Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование отношений в сфере образования: международный аспект двух стран США и Германии

arseni_ars 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Образование представляет сбой ту сферу общественных отношений, которая касается любого человека, живущего в современном обществе. От уровня развития образования в государстве и уровня образования каждого конкретного человека зависит экономическое благосостояние и благополучие общества и государства, а также позитивная динамика социально-экономического развития. Вместе с тем, уровень экономического развития государства и уровень развития сферы образования являются взаимоопределяющими.
Введение

Актуальность темы работы связана со значимостью права на образование в построении и развитии гражданского общества в мире. Право на образование рассматривается в качестве одного из наиболее значимых прав человека, благодаря которому могут быть обеспечены благоприятные условия для полноценного развития каждого индивида. Образование способствует развитию потенциала, который в свою очередь позволяет государству и обществу в целом прогрессировать, меняться, обновляться в различных сферах. Оно рассматривается в качестве ключевого условия его достойного существования, социальной предпосылки, способствующей должному удовлетворению насущных духовных и материальных потребностей человека и гражданина. Образование представляет сбой ту сферу общественных отношений, которая касается любого человека, живущего в современном обществе. От уровня развития образования в государстве и уровня образования каждого конкретного человека зависит экономическое благосостояние и благополучие общества и государства, а также позитивная динамика социально-экономического развития. Вместе с тем, уровень экономического развития государства и уровень развития сферы образования являются взаимоопределяющими. С экономической точки зрения образование представляет собой отрасль экономики, хозяйства страны, объединяющую организации, учреждения, предприятия, занятые обучением, воспитанием, передачей знаний, выпуском учебной литературы, подготовкой учительских и педагогических кадров. С культурологических позиций образование выступает базовым средством приобщения человека к культуре . Образование также можно рассматривать как процесс обучения, получение систематизированных знаний и навыков3. В таком значении образование является синонимом просвещения Сфера образования это основа человеческого развития, человек не может развиться без прохождения через данную область. Ввиду этого государство, осознавая всю важность образования, стремится урегулировать данную область общественных отношений. Несмотря на это в области регулирования образовательных отношений складывается ситуация, когда данное регулирования противоречит основным принципам и установлениям права, что не может не заинтересовать исследователя. Кроме того, выбор данной темы обуславливается возможностью предложить пути разрешения некоторых из этих проблем. Под реализацией права личности обычно подразумевают претворение его в действительность, превращение социальной возможности, определяемой уровнем общественного развития и представленный в нормах права, в конкретный процесс пользования социальным благом, составляющим основу данного права. Право на образование выступает в качестве неотъемлемого права человека и гражданина, оно закреплено в конституционных нормах и развивается в принятых на основе основного закона нормативно-правовых актах. Теория образовательного права развивалась в трудах учёных и специалистов в области права, таких как В.В. Сырых, В.И. Шкатулла, В.В. Насонкина, Ю.А. Кудрявцева и М.Ю. Федорова. В работах данных авторов отмечено, что образовательное право - комплексная отрасль (раздел, направление) юридической науки, представленная совокупностью знаний о группе сложных образовательных правоотношений со своим особым специфическим методом правового регулирования, но кроме предмета и метода, комплексную отрасль должна отличаться также свои принципами, своими особыми функции и специальным субъектным составом. Цель образования состоит в том, чтобы развить таланты детей и взрослых для их собственной выгоды и для выгоды общества в целом. Это - крупномасштабные инвестиции в будущее. Образование в том виде, в котором оно представляется перед нами сейчас, является синтетическим по своей природе явлением, элементы которого складывались в течение нескольких тысячелетий. Сфера образования, это наиболее динамично развитая область общественных отношений. Образовательные учреждения всегда являлись тем «спусковым крючком», который подталкивал наиболее умственно развитую часть общества в ее стремление к прогрессу. Объект исследования - государственная политика в сфере образования, государственное регулирование отношений в сфере образования. Предмет исследования - совокупность норм, регулирующих право на образование, составляющих образовательное право, нормативное регулирование модернизации в образовании. Методы исследования составляют системно-структурный подход. Это позволило рассмотреть отношения в сфере образования как систему, со стороны ее внутренней структуры и изучить связь между образовательными отношениями и основными сферами жизни общества. При рассмотрении системы законодательства и норм, которые регулируют правоотношения в сфере образования, применялся сравнительно-правовой метод исследования, а также формально-юридический. Научная новизна работы определяется, в первую очередь, подходом к выявлению содержания отношений в сфере образования в виде предмета правового регулирования в образовательной политике, определении особенностей взаимодействия отношений образовательных отношений и главными сферами жизни общества. В первую очередь это касается исследования и обнаружения характерных черт отношений в сфере образования; к развитию в современном мире представлений о своеобразии образовательных отношений, о предмете правового регулирования, субъекте и объекте; к определению основных требований, к законодательному регулированию отношений в сфере образования во взаимодействии правовых норм по уровням образования. Целью данной работы является установление механизма правового воздействия на общественные отношения, складывающиеся в области оказания образовательных услуг и выявление путей его реализации. Основными задачами при исследовании в данной работе являются: - изучить понятие, принципы и задачи оказания образовательных услуг; - проанализировать цели, задачи, предмет, метод образовательного права; - исследовать общую характеристику международного регулирования образования; - охарактеризовать правовое регулирование отношений в сфере образования в США; - проанализировать правовое регулирование отношений в сфере образования в Германии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3 1. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО.......................7 1.1. Понятие, принципы и задачи оказания образовательных услуг...................7 1.2. Образовательное право: цели, задачи, предмет, метод...................................11 2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ..........26 2.1. Общая характеристика международного регулирования образования.........26 2.2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в США..........32 2.3 Правовое регулирование отношений в сфере образования в Германии.........43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................................................................52
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948) // Российская газета. — № 67. — 1995. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 4 ноября 1950): по сост. на 13 мая 2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — N 2. — Ст. 163. 3. Об экономических, социальных и культурных правах: Международный пакт от 16 декабря 1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. — N 12. — 1994. Учебники, учебные пособия, статьи 4. Абрамова Н.В. Социологические интерпретации концепции «непрерывного профессионального образования взрослых» / Н.В. Абрамова // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2011. - Т. 14. - №3. - С 83-103. 5. Андреев В.Н. Система непрерывного образования как ключевая составляющая обеспечения инновационного развития региона / В.Н. Андреев // Псковский региональный журнал. - 2013. - №15. - С. 167-172. 6. Борщевская Е.О. Государственное и общественное управление образованием. Управление высшим образованием. Часть 1. Понятийный аппарат. Методы. Модели: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. - 170 с. 7. Головчин М.А. Образование: региональные проблемы качества управления: учебное пособие / М.А. Головчин, Г.В. Леонидова, А.А. Шабунова. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. - 197 с. 8. Горшкова В.В. Онтология непрерывного образования человека в контексте становления нового типа социальности / В.В. Горшкова // Вестник ОГУ. - 2014. - №2 (163). - С. 73-78. 9. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. - Москва: КНОРУС, 2016. - С. 430. 10. Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения / О.В. Зайцева // Вестник ТГПУ. - 2009. - №7. - С. 106. 11. Зельгин С.Г. Образование как объект правового регулирования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования // Вестник РУДН, серия Юридические науки. -2012. - №5. - С 49 - 59. 12. Исаев Б.А. Политология в схемах и комментариях / Б.А. Исаев. - Санкт - Петербург: Питер, 2009. - С. 224. 13. Козырин А.Н. Образовательное право как учебная дисциплина / А.Н. Козырин, Т.В. Трошкина, А.А. Ялбулганов // Реформы и право. - 2011. - №4. - С. 50-54. 14. Корф Д. В. Правовое регулирование финансирования образования в США // Закон. № 4. 2007.- С. 101-107. 15. Корф Д. В. США: правовое регулирование налогообложения в сфере образования // Ежегодник российского образовательного законодательства. Том 2. 2007. С. 211-224. 16. Корф Д.В. Образовательное право и образовательная система Великобритании // Ежегодник российского образовательного законодательства. Том 1. 2006. С.188 – 216. 17. Монгуш А.Л. Право на образование - некоторые вопросы теории и практики / А.Л. Монгуш, Д.В. Рахинский // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - №2. - С. 142-144. 18. Пережовская А.Н. Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции, перспективы развития / А.Н. Пережовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 38-41. 19. Тимофеева А.А. Проблемы реализации права граждан на образование в условиях его модернизации/ А.А. Тимофеева // Теория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. - 2015. - №2 (29). - С. 47-53. Электронные ресурсы 20. Грачёва Т.В. Механизм реализации права на образование: понятие, структура [Электронный ресурс] / Т.В. Грачёва // Пространство закона. Электронный научный журнал, 2013, №2. - Режим доступа: http://law-journal.info/2013/07/020/ (дата обращения 18.01.2017). 21. Кванина В.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования [Электронный ресурс] / В.В. Кванина // ФГБНУ Федеральный центр образовательного законодательства. - Режим доступа: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe - pravo/knigi/? ELEMENT_ID=1765 (дата обращения 23.01. 2017). 22. Концепция непрерывного образования. Современные образовательные стратегии: сущность и место в современном образовании [Электронный ресурс]: // Сайт Томского государственного университета. - Режим доступа: https://ido.tsu.ru (дата обращения 18.01.2017). 23. Наука и образование в Баден-Вюртемберге - URL: http://www.germany-geo.com/all/administrativnoe-delenie/baden-vyurtemberg/. - (дата обращения: 10.05.2012). 24. Обзор систем высшего образования стран ОЭСР - 2004 - Системные требования: Adobe Acrobat Reader. - URL: http://www.hse.ru/data/2010/03/05/1231448513/oecd_1_Irel. pdf. - дата обращение: 29.04.2012). 25. Основной закон Федеративной Республики Германии - 2010. URL: http://www.gmu-countries.ru/europa/germany/germ-enc-constitution.html. - (дата обращения: 08.04.2012). 26. Сазонова Н.Н. Политология: учебное пособие / Н.Н. Сазонова, под ред. А.П. Салохина. - Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - С. 354. Система образования в различных странах [Электронный ресурс] // Сайт компании Domar Travel Education. - Режим доступа: http://www.dteducation.com/useful/educationsystemabroad/ (дата обращения 03.02.2017). 27. Система образования Германии - 2002. - URL: http://www.otdyh.ru/show/article. php? id=4324. - (дата обращения: 01.04.2012). 28. Система государственно-общественного управления образованием в Германии - 2002 - 2009. - URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives. php? subaction=showfull&id=1193316900&archive=1196815145&start_from=&ucat=&. - (дата обращения: 20.04.2012). 29. Система образования взрослых в Германии - URL: http://www.lib. grsu. by/library/data/resources/catalog/60092. pdf - (дата обращения: 10.05.2012). 30. Спасская В.В. Образовательные правоотношения: вопросы теории [Электронный ресурс] / В.В. Спасская // ФГБНУ Федеральный центр образовательного законодательства. - Режим доступа: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/? ELEMENT_ID=1762 (дата обращения 30.12. 2016). 31. Сравнительный анализ систем управления в вузах, организации и экономики образования - 2010. - URL: http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/144881.html. - (дата обращения: 08.04.2012).28. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права [Электронный ресурс] // ФГБНУ Федеральный центр образовательного законодательства. - Режим доступа: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe - pravo/knigi/cyryh/cyryh1_34.php (дата обращения 28.12.2016). 32. Уфимцева Е.В. Статус образовательного права как элемента системы российского права: генезис теоретических воззрений и современная доктрина [Электронный ресурс] // Электронные журналы издательства notabene. - Режим доступа: http://e-notabene.ru/hr/article_18232.html (дата обращения 18.01.2017). 33. Хартия Европейского Союза об основных правах (2007/С 303/01) (Принята в г. Страсбурге 12 декабря 2007) — [Электронный ресурс] — Хартия на русском языке подготовлена для публикации в системах Консультант Плюс (дата обращения: 14.09.2015) 34. Ягофаров Д.А. Образовательное право: термин и понятия [Электронный ресурс] / Власть и властные отношения в современном мире: Материалы IX научно-практической конференции, приуроченной к 15-летию Гуманитарного университета (г. Екатеринбург) 30-31 марта 2006 г., в 2 т. - Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. - Т.2. С. 195-205 // ФГБНУ Федеральный центр образовательного законодательства. - Режим доступа: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/analitika/detail.php? ELEMENT (дата обращения 23.01. 2017). 35. Acta diurna - Германия: Система образования - 2008. - URL: http://hvac. livejournal.com/309874.html - (дата обращения: 19.05.2010).
Отрывок из работы

1. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО 1.1. Понятие, принципы и задачи оказания образовательных услуг Право на образование - понятие, отражающее гарантируемое обществом и его институтами, прежде всего и главным образом, государства, притязание, (т.е. обращенное к обществу (государству) требование) всякого человека на его результативную социализацию в соответствии с его социально обусловленными потребностями и интересами. В этом смысле право на образование выступает одним из элементов всей развернутой системы прав и свобод человека, обладая одновременно признаками и естественного права, и конституционного права человека. Потребности личности, лежащие в основе права на образование как элемент системы естественных и неотъемлемых прав человека, определяются следующим образом: - физиологическая потребность – получение специальности как средства к существованию, способа зарабатывать деньги на удовлетворение основных физиологических потребностей (в пище, еде, жилище и др); - потребность в безопасности – получение специальности и определенного образовательного багажа как своеобразного «страхового полиса», защищающего человека от возможных угроз в будущем (образование как способ самостоятельности выживания, обеспечения финансовой независимости от других людей); - социальная потребность – принадлежность к определенной социальной группе, наличие определенного социального статуса (образовательного, профессионального); - потребность в самореализации – в развитии личности, реализации своих желаний, познания как акта самосовершенствовании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2275 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg