Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Страновые модели государственного регулирования экономики на примере России.

ikonowosky2016 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Цель: Проанализировать российскую модель государственного регулирования экономики и выявить пути её совершенствования. Задачи: Изучить теоретические основы государственного регулирования экономики; Дать оценку эффективности российской модели государственного регулирования экономики; Разработать методы совершенствования российской модели государственного регулирования экономики. Объект – модель государственного регулирования экономики страны. Предмет – сущность и содержание государственного регулирования экономики страны. При исследовании курсовой работы использовались методы: анализа, сравнения, синтеза и системного подхода.?
Введение

Исключительно во всех экономических системах экономика регулируется государством. Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в административно-командной системе, но экономическая роль государства все-таки велика. При этом очевидно, что роль государства в экономике становится с течением времени всё более сложной. Очень важна роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, создающих свою независимую экономику и в бывших социалистических странах, переходящих к рыночному хозяйству на базе частной собственности. Актуальность темы исследования курсовой работы связана с необходимостью определения роли государства в национальной экономике, их влиянии друг на друга, эффективности русской модели государственного регулирования. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов в экономических исследованиях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Финансовые ресурсы организации: сущность, источники и виды 6 1.1 Сущность и содержание понятия государственного регулирования экономики 6 1.2 Характеристика важнейших страновых моделей государственного регулирования экономики 9 Глава 2. Анализ российской модели государственного регулирования экономики 18 2.1 Формирование и структура российской модели государственного регулирования экономики 18 2.2 Оценка эффективности российской модели государственного регулирования экономики 21 2.3 Методы совершенствования российской модели государственного регулирования экономики 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Сущность и содержание понятия государственного регулирования экономики Любая рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная, нуждается в регулировании. В этом свете термин «регулируемая рыночная экономика» обладает выраженной избыточностью, таким образом, подобная экономика не может быть нерегулируемой. Прибавление эпитета «регулируемая» не лишена смысла, если мы подчёркиваем, что экономика в значительной степени регулируется со стороны государства. Роль регулирующего центра может выполнить только государство - институт, представляющий всё общество и обладающий правом внеэкономического вмешательства в экономические отношения. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, которые, не разрушая её рыночную природу, в то же время обеспечили бы рыночной экономики максимальную социальную эффективность. Понятно, что бесконечное изменение конкретных обстоятельств превращают эту задачу в «вечную» проблему. Как правило, в государственном регулировании рыночной экономики проявляется два разных аспекта. С одной стороны, это необходимое для самого рынка, представляющее неотъемлемое условие для надёжной работы организующее, упорядочивающее воздействие. Оно проявляется в государственном формировании свода правил и ограничений рыночной деятельности, его поддержке и обновлении, контроле за соблюдением. Организуя рыночные отношения, государственные органы способствуют их органичному встраиванию в систему общественных отношений, без чего рынок был бы отторгнут политической и социальной структурами. Государственное регулирование рынка осуществляется посредством законодательства, через государственное планирование, на основе выпускаемых правительством нормативных актов. С другой стороны, государственное воздействие на рынок проявляется посредством изъятия части прибыли, дохода, через действия системы налогообложения, путём обязательных платежей в бюджет. Изымая средства, необходимые для общегосударственных нужд и определённым образом распределяя их, государство осуществляет свою финансовую политику таким образом, чтобы одновременно оказать влияние на рынок и рыночные отношения. Во всех общественных системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя больший или меньший набор хозяйственных и социальных функций. Поскольку наиболее совершенным образом такая деятельность организована в странах с развитой рыночной экономикой, проблемы государственного регулирования экономики рассматриваются на примере этой группы государств. Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась потребность значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимые для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики Теория экономической политики как составная часть макроэкономической теории объясняет необходимость государственного регулирования экономики различными проявлениями несовершенства рынка, предоставленного самому себе. При этом речь идет, по меньшей мере, о следующих проявлениях: 1. Несостоятельность конкуренции, выражающаяся в том, что на некоторых отраслевых и региональных рынках могут возникать (и возникают) монополии, которые, если этому не противодействует государство, своим ценообразованием наносят ущерб благосостоянию общества. 2. Наличие многочисленных товаров, жизненно необходимых обществу, которые либо не предлагаются рынком, либо, если и могли быть предложены, то в недостаточном количестве. Таких товаров (главным образом в форме услуг) много в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, обороны и др. 3. Внешние эффекты (экстерналии), типичный пример которых - загрязнение окружающей среды, нанесение теми или иными хозяйствующими субъектами экологического ущерба обществу, физическим и юридическим лицам. 4. Неполные рынки, одним из типичных примеров которых является рынок страховых услуг, прежде всего медицинских и пенсионных. 5. Несовершенство информации, во многих отношениях представляющей собой общественный товар, который в более или менее достаточном количестве при соответствующем качестве не может быть произведен без активного участия государства. 6. Безработица, инфляция, экономическое неравновесие, особенно резко проявляющееся в периоды кризисов (рецессии) и депрессий. 7. Излишне неравномерное распределение доходов, которое, если государство не принимает мер для «социальной компенсации» малоимущим и обездоленным слоям населения, ставит под угрозу общественную стабильность. 8. Наличие обязательных товаров (например, начальное образование), потреблять которые общество может заставить только государство, но никак не рынок. Из указанных и других проявлений несовершенства рынка вытекает не только сама по себе необходимость государственного регулирования, но и экономические функции государства, которые и реализуются посредством такого регулирования. Государственное регулирование экономики - процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции). 1.2 Характеристика важнейших страновых моделей государственного регулирования экономики Цивилизацией накоплен значительный опыт в формировании системы государственного регулирования в зависимости от принятой в том или иной государстве модели рыночных отношений. Американская модель рыночной экономики Америка - ведущая держава капиталистического мира, обладающая крупнейшим экономическим и научно-техническим потенциалом, соответственно, американская модель это либеральная рыночно-капиталистическая модель, предполагающая приоритетную роль частной собственности. «Американская модель основана на высоком уровне производительности труда и ориентации граждан на достижение личного успеха. Государство поощряет предпринимательскую активность, обогащение наиболее активной части населения. При отсутствии диктата социального равенства как государственной задачи именно оно создает приемлемый уровень жизни малообеспеченным группам населения за счет частичных льгот и пособий. "Американский бизнес - это бизнес", - сказал в 1925 году президент Калвин Кулидж. То же самое он мог бы сказать и сегодня. Соединенные Штаты Америки (США) обладают колоссальной экономической силой и занимают первое место в мире по производству промышленных товаров. Несмотря на это, самый большой доход государству приносят предприятия сферы обслуживания (не производящие никаких товаров) - то есть медицина, торговля, банковское дело, страховые компании и пр. США располагают огромными природными ресурсами, в том числе залежами полезных ископаемых и запасами пресной воды. Лесные массивы США обеспечивают страну строительным лесом, а многочисленные реки служат источниками электроэнергии. Сельское хозяйство приносит стране меньший доход, чем промышленное производство и сфера обслуживания, но все равно имеет огромное значение для экономики США». В отличие от других стран, закупающих продовольствие для того, чтобы прокормить свое население, США практически полностью обеспечивают себя. Самые важные земледельческие районы страны находятся на Среднем Западе. Канзас получил название "житница страны", поскольку это основной район выращивания пшеницы. Экономика США в большой степени основана на свободных рыночных отношениях, при которых различные компании конкурируют на рынке сбыта. «США высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, химическая, нефтеперерабатывающая, легкая. Особенно быстро развивается производство авиационной и ракетно-космической техники, электронного оборудования, приборов, новых конструкционных материалов». Однако, экономическое развитие США, как и других государств, членов НАТО, участвующих в гонке вооружений, убедительно свидетельствует о пагубном влиянии наращивания военного потенциала на экономику, так как использование экономических ресурсов для военных приготовлений есть растрата части общественного продукта, ежегодно повторяющееся безвозмездное изъятие их из воспроизводственного процесса. Как отмечал К. Маркс, война в экономическом отношении равносильна тому, "как если бы нация кинула в воду часть своего капитала “ В целом, американская модель построена на системе поощрения предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным группам создается приемлемый уровень жизни за счет частичных льгот и пособий. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха. Основные черты американской модели: абсолютное преобладание частной; законодательное обеспечение максимальной свободы субъектов рынка; ограничение сферы государственного регулирования в основном проведением макроэкономической политики; относительно небольшая доля государственного бюджета в ВВП и удельного веса госинвестиций и выплат по линии социального обеспечения в структуре государственных расходов. Японская модель До середины XIX в. Япония была практически наглухо закрыта от внешнего рынка: кораблям европейских государств вход в японские порты был запрещен, а ближайшие соседи могли делать это только несколько раз в год. В этом виделся способ сохранения национальной самобытности. Однако парадокс заключается в том, что последовавшее вскоре открытие Японии для мировой экономики было вызвано именно опасением потерять свою самобытность. Японцы видели опыт стран Южной и Юго-Восточной Азии, уже находившихся к тому времени под влиянием крупных европейских держав. Поэтому «европеизация» страны была выбрана средством предотвращения ее колонизации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
380 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 48 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg