Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ»

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была исследована проблема практической подготовки студентов в обучении, изучены теоретические основы разработки лабораторных занятий и методика руководства ими, проведен анализ процесса обучения теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов» программы профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в условиях колледжа.
Введение

В настоящее время автотранспортным предприятиям для решения задач развитие производства и повышения его экономической эффективности требуются высоко квалифицированные специалисты по техническому обслуживанию и ремонту легковых и легких грузовых автомобилей. Это обуславливает необходимость повышения качества подготовки выпускников колледжей с учетом соответствия требований профессиональной деятельности, определяющего содержание и качество труда автомеханика в соответствии с уровнем квалификации. Значимость практических умений выпускников колледжа по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» устойчиво ориентируют образовательную практику на развитие (последовательное и преемственное) практической составляющей обучения этим вопросам. Это возможно в процессе обучения профессиональным модулям и междисциплинарным курсам, в основном при выполнении лабораторных работ. Поэтому важным элементом повышения качества подготовки выпускников колледжей к профессиональной деятельности является система лабораторных занятий. Лабораторные занятия способствуют формированию у студентов колледжа профессиональных умений подготовки, реализации, контроля и обслуживания трудового процесса, развитию таких качеств личности как организованность в работе, ответственность за результаты труда, самостоятельное планирование предстоящей трудовой деятельности, критическое осмысление полученных результатов. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью совершенствования содержания и методики проведения лабораторных занятий по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», которые обеспечили бы повышение уровня подготовки студентов колледжа к практической профессиональной деятельности в условиях предприятий автомобильного транспорта. Поиск адекватных способов и средств организации и проведения лабораторных работ в направлении повышения эффективности формирования профессиональных умений и навыков проводился многими авторами [7,14,22]. Однако анализ процесса обучения в Екатеринбургском автомобильно-дорожном колледже по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», проведенный в процессе преддипломной практики показал противоречие между высоким уровнем требований профессиональной характеристики специалиста, а следовательно и программы к результатам обучения студентов колледжа и распространенным несоблюдением этих требований при разработке и применении учебно-методического обеспечения лабораторных занятий в практической педагогической деятельности. На сегодняшний день в образовательной практике профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» выявлено несоответствие учебно-методического обеспечения по ряду тем программы, например, теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов». Потребность в совершенствовании средств и методов организации учебной деятельности студентов на лабораторном занятии по данной теме очевидна. По результатам проведенного анализа содержания и методики проведения и учебно-методического обеспечения лабораторного занятия по теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов», приходится констатировать, что при их проведении не нашли должного применения различные формы дидактических комплексов, предназначенных для организации и управления самостоятельной работой студентов (инструкционные карты, бланки заданий и др.), не считая применения традиционных средств материального обеспечения. Это обусловлено не столько непониманием преподавателями дидактических возможностей таких форм и средств, сколько с методической сложностью обоснования и разработок такого рода. Таким образом, с одной стороны, назрела практическая потребность в использовании преподавателями различных форм оптимизации процесса формирования умений студентов, разработанных на базе дидактических комплексов, включающих инструкционные карты, а с другой стороны, констатируется недостаточность таких разработок по некоторым темам профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на лабораторных занятиях. Это противоречие обусловило проблему выпускной квалификационной работы: какими должны быть формы оптимизации процесса формирования профессиональных умений, на лабораторных занятиях по теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов», чтобы повысить результативность практического обучения студентов? Предполагаем, что уровень подготовки студентов к профессиональной деятельности повысится, если средством управления учебной деятельностью студентов колледжа на лабораторных занятиях по теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов» будет специально разработанный дидактический комплекс, включающий набор инструкционных карт. Выделенные противоречие и проблема исследования и определяет предмет выпускной квалификационной работы и предполагаемые результаты ее выполнения. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является процесс обучения студентов теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов» на лабораторном занятии. Предметом исследования выпускной квалификационной работы является – учебно-методическое обеспечение лабораторной работы по теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов». Цель выпускной квалификационной работы – разработка учебно-методического обеспечения лабораторной работы студентов по теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов». В процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы организации лабораторной работы студентов колледжа. 2. Изучить методические условия организации проведения лабораторных работ в обучении теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов». 3. Исследовать содержание обучения по теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов». 4. Разработать учебно-методическое обеспечение лабораторной работ для студентов по теме «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 6 1. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ……...............................................................….... 10 1.1. Сущность понятия лабораторная работа..…………………………… 10 1.2. Разновидности форм лабораторных работ и их преимущества…… 22 1.3. Особенности проведения лабораторных работ в колледже………. 27 1.4. Методика проектирования лабораторных работ……………………. 32 1.5. Методика руководства лабораторными работами………………….. 34 2. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА………………….……...…. 37 2.1. Анализ ФГОС СПО по специальности 23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»…… ………..….. 37 2.2. Анализ содержания профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»………………….. 48 2.3. Анализ содержания темы «Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов»……………………………………………………............... 53 3. РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ»…………………………………………………………...… 55 3.1. Разработка содержания проведения лабораторной работы…….….. 55 3.2. Методика проведения лабораторной работы ……………………….. 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….….. 66 ПРИЛОЖЕНИЕ А –…………………………………………………………. 69 ПРИЛОЖЕНИЕ Б –…………………………………………………………. 70
Список литературы

1. Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. — М.: Лань, 2008, [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.anovikov.ru/books/prof_ped.pdf (дата обращения: 29.05.18). 2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: Гардарика, 2008, [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/DbcLV (дата обращения: 22.05.18). 3. Виноградов В.М. Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c. 4. Виноградов В.М. Учебное пособие для СПО. Технологические процессы ремонта автомобилей. — М.: Академия, 2012, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/Dbcdo (дата обращения: 21.05.18). 5. Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Академия, 2007, [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.studmed.ru/vlasov-vm-i-dr-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobiley_80aad416a77.html (дата обращения: 27.05.18). 6. Государственный стандарт ГОСТ Р 51709-2001. — 2002, [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-51709-2001 (дата обращения: 15.05.18). 7. Гринцевич, В. И. Технологические процессы диагностирования и технического обслуживания автомобилей [Электронный ресурс]: лабораторный практикум / В. И. Гринцевич, С. В. Мальчиков, Г. Г. Козлов. - Красноярск, 2012. - 204 с. 8. ЕТКС. Cлесарь по ремонту автомобилей (4-й разряд) [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://lugasoft.ru/ok/etks/0208/0106 (дата обращения: 22.05.18). 9. Железнякова О.М. Профессиональное обучение: технологический аспект. — М.: Инфра — М, 2008, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/DbcgM (дата обращения: 24.05.18). 10. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. — М.: Академия, 2011, [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://bookfi.net/book/596762 (дата обращения: 30.05.18). 11. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. — М.: Академия, 2011, [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://expluatat.at.ua/literatura/Kirichenko_2010.pdf (дата обращения: 24.05.18). 12. Кузнецов А.С. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗИЛ-130, М.: Третий Рим, 2004, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/Dbdw5 (дата обращения: 12.06.18). 13. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. — М: Велби, 2007, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/DbcqC (дата обращения: 31.05.18). 14. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: — М.: Просвещение, 2008, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/Dbcq5 (дата обращения: 17.05.18). 15. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. — M.: АСАDEMA, 2005, [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://mexalib.com/view/18908 (дата обращения: 01.05.18). 16. Петухов М.А. Научные основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам — М.: Вузовский учебник, 2009, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/Dbd6L (дата обращения: 04.05.18). 17. Профессиональный стандарт Специалист по обслуживанию легковых и легких грузовых автомобилей. — 2017, [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/DbdFf (дата обращения 16.05.18). 18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Просвещение, 2009, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/Dbd85 (дата обращения: 06.05.18). 19. Селифанов В.В., Бирюков М.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. — М.: Академия, 2009, [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/DbcSX (дата обращения: 23.05.18). 20. Скепьян С.А. Учебное пособие. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование. М.: Инфра-М, 2011, [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vanila.org/viewtopic.php?t=559699 (дата обращения: 07.05.18). 21. Слон Ю.М. Автомеханик. М.: Феникс, 2005, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/DbdP9 (дата обращения: 26.05.18). 22. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогика: Теории, системы, технологии: — М.: Эксмо, 2006, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/Dbcvw (дата обращения: 03.05.18). 23. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» от 23.09.2010 г, 2009, [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://i.drom.ru/misc/tr.pdf (дата обращения: 11.05.18). 24. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта № 383 от 22.04.2014, [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/DbdEW (дата обращения: 15.05.18). 25. Федеральный закон от 03.12.2012 n 236-фз"О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 федерального закона "о техническом регулировании"[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://giod.consultant.ru/documents/1640975 (дата обращения: 17.05.18). 26. Фирсова И.А. Саморазвитие личности и современные технологии обучения. М.: Самар. гос. пед. колледж, 2001, [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/DbdrV (дата обращения: 31.05.18)
Отрывок из работы

1 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 1.1 Сущность понятия лабораторная работа Для усвоения и восприятия нового учебного материала, преподавателями применяется такой метод как лабораторно-практическая работа. Он получил такое наименование от лат. laborare, что означает трудиться. Большинство выдающихся ученых не раз говорили о большой роли лабораторно-практических работ в образовательном процессе. Как подчеркивал М.В. Ломоносов – «Химии – научиться невозможно, не познав самой практики и не проводив химические опыты». Второй великий русский химик Д.И. Менделеев также отмечал, что на пороге науки красуется надпись: предположение, опыт, наблюдение, показывая нам всю важность (лабораторных) методов познания. В чем же суть лабораторной и практической работы как метода обучения? Лабораторная работа – это метод обучения, в котором учащиеся под руководством преподавателя и в соответствии с заранее запланированным планом выполняют определенные практические задачи, проводят опыты и воспринимают их в процессе, а также усваивают новый учебный материал.[13] Выполнение лабораторно-практической работы для понимания нового учебного материала включает следующие методологические приемы: 1. Определение целей и задач. Постановку темы лабораторных занятий. 2. Порядок проведения лабораторной работы или ее этапов. 3. Выполнение лабораторных работ студентами и контроль преподавателя за ходом выполнения занятий и соблюдение мер предосторожности. 4. Подведение итогов лабораторной работы и формулирование основных выводов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg