Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИП ВАСИНА Е.А.)

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового об-служивания. В работе представлена деятельность предприятия ИП Васина Е.А., показано насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью продаваемой продукции. Описаны основные требования для достижения конкурентоспособного преимущества. Всего за несколько лет своего существования компания уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке автозапчастей и аксессуаров к ним.
Введение

Конкурентоспособность является ключевым фактором коммерческого успеха предприятия. Конкурентоспособный товар обладает различными конкурентными преимуществами. Актуальность темы исследования обосвнована тем, что в условиях экономического кризиса в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия проявляется, прежде всего, в конкурентном отличии, т.е. в высокой его компетентности в какой-либо области, которая дает предприятию наилучшие возможности привлекать и сохранять клиентуру; в сохранении лидирующих позиций в экономике; в поддержании повышающихся жизненных стандартов. Целью исследования является оценка конкурентоспособности организации и определение путей её повышения. Объектом исследования является механизм обеспечения конкурентоспособности продукции на примере ИП Васина Е.А. Предмет исследования – конкурентоспособность организации. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования: ? рассмотреть экономическую сущность конкурентоспособности организации; ? провести анализ конкурентоспособности ИП Васина Е.А. ? разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности рассматриваемой организации. В качестве источников в работе используются: ? нормативно-методические документы (стандарты, методические рекомендации, правила, инструкции и т. д.); ? специальная литература по теме; ? учебники и учебные пособия. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......5 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………..……………………..7 1.1 Сущность конкурентоспособности организации……………………………7 1.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность организации…………………………………………………………………………12 1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации…………………….15 2 АНАЛИЗКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП ВАСИНАЕ.А………………..22 2.1 Краткая характеристика организации ИП Васина Е.А…………………….22 2.2 Анализ ключевых факторов конкурентоспособности организации………30 2.3 Проблемы развития конкурентоспособности организации ИП Васина Е.А…………...............................................................................................................34 3 РАЗРАТБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………..42 3.1 Разработка ключевых факторов конкурентоспособности и мероприятий по их достижению…………………………………………….42 3.2 Экономическое обоснование эффективности, предложенных мероприятий…………………………………………………………………..…….48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…………...59 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Деятельность предприятия ИП ВасинаЕ.А………...……......61 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Этапы карьеры менеджера и его потребности………………62
Список литературы

1. Алексанова, Т.Н. Комплексный подход к организации коммерческой деятельности розничного предприятия / Т.Н. Алексанова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. № 4. - С. 70 - 76. 2. Алябьева, М.В. Особенности принятия маркетинговых решений при управлении товарными запасами в розничной торговле / М.В. Алябьева// Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. - 2015. - № 1. - С. 49 - 55. 3. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]/ Г.Л. Багиев. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с. 4. Белоусова, М.В. Управление финансовыми потоками на предприятиях розничной торговли / М.В. Белоусова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. № 6. - С. 452 - 453. 5. Бесходарный, А.А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки / А.А. Бесходарный // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. № 1. - С. 44 - 47. 6. Болотова, А.А. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия / А.А. Болотова , Е.К. Карпунина // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. № 4. - С. 36 - 38. 7. Буклова, М.А. Исследование конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов / М.А. Буклова // Школа университетской науки. - 2012. № 2. - С. 11 - 14. 8. Бусарина, Ю.В. Разработка маркетингового механизма управления отношениями с потребителями / Ю.В. Бусарина, А.В. Карасиков // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2013. № 3. - С. 284 - 291. 9. Ветрова, B.А. Особенности стратегий ценообразования в маркетинге / В.А. Ветрова // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. № 11. - С. 200 - 202. 10. Голубков, Е.Н. Маркетинговое управление товаром [текст] / Е.Н. Голубков, Р.Р. Сидорчук. - М.: Дело и сервис, 2012. - 176 с. 11. Грязнова, А.Г. Микроэкономика. Практический подход.[Текст]/ А.Г. Грязнова, А.Ю. Юданов. – М.: КноРус, 2013. 12. Егоршин А.П. Маркетинг организации [Текст]/ А.П. Егоршин. - СПб: Питер, 2015. - 350 с. 13. Ильичева, И. В. Маркетинг [Текст]: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 229 с. 14. Каращук, О.С. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций / О.С. Каращук, А.В. Чибарев // Торгово-экономический журнал. - 2015. - № 1. - С. 31 - 40. 15. Зайцев, Н.Л. Развитие маркетинга на предприятии как способ повышения конкурентоспособности продукции / К.А. Карташов // Экономические науки. - 2013. - № 105. - С. 80 - 82. 16. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c. 17. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг/ Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752 c. 18. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская. - СПб.: Питер, 2011. - 816 с. 19. Котова, К.Ю. Комплексное развитие системы управления затратами в торговой организации / К.Ю. Котова, В.Г. Балеевский // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. № 40. - С. 34 - 54. 20. Куатова, Д.Я. «Экономика предприятия» [Текст]: учеб. пособие / Д.Я. Куатова. - Алматы: «Экономика», 2011г.1 21. Курина, М.С. Понятие оптовой торговли и ее роль в рыночной экономике [Текст] / М.С. Курина // Южно-Уральские научные чтения. - 2015. № 1. - С. 97 - 99. 22. Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2014. №1. - С. 374-377. 23. Левкин, Г.Г. Формализация информационного обеспечения доставки грузов в оптовой торговле / Г.Г. Левкин, О.М. Гуртовенко // Логистика сегодня. - 2013. № 4. - С. 220 - 224. 24. Максимова, К.А. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной (оптовой) торговли / К.А. Максимова, В.Н. Дудко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2015. № 8. - С. 99 - 102. 25. Маркетинг [Текст] / Под общ. ред. Н.М. Кондратенко. - М.: Юрайт, 2014. - 542 с. 26. Медведева, Е. Оценка конкурентоспособности организации на основе данных сегментарной отчетности / E. Медведева // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. № 4. - С. 232 - 237. 27. Микроэкономика [Текст]: Учебник / под ред. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой.–М.: Юрайт, 2012. 28. Мурахтанова, Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг [Текст] / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - М.: Академия, 2013. - 304 с. 29. Нацубидзе, А.С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий / А.С. Нацубидзе // Аудит и финансовый анализ. - 2014. № 1. - С. 298 - 301. 30. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг [Текст] / Р.Б. Ноздрева. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 446 с. 31. Печенкин, А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей [Текст] / А. А. Печенкин. - М.: МГЭИ, 2012. — 123 32. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Текст]: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c. 33. Поляничкин, Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий[Текст] / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. - 2012. №3. — С. 191-194. 34. Портер, Е. М. П60 Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов[Текст] / М. Е. Портер; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. — 454 с. 35. Реброва, Н.П. Основы маркетинга[Текст]: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c. 36. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга [Текст]/ К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 c. 37. Секерин, В.Д. Основы маркетинга[Текст]: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2015. - 232 c. 38. Суслов К.В. Конкурентоспособность как экономическое явление / К.В. Суслов // Вестник РЕАН. - 2016. - № 1. - С. 103 - 105. 39. Химич, Ю.С. Методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия / Ю.С. Химич // Вопросы экономики и права. - 2016. № 2. - С. 111 - 113. 40. Черников, А.В. Современные инновационные инструменты повышения конкурентоспособности компании / А.В. Черников, В.А. Радьков // Вестник Московского университета. Экономика. - 2017. -№ 5. - С. 41 - 44. 41. Шихабахов, Т.А. Формирование стратегии как фактора конкурентоспособности предприятия / Т.А Шихабахов, А.А. Акежев // Экономические науки. - 2015. № 1. - С. 157 - 160. 42. Щетинина И.В. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции // Экономинфо. - 2015. - № 18. - С. 52 - 53
Отрывок из работы

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность конкурентоспособности организации Понятие «конкурентоспособность предприятия» является рыночным. Оно исходит из конкуренции и проявляется в конкурентных преиму¬ществах предприятия. В таблице 1 представлены авторские подходы к определению сущности понятия «конкурентоспособность». Таблица 1 - Исследование сущности понятия «конкурентоспособность». Из таблицы 1 видно, что сущность подходов различных авторов к определению понятия «Конкурентоспособность» значительно не отличаются друг от друга. Все определения несут в себе одну общую идею. Все авторы склонны полагать, что конкурентоспособность это способность производить или продавать товар лучше, чем другие. Конкурентоспособность предприятия (КП) - это способность производить и реализовывать на рынке востребуемый товар или услугу. Конкурентоспособность предприятия опре¬деляется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке (внутреннем или внеш¬нем), которые (преимущества) проявляются в процессе конку¬рентной борьбы предприятий (где они позиционируют свой товар или производственные, интеллектуальные, информаци¬онные ресурсы).[1] Повышение конкурентоспособности предприятия предпо¬лагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономическихможно выделить следующиецели: достижение лидерства на рынке, овладение "определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли прежде всего не в краткосрочном, а в дол-госрочном периоде.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg