Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Невротические реакции студентов в период сессии

arseni_ars 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
В работе было проведено изучение специфических особенностей невротических (тревожных и депрессивных) расстройств у студентов на 1 и 4 курсах обучения. В периоде обучения можно выделить критический период, который приходятся на первый курс. Проведенный анализ , говорит о том, что в среднем уровень склонности к депрессии и тревожности у студентов -первокурсников очень высок. У значительной части студентов выявлены тревожные и депрессивные расстройства различной степени выраженности. Но со временем этот уровень уменьшается и к 4 курсу, студенты становятся менее подвержены нервным потрясениям, психика становится более устойчивой
Введение

Неврозы— это психогенные заболевания, которые развиваются при нарушении значимых отношений личности и проявляются специфической психопатологической симптоматикой и соматовегетативными расстройствами. Термин «невроз» был заменен термином «диссоциативное расстройство». В. Н. Мясищев отмечал, что невроз относится к той категории нервно-психических расстройств, которая вызывается тем, как личность перерабатывает или переживает свою действительность, свое место и свою судьбу в этой действительности [2]. Данные распространенности неврозов довольно противоречивы. По данным ВОЗ, к 2020 году каждый четвертый житель планеты будет страдать неврозом [3]. Согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по состоянию на прошлый 2017 г. За последние 60 лет общее количество больных неврозами возросло в 22 раза [4]. По данным многих исследователей, посвятившим порой всю свою жизнь этой проблеме, это 100% обратимое нарушение психики. Но все-таки лучше заниматься профилактикой. Не будь неврозов, не было бы и многих психосоматических заболеваний (хотя они необязательно «соседствуют» друг с другом). Как отмечает А. И. Захаров, неврозы — это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений — прародителей, родителей и детей. [2]. Общий корень неврозов показывает и следующие цифры [5]. Уровень неврозов в ХХ веке вырос в 20,4 раза, а других психических заболеваний в 5?6 раз [6]. В детском возрасте заметно преобладание лиц мужского пола, больных неврозами, а у взрослых — женского пола. Причем у женщин ведущей реакцией на стресс будут нарушения психических, а у мужчин — соматических функций организма [7]. Выше изложенное определяет актуальность данной работы. Объект исследования являлись студенты первого и четверного курса ТГУ кафедры психологии. Предмет исследования —психическое состояние студентов 1 и 4 курса и выявление у них неврозов Гипотеза исследования:в сессионный период обучения студенты первого курса более подвержены невротическим реакциям, чем студенты четвертого курса. Основной целью данной курсовой работы явилось изучение невротических реакций у студентов на разных этапах обучения. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 1) теоретический анализ проблемы неврозов и причин их возникновения; 2) экспериментальное исследование и выявление у студентов тревожной и депрессивной симптоматики невротических реакций; 3) Психологические рекомендации по поводу психокоррекционной и профилактической работы со студентами. В работе использованы следующие метод: - методика экспресс-диагностики невроза Хека – Хесса, - шкала депрессии SCL-90, - оценка нервно-психического напряжения (НПН)» (Т.А. Немчинов) База проведения исследования: ТГУ, факультет педагогики и психологии. В качестве методов исследования использовались: 1. теоретические – анализ психолого-педагогической литературы; 2. эмпирические – методики: «Оценка нервно-психического напряжения (НПН)» (Т.А. Немчинов), SCL-90-R,Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса: 3. статистический - анализ количественной обработки эмпирических данных (U-критерий Манна-Уитни) Глава 1. Теоретический анализ проблемы невротических реакций у студентов
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НЕВРОТИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ У СТУДЕНТОВ……………..…………..……………………………………….. 5 1.1 Общая характеристика невротических реакций ……………..……..………5 1.2 Признаки невротических реакций…………………………………………...6 1.3 Механизм возникновения невротических реакций: ……………..………..13 1.4 Особенности проявления невротических реакций у студентов…………..15 2.ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННЫХ (СПЕЦИФИЧЕСКИХ) ПРОЯВЛЕНИЙ НЕВРОТИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ У СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД СЕССИИ. ……………..…………………………..18 2.1 Объекты и методы исследования……………..……………………………18 2.2 Анализ результатов исследования: ……………..………………………… 23 2.3 Психологические рекомендации в профилактической работе со студентами……………..…………..……………………………………………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………..……………………………34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………..…………..……………………………….….…38 ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………..…………..…………………………………..…43 ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………..…………..……………………………………..52
Список литературы

1. Амбрумова А.Г. Социально-психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида / А.Г.Амбрумова, В.А.Тихоненко, Л.Л. Бергельсон – 1981. С. 91-103. 2. Асатиани М. Н. Психотерапия невроза навязчивых состояний: Руководство по психиатрии / М.Н Асатиани, В. Е. Рожнова. – Ташкент, 1985. – 130с. 3. Бек А. Когнитивная терапия депрессии : учебник для вузов / А Бек, А. Раш – СПб.: Питер, 2009. – 312 с. 4. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: Психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников: Учебное пособие для вузов / С.Ю. Бородулина – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 345 с. 5. Бухановский А.О.Общая психопатология / А.О.Бухановский Ю.А.Кутявин, М.Е. Литвак - Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 265 с. 6. Гликман И.Н. Как работать с трудными школьниками: монография / И.Н. Гликман – 2005. – № 5. – С. 150-156. 7. Гуревич П.С. Психология: учебное пособие / С.П.Гуревич – М.: Знание, 2009.- 192 с. 8. Дубинин С.Н. Психологические детерминанты и механизмы коррекции девиантного поведения личности : автореф. дис. … д-ра. психол. наук. – Нижний Новгород, 2011. – 50 с. 9. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвянский, Р.А. Атаханов– М.: Академия, 2008. – 208 с. 10. Зотова Л.Э. Стратегия работы с «трудными» школьниками: методические рекомендации для учителей и родителей // Классный руководитель. – 2005. – № 4. – С. 53-62. 11. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков: метод. Рекомендации / С.А.Игумнов - Спб.: Речь, 2008. – 110 с. 12. Карелин А.А. Психологические тесты / А.А.Карелина - Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та им. Ф.М. Достоевского, 2014. – Ч. 1. – 338 с. 13. Колмаков А.А Психология личности/ А.А.Колмаков – Минск, ГИУСТ БГУ. 2012. – с. 324 14. Кон И.С. Особенности социализации мальчиков и девочек // Вопросы воспитания. – 2010. – № 1. – C. 54-58 15. Кон И.С. Социальный феномен подросткового возраста // Журнал исследований социальной политики. – 2017. – № 7. – С. 44-49. 16. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология : Учебник для вузов / Т.В.Корнилова – М. : Аспект Пресс, 2010. – 381 с. 17. Косырев В.Н. Клиническая психология: учеб.-метод, комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии / Н.В.Косырев – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. – 451 с. 18. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков учебник / А.Е. Личко – Л. : Медицина, 2016. – 358 с. 19. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии : учебное пособие / Б.Ф.Ломов – М. : Директ-Медиа, 2008. – 474 с. 20. Маклаков А. Г. Общая психология : учебник для вузов / А.Г.Маклаков - Спб.: Пресс, 2008. – с. 581 21. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие. 3-е изд., стереотип / А.Д.Наследов - СПб.: Речь, 2007. - 392 с. 22. Мясищев Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед.учеб. заведений / Р.С.Мясищев – М.: - ВЛАДОС, 2016. - 319 с. . 23. Низкодубова С.В, Психофизиология: учебное пособие / С.В.Низкодубова, Р.Н Чуфистова Томск.: ТГПУ. – 2008. - 228 с. 24. Никандров В.В Экспериментальная психология: учебное пособие / В.В. Никандров – Спб.: Речь, 2003. – 480 с. 25. Петровский А.В. Общая психология: учебник / А.В.Петровский – М.: Просвещение, 2007.- 479 с. 26. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: учебник / Л.Б.Шнейдер – М. : Академический проект, 2009. – 336 с. 27. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности : метод. пособие / А.О. Прохоров – М. : Пер Сэ, 2008. – 176 с. 28. Ратанова Т.А. Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: учебник для вузов / Т.А.Ратанова – М.: Просвещение, 2008.- 264 с. 29. Римская Р. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других: метод. руководство / Р.Римская – М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2007.- 376 с. 30. Романов К.М. Практикум по общей психологии: учебное пособие / К.М.Романов, Ж.Г,Гаранина - М.: 2002, - 320 с. 31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : учебник / С.Л. Рубинштейн – М.: Приора, 2006. – 332 с. 32. Сидоров П.И. Введение в клиническую психологию: учебник / П.И.Сидоров, А.В Парняков - М.: Глазница,2015. - 399 с. 33. Симуткин Г.Г. Оценка суицидального риска у пациентов с депрессивными расстройствами в общемедицинской практике : методические рекомендации / Г.Г. Симуткин , Е.Д. Счастный, Н.М. Попова– Томск.: Колос, 2010. – 33 с. 34. Слотина Т.В. Психология личности / Т.В.Слотина – Спб.: Питер, 2008. – с. 304 35. Федосеенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: учебник / Е.В. Федосеенко – Спб. : Речь, 2009. – 156 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НЕВРОТИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ У СТУДЕНТОВ 1.1 Общая характеристика невротических реакций Невротические реакции- это психогенные расстройства, вызываемые конфликтами, ссорами между людьми, одиночеством, страхом, пережитыми страшными или печальными событиями, а также разнообразными заболеваниями. Невротические реакции хорошо известны в практике диагностики и коррекции пограничных расстройств. Исследователи, описывающие эти реакции, как правило, воздерживаются от того, чтобы определенно относить их либо к проявлениям нормальной реактивности нервно-психической сферы человека, либо к болезненным срывам ее функционирования. Невротические реакции отличаются от неврозов тем, что они более поверхностны, возникают как следствие определенных актуальных событий, не имеют тенденции повторяться в аналогичных ситуациях, могут исчезать без лечения. Развитие таких реакций обычно связано с воздействием острой психотравмирующей ситуации. Общим признаком невротических реакций является их относительная кратковременность, исчисляемая обычно часами и сутками, реже - неделями. Таким образом, невротическая реакция - скорее всего периодическое невротическое расстройство, нечто кратковременное, длящееся минуты, часы, сутки, иногда недели. Затем симптоматика проходит как критическим, так и литическим путем. [19, с.437] Невротические реакции могут быть редкими, единичными, однако при неблагоприятных обстоятельствах, при воздействии на человека ослабляющих его адаптивные возможности факторов реакции могут учащаться, становиться систематическими, усложнятся и углубляться по содержанию. Естественно, что при этом появляется все больше оснований определять состояние нервно-психической сферы как преболезненное, преневротическое. [19 ,С.438]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg