Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников и осуществление социальных выплат и финансовой поддержки» с приведением реальных примеров из трудовой деятельности, как необходимой на сегодняшний день дл

ikonowosky2016 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Целью данной работы является анализ деятельности центра занятости населения и реализации государственной политики содействия занятости населения в г.Выборге Ленинградской области. Объект исследования - Выборгский филиал ГКУ ЦЗН ЛО. Предмет исследования - процесс предоставления услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников и осуществление социальных выплат и финансовой поддержки» в Выборгском филиале ГКУ ЦЗН ЛО.
Введение

С переходом страны к новым формам экономики, появлением нового социально-экономического явления – безработицы, - появилась проблема влияния безработицы на человека по эмоциональному состоянию, т. е. необходимость поиска причины для не возникновения негативных последствий. Соискатели столкнулись помимо выбора или перемены профессии со социально-психологические проблемами. Работа обеспечивает нас социальным статусом, уверенностью в себе, доходом и решением возникших проблем, поэтому вынужденная безработица становится причиной упадка жизненных сил, депрессии и стресса. Далеко не каждый безработный справляется с возникшей ситуацией, как выбраться из такого состояния? Ответ очень прост. Нужно обратиться в службу занятости населения, где опытные специалисты окажут необходимые государственные услуги. Система занятости, это очень важный вопрос, который затрагивает не только нашу область, но и всю страну и отдельно всех граждан. Для решения проблем с занятостью принимаются различные меры. Нехватка специалистов на рынке труда, сказывается на экономике области, региона, страны. В Выборгском районе Ленинградской области это также актуально. Привлечение трудовых ресурсов, это задача не из простых. Обратившись к истории о создании служб занятости в России, то мы еще раз увидим, что еще в царской России были организованы биржы труда, - первый государственный закон о биржах труда был принят 19 августа 1917 года, затем Советское правительство в январе 1918 года обнародовало новый закон о биржах, декабрь 1918 года ознаменовал себя принятием первого советского свода законов о труде, который отразил новое в регулировании трудовых отношений. Уже в 1922 году почти сложился развитой рынок труда, НКТ решил перейти к новым шагам работы для выполнения специалистами, функций посредничества и принципы борьбы с безработицей. В задачи прежде всего входили проверка на занятость, регистрация, назначение пособий и льгот безработным, периодическая отметка граждан, ищущих работу, тем самым осуществляли контроль за движением рабочей силы и предложением труда. К концу 1923 года из-за экономии средств число бирж стало сокращаться, функции ограничились и упростились, спустя несколько лет, органы по труду были упразднены за ненадобностью в 1933 году, исключив безработицу и рынок труда из системы регулирования общественно-трудовых отношений. Существование безработицы длительное время официально не признавалось в нашей стране. В связи со сложной ситуацией, законом была установлена обязанность трудиться каждому трудоспособному гражданину, потому что труд считался остродефицитным моментом производства. При этом не уделялось внимания интересам и стремлениям трудящихся, индивидуально-психологическим особенностям. Так спустя почти 60 лет был принят закон «О занятости населения», а именно 19 апреля 1991 года, который, по сути, разрешил безработицу. Начала существовать Федеральная службу занятости, основы работы которой совпадают международной практике. Сегодня служба занятости населения осуществляет государственную политику в области содействия занятости населения, предоставляя гарантии государства в реализации права граждан на труд и социальную защиту от безработицы. [11] Выборгский центр занятости населения был организован 03.06.1991 года. Первыми руководителями центра занятости были: Желудков Вячеслав Алексеевич и Сюзева Галина Федоровна. Желудков Вячеслав Алексеевич проработал на посту директора ЦЗН 9 лет, Сюзева Галина Федоровна руководила коллективом центра занятости в должности заместителя директора и директора в течение 14 лет, передавая свой огромный жизненный опыт специалистам центра занятости. Именно в этот период в начале деятельности Выборгского центра сформировался основной костяк специалистов, которые нашли свое призвание в работе «помогать людям» и некоторые трудятся по сегодняшний день, обучая молодых специалистов. В 1991 году на работу в центр занятости пришла Трифонова Людмила Александровна, в настоящее время она является высококлассным специалистом по статистике. В 1992 году на работу в ЦЗН устроилась Козлова Галина Ивановна, которая сейчас работает начальником отдела. Вместе с ней на работу устроился Миленко Леонид Васильевич, который в мае 2018 года ушел на заслуженный отдых. С 1992 года свой значительный вклад в развитие службы занятости вносила специалистом затем в лице директора ГУ Выборгский центр занятости населения, Никанорова Елена Юрьевна. В 1993 году свою трудовую деятельность в службе занятости начала с инспектора, начальника отдела, затем заместитель директора центра Финогенова Маргарита Бруновна, а сейчас выполняет обязанности директора Выборгского филиала ГКУ ЦЗН ЛО. (Презентация 1). Благодаря сплоченной работе коллектива Выборгского центра занятости населения, огромному опыту работы и хорошим профессиональным знаниям специалистов, в течение 27 лет работы были оказаны государственные услуги: по содействию в поиске подходящей работы - 74824 гражданам, из них признано безработными – 41240 человек, трудоустроено – 42366 человек, направлено на профессиональное обучение – 5052 человека, отправлено на досрочную пенсию – 321 человек, уровень безработицы остался один из самых низких в Ленинградской области. Статистические данные по Выборгскому филиалу ГКУ ЦЗН ЛО за период с 01.01.2018 года по 30.10.2018 года «Содействие в поиске подходящей работы». Достижение высоких показателей уровня трудоустраевамости – одна из главных задач политики государства. Показатель незанятости является одним из целевых для определения оценки эффективности и общего состояния экономики. Сложность и постоянно меняющаяся ситуация с безработицей на рынке труда Ленинградской области, а также выполнение прямых обязанностей и определил мой выбор темы для дипломной работы. В выпускной аттестационной работе будем рассматривать деятельность центра занятости г.Выборга Ленинградской области в выполнении услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников и осуществление социальных выплат и финансовой поддержки» с приведением реальных примеров из трудовой деятельности, как необходимой на сегодняшний день для рынка труда». (Тема).
Список литературы

1. Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». - М.: Фонд «Правовая культура», 1999. 2. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. - М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. 3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2001. 4. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России. - М., 1996. 5. Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного // Правоведение, 1993, № 2. 6. И Н Ф О Р М А Ц И Я о развитии рынка труда Ленинградской области в октябре 2016 года, внутренний ежемесячный отчет, находится по месту нахождения службы занятости населения. 7. Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства. - М.: Издательство ПРИОР, 2000. 8. Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование. - М.: Издательство ПРИОР, 1999. 9. Порядке оказания материальной поддержки гражданам в период участия в общественных работах и в период временного трудоустройства, - Постановление Правительства ЛО от 09.02.2017 года №17. 10. Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (с изменениями на 1 июня 2018 года),- Правительство Ленинградской области КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИКАЗ от 16 сентября 2013 года N 18, (В редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 29 декабря 2017 года N 24. 11. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" 12. Право социального обеспечения. Сборник нормативных актов. - М.: Издательство ПРИОР, 2001.
Отрывок из работы

1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы Эффективность трудоустройства граждан – один из основных показателей характеризующих деятельность органа службы занятости в части оказания государственной услуги населения. [11] Первоочередной задачей службы занятости является оказание удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу, а также быстрой и эффективной помощи гражданам, ищущим работу, по вопросам их трудоустройства. Получается, что у службы занятости два клиента: работодатель, обратившийся за содействием в поиске работника, и гражданин, который ищет работу. Как правило, работники центров занятости основное значение придают приему граждан, ищущих работу. Стоит заметить в последнее время произошло понимание, что необходимо осуществить работу по улучшению качества услуг, предоставляемых предприятиям, и увеличению их объема, с целью повышения эффективности занятых на трудовом рынке. Государственную услугу, содействие гражданам в поиске подходящей работы, могут получать: • граждане Российской Федерации; • иностранные граждане; • лица без гражданства. Предоставляется государственная услуга бесплатно и считается оказанной, если: ? было выдано направление на работу; ? возможный перечень вакансий; ? любую другую услугу, соответствующая ситуации; ? профессиональное обучение [10, ст.2]. В целях учёта общей численности безработных осуществляется первичная регистрация, а так же без предъявления ими определенных документов, для получения информации по вопросам содействия занятости. Безработные граждане для регистрации в целях поиска подходящей работы, в органы занятости представляют по месту жительства предъявляют паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность), справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию, трудовую книжку. Дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, а также о получении услуг по направлению профессионального обучения, профессиональной ориентации, для решения вопроса о признании его безработным гражданин, относящийся к категории инвалидов. В течение 10 дней со дня регистрации, специалисты должны по возможности предложить обратившемуся гражданину два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии еще и получение профессиональной подготовки. [10] При отсутствии подходящей работы, говорит нам закон, зарегистрированному гражданину в целях поиска, может быть предложено при его желании прохождение профессиональной подготовки или участие в оплачиваемых общественных работах. [11, ст. 23,24] В некоторых случаях, которые утверждены Порядком регистрации безработных граждан, и указанны в постановлении, безработные могут быть сняты с регистрационного учёта. К таким случаям относятся: неявка без уважительных причин безработного в службу занятости в установленные сроки, признание граждан занятыми, прошедшими профессиональную подготовку, и т.д. Для решения вопросов трудоустройства значимо понятие «подходящая работа». Статья 4 Закона, определяет её как работу, соответствующую состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места, с учётом уровня профессиональной подготовки, профессиональной пригодности работника, прежней работы. Пределы транспортной доступности (максимальная удалённость предлагаемой работы), устанавливаются с учётом развития сети общественного транспорта в данной местности, соответствующими местными органами власти. Для граждан, впервые ищущих работу, понятие «подходящая работа» имеет другой смысл. К ним, относятся молодые женщины, не работавшие в связи с рождением ребёнка, несовершеннолетние, окончившие школу. В первую очередь, для не имеющих трудового стажа и не имеющих определённой профессии (специальности), предлагается обучение по профессии (специальности), по которой служба занятости имеет возможность предоставить работу. Если, впервые ищущим работу, организовать профессиональную подготовку не удалось, таким лицам подбирается работа, не требующая подготовки (в том числе работа временного характера). При этом должно учитываться состояние здоровья, возраст и иные особенности каждого определенного лица. Труд женщин и молодёжи допускается в соответствии с трудовым законодательством, не на всех предприятиях, а для женщин, имеющих малолетних детей, установлены льготы. Решение службы занятости об определении предлагаемой работы «подходящей», в случае несогласия с этим, гражданин может обжаловать в вышестоящий орган системы службы занятости, а также и в суд в порядке, установленном статьей 11 Закона о занятости населения [11, ст.11]. Невыполнение установленных обязанностей безработным может повлечь применение к нему мер. Так, в случае нарушения перерегистрации, «выплата пособия может быть приостановлена на срок до трёх месяцев. В случае неявки без уважительных причин в службу занятости для получения направления, а также на переговоры с работодателем в течение трёх дней со дня направления размер пособия может быть уменьшен на 25 процентов на срок до одного месяца» [11, ст.35]. Таким образом, всем безработным, впервые ищущим работу или желающим возобновить трудовую деятельность после перерыва, как и высвобожденным из предприятий, государство предоставляет определённые права, обеспечивая их следующими денежными выплатами: оплатой за участие в общественных работах; компенсацией затрат в связи с переездом, переселением в другую местность по предложению службы занятости пособиями по безработице. Одним из требованием принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным является наличие документов, определенных пунктом 2 статьи 3 вышеуказанного закона, в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Это условие признания гражданина безработным действует уже 27 лет. (Приложение 1) В 2017 году в Выборгский филиал ГКУ ЦЗН ЛО обратилось 2424 гражданина, ищущие работу, было трудоустроено 1835 человек. Эффективность трудоустройства составила 75,7%, что значительно больше, чем в 2016 году (67,9%). Для сравнения (6): Примеры положительного опыта - АО «Приборостроитель» - проведена профессиональная диагностика на должность экономист. После проведенного мероприятия трудоустроен безработный гражданин В.Н.И. - ООО «Выборг Офис плюс» - проведена профессиональная диагностика по профессии – продавец-кассир. Трудоустроен безработный гражданин Ц.В.В. 1.1 Консультирование и подбор вариантов трудоустройства безработным гражданам ИНФОРМАЦИЯ о текущем состоянии рынка труда Ленинградской области на 13 ноября 2018 года В период с 7 по 13 ноября 2018 года на рынке труда Ленинградской области наблюдалась стабильная ситуация, отмечено незначительное увеличение численности безработных граждан, но это не привело к увеличению уровня регистрируемой безработицы. В «региональном банке» вакансий службы занятости населения на 13.11.2018 имелись 19688 свободных рабочих мест, что на 107 единиц меньше в сравнении с предыдущим мониторингом. Напряженность на рынке рабочей силы составила - 0,2 безработных граждан на одну вакансию. Численность официально зарегистрированных безработных граждан – 3020 человек, на 15 безработных больше, чем на дату предыдущего мониторинга. Уровень регистрируемой безработицы на 13.11.2018 в Ленинградской области - 0,30%, что соответствует значению на дату предыдущего мониторинга и на 0,05 п/п ниже значения на 01.01.2018 (0,35%). Для сравнения: Минимальный уровень регистрируемой безработицы в Ломоносовском муниципальном районе – 0,12; максимальный - в Сланцевском муниципальном районе – 0,87%. С начала 2018 года: - в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратились 24372 человека (за последнюю неделю – 427 человек), с предприятий Санкт-Петербурга и других регионов РФ – 2784 областных жителя (за последнюю неделю – 70 человек); - трудоустроены 16395 человек (67,3% от числа обратившихся в поиске подходящей работы граждан), за последнюю неделю 152 человека; из 152 человек, трудоустроенных за неделю - 74 человека или 48,7% - безработные граждане, 78 человек или 51,3% ищущие работу граждане, в т.ч. трудоустроенные в течение нескольких дней со дня обращения в службу занятости; по категориям: пенсионеры – 6 человек; граждане предпенсионного возраста – 10 человек; инвалиды – 6 человек; имеющие длительный перерыв в работе (более года) – 19 человек; впервые вышедшие на рынок труда – 21 человек; по виду трудоустройства: по направлению службы занятости – 38 человек; самостоятельно – 114 человек; на постоянную работу – 130 человек; на временную работу – 22 человека. - населению и работодателям службой занятости оказано 371326 консультационно-информационных услуг, в том числе за прошедшую неделю – 8847 услуг; - в рамках мероприятий активной политики занятости населения: направлено на профессиональное обучение – 1484 человека; приняло участие в общественных работах – 782 человека. В структуре безработных за период с 7 по 13 ноября 2018 года уволенных с предприятий в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников – 12,2% от всех граждан, осуществлявших трудовую деятельность и признанных безработными (164 человека). По данным мониторинга сокращения численности работников, либо ликвидации предприятий, проводят/планируют увольнение в ближайшее время 77 предприятий. Количество работников, предполагаемых к увольнению – 1333 человека, некоторые из них: - ООО "Каменногорская бумажная компания", Выборгский район, г. Каменногорск - 47 чел.; - Филиал Федерального Государственного унитарного предприятия "Охрана" Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, г. Выборг и г. Всеволожск - 24 чел. Информацию о принятии работодателями решений о введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое), предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы за период с 7 по 13 ноября 2018 года подали 15 предприятий Ленинградской области. В результате: - общая численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, составила 844 человека (информация взята из оповестительных документов от организаций). - общая численность работников, находящихся в простое по вине работодателя составила 321 человек (информация взята из оповестительных документов от организаций). Для реализации подбора вариантов трудоустройства безработных граждан специалисты службы занятости выполняют следующие шаги (Приложение 2). Проводят «информирование о положении на рынке труда», которое является одним из приоритетных направлений в деятельности органов службы занятости населения. Одним из направлений деятельности центра занятости населения является оказание государственной услуги определенному и неопределенному кругу лиц о положении на рынке труда. Вся информация и сведения о положении на рынке труда Выборгского муниципального района и Ленинградской области общедоступны, распространяются и предоставляются свободно. Информация о положении на рынке труда включает в себя сведения о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спроса и предложений на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использования иностранных работников. Вся информация по этим темам ориентирована на определенный круг лиц, является общедоступной, предоставляются и распространяются свободно, регулярно обновляются. С целью максимального обеспечения информацией граждан и работодателей, повышения доступности информации о положении на рынке труда Информация о положении на рынке труда предоставлялась: - на осведомительных стендах в местах предоставления государственной услуги; - в выездных мероприятиях (оперативная помощь высвобождаемым предприятий, на ярмарках вакансий и учебных мест); - в справочно-оповестительного, наглядного и раздаточного материала; - на стендах Центра занятости населения; - в прессе; - на Интернет-ресурсах; -- при личном общении граждан за государственной услугой в Центр занятости населения; - по телефону «горячей линии». Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда оказывалась определенному и неопределенному кругу лиц. Определенный круг лиц – это лица, обращающиеся в Центр занятости населения с заявлением-анкетой о получении государственной услуги за информацией о положении на рынке труда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg