Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Теоретические основы экспортного контроля в Российской Федерации.

ikonowosky2016 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Целью данной работы является изучение экспортного контроля в системе запретов и ограничений внешней торговли товарами. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: – определяются теоретические основы экспортного контроля в Российской Федерации ; – производится исследование методов экспортного контроля в Российской Федерации; – формулируются основныепроблемы и перспективы развития экспортного контроля в системе запретов и ограничений внешнеторговой деятельности. Предметом исследования является экспортный контроль. Объект исследования – система запретов и ограничений внешней торговли товарами. В качестве методов исследования применялись методы научного исследования, изучение нормативно-правовой базы, аналитический метод. В процессе работы была применена совокупность методов синтеза и анализа различной информации. Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, ставится цель и задачи работы, определяется объект, субъект и структура работы.
Введение

Эффективность системы регулирования межгосударственного перемещения товаров и технологий, которые могут быть использованы в процессе изготовления оружия массового поражения (ОМП) и при совершении террористических актов становится особо важной ввиду политической и социальной нестабильности современности в различных регионах мира, террористическими угрозами для мирового порядка и безопасности.Указанная система регулирования связана с понятием экспортного контроля. Экспортный контроль – неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Институт экспортного контроля является одним из основных, который способствуетведению благоприятной и всесторонней торговли с индустриально развитыми странами, получению доступа российских товаропроизводителей на западные рынки высоких технологий. Государственная политика в области экспортного контроля является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации (РФ) и осуществляется исключительно в целях обеспечения безопасности страны, ее политических, экономических и военных интересов. Наряду с этим, экспортный контроль является средством обеспечения выполнения на национальном уровне международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы экспортного контроля в Российской Федерации………………………………………………………………….…...5 1.1. Место экспортного контроля в системе запретов и ограничений внешнеторговой деятельности. Понятие и сущность экспортного контроля……………………………………………………………..…...5 1.2. Элементы системы экспортного контроля в Российской Федерации………………………………………………………………….….11 1.3. Нормативно-правовая база и уполномоченные органы системы экспортного контроля РФ в условиях Евразийского экономического союза (ЕАЭС)…………………………………………………………..17 Глава 2. Исследование методов экспортного контроля в Российской Федерации………………………………………………………………….…24 2.1. Идентификация товаров, подлежащих экспортному контролю…………………………………………………………….….24 2.2. Разрешительный порядок осуществления экспорта………………………………………………………..…….....27 2.3. Таможенный контроль экспортируемых товаров……………………………//…………………………………...33 Глава 3. Проблемы и перспективы развития экспортного контроля в системе запретов и ограничений внешнеторговой деятельности……………………………………………………………….….38 Заключение……………………………………………………………….…...44 Список использованных источников…………………………………….…46 Приложение………………………………………………………………......50
Список литературы

1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014)//Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 11.04.2017.) 3. Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 28.10.2003 № 139 «О Соглашении о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества». URL: http://docs.cntd.ru/document/902 (дата обращения: 23.02.2018). 4.Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ//Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 5. Федеральный закон от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850. 6. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ "Об экспортном контроле"//Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 7. Федеральный закон от 26.11.2007 № 114-ФЗ "О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (принят ГД ФС РФ. от 26.11.2007)// Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 8. Указ Президента РФ от 16.08.04 №1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 9. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе». // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 10. Постановление Правительства РФ от 15.11.1993 № 1157"Об утверждении положения о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю" (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.1995 № 556)//Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 11. Постановление Правительства РФ от 15.08. 2005 г. № 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки" // СЗ РФ. 2005. № 34. Ст. 3509. 12. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2005 г. № 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий" // СЗ РФ. 2005. № 25. Ст. 2501. 13. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2001 г. № 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля" // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2687. 14. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2001 г. № 294 "Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" // СЗ РФ. 2001. № 17. Ст. 1713. 15. Постановление Правительства РФ от 16.06.1993 г. №560 «Вопросы Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю»// Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 16. Постановление Правительства РФ отот 15.09. 2008 г. № 691«Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономическихопераций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 17. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008 г. № 78 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 27 18.Баклаков П.А., Зыбина Е.В., СтепураН.А. и др. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие. Санкт-Петербург: ИЦ "Интермедия", 2014. 923 с. 19. Михайлов В.Н. Ядерное оружие и национальная безопасность// М.: Институт стратегической стабильности Росатома, 2008. 217с. 20. Аксенов И.А. Проблемы экспортного контроля как инструмента обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. № 4 (24). С. 9-14. 21. Гурова Е.С., Безуглов Д.А., Краславская Г.И. Экспортный контроль в системе запретов и ограничений внешней торговли товарами // Фундаментальные исследования.2017. №10. С. 328-333. 22. Мильшина И.В. Правовое регулирование и практика применения экспортного контроля в Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2016. № 1. С. 9–13. 23. Мозжегорова О.А., Пышкин Ю.В. Особенности осуществления экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии, 2017. № 4. С. 100-107. 24. Павлова Е.А. Проблемы осуществления экспортного контроля в евразийском экономическом союзе и пути их решения // Экономические науки, 2018. № 12. С. 8–10. 26. Официальный сайт Федеральной таможенной службы // URL: http://www.customs.ru/ 27. Официальный сайт Федеральной службы по техническому и экспортному контролю // URL: https://fstec.ru/
Отрывок из работы

1.1. Место экспортного контроля в системе запретов и ограничений внешнеторговой деятельности. Понятие и сущность экспортного контроля Экспортный контроль является частью системы запретов и ограничений внешнеторговой деятельности (ВТД), наряду с такими мерами, как нетарифное и техническое регулирование, санитарно-эпидемиологические, ветеринарные и карантинные фитосанитарные требования. Все вышеназванныемеры имеют свою сферу применения, объекты регулирования, особенности и формы подтверждения соблюдения запретов и ограничений. В данной системе экспортный контроль занимает особое положение и является уникальной мерой, в связи с тем, что в отличие от других запретов и ограничений, не существует единого практического порядка его реализации на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данная особенность означает приоритет национальных интересов и применение во взаимной торговле мер экспортного контроля между государствами – членами ЕАЭС. Иначе говоря, для экспортного контроля нет деления торговых партнеров на страны, входящие в интеграционное объединение и образующие единую таможенную территорию, и третьи страны, не входящие в ЕАЭС. В целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методического руководства работами по экспортному контролю в Российской Федерации образуется межведомственный координационный орган по экспортному контролю. Экспортный контроль осуществляет специально уполномоченныйфедеральный орган исполнительной власти – Федеральная служба по валютному и экспортному контролю. Согласно статье первой Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ "Об экспортном контроле" под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. К контролируемым товарам и технологиям, которые также можно назвать объектами экспортного контроля, относятся сырье, материалы,оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги,результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своихособенностей и свойств могут внести существенный вклад в созданиеоружия массового поражения, средств его доставки, иных видоввооружения и военной техники . Продукцией, которая является особо опасной в террористическом отношении, называются технические устройства, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные и другие вещества, которые в случае их использования в террористических целях создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий. Товары и технологии, являющиеся объектами экспортного контроля (контролируемой продукцией) сведены в национальные контрольные списки, которые гармонизированы по своему содержанию с действующими в промышленно развитых странах ограничительными списками и основываются на требованиях международных режимов экспортного контроля. Основными целями экспортного контроля являются : – защита интересов РФ; – реализация требований международных договоров РФ в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения; – создание условий для интеграции экономики РФ в мировую экономику; – противодействие международному терроризму. В рамках экспортного контроля решаются такие основные задачи, как обеспечение национальной, в том числе экономической безопасности государства в области международной торговли; противодействие распространению оружия массового поражения и связанных с ним технологий; обеспечение условий для равноправной торговли с другими государствами в сфере высоких технологий, включая ядерную, вооружения и военной техники;установление порядка и правил проведения внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией на национальном уровне для участников внешнеэкономической деятельности; безусловное обеспечение неотвратимости санкций со стороны государства к лицам и организациям-нарушителям порядка и правил экспортного контроля;воспитание культуры экспортного контроля путем проведения соответствующих пропагандистских и информационных мероприятий;организация участия РФ в международных контрольных режимах, а также создание разветвленной и эшелонированной национальной системы экспортного контроля. Государственная политика в области экспортного контроля основана на ряде принципов: – добросовестность выполнения международных обязательств РФ в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки; – законность, гласность, доступность информации по вопросам экспортного контроля; – приоритет интересов безопасности государства; – осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей; – гармонизация процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой; – взаимодействие с международными организациями и иностранными государствами в области экспортного контроля в целях укрепления международной безопасности и стабильности, предотвращения распространения оружия массового поражения и средств его доставки. Система экспортного контроля Российской Федерации построена на основе международных договоренностей, стороной которых она является (таблица 1.1). Участие России в международных режимах экспортного контроля необходимо в целях обеспечения благоприятных условий для интеграции национальной экономики в систему международных экономических связей, установления равноправного и взаимовыгодного технологического обмена с промышленно развитыми странами. Немаловажно, что это также даёт возможность непосредственно влиять на формирование международных норм поведения на мировых рынках высоких технологий исходя из национальных интересов и приоритетов. Таблица 1.1. Международные договоренности в области экспортного контроля Режим Год создания Количество участников Цель режима Группа ядерных поставщиков 1975 50, в том числе все промышленно развитые страны предотвращение распространения ядерного оружия Режим контроля за ракетной технологией (РКРТ) 1987 34, включая все промышленно развитые страны противодействие распространению технологий создания ракетных средств доставки оружия массового поражения Вассенаарские договорённости по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения 1995 41 укрепление региональной и международной безопасности путём предотвращения дестабилизирующих накоплений обычных вооружений. Австралийская группа 1985 40, включая все промышленно развитые страны (Российская Федерация не является членом Австралийской группы, однако придерживается её рекомендаций) предотвращение распространения химического и биологического оружия посредством контроля за экспортом продукции химического и биологического профиля Товары, перемещаемые в рамках ЕАЭС, освобождаются от таможенного декларирования и таможенных операций,однако в их отношении применяются меры экспортного контроля. Другой особенностью экспортного контроля является его структура. Так, законодательством ЕАЭС к мерам экспортного контроля отнесены меры контроля за перемещением продукции военного назначения, тогда как национальный порядок в России разделяет эти меры на две различные системы, имеющие самостоятельные нормативные правовые основы: 1. Экспортный контроль в широком смысле (международный уровень), который объединяет меры, применяемые при перемещении различных видов продукции – как товаров двойного, так и товаров военного назначения. 2. Экспортный контроль в узком смысле (национальный уровень) – применяется только в отношении товаров двойного применения. Продукция военного назначения имеет собственную систему регулирования. Меры регулирования, объединенные в две системы по группам подконтрольных товаров, имеющие различные нормативно-правовые основы, системы контролирующих органов, разрешительных документов, различную номенклатуру подконтрольных товаров приведены в таблице 1.2. Системы, приведенные в таблице, объединяет характер мер, которые являются преимущественно национальными и неэкономическими по своей сущности, приоритет интересов государства в сфере внешней торговли подконтрольными товарами, метод реализации мер, осуществляемых посредством применения разрешительного порядка осуществления ВЭД с подконтрольными товарами – использованием лицензий и иных разрешений. Таблица 1.2. Элементы системы экспортного контроля в широком смысле Товары двойного применения Продукция военного назначения Нормативно-правовая база ФЗ от 18.07.1999г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле» Федеральный закон от 19 июля 1998 г.№ 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» Перечни контролируемой продукции Списки контролируемых товарови технологий (6 указов Президента), отдельные товары(ст. 20 федерального законаот 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ) Классификатор продукции военного назначения (1 указ Президента) Система разрешений на право перемещения товаров Лицензии, разрешения и иные документы Лицензии и иные документы Специально уполномоченный орган Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству Применение мер экспортного контроля как в отношении товаров двойного, так и военного назначения обусловлено интересами национальной безопасности, которые обеспечиваются уполномоченными органами власти.Интересы участников внешнеторговой деятельности являются в данном случае вторичными, что также отличает экспортный контроль от других запретов и ограничений, связанных с подтверждением права на импорт и (или) экспорт товаров, в частности мер нетарифного регулирования, реализуемых посредством квотирования. 1.2. Элементы системы экспортного контроля в Российской Федерации На сегодняшний день в РФ существует хорошо развитая структура системы экспортного контроля, приведенная в соответствие с международными требованиями. Система экспортного контроля включает в себя важнейшие элементы, которые составляют основу ее функционирования. Основными элементами Российской национальной системы экспортного контроля являютсяконтрольные списки, проверка иностранных партнеров, идентификация, государственная экспертиза, всеобъемлющий контроль, лицензирование, таможенные процедуры, правоприменение, внутрифирменные программы экспортного контроля (ВПЭК), обучение и обмен информацией. Ниже приведена краткая характеристика каждого элемента системы экспортного контроля. Одним из основополагающих элементов национальной системы экспортного контроля являются списки товаров и технологий двойного использования (контрольные списки). Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, в отношении которой установлен экспортный контроль, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти спривлечением представителей Федерального Собрания РоссийскойФедерации, промышленных и научных организаций, их ассоциаций и союзов, и утверждаются указами Президента Российской Федерации попредставлению Правительства Российской Федерации. Национальные контрольные списки (кроме раздела 4 Списка товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется) основываются на требованиях международных соглашений и режимов экспортного контроля, и по своему содержаниюгармонизированы с действующими в промышленно развитых странах ограничительными списками. В России официально приняты и действуют шесть контрольных списков по видам контролируемых товаров и технологий в соответствии с контрольными списками международных контрольных режимов: 1. Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль (ИС), утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. № 202; 2. Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых установлен экспортный контроль (ЯО), утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 36; 3. Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль (ДН), утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. № 1661; 4. Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю (БО), утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. № 1083; 5. Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль (РО), утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 1005; 6. Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль (ХО), утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. № 1082. Каждый список состоит из разделов, категорий, групп и позиций списка. Нахождению нужной товарной позиции способствует структурирование по вертикали. Каждая позиция имеет свой идентификационный номер, который состоит из нескольких цифр, разделенных точками, где первая цифра соответствует номеру технической категории, вторая – номеру группы, третья и последующие цифры показывают номер изделия среди подобных, но отличающихся по техническим параметрам. Разделы списка имеют следующую структуру: 1 – общий раздел; 2 –"чувствительные" товары и технологии ("Ч") 3– "весьма чувствительные" товары и технологии ("ВЧ"); 4 –товары и технологии, контролируемые по соображениям национальной безопасности ("НБ"). Не менее важным элементом системы экспортного контроля является проверка иностранных партнеров. Проверка иностранных партнеров – это процедура, которая обязывает участника ВЭД провести необходимую проверку потенциальных контрагентов. Информация об иностранном импортере необходима для оценки его надежности и для соблюдения положения закона о всеобъемлющем контроле. В ходе такой оценки необходимо выяснить, насколько реален риск возможного отвлечения предметов экспорта для использования в запрещенных целях. Третий элемент – идентификация контролируемых товаров и технологий, которая представляет собой установление соответствия конкретных видов сырья, оборудования, материалов, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в контрольные списки. В случаях, когда необходимо межведомственное согласование возможности экспорта товара двойного назначения применяется государственная экспертиза. Данная экспертиза проводится в целях определения соответствия внешнеэкономической операции с контролируемой продукцией международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам. Государственная экспертиза проводится постоянно действующими межведомственными экспертными группами, образуемыми при ФСТЭК России.Результаты государственной экспертизы являются основанием длявыдачи либо отказа в выдаче лицензии или разрешения. Порядок передачи иностранным лицам товаров, не подпадающих под действие контрольных списков, в отношении которых у российского участника ВЭД имеется информация, что эти товары могут быть использованы недобросовестным импортером (конечным пользователем) для целей создания ОМП либо средств его доставки определяет всеобъемлющий контроль. Российские участники ВЭД обязаны получить разрешение межведомственного координационного органа – Комиссии по экспортному контролю (КЭК) на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие контрольных списков, если участники ВЭД информированы компетентным государственным органом о том, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности могут быть использованы в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, или имеют основания полагать, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности могут бытьиспользованы в тех же целях. Внешнеэкономические операции, которые предусматривают передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, подлежат лицензированию. Лицензии и другие разрешительные документы на проведение экспортно-импортных операций с контролируемой продукцией выдаются в установленном порядке Управлением экспортного контроля ФСТЭК. Неотъемлемым элементом при реализации мер экспортного контроля является применение таможенных процедур при перемещении через таможенную границу контролируемых товаров, информации, работ, результатов интеллектуальной деятельности. В случаях нарушения установленных правил, а такжепередачи контролируемых товаров иностранным лицам применяются меры административного и уголовного наказания, установленные законодательством. Федеральные органы исполнительной власти в целях обеспечения выполнения порядка осуществления ВЭД в отношении товаров,информации, работ, услуг, результатов интеллектуальнойдеятельности, которые могут быть использованы при создании оружиямассового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники содействуют созданию в организациях ВПЭК и оказывают им необходимую информационно-методическую помощь. Внутрифирменная программа экспортного контроля – мероприятияорганизационного, административного, информационного и иногохарактера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля. Внутрифирменные программы экспортного контроля создаются в организациях на добровольных началах. Однакоих создание является обязательным для организаций, осуществляющих научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ и систематически получающих доходы от внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями. В качестве элемента экспортного контроля целесообразно выделить обучение. Это многоуровневая система подготовки высококвалифицированных специалистов для всех субъектов экспортного контроля от предприятий, фирм, научно-исследовательских и образовательных институтов до федеральных органов власти, участвующих в системе экспортного контроля РФ. Наконец, наиболее всеохватывающий и многоаспектным элементом экспортного контроля является обмен информацией, который осуществляется на уровне структурных подразделений предприятий, предприятий и министерств или агентств по подчиненности, министерств и ведомств и государств - членов международных контрольных режимов. 1.3. Нормативно-правовая база и уполномоченные органы системы экспортного контроля РФ в условиях Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Экспортный контроль затрагивает сферу ответственности многих государственных структур и требует выполнения различных функций, начиная с выработки политики в данной специфической сфере,заканчивая осуществлением таможенного контроля и расследованием правонарушений. Именно поэтому в работе национальной системы экспортного контроля задействованы различные министерства и ведомства, такие как Министерство обороны РФ, Министерство иностранных дел РФ, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России, Федеральная таможенная служба (ФТС), Федеральная служба безопасности (ФСБ), а также отраслевые министерства и ведомства. В национальной системе экспортного контроля условно можно выделить пять блоков: Первый блок включает в себя высшие органы законодательной и исполнительной власти, а также руководящие органы национальной системы экспортного контроля. В их число входят Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство, федеральные министерства и ведомства. Субъекты, входящие в данный блок определяют внутреннюю и внешнюю политику государства в области нераспространения и экспортного контроля, устанавливают порядок и правила передач иностранным лицам контролируемых товаров и технологий, разрабатывают законодательную и нормативную правовую базу в области экспортного контроля, и контролируют их исполнение. Ко второму блоку относятсяотраслевые министерства и ведомства, государственные корпорации, которые представляют интересы определенных отраслей промышленности и государственных предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономические операции с контролируемой продукцией. Подобные структуры занимаются организацией экспортного контроля на предприятиях отрасли, разрабатывают методические указания по организации ВПЭК, обучают специалистов по экспортному контролю отрасли. Участие отраслевых министерств и ведомств, разрабатывающих и производящих контролируемые товары и технологии различного назначения, необходимо и важно для оценки возможных последствий передачи этих товаров и технологий иностранным лицам, в связи с чем отраслевые министерства и ведомства активно привлекаются к формированию контрольных списков по соображениям национальной безопасности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg