Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Использование интернет-технологий в деятельности организатора работы с молодежью

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Основным принципом работы в современных условиях является умение работать в информационном поле, а также понимать возможности современных технологий. Работая с молодежью, любая организация должна научиться использовать новые медиа, которые предлагают активные формы работы с целевой аудиторией, через элементы эмоциональной и личностной включенности способствуют более глубокому анализу и пониманию деятельности этой организации. Принцип обратной связи помогает целевой аудитории осознавать свою причастность к событиям. А информированность о мероприятиях придаст новый импульс всему обществу в поиске решений и будет способствовать установлению конструктивного диалога с молодым поколением.
Введение

Актуальность исследования. Современное общество находится в непрерывном процессе трансформации способов коммуникации, продолжается поиск оптимальных технологий в деятельности организатора работы с молодежью. Ключевое значение в этой связи приобретает интернет-пространство, являющееся одновременно специфической площадкой, где молодые люди общаются, и образовательным ресурсом с открытыми (публичными) данными, которые могут удовлетворить различные интересы и потребности конечного потребителя. Интернет занимает лидирующие позиции в перечне проведения досуга, так как технический прорыв сильно повлиял на мировоззрение молодежи. Интернет-досуг становится одной из первостепенных ценностей для современной молодежи. В виртуальном пространстве реализуются многие социокультурные, духовные, эстетические, моральные, физические и другие потребности молодых людей. Интернет-пространство как сфера жизнедеятельности характеризуется свободой и автономией личности, где ослабляется институциональное давление на объекта, воспринимающего различного рода информацию. В современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема виртуальной коммуникации молодежи приобретает социально-культурную, а также государственную значимость. Актуализация проблемы выбора приемлемых интернет-технологий организатором работы с молодежью обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями сконцентрировано в основном на общении в социальных сетях, интернет-коммуникаторах, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека. В связи с тем, что негативные проявления влияния интернет-контента во многом обусловлены его неорганизованностью, бесконтрольностью возникает необходимость определения эффективных способов воздействия на молодое поколение посредством использования интернет-технологий в деятельности организатора работы с молодежью. Таким образом, данная проблема требует глубокого научного осмысления. Представители отечественной науки внесли значительный вклад в разработку теоретических концепций и создание массива эмпирической информации об организации образования молодого поколения средствами сети Интернет. В качестве авторских направлений исследования этих проблем можно отметить работы Ю.Р. Вишневского, Д.Л. Константиновского, Г.Б. Кораблевой. Вместе с тем, проблема исследования интегративных практик использования интернет-технологий в работе организатора работы с молодежью исследована не достаточно детально, что и обусловило интерес к выбранной теме выпускной квалификационной работы. Цель исследования – определить эффективные интернет-технологии, используемые организатором работы с молодежью в отношении молодого поколения. Достижение данной цели возможно через решение ряда задач: 1. выяснить специфику деятельности организатора работы с молодежью; 2. изучить понятие интернет-технологий, а также возможности их использования в организации работы с молодежью; 3. определить особенности поведения современной молодежи в интернете; 4. ознакомиться с тем как использование интернет-технологий помогает в решение социальных проблем молодежи; 5. организовать и провести опытно-экспериментальное исследование отношения молодежи к социальным сетям как фактора социализации. Объект исследования: деятельность организатора работы с молодежью. Предмет исследования: особенности использования интернет-технологий в деятельности организатора работы с молодежью. Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдения, анкетирования, беседы, методы сбора эмпирических данных, методы статистического анализа, интерпретации и обработки экспериментальных данных. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученный эмпирический материал может быть использован молодыми специалистами в работе с молодежью и организации мероприятий с целью привития общественно-полезных ценностей. Экспериментальная база государственное бюджетное учреждение Калужской области «Областной молодежный центр». Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы использования интернет-технологий, применяемых в работе организатором работы с молодежью 6 1.1. Специфика деятельности организатора работы с молодежью 6 1.2. Понятие интернет-технологий, а также возможности их использования в организации работы с молодежью 16 1.3. Особенности поведения молодежи в интернете 27 1.4. Использование интернет-технологий в решение социальных проблем молодежи 38 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование отношения молодежи к социальным сетям как фактора социализации 47 2.1. Исследование социальных сетей как фактора социализации молодежи 47 2.2. Анализ результатов исследования. 52 Заключение 62 Список литературы 65 Приложения
Список литературы

1. Абалуев, Р. Н. Интернет-технологии в образовании [Текст] / Р. Н. Абалуев, Н. Е. Астафьева, Н. И. Баскакова, О. В. Вязовова, Н. А. Кулешова, Л. Н. Уметский, Г. А. Шешерина. – М.: Academia, 2002. – 136 с. 2. Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации [Текст] / Р.Ф. Абдеев. – М.: Владос, 2004. – 336 с. 3. Алексеев, А.П. Массовая коммуникация как объект социологического исследования [Текст] / А.П. Алексеев – Л.: Наука, 1979. – С. 43 – 57. 4. Амабайл, Т. Креативное мышление в бизнесе [Текст] / Т. Амабайл. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 5.Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст] / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. – М.: Учебник, 2012. 6. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество [Текст] / Д. Белл. – М.: Academia, 1999. – 783 с. 7. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [Текст] / Н.Н. Богомолова. – М.: МГУ, 2001. – 128 с. 8. Вишневский, Ю.Р. Социология молодежи: междисциплинарные связи [Текст] / Ю.Р. Вишневский // Ученые записки НТГПИ. – 2001. – С. 68 – 75. 9. Войскунский, А.Е. Интернет: воздействие на личность [Текст] / А.Е. Войскунский, Ю.Д. Бабаева, О.В. Смыслова. – М.: Можайск-Терра, 2000. – 431 с. 10. Войскунский, А.Е. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития [Текст] /А.Е. Войскунский. – М.: Акрополь, 2009. – 279c. 11. Выгонский, С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью [Текст] / С.И. Выгонский. – М.: Феникс, 2010. – 320 с. 12. Дракер, П. Посткапиталистическое общество [Текст] / П. Дракер. – М.: Academia, 2009. – С. 67 – 71. 13. Иванов, Д.В. Виртуализация общества [Текст] / Д.В. Иванов. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2013. – 96 с. 14. Ильинский, И.М. Молодежь и общество на рубеже веков[Текст]: / И.М. Ильинский. – М.: Эксмо, 2012. – С.248. 15. Инглегарт, Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе [Текст] / Р. Инглегарт. – М.: Academia, 2009. – С. 245 – 261. 16. Иноземцев, В.Л. За пределами экономического общества [Текст] / В.Л. Иноземцев. – М.: Academia, 2015. – 639 с. 17. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс. – М.: ВШЭ, 2015. – 608 с. 18. Константиновский, Д.Л. Динамика неравенства [Текст] / Д.Л. Константиновский. – М.: Эдиториал УРСС, 2009. – 344 с. 19. Максимова, Т.М. Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодежи [Текст] / Т.М. Максимова // Здравоохранение в Российской Федерации. – 2014. - №2. – С.50–56. 20. Мартин, Дж. Телематическое общество. Вызов ближайшего будущего [Текст] / Дж. Мартин. – М.: Прогресс, 2016. – 412 с. 21. Марченкова, Н.Г. Социально-педагогические аспекты профилактики компьютерной зависимости учащихся [Текст] / Н.Г. Марченкова. – М.: Принт– сервис, 2009. – 54 с. 22. Раковская, О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы [Текст] / О.А. Раковская. – М.: Наука, 2013. – 478 с. 23. Суханов, Е.А. Гражданское право [Текст] / Е.А, Суханов. – М.: БЕК, 2014. – 384 с. 24. Тюрина, Э.И. Интернет как образовательная среда [Текст] / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучкова, Е.А. Пенцова. – М.: Academia, 2009. – 28 с. 25. Шарапова, О.В. Консультирование подростков и молодежи по вопросам репродуктивного здоровья. Руководство для учреждений, оказывающих медицинскую и консультативную помощь подросткам и молодежи [Текст]. О.В. Шарапова. – М.: Минздрав соц. разв. РФ, Фонд ООН в области народонаселения, 2007. – 132 с. 26. Юзефавичус, Т.А. Проблемы социальных технологий с молодежью [Текст] / Т.А. Юзефавичус. – М.: Academia, 2010. – 208 с. 27. Юревич, А. В. Динамика психологического состояния российского общества: экспертная оценка [Текст] / А.В. Юревич, М.А. Юревич // Нравственность современного российского общества: психологический анализ. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – С. 21–41. 28. Арефьев, П.Г. Интеграция российского академического сообщества в глобальные коммуникации [Электронный ресурс]. – URL: http://jour.isras.ru/index.php/socjour/article/view/684/636 29. Аржаных, Е.В. Роль виртуальных социальных сетей в жизни современного школьника [Электронный ресурс]. – URL: https://mgppu.ru/files/galleries/documents/a1c73a80635cf46819a73551cfacbaa0.pdf 30. Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных сетях, как особый вид коммуникации [Электронный ресурс] / Ю.М. Баранова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2013. - №4. – С. 105 – 110. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17778996 31. Батыгин, Г.С. Социология интернета: наука и образование в виртуальном пространстве [Электронный ресурс] / Г.С. Батыгин // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2012. - №1. – С. 6 – 16. – URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=2069 32. Виды интернет технологий [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sviaz-expo.ru/ru/articles/2016/vidy-internet-tehnologij/ 33. Воспитательное пространство социальных сетей интернета [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16391808 34. Гура, В.В. Проблема развития социальной активности молодежи в виртуальном пространстве [Электронный ресурс]. – URL: http://socpedinfodrom.narod.ru/index.files/files/copyright_by_gura.doc 35. Интернет в жизни современных подростков: проблема и ресурс [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n1/76176.html 36. Интернет технологии в образовании [Электронный ресурс]. – URL: http://vfmgiu.ru/Higher-education-in-Russia/internet_tehnologii_v_obrazovanii_ 438/index.html 37. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – URL: http://dpk-ikt.ucoz.ru/index/0-34 38. Использование интернет–технологий в образовании [Электронный ресурс]. – URL: http://wiki.vspu.ru/users/krisling/srs/index 39. Каратаева, Т.А. Роль социальных институтов в формировании гражданской идентичности современных подростков [Электронный ресурс] / Т.А. Каратаева // Вестник ОГУ. – 2017. - №3 (203). – С. 9–14. – URL: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/345656/#1 40. Кораблева, Г.Б. Об институциональном подходе к исследованию связи профессии и образования [Электронный ресурс] / Г.Б. Кораблева // Социс. – 2013. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/374/925/1216/008.KORA-BLIOVA.pdf 41. Королева, Д.О. Исследование повседневности современных подростков: присутствие в социальных сетях как неотъемлемая составляющая общения [Электронный ресурс] / Д.О. Королева // Современная зарубежная психология. – 2016. – С. 55–61. – URL: https://psychojournal.ru/article/1069-issledovanie-povsednevnosti-sovremennyh-podrostkov-prisutstvie-v-socialnyh-setyah-kak-neotemlemaya-sostavlyayuschaya-obscheniya.html 42. Корытникова, Н.В. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий [Электронный ресурс] / Н.В. Корытникова // Социс. – 2010. - №5. – С. 70–79. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/ 2010-6/Korytnikiva.pdf 43. Кулагина, Я.М. Влияние интернета на современную молодежь [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/social/xxxv/37627 44. Ландэ, Д.В., Литвин А.Б. Феномены современных информационных потоков [Электронный ресурс] / Д.В. Ландэ, А.Б. Литвин // Сети и бизнес. – 2001. – URL: http://www.sib.com.ua/arhiv_2001/lande_1_2001/lande_1_2001.h tm 45. Луков, В. А. Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы [Электронный ресурс] / В.А. Луков // Социс. – 2012. - № 2. – С. 21–30. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/06/13/1273319963/Lukov.pdf 46. Моисеев, Н.Н. Информационное общество как этап новейшей истории [Электронный ресурс] / Н.Н. Моисеев // Свободная мысль. – 1996. - №1. – URL: http://books.e-heritage.ru/book/10073961 47. Открытые системы «Госуслуги» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gosuslugi.ru/category 48. Портал государственных услуг Калужской области [Электронный ресурс]. – URL: https://uslugikalugi.ru/ 49. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы) (с изменениями и дополнениями)» [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/70644220/ 50. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)» (с изменениями и дополнениями)» [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/184120/ 51. Профессия: «Организатор работы с молодежью» [Электронный ресурс]. – URL: http://czn.ykt.ru/proforientaciya/atlas-professij/professiya-organizator-raboty-s-molodezhyu/ 52. Селиванова, О. В. Занятость молодежи - стратегическая проблема [Электронный ресурс] / О. В. Селиванова // Человек и труд. – 2013. - № 3. – С. 36. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24938529 53. Сулакшин, С.С. Государственная политика защиты нравственности и СМИ. Рабочая книга законодателя [Электронный ресурс] / С.С. Сулакшин, Е. С. Сазонова, Н.А. Хвыля-Олинтер // Наука и политика. – 2014. – URL: https://zapdoc.site/gosudarstvennaya-politika-zashity-nravstvennosti-i-smi.html 54. Сулакшин, С.С. Проблемная повестка современной России [Электронный ресурс] / С. С. Сулакшин, Д. Б. Новиков, Н. А. Хвыля-Олинтер, А. А. Гаганов // Наука и политика. – 2015. – URL: http://docplayer.ru/50418786-S-s-sulakshin-d-b-novikov-a-a-gaganov-n-a-hvylya-olinter-problemnaya-povestka-sovremennoy-rossii.html 55. Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности РФ» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208191/ 56. Фатьянов, В.М. Роль интернета в современном коммуникативном пространстве российской молодежи: Социокультурный аспект [Электронный ресурс] / В.М. Фатьянов // Вестник АГУ. – 2017. - №2 – С. 135–138. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2017.2/4858/135-138.pdf 57. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе»» от 03.07.2016 N 281-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200563/ 58. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ 59. Филиппова, Т.В. Социология в интернете [Электронный ресурс] / Т.В. Филиппова // Социс. – 2014. - № 5. – С. 131–137. – URL: http://ict.informika.ru/ft/003999/019.FILLIPOVA.pdf 60. Хвыля-Олинтер, Н. А. Интернет — фактор в ценностном развитии молодежи России [Электронный ресурс] / Н.А. Хвыля-Олинтер // Alma mater. Вестник высшей школы. – 2016. - № 5. – URL: https://narzur.ru/internet-faktor-v-cennostnom-razvitii-molodeji-ros/ 61. Юлдашев, Л. Г. Теория ценности в социологии: вчера и сегодня [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/socis_2001_08.html 62. Янг, К.С. Диагноз – интернет–зависимость [Электронный ресурс]. – URL: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/kimberly.html
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования интернет-технологий, применяемых в работе организатором работы с молодежью 1.1. Специфика деятельности организатора работы с молодежью Современное состояние России характеризуется динамичной трансформацией модели взаимодействия государственных структур, граждан, коммерческих и некоммерческих объединений и групп. Для решения стоящих перед страной задач необходима консолидация общества и налаживание партнёрских отношений между его субъектами. Этот процесс ещё не получил достаточного развития, оценивается противоречиво и сопровождается социально-экономическими трудностями, преодоление которых для большинства населения страны требует значительных усилий или не представляется возможным. К наименее защищённым с этой точки зрения социальным группам относится молодёжь. Проблемы с получением образования, устройством на работу, приобретением жилья и других благ существенно снижают качество её жизни. Сложившиеся условия социализации молодёжи, включающие не только материальные, но и культурные, нравственные, идеологические факторы, затрудняют формирование всесторонне развитой, самостоятельной, ответственной, профессионально подготовленной личности. В то же время будущее страны зависит от того потенциала, который закладывается в молодое поколение, и от того, как оно сможет им распорядиться. Именно поэтому вопросы молодёжной политики представляются актуальными, соответствующими приоритетным национальным интересам[57].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Социология, 59 страниц
1475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg