Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Теоретические основы исследования развития скоростных качеств улыжников-гонщиков 11-12 лет.

ikonowosky2016 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Объект исследования – процесс развития физического качества быстрота у лыжников-гонщиков 11-12 лет. Предмет исследования – методические особенности развития скоростных качеств у лыжников-гонщиков11-12 лет. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанный нами комплекс упражнений повысит уровень развития скоростных способностей у лыжников-гонщиков11-12 лет, что в дальнейшем приведет к улучшению результатов в лыжных гонках. Цель исследования – изучить и разработать наиболее эффективные средства и методы развития скоростных способностей у лыжников-гонщиков11-12 лет. Задачи исследования: 1. Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования. 2. Выявить уровень развития скоростных способностей. 3. Разработать комплекс упражнений для развития скоростных качеств у лыжников-гонщиков 11-12 лет и показать результаты нашего эксперимента.
Введение

Посвящая себя исследовательской работе, на первый взгляд кажется, что современная наука не оставила нерешённых проблем. В тоже время для практики, как бы совершенна она не была, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств. То есть повысить качество, производительность и эффективность общественного труда. В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, технологий, приёмов производства, обучения. Данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость способности, которой характеризуется как быстрота движений, является принципиально важным в лыжном спорте, а именно без развития быстроты, на наш взгляд, невозможно не только достичь каких – либо результатов в спорте, но и вообще исключено для занимающихся оставаться в этой сфере спортивной деятельности или творчества[3]. Мы полагаем, что быстрота является основоположным качеством для вида спорта, о котором мы говорим в этой работе. Обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данных вида способностей, мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. Подготовка юных лыжников-гонщиков – одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране. Вопросы подготовки юных лыжников-гонщиков в настоящее время являются одним из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов [3]. За последние годы ряд информационных источников посвящен вопросам развития физических качеств в циклических видах спорта. Большое внимание в них уделяется развитию быстроты у начинающих лыжников-гонщиков 11-12 лет, поскольку этот возраст считается самым благоприятным для начала занятий лыжным спортом[2].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. теоретические основы исследования развития скоростных качеств улыжников-гонщиков 11-12 лет…………5 1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей 11-12 лет…………………5 1.2. Психологическая характеристика детей 11-12 лет.…………………………...8 1.3. Особенности развития скоростных способностей в процессе подготовки лыжников-гонщиков……………………………..………………………………...15 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ..………..……….30 2.1. Методы исследования ………………………………………………………...30 2.2. Организация исследования ……………………………..…………………….31 ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………...........33 3.1. Анализ результатов и их обсуждение ………………………………………..33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………… .…………………………43 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………....………………………….44 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….47
Список литературы

1. Авдеев А.А. Планирование нагрузок у лыжников-гонщиков старших разрядов с учётом подготовки к спринтерским дистанциям: учеб. пособие. - Великие Луки, 2006. - 157с. 2. Авдеев А.А. Подготовка лыжников-гонщиков к спринтерским дистанциям в подготовительном периоде / А.А.Авдеев // Совершенствование методики обучения и тренировки лыжников-гонщиков: метод. рек. / отв. ред. Н.А.Багин. - Великие Луки, 2005. 3. Артемьев В.П. Общие основы развития физических качеств и сопряженных с ними способностей / В.П. Артемьев. - Брест: БГТУ, 2001. - 71 с. 4. Бисярина В. П. Анатомо-физиологические особености детского возраста / В.П. Бисярина. - М.: Медицина, 2014. - 224 c. 2. Бутин И.М. Лыжный спорт / И.М.Бутин. - М., 2000. - С. 170-240. 3. Бутин И.М. Лыжный спорт / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М: Академия, 2000. 4. Власенко С. А., Носко Н. А. Возрастные аспекты морфо-функционального развития организма юных лыжников-гонщиков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков. 2001. №. 5. 5. Головачев А.И. Актуальные проблемы российского лыжного спорта / А.И. Головачев // Вестник спортивной науки. - № 3. 2010. С. 57-60. 6. Гойхман П. Пути развития спортивной тренировки // Научно-методический вестник : [Сборник статей] / Сост. Б. Е. Лосин, Е. Р. Яхонтов: Редкол.: С. Н. Елевич [и др.]. - СПб.: Олимп, 2011. - Вып. 10. 7. Губа В. П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования : морфобиомеханический подход : монография / В.П. Губа. - М. : Советский спорт, 2012. - 384 с. 8. Демко Н.А. Лыжные гонки: Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ спортивного резерва / Н.А. Демко, А.А. Томанов, О.Л. Гракович. - Мн., 2003. - 133 с. 9. Дубровский В.И. Спортивная медицина : Учебник для сред и высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 512 с. 10. Захаров П.Я. Лыжный спорт и методика преподавания: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 "Физическая культура"). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. 11. Карпова Н.В. Общие основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие / Н.В. Карпова, Ю.А. Мельникова, Н.Г. Еременко и др. - Омск: СибГАФК, 2001. - 72 с. 12. Карпман В.Л., Белоцерковский 3.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине М.:, 2005. 13. Квашук Л.Н. Бакланов О.Е. Левочкина; Рец.: В.Н. Кузнецов, С.В. Алехина: Лыжные гонки. - М.: Советский спорт, 2005. 14. Коньков Д.А. Методические особенности построения тренировочного процесса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Выпуск № 58. 2008. 15. Коробченко А.И., Парфенов С.П. Воспитание выносливости средствами лыжной подготовки: Учеб.-метод. пособие. -Иркутск: ИрГУПС, 2009. 16. Кузнецова З.И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников. / Физкультура в школе, № 1, 2000. 17. Курс лекций по дисциплине "Физическая культура. Лыжный спорт": учебно-методическое пособие. / Сост. Богомолов В.Ф., Вострикова Н.А., Николаев Е.А., Меренцов С.Ю. - Красноярск: СФУ, 2007. 18. Листопад И.В. Лыжные гонки. Методика преподавания: учеб. пособие / И.В.Листопад. - Минск: БГУФК, 2012. - 504 с. 19. Лыжные гонки. Программа для ДЮСШ, СДЮШОР / Под ред. Н.А. Демко, А.А. Томанова, О.Л. Гракович. - Минск, 2004. - 133 с. 20. Лыжные гонки. Теория и методика обучения в лыжных гонках: учеб. пособие / Под ред. Н.А. Демко. - Минск: БГУФК, 2010. - 288 с. 21. Лыжный спорт: программа учебной дисциплины по специальности 033100.00 - физическая культура / сост. Н.В. Журин, Н.Н. Трифонова. - Брянск: БГУ, 2004. 22. Михайловский С.П. Технология совершенствования двигательных действий лыжников-спринтеров Автореф. дисс. канд. пед. наук / С.П.Михайловский. - Хабаровск, 2011. - 22 с. 23. Обреимова Н.И. Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков ; учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 24. Островская И. М. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / И.М. Островская. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2013. - 236 c. 25. Оптимизация учебно-тренировочного процесса в годичном и многолетнем циклах подготовки спортсменок, специализирующихся в зимнем полиатлоне: монография / А.И.Требенок, Н.Н. Трифонова. - Брянск, 2007. 26. Планирование тренировочных нагрузок квалифицированных полиатлонисток на этапах годичного цикла / Н.Н. Трифонова // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 10. 27. Полиатлон и его основные направления в учебно-тренировочной работе со студентами ВУЗов / Н.Н. Трифонова // Физкультурное образование детей и учащейся молодежи. - Шуя, 2007. 28. Раменская Т.И. Юный лыжник: Учебно-популярная книга о многолетней подготовке лыжников-гонщиков / Т.И. Раменская. - М.: СпортАкадемПресс, 2004. - 203 с. 29. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. М: СпортАкадемПресс, 2001. 30. Савченков Ю.И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков / Ю.И. Савченков. - М.: Владос, 2014. - 735 c. 31. Сапин М.Р. Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 32. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - М.: Academia, 2013. - 432 c. 33. Сапин М. Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: Академия, 2012. - 384 c. 34. Сапин М. Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. Учебник / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: Academia, 2013. - 384 c. 35. Слушкина Е. А., Слушкин В. Г. Управление учебно-тренировочным процессом лыжников //имени ПФ Лесгафта. - 2011. 36. Технические аспекты правил и соревнований по лыжным гонкам / Н.Н.Трифонова. - Брянск: БГУ, 2004. 37. StailerS. Физиология лыжных гонок // журнал «Лыжный спорт», 2006 №2. - С.65-73 38. Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005. 39. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004. 40. Фиснеков Б. И. Физическая культура в школе// Педагогика, 2003-130 с. 41. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений - 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480 с. 42. Цуканова Е. Г. Воспитание специальной мышечной выносливости у юных бегуний на 800 м при использовании тренировочных заданий на тренажерах:автореф. дис. канд. пед. наук:13.00.04 / Цуканова Екатерина Геннадьевна ; Московский гор. пед. ун-т. - М., 2013. - 28 с 43. ЭльконинД. Б. Психология развития человека. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с/ 44. Интернет ресурс http://econf.rae.ru/pdf/2013/02/2198.pdf дата посещения 06.05.2018 г. 45. Интернет ресурс https://www.skisport.ru/ дата посещения 16.05.2018
Отрывок из работы

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей 11-12 лет. У детей формируется структура тканей, продолжается их рост. Темпы роста тела в длину несколько замедляются по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, а вес тела возрастает более быстрыми темпами. Рост увеличивается ежегодно примерно на 4 см, а вес на 2 кг. Поэтому данный возраст называют периодом «округления» [18]. В возрасте 11-12 лет продолжается развитие скелета. Позвоночный столб - основная часть опорного аппарата туловища - отличается большой гибкостью, неустойчивостью основных изгибов - грудного и поясничного. Происходит частичное окостенение позвонков. Эластичный связочный аппарат, толстые межпозвоночные хрящевые диски и слаборазвитая мускулатура мышц при неправильных физических нагрузках могут вызвать деформацию (искривление) позвоночных изгибов. В этой связи физические упражнения с односторонней нагрузкой (например, ношение тяжестей только в одной руке или двумя руками только с одной стороны) не рекомендуется [14]. В тренировочные занятия необходимо включать комплексы упражнений для формирования крепкого «мышечного корсета», поддерживавшего нормальную осанку [1]. В возрасте 11-12 лет происходит развитие мускулатуры. При этом изменяется абсолютная величина мышечной массы, ее относительный вес, а также морфологическая структура мышц. Тем не менее, удельный вес мышечной массы небольшой - 20-30% (у высококвалифицированных лыжников - 51%). Мышцы у детей эластичнее, чем у взрослых. Они больше укорачиваются при сокращении и больше удлиняются при растяжении. Развитие мышц-сгибателей опережает развитие разгибателей [16]. У детей слабо развиты мышцы живота, косые мышцы туловища, отводящие мышцы верхних конечностей, мышцы задней поверхности бедра в приводящие мышцы ног. В связи с этим в занятиях необходимо использовать комплексы общеразвивающих упражнений, избирательно воздействующих на слабые мышцы. Мышцы у детей имеют тонковолокнистое строение, бедны белком и жирами, содержат много воды. Развивать их надо разносторонне и постепенно. В период от 11 до 12 лет наиболее быстро увеличивается относительная сила мышц (в пересчете на I кг массы тела). В младшем возрасте нужно приступать к воспитанию у детей силы мышц как основы для развития быстроты [19]. У детей лучше развиты мышцы туловища, чем конечностей. Поэтому сила мышц-разгибателей нижних конечностей, несущих большую нагрузку при катании на коньках, с 11 до 12 лет увеличивается незначительно; под влиянием физических упражнений она быстро возрастает только после 13 лет. Однако в период с 10 до 12 лет отмечается наибольший прирост силы мышц-сгибателей кисти и предплечья, разгибателей предплечья (что является хорошей предпосылкой для обучения технике владения клюшкой), икроножных мышц [18]. Сердце детей младшего школьного возраста находится в стадии развития и сократительная способность его невелика. Только благодаря более частому сокращению и большей скорости кругооборота крови достигается хорошее кровоснабжение тканей. Иннервационный аппарат сердца еще несовершенен, поэтому сердце очень возбудимо. Хотя сердце у детей может быстро приспосабливаться к работе и быстро восстанавливать свою работоспособность после нагрузки, деятельность его неустойчива. Поэтому часто возникают нарушения ритма и темпа сердечных сокращений, резкие изменения кровяного давления [16]. У детей относительный вес сердца на 1 кг веса достигает наименьшей величины в 10-11 лет, что указывает на некоторое отставание веса сердца от общего веса тела. Наряду с этим, просвет кровеносных сосудов по отношению к ёмкости сердца шире, что вызывает пониженное по сравнению со взрослыми артериальное давление. Увеличение объема кровотока при физических нагрузках происходит в основном за счет увеличения частоты сердечных сокращений, в связи, с чем реакция сердечно-сосудистой системы на относительно одинаковую нагрузку выше, чем у взрослых. Максимальная частота сердечных сокращений нередко достигает 140-150 уд/мин. Силовые упражнения статического характера, а также динамические силовые упражнения, связанные с натуживанием, вызывают неблагоприятные сдвиги в деятельности сердечнососудистой системы. Необходимо также помнить, что у детей в этом возрасте недостаточно развиты двигательные мышцы. Их формирование наиболее интенсивно происходит только в 12-13 лет [17]. У детей в возрасте от 7 до 12-13 лет наблюдаются наибольшие изменения в развитии координации движения. По своей структуре мозг 7-8-летнего ребенка уже приближается к структуре мозга взрослого человека. С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшение дифференцировочной (различительной) способности зрительного анализатора [12]. Показатели нервно-мышечного аппарата - возбудимость и лабильность - уже к 10-11 годам приближаются к уровню взрослых людей. Время возбуждения отдельных мышечных групп у детей 11-12 лет может быть даже меньше, чем у взрослых. Таким образом, детям можно и нужно давать как можно больше упражнений для воспитания координационных способностей. При этом важно совершенствовать у них мышечное чувство: различать темп и амплитуду движений, степень напряжения и расслабления мышц, а также чувство времени и пространства [14]. При организации учебно-тренировочного процесса нужно помнить, что у детей относительная поверхность кожи на 1 кг веса тела превышает поверхность тела взрослых в 1,5 раза. Поэтому теплоотдача у детей значительно больше, чем у взрослых. В связи с этим при занятиях на открытой площадке в холодную и ветреную погоду паузы пассивного отдыха должны быть непродолжительными, а тренировочные костюмы, спортивная одежда достаточно теплыми и хорошо защищающими от ветра. Следует иметь в виду, и то, что охлаждающая сила воды, воздуха, а также ультрафиолетовое и тепловое облучение действуют на детей сильнее, чем на взрослых [16]. Известно, что суточный основной обмен на I кг веса детей превышает основной обмен взрослого человека в 1,5 раза, в связи, с чем пищевой рацион юных лыжников должен быть калорийным и включать достаточное количество белков и витаминов [11]. 1.2. Психологическая характеристика детей 11-12 лет. Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов. Период 11-12 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому [13]. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы новообразования: произвольность, способность к саморегуляции. Чаще всего учебные трудности детей в 5-ом классе вызываются именно недостаточным уровнем их развития. Данный этап можно охарактеризовать как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности учащихся [8]. От того, как проходит начальный этап обучения, во многом зависит и успешность перехода подростков к качественно иной учебной мотивации. Рубеж 4-5 классов характеризуется значительным снижением интереса учащихся к учебе в школе, к самому процессу обучения (это и отрицательное отношение к школе, нежелание выполнять учебные задания на уроках, конфликты) [6]. Так как ведущей деятельностью учащихся 5-х классов является общение, то наибольшие изменения во внутренней позиции связаны с взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками, на эмоциональное состояние ребенка начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами. Даже в школу, как показывают опросы, они ходят, в первую очередь, ради общения с одноклассниками. Для многих успехи в учебе имеют смысл лишь, когда они помогают поднять авторитет среди сверстников. Если же в данном коллективе быть отличником зазорно, то способный ученик может специально перестать делать уроки, чтобы «соответствовать требованиям» [4]. Таким образом, переход от детства к отрочеству характеризуется появлением своеобразного мотивационного кризиса, вызванного сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции ученика. Путь, по которому пойдет становление личности подростка, во многом зависит от того, насколько успешно будет пройден этот этап. Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления [22]. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Сопровождающему легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, «изнутри» воздействовать на общественное мнение [13]. В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях [2]. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой [2]. Недаром среди педагогов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу [5]. Некоторая «неуправляемость» детей данного возраста сочетается с особой восприимчивостью и поведенческой гибкостью, открытостью для сотрудничества и, вместе с тем, с достаточной интеллектуальной зрелостью, что позволяет взрослым (учителям и родителям) строить отношения с ними на основе диалога, на принципах партнерского общения. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg