Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Исторические источники

arseni_ars 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
В ходе проделанной работы мной были сделаны следующие выводы: Исторические источники — весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты, и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлекших за собой те или иные исторические события.
Введение

Ключевая предметная индивидуальность исторической науки произведено в том, собственно что историк исследует действия и процессы, канувшие в Лету и унесенные Речкой Времени в уже несуществующую действительность. Значит, историк, в различие от адептов четких наук, не в состоянии именно следить и обрисовывать изученный объект. В следствие этого единым источником, содержащим какую-нибудь информацию об объекте исследования, считается что или же другой монумент прошлой исторической действительности, или же исторический вещь (реликт) ситуации и культуры минувшего. Воплощение научного исторического изучения нельзя без применения исторических памятников или же исторических источников. Нет исторических источников – нет и исторической науки, такая ИСТИНА в классической историографии. Прошедшее доходит до нас в конкретных формах, о нем навевающих воспоминания. Эти формы как правило и именуют историческими источниками. Русло речки, текшей тысячу лет что обратно и определявшей жизнь осваивавшего прибрежные равнины народа, его песни и предания, язык и пословицы, орудия труда и предметы обстановки, хроники и летописи, хартии и слова соглашений, своды законов и записи традиций - все это считается для историка начальным материалом, руководствуясь коим он узнает прошедшее. Все это обуславливает актуальность избранной темы курсовой работы. Объектом изучения выступает исторический ключ как историческая категория, на которой основывается знание и исследовании исторической науки. Предметом изучения считается роль исторического источника в исследовании ситуации и его способности его использования на уроках ситуации. Задача курсовой работы – охарактеризовать особенности исторических источников как исторической категории и охарактеризовать вероятность их использования в обучении ситуации. 1 Задача работы предназначила надлежащие задачки: 1) Квалифицировать понятие исторического источника; 2) Выучить систематизацию исторических источников; 3) Охарактеризовать процесс наружной критики исторического источника; 4) Охарактеризовать процесс внутренней критики исторического источника. Теоретической почвой предоставленной работы послужили базисная учебная беллетристика, фундаментальные абстрактные труды огромнейших историковисточниковедов, заметкии обзоры исторических повторяющихся изданий. Задачам исследования и систематизации исторических источников уделяли в собственных трудах почти все российские и забугорные научные работники. У истоков европейской источниковедческой науки стояли французские научные работники Ш.-В. Ланглуа и Ш. Сеньобос. Более броским выражением внимания к источниковедению стала их книжка «Введение в исследование истории», в которой была дана черта историческим источникам как категории исследования. Почти все создатели пробовали доказать собственную систему систематизации исторических источников. Между иностранных научных работников стоит обозначить германского методолога и историка И.Г. Дройзена, который в собственной«Историке» в базу систематизации источников положил принцип пропорции источника и прецедента. Большущий внимание к упорядочению исторических источников считается свойственной чертой иного традиционного методологического труда – «Учебника исторического метода» Э. Бернгейма. Более отчетливо и кропотливо создателем разработана классификация исторических источников. Классификация как дележ большого количества изучаемых объектов на закономерные классы содержитбольшое смысл в науке не лишь только для упорядочения познаний о кусках действительности, но до этого всего для выявления качеств и индивидуальностей данных объектов. Цель работы предопределила следующие задачи: 1) Определить понятие исторического источника; 2) Изучить классификацию исторических источников; 3) Охарактеризовать процесс внешней критики исторического источника; 4) Охарактеризовать процесс внутренней критики исторического источника. Теоретической основой данной работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших историков-источниковедов, статьи и обзоры исторических периодических изданий. Вопросам изучения и классификации исторических источников уделяли в своих трудах многие отечественные и зарубежные ученые. У истоков европейской источниковедческой науки стояли французские ученые Ш.-В. Ланглуа и Ш. Сеньобос. Наиболее ярким выражением интереса к источниковедению стала их книга «Введение в изучение истории», в которой была дана характеристика историческим источникам как категории изучения. Многие авторы пытались обосновать свою систему классификации исторических источников. Среди зарубежных ученых стоит отметить немецкого методолога и историка И.Г. Дройзена, который в своей «Историке» в основу классификации источников положил принцип соотношения источника и факта. Большой интерес к упорядочению исторических источников является характерной чертой другого классического методологического труда – «Учебника исторического метода» Э. Бернгейма. Наиболее детально и тщательно автором разработана классификация исторических источников. Классификация как деление множества изучаемых объектов на логические классы имеет огромное значение в науке не только для упорядочения знаний о фрагментах реальности, но прежде всего для выявления свойств и особенностей этих объектов. Среди российских историков первым действительно научную, типологическую классификацию создал в начале ХХ в. А.С.Лаппо-Данилевский. В качестве основания для своей классификации А.С.Лаппо-Данилевский избрал степень близости источника к отраженному в нем событию. Большое признание получили классификационные схемы Л.Н. Пушкарева, обнародованные им в 1975 году, которые несколько позже, в 1981 году усовершенствовал И.Д. Ковальченко. Особый интерес вызывают труды современных ученых в области методологии расшифровки исторических источников, как одного из этапов источниковедческой критики. В частности, исследования В.А. Устинова, Э.В. Евреинова и Ю.Г. Косарева позволили расшифровать источники, написанные на неизвестных «мертвых» языках. В их трудах при помощи количественных методов и информационных технологий были проанализированы Дрезденская и Мадридская рукописи, а также книги «Чилам Балам», написанные на языке майя. В середине 1970-х гг. Л.В. Милов, Л.И. Бородкин при помощи формального анализа особенностей стиля устанавливали авторство анонимных произведений ХV–XVI вв. О.М. Медушевской был собран и скомпонован весь теоретический историографический материал, который лег в основу ее научных трудов. Вопросам теории и методика источниковедения в отечественной истории посвятил свою деятельность П.Ф. Никулин. В его работах дано развернутое описание процедур источниковедческой критики – как внутренней, так и внешней. В ходе исторического исследования были применены следующие методы: 1) Историко-генетический метод, который позволяет показать причинно-следственные связи и закономерности развития исторического события. Он заключается в последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причин каких-либо фактов, событий, явлений. Историко-генетический метод применяется и для выявления соотношения субъективного, личностного фактора в историческом развитии и объективных факторов. 2) Историко-типологический метод, который позволяет упорядочить предметы изучения по качественно различным типам (классам) на основе присущих им существенных признаков. Типологизация по форме является разновидностью классификации, но позволяет выявить существенные признаки предмета. Основой метода является понимание взаимосвязи единичного, особенного, общего и всеобщего в историческом процессе. 3) Историко-сравнительный метод, который позволяет выявить как общие, так и особенные черты в развитии разных событий, явлений, структур. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы. Во введении дана общая характеристика проблемы, определены цель, задачи, объект, предмет, хронологические рамки, источниковая база, методы исследования. В первой главе раскрывается понятие исторического источника, а также приводится классификация исторических источников. Во второй главе рассказывается о процессе характеристики исторических источников, в частности, подробно описываются процедуры внешней и внутренней критики исторических источников. В заключении сделаны выводы по работе в целом.
Содержание

Введение Глава 1. Понятие и классификация исторических источников 1.1 Понятие исторического источника 1.2 Классификация исторических источников Глава 2. Характеристика исторических источников 2.1 Внешняя критика 2.2 Внутренняя критика Заключение Литература
Список литературы

1. Белова Е.Б., Бородкин Л.И., Гарскова И.М., Изместьева Т.Ф., Лазарев В.В. Историческая информатика. М., 2006. 2. Бельчиков Н.Ф. Литературное источниковедение. М., 1983. 3. Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. М., 1997. 4. Бородкин Л.И. Многомерный статистический анализ в исторических исследованиях. М., 2006. 5. Бромлеь Ю.В., Марков Г.Е.. Этнография. М., 1984. 6. Буховец О.Г. Социальные конфликты и крестьянская ментальность в Российской империи начала ХХ века: новые материалы, методы, результаты. М., 2006. 7. Вотяков А.А. Теоретическая история. – М.: «София», 1999. – 343 с. 8. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988. 9. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1982. 10. Ермолаев И.П. Историческая хронология. Казань. Издательство казанского университета. 1980. 11. Жуков Е.М. Очерки методологии истории. – М.: Наука, 1987. 12. История и компьютер: новые информационные технологии в исторических исследованиях и образовании / Отв. ред. Л. Бородкин и В. Леверманн. М., 2003. 13. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории / М.Н. Данилевский, В.В. Кобанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. – М.: Российский гос. Гуманит. ун-т, 1998. 14. Кареев Н.И. Теория исторического знания. Спб., 1993. 15. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2007. 16. Лаппо-Данилевский А. С. Методология истории. М., 1996. 17. Лихачев Д. С. К вопросу о подделках литературных памятников и исторических источников М: 2001. 18. Медушевская О.М. Источниковедение. М., 2007. 19. Никулин П.Ф. Учебное пособие «Теория и методика источниковедения в отечественной истории X - начала ХХ вв.» М., 2004. 20. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 2008. 21. Рейсер C.A. Основы текстологии. 2-е изд. М.: Просвещение, 2008. 22. Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика. М., 1995. 23. Самородов Д.П. Введение в историю и в основы научно-исторической методологии. М., 2005 24. Селешников С.И. История календаря и хронология. М. 1970. 25. Советская историческая энциклопедия в 16-и томах. М., 1982. 26. Сюзюмов М.Я. Хронология всеобщая. Свердловск, 1971. 27. Уайтхед Д. Происхождение источника. М., 1996.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и классификация исторических источников 1.1. Понятие исторического источника Исследование приемов выявления исторических источников, их критики, выделения их видов, систематизации и классификации их есть предмет изучения специальной науки – источниковедения. Среди отечественных специалистов одно из удачных определений понятия «исторический источник» принадлежит Леонарду Дербову: «…под историческим источником в современной науке понимаются все остатки прошлого, в которых отложились исторические свидетельства, отражающие реальные явления общественной жизни и закономерности развития человеческого общества. По сути дела, это самые разнообразные продукты и следы деятельности людей: предметы материальной культуры, памятники письменности, идеологии, нравов, обычаев, языка и т.д.» Долгое время источниковедение традиционно относили к вспомогательным историческим дисциплинам. В словаре С.И. Ожегова так и сказано, что источниковедение – «вспомогательная наука о методах изучения и использования исторических источников» . Однако это не совсем так. Принимая во внимание специфический предмет и задачи изучения источниковедения, следует признать, что эта область исторического знания резонно относится к научно-исторической методологии. Ведь собственно в своей методологической лаборатории профессиональный историк регулярно применяет арсенал приемов и принципов источниковедения, осуществляет текущую творческую работу, направленную на достижение поставленной цели по реконструкции того или иного исторического события и его критической оценке. Современные специалисты начинают осознавать этот важный момент. Примером может служить концептуальная позиция авторов одного из современных и весьма удачных учебных пособий по источниковедению И.Н. Данилевского, В.В. Кабанова, О.М. Медушевской, М.Ф. Румянцевой: «Источниковедение складывалось как особая дисциплина прежде всего в рамках методологии исторического исследования, поскольку именно историческая наука систематически использует для познания исторические источники» . По мнению этих специалистов, источниковедение – это особый метод познания реального мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, История, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, История, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, История, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg