Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Особенности механизма функционирования

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
В данной курсовой работе были исследованы особенности механизма функционирования обучающихся организаций. На основе проанализированных данных можно сделать следующие выводы: Обучающаяся организация - это организация, в механизме функционирования которой заложено получение новых знаний и навыков с целью продуктивного внедрения их в практику. В таких организациях обучение рассматривается и как процесс, и как цель.
Введение

Менеджмент как наука развивается очень стремительно и динамично, возникают новые подходы к вопросы эффективного управления. Появляются концепции и идеи, существенно меняющие представление об управлении в организациях. Среди них и концепция "самообучающейся организации". В настоящее время она представляет собой одно из наиболее активно развивающихся теоретических направлений в менеджменте. Актуальность темы исследования. Выбранная для исследования тема актуальна в современных рыночных условиях. Её востребованность объясняется тем, что в условиях экономической нестабильности важным фактором для достижения эффективной деятельности предприятий является их постоянное развитие и совершенствование. Для успешного развития любой организации необходимо постоянное, непрерывное обучение персонала, которое позволяет организации оперативно реагировать на быстрые и постоянные изменения внешней среды. Следовательно, в современном мире возрастает роль не материальной стороны предприятия, а знаний, умений и опыта, которыми обладают сотрудники. Именно корпоративное знание является главным фактором повышения конкурентоспособности предприятия. Скорость обновления корпоративного знания определяет жизненный цикл товаров и услуг. Исходя из этого, для долгосрочного эффективного развития предприятие должно внедрять инновации и новые технологии, а сотрудники - получать новые знания и навыки с целью продуктивного внедрения их в практику, что предполагает механизм функционирования самообучающейся организации. В современных научных исследованиях, посвященных экономическим проблемам, тема влияния обучения на производительность труда является одной из самых актуальных и рассматривается под разными углами — с позиции работодателя, работника, общества и государства. Проблема изучается в контексте концепции обучения на протяжении всей жизни, непрерывного профессионального образования, повышения эффективности труда, новых образовательных технологий, на фоне бурного роста массовых онлайн-курсов, реформы образования, инновационной культуры и прочего. Однако задача обучающейся организации в первую очередь связана с постоянной актуализацией знаний и навыков. Обучающаяся организация — это гибкая организация, которая создает, перенимает, накапливает и передает знания и навыки в условиях быстрых перемен внешней среды Предметом исследования данной курсовой работы является анализ механизма функционирования самообучающейся организации, а её объектом – организация "ИНВИТРО". Цель курсовой работы состоит в выявлении особенностей самообучающихся организаций и разработке рекомендаций по решению проблем управленческого и стратегического развития компании. Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи: • Определение основных общих характеристик самообучающихся организаций и рассмотрение особенностей их функционирования; • Проведение подробного анализа функционирования ООО МЕДИЦИНСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ИНВИТРО» как самообучающейся организации; • Поиск возможного стратегического укрепления "проблемных аспектов" в механизме функционирования самообучающейся организации. В работе были применены теоретические методы исследования: анализ, синтез, классификация, абстрагирование, дедукция. Теоретической базой исследования явились научные труды многих учёных и специалистов в области менеджмента. Структура работы: • Введение. В нем рассматривается теоретическая и практическая актуальность проблемы, объект и предмет исследования, структура курсовой работы, определяются используемые методы исследования, а также ставятся цель и основные задачи. • Три главы: первая посвящена теоретическим аспектам самообучающихся организаций, в ней отражены теоретические и методические основы изучаемой проблемы и дана оценка состояния вопроса в текущем периоде; во второй главе представлена общая характеристика предприятия, дан анализ социально-экономического состояния организации и исследование проблемной области; в заключительной главе формулируются и обосновываются предложения по решению рассматриваемой проблемы. • Заключение, где делаются основные выводы по работе. • Список использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления знаниями и самообучающейся организации 5 1.1. Концепция управления знаниями 5 1.2. Определение и концепция самообучающейся организации 6 1.3. Механизм функционирования самообучающейся организации 9 Глава 2. Анализ самообучающейся организации на примере ООО Медицинская лаборатория «ИНВИТРО» 16 2.1. Общая характеристика ООО Медицинская лаборатория «ИНВИТРО» 16 2.2. Исследование проблемной части организации 18 Глава 3. Прикладная часть 26 3.1. Перспективы развития предприятия ИНВИТРО 26 3.2. Предложения по совершенствованию механизма функционирования самообучающейся организации ИНВИТРО 27 Заключение 30 Список литературы 32
Список литературы

1. Анучкин Е.Г. Формирование интеллектуального капитала организации на основе управления организационными знаниями / под ред. Е.Г. Анучкина. Владимир: Владимирский государственный университет, 2005. С. 25 2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. с. 454 3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. 122 с. 4. Блинов А. О., Угрюмова Н. В / Теория менеджмента: учебник. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016/ - c. 304 5. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. – М.: Эксмо, 2008. 6. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 415с. 7. Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Проблемы теории и практики управления, N 4, 2010. С.18-30. 8. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – 7-ого изд. – М.: ИНФРА-М, 1999 – XXVIII. с. 48 9. Мильнер Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях // Российский журнал менеджмента. 2003. №1. С. 58-59. 10. П. Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации The Fifth Discipline. The Art and Practice of the Learning Organization. Издательство: Олимп-Бизнес, 2003 г. 11. П. Сенге, А. Клейнер, Ш. Робертс, Р. Росс. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций / - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. - 624 с. 12. Сухарев О. Управление знаниями, информация и экономический рост // Проблемы теории и практики управления, № 2, 2015. С. 95-103. 13. Сыротюк С.Д. Самообучающиеся организации как перспективная форма управления компетентностью персонала // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 2. С. 72–77. 14. Тарасов В.Б., Цыбин А.П. Новая конкурентная стратегия - построение самообучающихся предприятий// Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №1. - С.76-84. 15. Тузовский А.Ф., Чириков С.В., Ямпольский В.З. Системы Т 817 управления знаниями (методы и технологии) / Под общ. ред. В.З. Ямпольского. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005. – 260 с. Зарубежная литература: 16. Mike Pedler, John Burgoyne, Tom Boydell. The learning company: a strategy for sustainable development.- London: McGRAW-HILL BOOK COMPANY, 1991-213 p. Электронные ресурсы: 17. Высшая Медицинская Школа [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.invitro.ru/about/vmsh.php (дата обращения: 18.06.2018) 18. Информационное агентство ИНВУР [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://national.invur.ru/index.php?id=116 (дата обращения: 10.06.2018) 19. Информационное агентство РИА-новости [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ria.ru/society/20090512/170852739.html 20. Министерство здравоохранения РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/news/2018/03/30/7544-vystuplenie-ministra-veroniki-skvortsovoy-na-itogovoy-kollegii-minzdrava-rossii (дата обращения: 15.06.2018) 21. Официальный сайт Газеты Коммерсант [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2849752 (дата обращения: 16.05.2018) 22. Официальный сайт ООО МЕДИЦИНСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ИНВИТРО» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.invitro.ru/franchize/ (Дата обращения 18.06.2018) 23. Официальный сайт ООО МЕДИЦИНСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ИНВИТРО» [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.invitro.ru/doctors/programs/index_new.php (Дата обращения:18.06.2018) 24. Официальный сайт ООО МЕДИЦИНСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ИНВИТРО» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vmsh.ru/ (дата обращения: 18.06.2018) 25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/ (дата обращения: 15.06.2018) 26. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/# (дата обращения: 15.06.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления знаниями и самообучающейся организации 1.1. Концепция управления знаниями Управление знаниями (knowledge management) – это одна из наиболее популярных концепций современного организационного менеджмента, начало развития которой было положено в 1980-х годах американским исследователем Карлом Виигом. Управление знаниями тесно связано с такими понятиями, как «экономика, основанная на знаниях», «знаниевый работник» и «обучающаяся организация». Для более детального и глубокого рассмотрения данной темы обратимся к определению понятия "знание", представленному в Европейской Схеме по управлению знаниями [European Guide to good Practice in Knowledge Management, Part1]: «Знание – это комбинация данных и информации, к которым добавлено мнение, мастерство и опыт эксперта, что в результате дает ценный актив, который может быть использован для оказания помощи в принятии решений». Роль знаний в повседневной жизни каждого человека очень велика. Однако утверждение, что знания способны формировать культуру и позволять успешно развиваться, справедливо в отношении не только личности, но и организации. В настоящее время проблематично выделить единственное определение понятия «управление знаниями» и области его применения, так как, прежде всего, знания имеют двойственную природу: внутриличностную и организационную. Эти аспекты тесно связаны между собой, потому что личностные знания персонала являются основой для организационных знаний. Соответственно, с помощью управления знаниями из общения людей можно извлекать прибыль, при этом, чтобы процесс обмена знаниями был более эффективным, он должен осуществляться автоматизировано. Б.З. Мильнер, один из известнейших исследователей данной проблематики, предлагает несколько определений управления знаниями: 1. новая область приложения организационных механизмов, управленческих приемов и экономических стимулов, порождающая реальные конкурентные преимущества компаний; 2. систематическое, точное и продуманное формирование, обновление и применение знаний как ресурса управления с целью максимизации эффективности предприятия и прибыли от активjd, основанных на знаниях; 3. формализация и доступ к практическому опыту, знаниям и экспертным данным как объекта управления, которые создают новые возможности, способствующие совершенствованию деятельности, стимулирующие инновации и увеличивающие потребительную стоимость. В каждом из них подчёркиваются различные аспекты понятия. Общепринято, что оно должно включать в себя два основных аспекта: производство знаний и управление их производством, или созданием. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о невозможности выведения одного точного определения «менеджмента знаний», так как каждое предприятие или организация может сформулировать его по-своему, отражая их собственные процессы «управления знаниями».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 354 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg