Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

РАННЕСРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА НА УРОКАХ ИСТОРИИ

arseni_ars 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Изучение вопросов культуры на уроках истории является неотъемлемой частью образовательной школьной программы. Рассматривая теоретическую часть раннесредневековой культуры, было выявлено, что особенности культуры раннего Средневековья многогранны. Во-первых, раннесредневековая культура складывалась на основе античной культуры, перенимая ее достижения. Во-вторых, для культуры Средневековья характерно влияние религии. Для стран Западной Европы и Византии – это распространение христианства, для стран арабского халифата – появление и следование новой религии – ислама. В-третьих, раннесредневековая культура с присущими ей особенностями, легла в основу Средневековой культуры. Вклад культуры стран халифата в мировую культуру, имеет огромное значение, так как европейцам от арабов перешло много ценных научных знаний.
Введение

Актуальность работы. Изучение вопросов культуры на уроках истории является неотъемлемой частью образовательной программы. Раннесредневековая культура входит в рамки школьной программы и изучается в 6 классе. Значимость изучения раннесредневековой культуры в том, что она является основой, на которой строилась вся Средневековая культура: именно в период раннего средневековья появляются новые научные знания, которыми пользовались на протяжении всего Средневековья и которые используются в настоящее время. Так же, важно, показать обучающимся влияние раннесредневековой культуры на развитие стран Европы и Азии в тот период времени, и в конечном итоге охарактеризовать вклад раннесредневековой культуры в мировую культуру. Для успешного и эффективного преподавания уроков по раннесредневековой культуре необходимо изучить методические рекомендации, рассмотреть педагогические средства, технологии и методы, которые помогут сделать урок интересным и запоминающимся. Степень изученности. Изучением вопросов методики преподавания культуры на уроках истории занимались такие историки-методисты как: Вагин А.А. , Короткова М.В. , Коршунова И.Е. , Сухова Ж.А. , Игнатов А.В. , Ратникова Д.В. и Самоходкина Т.В. , Разбегаева Л.П., Шолько А.В. и другие. Ратникова Д.В. и Старцева Ю. К. в статье «Методические аспекты изучения вопросов культуры на уроках истории» рассматривают проблемы, возникающих при рассмотрении вопросов культуры на уроках истории и предлагают ряд рекомендаций, которые позволят сделать процесс обучения более эффективным. В статье Коротковой М.В. «Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста» рассматриваются различные варианты подходов при изучении культуры в школьном курсе истории: персоналистский, ценностный, искусствоведческий, эстетический, диалогический, личностно-ориентированный, проектный, интегрированный подходы. Приводятся примеры реализации некоторых из них. Коршунова И. Е. в статье «Изучение вопросов культуры на уроках истории» раскрывает методы, приемы и технологии, необходимых для эффективного преподавания культуры, так же рассматривает проблемы, возникающие перед учителем при подготовке к преподаванию культуры на уроках истории и предлагает пути их решения. Игнатов А.В. в методическом пособии для учителей: «Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского): пособие для учителей общеобразоват. организаций» перелагает варианты разработок уроков по раннесредневековой культуре, при этом дает необходимые методические рекомендации для проведения уроков. В связи с изменениями требований к системе образования в России меняются подходы к преподаванию культуры в целом так и к преподаванию раннесредневековой культуры на уроках истории. Возникает необходимость в разработке и усовершенствовании методических рекомендаций для проведения уроков посвященных преподаванию культуры на уроках истории. Объект исследования – раннесредневековая культура на уроках истории Предметом исследования – методика преподавания культуры на уроках истории Цель данного исследования – изучить методические особенности преподавания раннесредневековой культуры на уроках истории. Задачи: – рассмотреть теоретическую часть раннесредневековой культуры; – изучить методические рекомендации по преподаванию вопросов культуры на уроках истории – охарактеризовать методы, приемы и технологии преподавания культуры на уроках истории; – сделать анализ апробированных уроков. Территориальные рамки данного исследования определяются тем, что оно актуально для территории РФ, так как строится на основе российского ФГОС. Хронологические рамки. В ходе исследования использовалась литература по методике преподавания истории XX – начала XXI вв. Источниковая база работы. Данная работа строилась на основе источников уже опубликованных в других работах. Так в статье Ратниковой Д.В. и Старцевой Ю. К. «Методические аспекты изучения вопросов культуры на уроках истории» , предлагается ряд рекомендаций, которые были разработаны на основе требований ФГОС и Историко-культурного стандарта для преподавания культуры в школе. Методологическая основа. В работе были использованы, такие методы как: историко-сравнительный, метод научного анализа, метод научного сравнения. Историко-сравнительный метод применялся в первой главе. Сравнивались особенности раннесредневековой культуры Западной Европы, культуры Византии и культуры стран арабского халифата. Метод научного сравнения использовался в ходе сравнительного анализа методов преподавания культуры в целом на уроках истории так и использования этих методов при изучении раннесредневековой культуры.. То есть сравнивались и анализировались методы и приемы преподавания, которые можно использовать на уроках для преподавания раннесредневековой культуры. Метод научного анализа применялся в ходе рассмотрения методических особенностей преподавания культуры на уроках истории. На его основе были разработаны и предложены примеры с использованием методов преподавания, применительно к преподаванию уроков по раннесредневековой культуре в 6 классе. Также данный метод применялся при анализе апробированных уроков. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе комплексного анализа используемых материалов и результатов исследований по данной теме охарактеризованы методы, приемы и технологии, а также методические рекомендации по преподаванию раннесредневековой культуры на уроках истории в 6 классе. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной научной работы могут быть использованы при подготовке к преподаванию раннесредневековой культуры на уроках истории в школе. Апробация. Проведение уроков в рамках изучения раннесредневековой культуры: «Культура Византии», «Культура стран арабского халифата» во время педагогической практики в «Кадетской школе №4, г. Горно-Алтайске». Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Особенности раннесредневековой культуры.....................................................8 1.1 Раннесредневековая культура Западной Европы……………………….......8 1.2 Каролингское возрождение……………………………………………….17 1.3 Культура Византии…………………………………………………………20 1.4 Культура стран Арабского халифата………………………………….……27 2 Методика преподавания раннесредневековой культуры………………….32 2.1 Методические рекомендации по преподаванию вопросов культуры на уроках истории……………………………………………….………………..32 2.2. Методы, приемы и технологии преподавания культуры на уроках истории…………………………………………………………………………41 3 Анализ апробированных уроков по раннесредневековой культуре……….53 3.1 Анализ урока «Культура Византии»……………….………….………….53 3.2 Анализ урока «Культура стран халифата»…………………………….…58 Заключение …………………………………………….………………..………64 Список использованной литературы………………………………………..….65 Приложение………………………………………………………………………69
Список литературы

1. Агибалова, Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2008. – 272 с. 2. Агибалова, Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2014. –306 с. 3. Баранов, П.А. Актуальные проблемы методики преподавания истории в школе. Практическое пособие для системы постдипломного образования / П.А. Баранов. – М.: ТИД «Русское слово», 2002. – 160 с. 4. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории. Методическое пособие для учителя / Л.П. Борзова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 236 с. 5. Вагин, А.А. Вопросы культуры в школьном курсе истории / А.А. Вагин. – М.: ГУПИ, 1959. –168 с. 6. Вяземский, Е.Е. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с. 7. Дворецкая, И.А. Западная Европа V-IX веков. Раннее средневековье: Учеб. пособие / И. А. Дворецкая; науч. ред. А. Г. Кузьмин. – М.: Прометей, 1990. – 322 с. 8. Ефимов, П.П. Интерактивные методы обучения – основа инновационных педагогических технологий / П.П. Ефимов // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань, 2014. – С. 282-285. 9. Игнатов, А.В. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского): пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.В. Игнатов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с. 10. История средних веков. В 2 т. Т. I. Учебник / под ред. С.Д. Сказкина. – изд. 2-е. – М.: Высшая школа, 1977. – 471 с. 11. История средних веков: В 2 т. Т. 1: Учебник / под ред. С.П.Карпова. – изд. 4-е. – М.: Высшая школа, 2003. – 640 с. 12. Колокольцева, Н.Ю. Методика преподавания истории: учебное пособие / Н.Ю. Колокольцева, Т.Н. Соболева. – Барнаул: изд-во АлтГУ, 2016. – 314 с. 13. Колпаков, С.В. История средних веков. 6 класс: учебник / С.В. Колпаков, М.В. Понамарев, В.А. Рогожкин. – М.: Баласс, 1999. – 304 с. 14. Короткова, М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практическое пособие для учителей / М.В Короткова, М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 192 с. 15. Короткова, М.В. Наглядность на уроках истории / М.В. Короткова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 176 с. 16. Короткова, М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста / М.В. Короткова // Преподавание истории в школе. – М., – 2010. – №5. – С. 71-75. 17. Коршунова, И. Е. Изучение вопросов культуры на уроках истории / И. Е. Коршунова // Преподавание истории в школе. – М., – 2007. – №9. – С. 113-116. 18. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / под ред. проф. А.Н. Марковой. – изд. 2-е. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 600 с. 19. Курдюкова, Х.П. Методические приемы организации урока по теме «Культура» в школе / Х.П. Курдюкова // Преподавание истории в школе. – М., – 2016. – №8. – С. 33-38. 20. Методика обучения истории в средней школе: пособие для учителя. В 2 ч. Ч. 2 / под ред. Н. Г. Дайри. – М.: Просвещение, 1978. – 239 с. 21. Методика преподавания истории: метод указания / сост. Е.Н. Велеканова. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 79 с. 22. Никулина, Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие/ Н.Ю. Никулина – Калининград: Калининградский университет, 2000. – 95 с. 23. Разбегаева, Л.П. Значение вопросов культуры в обучении истории как актуальная педагогическая проблема / Л.П. Разбегаева, Т.В. Самоходкина // Нижегородское образование. – Нижний Новгород, – 2015. – № 2. – С. 11-17. 24. Ратникова, Д.В. Методические аспекты изучения вопросов культуры на уроках истории / Д.В. Ратникова, Ю.К. Старцева // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – Барнаул, – 2018. – №34. – С. 60-63. 25. Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии: методический материал / Е.Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183 с. 26. Садохин, А.П. Культурология: теория и история культуры: Учебное пособие/ А.П. Садохин. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с. 27. Симанкина, Н.Н. Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания / Н.Н. Симанкина // Образование от «А» до «Я». – М., – 2015. – № 4. – С. 46-51. 28. Степанищев, А.Т. Методический справочник учителя истории / А.Т. Степанищев. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 320 с. 29. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе: учебник для вузов / М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 240 с. 30. Студеникин, М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС», 2007. – 147 с. 31. Сухова, Ж.А. Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический аспект/ Ж.А. Сухова // История. – М., – 2014. – №8. – – С. 94-99. 32. Теория и методика обучения истории. Словарь справочник. / под. ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. – М.: Высшая школа, 2007. – 352 с. 33. Тихомиров, В. Современные образовательные технологии: мировой опыт и положение дел в России // Вестник высшей школы. – М., – 2002. – № 1. – С. 154-157. 34. Шолько, А.В. Основные подходы к изучению вопросов культуры в курсе истории / А.В. Шолько, Т.В. Самоходкина // Формирование компетентностно-ориентированной среды как инновационный вектор развития образовательной организации: научно-практическая конференция. – Волгоград, – 2015. – С. 38-43. 35. Щепкина, Н.К. Современные педагогические технологии в обучении. Учебное пособие / Н.К. Щепкина. – Благовещенск, 2005. – 169 с. 36. Янушевский, В.Н. Учебное проектирование: методология, методика, практика / В.Н. Янушевский // Преподавание истории в школе. – М., – 2015. – №2. – С. 28-41.
Отрывок из работы

1 ОСОБЕННОСТИ РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Раннесредневековая культура Западной Европы 1 Основу культуры раннего Средневековья определило взаимодействие двух начал – собственной культуры «варварских» народов Западной Европы и традиционной культуры Западной Римской империи – права, науки, искусства, христианства. Эти особенности повлияли на культуру языческой жизни галлов, ютов, готов, саксов, других Европейских племен. Данное взаимодействие определило становление западноевропейской средневековой культуры . Раннесредневековая культура в своей основе содержала взаимодействие собственной культуры «варварских» народов Западной Европы и традиционную культуру Западной Римской империи. Данное взаимодействие оказало влияние на культуру языческих народов: саксов, галлов, ютов и других племен Европы. Именно это взаимодействие определило формирование средневековой культуры Западной Европы. 2 Падение Римской империи и начало средневековья ознаменовались общим упадок культуры. Варварами были разрушены многие города, которые являлись средоточием культурной жизни, так же были разрушены дороги, ирригационные сооружения, памятники античного искусства, библиотеки. Однако временный упадок культуры был обусловлен не только этими разрушениями, но и изменениями в социально-экономическом развитии Западной Европы. Следствием таких явлений как: аграризация, повсеместное нарушение экономических, политических и культурных связей, переход к натуральному хозяйству, была крайняя ограниченность кругозора людей того времени, отсутствие у них объективной необходимости в расширении знаний. Крестьяне, составлявшие большинство населения, были зависимы от окружающей их природы. Они видели в ней неконтролируемую грозную и опасную силу. Это создавало почву для различных суеверий, магии, вместе с этим и устойчивость религиозных чувств и умонастроений. Поэтому «мировоззрение средних веков было по преимуществу теологическим» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg