Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Использование рекламных текстов при обучении лексике

arseni_ars 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.05.2019
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Введение

Коммуникативно-функциональная ориентированность обучения английскому языку предполагает обращение к языку в различных сферах его реального употребления. К тому же, коммуникативно-ориентированная методика преподавания английского языка декларует стремление к созданию на занятиях коммуникативных ситуаций, максимально приближающихся к естественным, к формированию у учащихся не только учебных, но и внеучебных мотивов и интереса к языку, что поддерживается обращением к аутентичным текстам, погружением в естественную языковую среду. Отсюда особое внимание к разговорной речи, к художественной литературе, к языку СМИ. Реклама вездесуща, многолика, разнообразна. Она тесно связана со средствами массовой информации, которые выступают в качестве носителя конкретных рекламных текстов. Вместе с тем не следует забывать, что реклама - не только массовая, но и во многом принудительная коммуникация. Некоторые исследователи сравнивают рекламу по силе воздействия на массовое сознание с тем воздействием, которые оказывают искусство и религия. Тема настоящей работы «Использование рекламных текстов при обучении лексике» актуальна не только в силу большой распространенности рекламы, но также учитывая ее важность для отражения окружающей действительности в языке и речи. Кроме того, подобные исследования важны для совершенствования образования. Рекламный текст - особый вид информационного текста. Реклама - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Известный практик рекламы Д. Огилви утверждал, что рекламными текстами интересуются в среднем 5% общего числа читателей газет и журналов, и это совсем не мало. Реклама пропагандирует достоинства товара, чтобы повысить его популярность. В культуре XXI века реклама занимает специфическое место. Особенность рекламы в том, что она существует вне желания и воли воспринимающего ее субъекта, но, в конечном счете, подчиняет и волю, и желания своим целям. Рекламный текст является разновидностью современного мифа, в качестве такового он имеет устойчивое (формульное) строение; главной целью рекламного текста является не только представление свойств товара, но и внушение покупателю мысли, что, приобретя товар, он делается одновременно и счастливым, и свободным. Учет законов психологического воздействия на сознание человека оказывается решающим при создании рекламного текста. Составление рекламного текста - творческий процесс, родственный искусству психотерапевта. В последние десятилетия появилось много литературы, посвященной проблеме рекламы и ее эффективности. Рекламу изучают психологи, маркетологи, социологи, экономисты, лингвисты и т.д. Каждый из них исследует рекламу в определенном аспекте. Реклама представляет немалый интерес для лингвистов, потому что ее эффективность во многом определяется качеством текста рекламного сообщения. Однако до настоящего времени проблема языка рекламы остается недостаточно изученной. Не до конца исследован вопрос о том, какие языковые средства, используемые в рекламе, способствуют достижению стоящих перед ней целей. За исключением отдельных статей и небольших по объему глав в учебниках и монографиях, посвященных рекламной деятельности, вопрос языка рекламы раскрывается лишь в небольшом количестве книг. Существенное влияние на эффективность рекламного сообщения оказывает его язык. Лексика, морфология и синтаксис текста во многом определяют силу его воздействия на потенциального потребителя того или иного товара. Среди языковых средств большое внимание уделено лексическим средствам рекламного сообщения. Наименее изученными являются средства синтаксиса и морфологии. Все сказанное выше определило актуальность выбранной нами темы выпускной квалификационной работы. Вопросами изучения особенностей рекламных текстов на английском языке занимались различные исследователи, такие как Г. Даер, Добросклонская. Т. Г., А. Годдард, Кафтанджиев Х. и многие другие. В этих научных работах прослеживается изучение основной специфики рекламных текстов на английском языке, но вместе с тем, нет конкретизации этих особенностей, рекламные тексты изучены не столь полно, чтобы четко разграничивать английские рекламные тексты и рекламные тексты на других языках. Поэтому данная проблема является не полностью изученной. Объектом исследования является процесс обнаружения лингвометодического потенциала в аутентичных текстах, относящихся к средствам массовой коммуникации, и алгоритм реализации этого потенциала в учебных целях. Предмет исследования - рекламные тексты, рассмотренные как учебное средство при обучении английскому языку. Целью исследования является определение основных лингвистических характеристик рекламных текстов и обоснование принципов их методической интерпретации. Данная цель определила следующие задачи: 1. Определить понятие рекламного текста. 2. Рассмотреть классификацию рекламных текстов. 3. Рассказать о лингвостилистических особенностях рекламных текстов на английском языке. 4. Разработать методические рекомендации по учебному отбору рекламных текстов, подготовке их к включению в учебные материалы и приемам работы с ними на различных этапах формирования языковой, социокультурной и речевой компетенции. Методы исследования: • анализ теоретической литературы по лингвистике, теории рекламы, методике преподавания английского языка. • отбор, систематизация и методическая организация рекламных текстов. Теоретико-методологической базой исследования являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных лингвистов (Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтев, И. Гальперин, А.Д. Васильев), специалистов в области рекламы (Л.Ю. Гермогенова, Ю.В. Гусаров, А.Н. Назайкин, Е. Песоцкий, И. Я. Рожков и др.). Материалом исследования стали рекламные тексты, отобранных методом сплошной выборки из английских и американских журналов, таких как: «Cosmopolitan», «Еllе», «Sport Illustration», «Ноmе Journal», «Time», «Newsweek» «Entertainment» и т. д. Новизна данной работы заключается в обосновании целесообразности включения рекламных текстов в процесс изучения английского языка в качестве одного из возможных учебных средств; формулировании принципов отбора рекламных текстов для потребностей обучения английскому языку; разработке системы учебных заданий по обучению английскому языку с использованием рекламных текстов. Практическая ценность заключается в том, что результаты исследования могут быть применены на уроках английского языка при обучении лексике. Поставленные задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В главе 1 мы рассматриваем цели и функции рекламы, структуру рекламного текста, а также классификацию рекламных текстов. Глава 2 посвящена выявлению фонетических, лексических, грамматических и синтаксических особенностей рекламы, методической интерпретации рекламных текстов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3 Глава 1. Лингвистическая характеристика рекламных текстов ..................... 8 1.1 Определение рекламы, ее функции и цели ................................................... 8 1.2 Структура рекламного текста ....................................................................... 13 1.3 Классификация рекламных текстов ............................................................. 17 1.4 Анализ стилистических особенностей рекламных текстов на английском языке ..................................................................................................................... 22 Выводы по главе 1 ............................................................................................... 28 Глава 2. Рекламные тексты в учебном процессе .............................................. 30 2.1 Принципы отбора рекламных текстов для процесса обучения английскому языку .............................................................................................. 30 2.2 Основные виды заданий для развития лексических навыков учащихся на уроках английского языка .................................................................................. 34 2.3 Использование рекламных текстов при обучении лексике ....................... 43 Выводы по главе 2 ............................................................................................... 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................................. 51 ПРИЛОЖЕНИЕ ................................................................................................... 53
Список литературы

1. Базанова, А.Е. Реклама как особая знаковая система [Текст]/А.Е. Базанова. — М.: Издательство РУДН, 2014. — 400 с. 2. Гальперин, И.Р. Стилистика английского языка [Текст]/И.Р. Гальперин. — М.: УРСС, 2013. — 342 с. 3. Гермогенова, Л.Ю. Реклама в России: Практика и рекомендации [Текст]/Л.Ю. Гермогенова. — М.: Рус-Партнер Лтд, 2016. — 256 с. 4. Гольцов, Г.Г. Реклама (теория и практика) [Текст]/Г.Г. Гольцов. — Орел: НПЦ, 2017. — 267 с. 5. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы [Текст]/Ю.В. Гусаров. — М.: Экономика, 2017. — 144 с. 6. Дмитриев, О.А. Структурно-семантическая характеристика слогана как особой разновидности рекламного текста [Текст]/О.А. Дмитриев. — Орел: ОГУ, 2015. — 149 с. 7. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: Опыт исследования современной английской медиаречи [Текст]/Т.Г. Добросклонская. — М.: УРСС, 2015. — 288 с. 8. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе [Текст]/В.Г. Зазыкин. — М.: Датастром, 2012. — 64 с. 9. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]/Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2015. — 496 с. 10. Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова [Текст]/Н.Н. Кохтев. — М.: МГУ, 2017. — 96 с. 11. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста [Текст]/В.А. Кухаренко. — М.: Просвещение, 2018. — 192 с. 12. Миролюбов, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]/А.А. Миролюбов. — М.: Просвещение, 2017. — 114 с. 13. Назайкин, А.Н. Практика рекламного текста [Текст]/А.Н. Назайкин. — М:. Бератор-Пресс, 2013. — 256 с. 14. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам [Текст]/Е.И. Пассов. — М.: Русский язык, 2017. — 216 с. 15. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст]/Е.И. Пассов. — М.: Просвещение, 2018. — 223 с. 16. Песоцкий, Е.О. Современная реклама. Теория и практика [Текст]/Е.О. Песоцкий. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. — 265 с. 17. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку [Текст]/Г.В. Рогова. — СПб: Просвещение, 2015. — 312 с. 18. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст]/М.Ю. Рогожин. — М.: РДЛ, 2016. — 158 с. 19. Розенталь, Д.Э., Кохтев, Н.Н. Язык рекламных текстов [Текст]/Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтев. — М.: Высшая школа, 2014. — 126 с. 20. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций [Текст]/Е.Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2015. — 239 с. 21. Ученова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа [Текст]/В.В. Ученова, Н.В. Старых. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 246 с. 22. Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе [Текст]/Ф.И. Шарков. — М.: Инфра-М, 2018. — 348 с. 23. Шатин, Ю.В. Построение рекламного текста [Текст]/Ю.В. Шатин. — М.: Бератор-пресс, 2013. — 246 с. 24. Ярцева, Е.Н. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]/Е.Н. Ярцева. — М.: Современная энциклопедия, 2017. — 572 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Лингвистическая характеристика рекламных текстов 1.1 Определение рекламы, ее функции и цели Рекламный текст относится к тому из функционирующих в современном речевом обиходе типу текстов, который использует и демонстрирует наиболее актуальные живые языковые процессы современного английского языка. Основой рекламы, источником ее существования и сферой деятельности служит экономика. Само слово "реклама" происходит от латинского "reklamare" – "громко кричать или извещать". В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа. Реклама – явление чрезвычайно многогранное и многоаспектное. Поэтому неудивительно, что существует значительное разнообразие толкований данного понятия и определений самого термина. Как справедливо отмечается в исследовании «История рекламы», «существование множества определений интересующего предмета не должно смущать ни начинающих, ни опытных профессионалов рекламной сферы – такова участь любых сложных, многогранных, в известной мере, даже универсальных явлений действительности» [21; C. 54]. Большинство исследователей придерживаются следующего определения рекламного текста: рекламный текст - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, целью которой является оказание воздействия на читателя в направлении изменения или закрепления его отношения к рекламируемому объекту. Реклама - это не просто объявление, извещение, ознакомление, напоминание, но и средство привлечения внимания, создание имиджа и известности. Рекламный процесс направлен главным образом на формирование и закрепление в сознании адресата устойчивых стереотипов образов жизни, мышления, морали и нравственности, что является неотъемлемой частью формирования общественного сознания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 43 страницы
6000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 66 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 51 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg