Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ИНФОРМАТИКА

Создание интерактивных 3D-моделей в студенческой исследовательской работе

arseni_ars 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: 1. Проанализированы возможности и технические характеристики 3D редакторов 2. Продемонстрированы использование созданных интерактивных 3D моделей в студенческой научно-исследовательской работе 3. Проанализированы тематики студенческих научно-исследовательских работ
Введение

3D-моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача трехмерного моделирования – создать визуальный объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно как создать точную копию конкретного предмета, так и разработать новый, не реальный объект, до момента его создания. Самое широкое применение 3D моделирования – во многих современных компьютерных играх, медицине, географии, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции [1]. Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трехмерной информации в объемном виде, хотя большинство из них представляет объёмные характеристики весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трехмерное изображение. Несколько производителей продемонстрировали готовые к серийному производству трёхмерные дисплеи. Однако и 3D-дисплеи по-прежнему не позволяют создавать полноценной физической, осязаемой копии математической модели, создаваемой методами трехмерной графики [1]. Одним из наиболее важных преимуществ 3D моделирования является наглядность 3D изображений и видеороликов. Если принять за аксиому тот факт, что одна картинка стоит тысячи слов, то 30-секундный 3D ролик с легкостью способен стать заменой двухчасовому докладу и целой стопке документации. Немногие способны представить, как будет выглядеть, например, будущее здание, имея перед собой лишь чертежи и сметы. Использование технологий трехмерной графики в данном случае будет гораздо эффективнее: имеется возможность увидеть конечный результат проекта еще до начала строительства. Трехмерные изображения применяются практически во всех сферах деятельности, начиная проектирование зажигалки или логотипа и заканчивая такими крупными проектами, как строительство жилого комплекса или района. Актуальность темы исследования: современному студенту, обучающемуся по любому техническому направлению, да и не только, полезно знать основы 3D моделирования, для того чтобы передать больший объем информации, при проведении докладов и презентаций. Объект исследования: программы для создания трехмерной графики. Предмет исследования: возможности использования 3D редакторов в научно-исследовательских работах. Цель исследования: описать возможности использования 3D-моделирования в студенческих научно-исследовательских работах. Задачи исследования: 1. Проанализировать возможности и технические характеристики 3D редакторов 2. Продемонстрировать использование созданных интерактивных 3D моделей в студенческой научно-исследовательской работе 3. Проанализировать тематики студенческих научно-исследовательских работ 4. Разработать учебно-методические комплексы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для учащихся и обучающихся Гипотеза: владение инструментами 3D моделирования способствует повышению качества выполнения учебных и научных проектов и повышает компетентность выпускников ВУЗов. Теоретическая основа исследования: методы математического и компьютерного моделирования. Научная новизна исследования: предложены новые методики для использования инструментов 3D моделирования при выполнении школьных и студенческих проектов. Теоретической и практической значимостью исследования является разработка учебно-методического комплекса. Апробация. 1. Элементы программы дополнительного образования использовались при проведении занятий по информатике для учащихся малого физико-математического факультета ЧГУ им. И.Н. Ульянова в 2017\2018 уч. году. 2. Результаты исследования были доложены на региональном фестивале студентов и молодежи «Человек. Гражданин. Ученый» (21-26 ноября 2016 г.) и опубликованы в сборнике «Математические модели и их приложения» [29]. Структура и объём магистерской диссертации: Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и двух приложений. Общий объём магистерской диссертации 99 страниц. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ 6 1.1 История развития трёхмерной графики 6 1.2 Основы 3D-моделирования 11 1.3 Основные термины и понятия 13 1.4 3D-моделирование в современном мире 30 ГЛАВА 2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ 32 2.1 Обзор современного ПО для разработки 3D моделей 32 2.2 Обзор возможностей программы Blender 3D 41 ГЛАВА 3. 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ 51 3.1. Создание интерактивной 3D модели образовательного пространства 51 3.2 Тематики студенческих исследовательских работ 71 3.3 Разработка учебно-методических комплексов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Введение в 3D-моделирование” для школьников, и «Основы 3D-моделирования» для обучающихся 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 95
Список литературы

1. Трехмерная графика // Википедия. [2006 - 2014]. Дата обновления: 15.05.2018. 2. Введение в трехмерную графику // НОУ ИНТУИТ URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/1080/262/lecture/6677%25252525253Fpage%25252525253D1 3. История трехмерной графики // НОУ ИНТУИТ URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/1080/262/lecture/6677%25252525253Fpage%25252525253D1 4. Обзор самых популярных 3D редакторов // Официальный сайт VideoSmile.ru URL: http://videosmile.ru/lessons/read/obzor-samyih-populyarnyih-3d-redaktorov (дата обращения: 01.05.2018). 5. Кузнецов, А.А. Технологии будущего / А. А. Кузнецов - М.: НаукБ, 2014. - 47 с. 6. Мэйкисон, Л. Моделирование – это легко / 3DNs.-М.: 2013 — 313 c. 7. Петренко, С. Изучаем Blender 3D / Blend. – М.: 2009. — 542 с. 8. Максимов, А. Создание простейших моделей, построение сцены / Митра. – М.: 2011. – 38с. 9. Blender // Официальный сайт программы Blender. URL: https://www.blender.org/ (дата обращения: 21.05.2018). 10. Blender // Википедия. [2006 — 2016]. Дата обновления: 25.05.2016. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=78586451 (дата обращения: 22.05.2016). 11. Статья: Анализ возможности применения технологии 3d визуализации при разработке тренажера для учебно-технических центров нефтегазовой отрасли // Научный форум. URL: https://nauchforum.ru/studconf/science/9/35368 12. Информационная система 3d-моделирования объектов недвижимости // Библиотека СПбГЭТУ URL: http://library.eltech.ru/files/vkr/specialisti/0851/2016ВКР085143ТУРЧИНСКИЙ.PDF 13. Развитие художественно-творческой активности студентов-дизайнеров средствами компьютерного 3D моделирования // Официальный сайт МПГУ. URL: http://mpgu.su/dissertations/razvitie-hudozhestvenno-tvorcheskoy-aktivnosti-studentov-dizaynerov-sredstvami-kompyuternogo-3d-modelirovaniya/ 14. Исследование технологических возможностей применения 3D принтеров для моделирования деталей машин и оборудования нефтегазового комплекса // Официальный сайт СФУ. URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/28132 15. Визуальное 3D-моделирование процесса нефтедобычи // VIII Студенческая конференция по мат. моделированию и инф. технологиям. URL: https://www.smit-conference.com/wp-content/uploads/2016/05/smit_broshure_web.pdf 16. 3D-моделирование фрагмента южной части Балахнинской низины // Научный форум. URL: https://nauchforum.ru/studconf/med/3/34297 17. Трёхмерное моделирование коротковолнового источника излучения на основе лазерной плазмы // Официальный сайт ИПМ им. М.В.Келдыша. URL: http://www.keldysh.ru/council/3/D00202403/tsygvintsev_diss.pdf 18. Применение 3D-графики в изучении общеобразовательных и специальных дисциплин // Официальный сайт ВГАВТ. URL: http://www.kimrt.ru/_ld/0/19_3D__.pdf 19. Определение требований к системе подготовки и визуализации 3D-моделей для оптико-аппаратно-программного комплекса "трёхмерный медицинский атлас" // Научная электронная библиотека. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24777412 20. Система 3D-моделирования, ориентированная для использования в тренажерах // Библиотека диссертаций. URL: http://www.dslib.net/sys-analiz/sistema-3d-modelirovanija-orientirovannaja-dlja-ispolzovanija-v-trenazherah.html 21. Применение титановых конструкций с наноструктурным покрытием в комплексном лечении переломов нижней челюсти с использованием 3D-моделирования // Библиотека диссертаций. URL: http://www.dslib.net/stomatologia/primenenie-titanovyh-konstrukcij-s-nanostrukturnym-pokrytiem-v-kompleksnom.html 22. Экспериментальное 3D моделирование репаративного остеогенеза и васкулогенеза на границе костной ткани и тканеинженерной конструкции // Библиотека диссертаций. URL: http://www.dslib.net/kardiologia/jeksperimentalnoe-3d-modelirovanie-reparativnogo-osteogeneza-i-vaskulogeneza-na.html 23. Методика создания перспективных карт по 3D-моделям местности // Библиотека диссертаций. URL: http://www.dslib.net/geo-kartografia/metodika-sozdanija-perspektivnyh-kart-po-3d-modeljam-mestnosti.html 24. Цифровые картографические 3D-модели для решения геолого-геофизических задач: на примере Дагестана // Библиотека диссертаций. URL: http://www.dslib.net/geo-kartografia/cifrovye-kartograficheskie-3d-modeli-dlja-reshenija-geologo-geofizicheskih-zadach.html 25. Методы исторической реконструкции памятников истории и культуры России средствами трёхмерного компьютерного моделирования // Библиотека диссертаций. URL: http://www.dslib.net/istorio-grafia/metody-istoricheskoj-rekonstrukcii-pamjatnikov-istorii-i-kultury-rossii-sredstvami.html 26. Трёхмерное моделирование по результатам спиральной компьютерной томографии с болюсным контрастным усилением как основа выполнения виртуальных хирургических операций на органах брюшной полости изабрюшинного пространства // Библиотека диссертаций. URL: http://www.dslib.net/xirurgia/trjohmernoe-modelirovanie-po-rezultatam-spiralnoj-kompjuternoj-tomografii-s.html 27. Разработка компьютерной подсистемы обработки и 3D-визуализации КТ-изображений для оценки операбельности опухолей // Библиотека диссертаций. URL: http://www.dslib.net/xirurgia/trjohmernoe-modelirovanie-po-rezultatam-spiralnoj-kompjuternoj-tomografii-s.html 28. Ротационная ангиокардиография и трехмерное моделирование в диагностике и лечении врожденных пороков сердца // // Библиотека диссертаций. URL: http://www.dslib.net/xirurgia-serdca/rotacionnaja-angiokardiografija-i-trehmernoe-modelirovanie-v-diagnostike-i-lechenii.html 29. Троешестова Д.А., Нарицин Р.С. Создание интерактивных 3D-моделей в студенческой исследовательской работе // В сб.: Математические модели и их приложения: Сборник научных трудов. Чебоксары: Изд-во Чуваш ун-та, 2017. С. 118-123.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ 1.1 История развития трёхмерной графики Несмотря на то, что трехмерная компьютерная графика появилась сравнительно недавно, попытки воссоздать на фотографиях, картинах и кинопленке трехмерный мир предпринимались достаточно давно, задолго до появления компьютеров. Человеческое зрение устроено таким образом, что человек видит два независимых изображения, которые позволяют воспринимать мир в трех измерениях. Именно благодаря этому мы можем видеть объемные предметы и определять, насколько они смещены в пространстве относительно друг друга и насколько удалены от нас [2]. Когда-то для имитации трехмерных изображений использовалось нехитрое устройство, которое называлось стереоскопом. Оно имело прорези для глаз, через которые зритель рассматривал две картинки, помещенные рядом. Эти изображения были получены одновременно, но точки их съемки немного различались.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Информатика, 53 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg