1. Агибалова, Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2008. – 272 с.
2. Агибалова, Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2014. –306 с.
3. Баранов, П.А. Актуальные проблемы методики преподавания истории в школе. Практическое пособие для системы постдипломного образования / П.А. Баранов. – М.: ТИД «Русское слово», 2002. – 160 с.
4. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории. Методическое пособие для учителя / Л.П. Борзова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 236 с.
5. Вагин, А.А. Вопросы культуры в школьном курсе истории / А.А. Вагин. – М.: ГУПИ, 1959. –168 с.
6. Вяземский, Е.Е. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
7. Дворецкая, И.А. Западная Европа V-IX веков. Раннее средневековье: Учеб. пособие / И. А. Дворецкая; науч. ред. А. Г. Кузьмин. – М.: Прометей, 1990. – 322 с.
8. Ефимов, П.П. Интерактивные методы обучения – основа инновационных педагогических технологий / П.П. Ефимов // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань, 2014. – С. 282-285.
9. Игнатов, А.В. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского): пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.В. Игнатов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.
10. История средних веков. В 2 т. Т. I. Учебник / под ред. С.Д. Сказкина. – изд. 2-е. – М.: Высшая школа, 1977. – 471 с.
11. История средних веков: В 2 т. Т. 1: Учебник / под ред. С.П.Карпова. – изд. 4-е. – М.: Высшая школа, 2003. – 640 с.
12. Колокольцева, Н.Ю. Методика преподавания истории: учебное пособие / Н.Ю. Колокольцева, Т.Н. Соболева. – Барнаул: изд-во АлтГУ, 2016. – 314 с.
13. Колпаков, С.В. История средних веков. 6 класс: учебник / С.В. Колпаков, М.В. Понамарев, В.А. Рогожкин. – М.: Баласс, 1999. – 304 с.
14. Короткова, М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практическое пособие для учителей / М.В Короткова, М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 192 с.
15. Короткова, М.В. Наглядность на уроках истории / М.В. Короткова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 176 с.
16. Короткова, М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста / М.В. Короткова // Преподавание истории в школе. – М., – 2010. – №5. – С. 71-75.
17. Коршунова, И. Е. Изучение вопросов культуры на уроках истории / И. Е. Коршунова // Преподавание истории в школе. – М., – 2007. – №9. – С. 113-116.
18. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / под ред. проф. А.Н. Марковой. – изд. 2-е. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 600 с.
19. Курдюкова, Х.П. Методические приемы организации урока по теме «Культура» в школе / Х.П. Курдюкова // Преподавание истории в школе. – М., – 2016. – №8. – С. 33-38.
20. Методика обучения истории в средней школе: пособие для учителя. В 2 ч. Ч. 2 / под ред. Н. Г. Дайри. – М.: Просвещение, 1978. – 239 с.
21. Методика преподавания истории: метод указания / сост. Е.Н. Велеканова. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 79 с.
22. Никулина, Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие/ Н.Ю. Никулина – Калининград: Калининградский университет, 2000. – 95 с.
23. Разбегаева, Л.П. Значение вопросов культуры в обучении истории как актуальная педагогическая проблема / Л.П. Разбегаева, Т.В. Самоходкина // Нижегородское образование. – Нижний Новгород, – 2015. – № 2. – С. 11-17.
24. Ратникова, Д.В. Методические аспекты изучения вопросов культуры на уроках истории / Д.В. Ратникова, Ю.К. Старцева // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – Барнаул, – 2018. – №34. – С. 60-63.
25. Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии: методический материал / Е.Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183 с.
26. Садохин, А.П. Культурология: теория и история культуры: Учебное пособие/ А.П. Садохин. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с.
27. Симанкина, Н.Н. Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания / Н.Н. Симанкина // Образование от «А» до «Я». – М., – 2015. – № 4. – С. 46-51.
28. Степанищев, А.Т. Методический справочник учителя истории / А.Т. Степанищев. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 320 с.
29. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе: учебник для вузов / М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 240 с.
30. Студеникин, М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. – М.: ВЛАДОС», 2007. – 147 с.
31. Сухова, Ж.А. Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический аспект/ Ж.А. Сухова // История. – М., – 2014. – №8. – – С. 94-99.
32. Теория и методика обучения истории. Словарь справочник. / под. ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. – М.: Высшая школа, 2007. – 352 с.
33. Тихомиров, В. Современные образовательные технологии: мировой опыт и положение дел в России // Вестник высшей школы. – М., – 2002. – № 1. – С. 154-157.
34. Шолько, А.В. Основные подходы к изучению вопросов культуры в курсе истории / А.В. Шолько, Т.В. Самоходкина // Формирование компетентностно-ориентированной среды как инновационный вектор развития образовательной организации: научно-практическая конференция. – Волгоград, – 2015. – С. 38-43.
35. Щепкина, Н.К. Современные педагогические технологии в обучении. Учебное пособие / Н.К. Щепкина. – Благовещенск, 2005. – 169 с.
36. Янушевский, В.Н. Учебное проектирование: методология, методика, практика / В.Н. Янушевский // Преподавание истории в школе. – М., – 2015. – №2. – С. 28-41.