Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА У УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
1. Сохранение здоровья детей и формирование у них культуры безопасного поведения в отношении своей жизни и здоровья, на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных задач системы образования. Безопасность ребенка представляет собой состояние защищенности его жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз для устойчивого развития его личности в обществе, государстве. Безопасность является одной из основных потребностей человека, без реализации которой невозможно полноценное развитие и самореализация личности.
Введение

В современном обществе чрезвычайные ситуации, к сожалению, нередки, а потому каждому члену общества необходимо знать, как вести себя в той или иной ситуации. Все чрезвычайные ситуации принято делить на три большие группы в зависимости от происхождения факторов, их спровоцировавших: на природные, техногенные и социальные. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, как правило, достаточно масштабны (от региональных до международных), приводят к серьезным финансовым потерям, человеческим жертвам и экологически неблагоприятным последствиям. Именно поэтому столь важно знать алгоритм действий и, что самое главное, не впадать в панику. Важнейшим условием решения сложных и многоплановых задач, связанных с защитой населения от опасностей различного характера, успешной реализацией этих задач в нашем обществе и государстве, является формирование личности человека, готового и способного предвидеть и избегать опасности повседневной жизни, а при необходимости грамотно действовать в условиях опасности. Обществом предъявляются повышенные требования к безопасности подрастающего поколения, особенно детей младшего школьного возраста. Бесспорно, что за безопасность жизни ребенка отвечает прежде всего семья. Однако продолжительную часть времени ученик находится в школе, поэтому возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, а именно за формирование у них навыков безопасного поведения. Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в Федеральном Законе РФ «Об образовании». Однако исследователи отмечают, что в деятельности школы сегодня еще недостаточны научные проработки системы ознакомления детей с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья и безопасного поведения в той ил иной ситуации. Учащиеся общеобразовательной школы еще не имеют в своем распоряжении в полном объеме необходимых, важных познаний надлежащем безопасном поведении; они не способны оценить влияние средовых факторов на здоровье человека и на генофонд будущих поколений. Уроки ОБЖ помогают учащимся общеобразовательных школ сформулировать определенные знания об окружающем мире, безопасном поведении; научиться избегать ошибок и неверных решений в экстремальных ситуациях, сознательно влиять на события в окружающей их среде. Как показали исследования, учебно-воспитательный процесс в формировании безопасного поведения учащихся должен включать два ведущих направления педагогической деятельности: – создание оптимальных внешнесредовых условий – микросоциальной среды (гуманистические отношения, благоприятный психологический климат, активная творческая обстановка), через совместную деятельность и общение детей и взрослых в образовательном процессе (Ю.К. Бабанский, А.А. Бодалев, Б.С. Гершунский, В.И. Зверева, В.А. Караковский, А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, Н.Е. Щуркова и др.) [14, с. 71]. – обеспечение внутренних условий (установок, потребностей, способностей) для саморазвития и самовоспитания учащихся через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания (Г.В. Акопов, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Т.М. Давыденко, В.М. Минияров, Б.Д. Парыгин, С.В. Попов, С.Л. Рубинштейн, В.А. Якунин и др.) [8, с. 146]. Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что проблема формирования безопасного поведения учащихся является важнейшей проблемой современности, что и определяет актуальность выбранной темы исследования. Объект витвицкий исследования: Процесс формирования навыков безопасного поведения у учащихся 10-11 классов. Предмет подросткового исследования: Средства формирования навыков безопасного поведения при ЧС техногенного характера у учащихся 10-11 классов. Цель: Оценить средства формирования навыков безопасного поведения при ЧС техногенного характера у учащихся 10-11 классов. Задачи: 1. Теоретически обосновать необходимость формирования навыков безопасного поведения учащихся; 2. Проанализировать средства формирования навыков безопасного поведения у учащихся при ЧС; 3. Оценить эффективность средств формирования навыков безопасного поведения при ЧС техногенного характера у учащихся 10-11 классов. Методы исследования: эмпирические методы: анализ педагогических научных источников; нормативно-правовых документов; Теоретические методы: анализ, систематизация и сопоставление, обобщение научных фактов.
Содержание

Введение 3 1 Средства формирования навыков безопасного поведения при ЧС техногенного характера 6 1.1 Значение и сущность формирования навыков безопасного поведения при ЧС техногенного характера 6 1.2 Особенности чрезвычайных ситуаций техногенного характера 12 1.3 Наиболее эффективные средства формирования навыков безопасного поведения учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера 23 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42 3 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 46 Выводы 54 Список литературы 56 Приложение 59
Список литературы

1. Айзман Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи. – Новосибирск.: Сиб. унив. из-во, 2003. 2. Анастази А. Психологическое тестирование, М.: Педагогика, 1982. 3. Антюхин Э.Г., Сулла М.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Дашков и К, 2003. 4. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: «Дашков и К», 2001. 5. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., – Просвещение, 1984. 6. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 2007. 7. Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. – М.: Знание, 1999. 8. Безопасность: Информационный сборник фонда национальной и международной безопасности. – М.: Демографическая безопасность 2008, №3–4. 9. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2011. 10. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., Просвещение, 1985. 11. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 2009. 12. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М.: Лист, 2007. 13. Гостев В.С. Раны. Первая медицинская помощь: Метод, указания. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 14. Денисов В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Монтвила О.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2010. 15. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 16. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Академический проспект. 2009. 17. Зайцев О.С. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Библиотечка журнала «Военные знания». М.: ИЦ-Ред. «Военные знания», 2010. 18. Зиновьева Э.Н., Киршин Н.М. Отравление ядом животных: неотложная помощь и лечение. Метод. указания. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 19. Кирин Б.Ф., Каледина Н.О., Слепцов В.И. Защита в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во Моск. госуд. горн, ун-та, 2011. 20. Кон И.С. «Психология старшеклассника», М, Просвещение, 2002 г. 21. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – №2. 22. Корнилов КВ., Грязнухин Э.Т. Медицинская помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях. СПб.: Изд. НИИ травматологии и ортопедии им. Р.Р. Вредена, 1992. 23. Кошелев А.А. Медицина катастроф. СПб.: Паритет, 2010. 24. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов. М.: Институт практической психологии, 1977. 25. Лук А. И, Мышление и творчество. М., Политиздат, 2006. 26. Лук А.Н. Психология творчества. М., Наука, 2008. 27. Макеев В. И, Михайлов А.А., Стражиц Д.Н. Классификация чрезвычайных ситуаций // Гражданская защита. – 2006. – №1. с65–70 28. Мамай В.И. Комментарий к Семейному кодексу России. М.: 1998. 29. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. М.: «Академия», 2009. 30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС – 2001. 31. Михайлов Л. А, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2009. 32. Мошкин В.Н. Безопасность ребенка: Методические рекомендации. – Барнаул: АГИК, 2002. 33. Мошкин В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности. Барнаул: АОА «Алтайский полиграфический комбинат», 2009. 34. Мошкин В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для 5–11 классов. Барнаул: АО «Полиграфист», 2006. 35. Мошкин В.Н. Подготовка подростков к выживанию (в экстремальных ситуациях криминального характера). Барнаул: АГИК, 2003.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Средства формирования навыков безопасного поведения при ЧС техногенного характера 1.1. Значение и сущность формирования навыков безопасного поведения при ЧС техногенного характера Двадцатый век явился эпохой больших перемен. Эти перемены коснулись науки, техники, медицины, экономики, политики, культуры, во многом были обусловлены кардинальным сдвигом в мировоззрении, в то же время, оказываясь логическим этапом на пути изменения человечества в предыдущие несколько столетий. Лавинообразное развитие науки и техники, начавшееся ещё со времен И. Ньютона, приносило всё более грандиозные плоды, что закономерно влияло на общий интерес человека к данным областям знаний. Постепенно научный прогресс и технологическое развитие, заняли центральное место в эволюции человеческой цивилизации, что не замедлило отразиться на системе общечеловеческих ценностей. Особое место в этой системе ценностей занял вопрос обеспечения безопасности [2]. Таким образом в поле изучения оказался и вопрос безопасности – надо сказать, вопрос, имеющий фундаментальный по своей значимости характер. Дух эпохи определил и более широкое понимание безопасности как феномена. Если раньше в него вкладывался, прежде всего, смысл материалистической защищенности, то с начала ХХ века всё больше внимания уделяется безопасности, как явлению всеохватывающему человеческое существование в целом, являющемуся неотъемлемой частью развития, его гарантом [34]. Можно отметить, что на первых парах всевозможные наработки появлялись в самых разных областях науки, нося при этом несколько бессистемный и узкоприкладной характер. В технологическом плане мир становился сложнее и, в то же время, опасней. В целях обеспечения безопасности на различных уровнях человеческой деятельности в огромном количестве рождаются всевозможные системы безопасного поведения и техники безопасности, учитывающие, прежде всего, угрозы, генерируемые физической средой и рождающиеся в сфере социально-экономических отношений [17].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg