 1.1. Синдром ранний детский аутизм: причины и механизмы возникновения……………………………………………………………………7 1.2. Сущность коррекционно-развивающей работы с детьми с ранним детским аутизмом………………………………………………………………14 Выводы по первой главе…………………………………………………29 Глава 2. Содержание и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с детьми РДА………………………………………………………….32 2.1. Разработка программы коррекционной работы с детьми раннего детского аутизма…………………………………………………………………32 2.2. Анализ результатов коррекционно-развивающей работы с детьми РДА………………………………………………………………………………40 Выводы по второй главе…………………………………………………56 Заключение………………………………………………………………..58 Список литературы…………………………………………………….…60 Приложение…………………………………………………………….…64
Список литературы

1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме [Текст] / Дефектология.2005. №2. – с.46-67 2. Аутичный ребенок — проблемы в быту. Методические рекомендации по обучению социально-бытовым навыкам аутичных детей и подростков [Текст] / Под ред. С.А. Морозова. М. 1998. – 92с. 3. Барбера М. Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход: Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами [Текст] / М. Л. Барбера, Т.Расмуссен ; пер. с англ. Д. Г. Сергеева ; предисл. М. Сандберга. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. – 304 с. 4. Ботова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения [Текст] – Специальная психология, 2007, № 1(11). – С.4-9. 5. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой ориентации [Текст] / Дефектология.1997. №2. с. 31-39; №3. – с.15-21 6. Гринспен, С. На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления [Текст] / С. Гринспен, С. Уиндер ; пер. с англ. А. А. Ильина-Томича. М.: Теревинф, 2013. – 512 с 7. Делани, Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми [Текст] / Т. Делани ; пер. с англ. В. Дегтярева ; науч. ред. С. Анисимова. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016. – 272 с. 8. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография [Текст] / А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская. Мн. НИО. 2003. – 232 с. 9. Кинаш Е.А., Волкова Е.В. Обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях начальной образовательной школы. [Текст] Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, № 1. – С.22-28. 10. Ковалец И.В. Сравнительное изучение понимания эмоции детьми с аутизмом [Текст] / Дефектология. 2003. №2. – с. 57 11. Коррекционная работа с аутичным ребенком: [кн. для педагогов: метод. пособие] / О.С. Рудик. [Текст] – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 189 с. 12. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I [Текст] / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М Либлинг // Аутичный ребенок. — М., 2005. — 10-16 с. 13. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Дети с отклонениями в развитии в образовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения. - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, [Текст] 2010, № 5. – С. 6-11. 14. Мелешкевич О., Эрц Ю. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития [Текст] / О. Мелешкевич, Ю. Эрц. Самара: «Бахрах-М», 2014. – 208 с. 15. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. [Текст] – М.: Теревинф, 2005. 16. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей [Текст] / С. Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др.; Науч. Ред. С. Е. Гайдукевич. — Мн.: УЩ «БГПУ им. М.Танка», 2007. 17. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб.пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина; М., 2002. — 266 с. 18. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями [Текст] / Под ред. Т.Л.Лещинская Мн. НИО. 2005. – 260 с. 19. Питерс К. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. [Текст] – М.: Владос, 2002. 20. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст]/ под ред. Стребелевой Е.А. – М ., 2007. 21. Сатмари П. Дети с аутизмом. [Текст] СПб., Питер., 2005. – 224 с. 22. Специальная педагогика [Текст] : учеб.пособие для студентов педагогических вузов / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой; М., 2002. — С.300-301 23. Симонова Т.Н. Специальная образовательная среда как фактор социализации детей с тяжелыми двигательными нарушениями. - Специальная психология, [Текст] 2009, № 1 (19). – С.21-32. 24. Смирнова Е.О. и др. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет. [Текст] – СПб., 2005. 25. Стребелева Е.А. Организационные модели дошкольного образования детей с нарушениями интеллекта. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, [Текст] 2010, № 1. – С.26-33. 26. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. [Текст] – М., 2008. 27. Ульенкова У.В. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы развития. [Текст] Специальная психология, 2009, № 2 (20). – С.7-11. 28. Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми [Текст] / Газета "Педагогический поиск" , № 9, 1999 г. 29. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии [Текст] / Методическое пособие, СПб, Детство-пресс, 2005г.; 30. Янушко Е.А. Использование методов совместного рисования в работе с аутичным ребенком [Текст]/ Воспитание и обучение детей с нарушениями. 2005. №1. – с.70. 31. Концепция образования лиц с расстройствами аутического спектра [Электронный ресурс] / Морозов С.А. //Общество помощи аутичным детям.2014.— Режим доступа http://www.autistic-society.narod.ru/liter_ru. 32. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми [Электронный ресурс] /Карвасарская И.Б. М.: Теревинф, 2003 г. — 70 с.// Общество помощи аутичным детям.— Режим доступа http://www.autistic-society.narod.ru/liter_ru. 33. Аутизм [Электронный ресурс] / Википедия. 2014. — Режим доступа https://ru.wikipedia.org. - 10.12.14
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми с ранним детским аутизмом 1.1. Синдром ранний детский аутизм: причины и механизмы возникновения Синдром аутизма встречается чаще, чем другие заболевания, например, изолированные глухота и слепота, несмотря на это статистические данные о его распространенности неоднозначны и на это есть свои причины: 1) недостаточная определенность диагностических критериев, их качественный характер; 2) различия в оценке возрастных границ синдрома (в России - не старше 15 лет, в странах Западной Европы, США и Японии – без возрастных ограничений); 3) различия в понимании причин раннего детского аутизма, механизмов его развития, самой сущности аутизма. По международным данным, сегодня аутизм диагностируют у каждого 68-го ребёнка в мире, а это, безусловно, очень высокий показатель.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg