Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
В выпускной квалификационной работе мы рассмотрели управление хозяйственной деятельностью на особо охраняемых природных территориях и дали рекомендации для формирования и оптимизации данной работы. Изучив понятие, цели и основные принципы ООПТ, мы пришли к выводу, что в развитии системы особо охраняемых природных территорий много проблем. Причина этих проблем заключается в незнании и непонимании соответствующими должностными лицами в регионах истинного значения, задач и специфики заповедников и национальных парков как охраняемых природных территорий и, одновременно, природоохранных, научно-исследовательских и эколого-просветительских учреждений.
Введение

Актуальность темы исследования обоснована активно ведущимся в отечественной и зарубежной литературе и практике природоохранной деятельности, поиском рационального баланса между сохранением природного и биологического разнообразия и экономически эффективным осуществлением хозяйственной деятельности на территориях ООПТ. Управление хозяйственной деятельностью на территориях ООПТ регулируется широким комплексом нормативно-правовых актов. Однако в целом для РФ характерна практика природоохранного законодательства, характеризующаяся преобладанием запретительных мер в отношении всех видов хозяйственной и иной деятельности в пределах ООПТ, которая может нанести вред данным территориям и не соответствует целям их образования. Кроме того, наблюдается тенденция постоянного увеличения числа ООПТ в стране и расширения границ уже созданных территорий. При этом в стране накоплена значительная практика управления хозяйственной деятельностью на территориях ООПТ. При этом наработанная практика государственного управления на территориях ООПТ показывает, что достаточно остро стоят проблемы регулирования хозяйственной деятельности. Поставленная проблема проявляет себя, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. При этом нельзя сказать, что федеральные и региональные власти не предпринимают мер для совершенствование правового регулирования системы управления хозяйственной деятельностью в ООПТ. Тем не менее, динамика и содержание вносимых в систему управления изменений явно недостаточна для осуществления экономически эффективной хозяйственной деятельностью в ООПТ в балансе с природоохранной деятельностью. Также представляется целесообразным гармонизация очечественной и зарубежной, в том числе международно-правовой, практики законодательного регулирования хозяйственной деятельности на ООПТ. В конечном итоге, поставленная проблема требует поиска эффективных решений для преодоления сложившегося в РФ комплекса проблем в сфере управления хозяйственной деятельностью в ООПТ, что обосновывает актуальность ее исследования. Цель работы - исследование текущего состояния, в том числе проблем, и перспектив дальнейшего развития государственного регулирования хозяйственной деятельности на ООПТ. Для выполнения данной цели в работе поставлены следующие задачи: ? рассмотреть теоретические подходы к управлению хозяйственной деятельностью на ООПТ; ? изучить нормативно-правовые основы регулирования хозяйственной деятельностью на ООПТ; ? исследовать отечественную и зарубежную практику менеджмента хозяйственной деятельности на ООПТ; ? охарактеризовать текущее состояние управления хозяйственной деятельностью на ООПТ; ? провести анализ управленческих проблем в хозяйственной деятельности на ООПТ; ? рассмотреть направления дальнейшего развития государственного регулирования хозяйственной деятельности на ООПТ. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе управления хозяйственной деятельностью на территориях ООПТ. Предмет исследования составляют проблемы развития государственного регулирования хозяйственной деятельности на ООПТ. Теоретической основои? исследования выступает широкий круг источников и публикаций. При написании работы были исследованы современные научные работы и публицистические материалы, в которых исследуется теория и практика управления хозяйственной деятельностью на территориях ООПТ. Вопросы правовой охраны природы, в том числе особо охраняемых природных территорий, исследовались отечественными учеными-специалистами в области экологического, природно-ресурсного права - Петровым В.В., Колбасовым О.С, Мунтяном В.Л., Шемшученко Ю.С., Берхольцасом И.И., Полянской Г.Н. и др. Нормативно-правовои? основои? исследования выступают, прежде всего, международно-правовые акты, среди отечественных нормативно-правовых актов следует отметить Земельный Кодекс РФ , Лесной Кодекс РФ . Значительное влияние в структуре правовой базы государственного управления хозяйственной деятельностью на ООПТ имеют также Федеральный закон РФ от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» , Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» , законы субъектов РФ, различные ведомственные акты. Значительную роль в регулировании хозяйственной деятельностью на территориях ООПТ имеет и Концепция развития системы особо охраняемых природных территории? федерального значения на период до 2020 года. Эмпирической базой исследования выступают статистические и аналитические отчеты Минприроды России, в которых исследуется практика управления хозяйственной деятельностью на территориях ООПТ. Научная новизна исследования поставленной проблематики обоснована разработанным комплексом предложений, направленных на дальнейшее развитие государственного регулирования хозяйственной деятельности на ООПТ. В целях дальнейшего развития системы управления хозяйственной деятельностью на особо охраняемых природных территориях разработан комплекс предложений, напрправленный на устранение выявленных проблем. Проведенное исследование состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка. В первой главе изучены теоретические и правовые основы управления хозяйственной деятельностью на ООПТ. Во второй главе выявлены проблемы и перспективы совершенствования управления хозяйственной деятельностью на ООПТ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (ООПТ) 6 1.1. Теоретические аспекты управления хозяйственной деятельностью на ООПТ 6 1.2. Нормативно-правовые основы регулирования хозяйственной деятельности на ООПТ 14 1.3. Зарубежная и отечественная практика государственного управления хозяйственной деятельности на ООПТ 22 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ 34 2.1 Характеристика текущего состояния управления хозяйственной деятельностью на ООПТ 34 2.2 Анализ проблем в управлении хозяйственной деятельностью на особо охраняемых природных территориях 40 2.3 Актуальные проблемы управления особо охраняемыми природными территориями регионального (республиканского) и местного значений в Республике Коми 45 2.4 Практические рекомендации 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
Список литературы

1. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136–ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ – 2001. – № 44. – Ст. 4147. 2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136–ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ – 2001. – № 44. – Ст. 4147Гришина, В.В. Развитие законодательства Российской Федерации о землях особо охраняемых природных территорий / В.В. Гришина // Молодой ученый. – 2017. – №40. – Ст. 18–20. 3. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200–ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278 4. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1995. – № 12. – Ст. 1024; 2017. – № 1. – Ст. 27 5. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (с изм. и доп.) // Российская газета. – 2002. – 12 января. – № 6. 6. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2013. – № 52. – Ст. 6971; 2014. – № 26. – Ст. 3377. 7. Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года № 1155 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. – № 14. – Ст. 1096. 8. Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территории? федерального значения на период до 2020 года: распоряжение Правительства России?скои? Федерации от 22 дек. 2011 г. № 2322-р // Собрание законодательства России?скои? Федерации. – 2012. –№3. – Ст. 452. 9. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми по вопросам, связанным с противодействием коррупции»: закон Республики Коми от 21 апреля 2017 года N 20–РЗ //www / docs.cntd.ru/ 10. Об утверждении Порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения: постановление Правительства Республики Коми от 4 октября № 330 // www /docs.cntd.ru/ 11. Гришина, В.В. Некоторые проблемы применения законодательства о правовом режиме особо охраняемых природных территорий / В.В. Гришина // Молодой ученый. – 2016. –№10.3. – 41 с. 12. Зеленковский, П.С. Проблемы регулирования хозяйственной деятельности горных предприятии? в пределах сложных природно-техногенных комплексов / П.С. Зеленковский, В.В. Куриленко // Петербургский юрист. – 2015. – №1. – 187 с. 13. Залесский, В.В. Земельный участок: собственность, аренда и иные права в РФ и иностранных государствах. / В.В. Залесский. – М.: Статут, 2015. – 358 с. 14. Иванов, А.Н. Охраняемые природные территории: учебное пособие / А.Н. Иванов, В.П. Чижова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. – 119 с. 15. Казанцева, Л.Н. Ограничения хозяйственной деятельности на территории ХМАО–Югры / Л.Н. Казанцева // Вестник недропользователя ХМАО – №28 – 2016. 16. Карпов, Н.В. Проблематика регулирования деятельности особо охраняемых природных территорий / Н.В. Карпов // Вестник Государственного университета управления – №2-2 – 2015. – 27 с. 17. Лунева, Е.В. История становления и развития законодательства о земельном участке особо охраняемых природных территорий в период от петровских времен до октябрьских событий 1917 года / Е.В. Лунева // Материалы X Междун. науч.-практ. конф. «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» (18–21 апреля 2013 г.) // Актуальные проблемы юридической науки. Часть I. – Тольятти: Волжский ун-т им. В.Н. Татищева, 2013. – 243 с. 18. Минаева, Т. А. Особо охраняемые природные территории: международное регулирование // Охраняемые природные территории: материалы к созданию концепции системы охраняемых природных территорий России. М.: ВВФ – 148 с. 19. Пшидаток, С.К. К вопросу устранения негативного воздействия на существующие особо охраняемые природные территории Кубани / С.К. Пшидаток, А.В. Литвиненко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета – №129 (05) – 2017. 20. Степаницкий, В.Б. Развитие систем ООПТ в регионах России и сохранение биоразнообразия / В.Б. Степаницкий // Заповедная Россия – №3 – 2016. 21. Скибин, С.С. Недропользование в пределах территории? с ограниченным режимом осуществления хозяйственной деятельности: проблемы совершенствования правового регулирования (на примере особо охраняемых природных территории?) / С.С. Скибин // Труды РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. – 2013. –№2 (271). – 451 с. 22. Степаницкий, В.Б. Развитие систем ООПТ в регионах России и сохранение биоразнообразия / В.Б. Степаницкий // Заповедная Россия – №3 – 2016. 23. Хмелева, Е.Н. Правовое регулирование особо охраняемых природных территорий: проблемы, их решения и вопросы без ответов / Е.Н. Хмелева // Астраханский вестник экологического образования – 2014 – №1(27) – 195 c. 24. Яковлева, И.А. Актуальные вопросы развития системы особо охраняемых природных территорий / И.А. Яковлева // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12– 87 c. 25. Статья «Экологическая доктрина России предусматривает развитие системы ООПТ как одного из ключевых направлений государственной политики» //www/mnr.gov.ru/ 26. Официальный сайт Всемирного фонда охраны природы // www /new.wwf.ru/ 27. Официальный сайт Виртуальный визит-центр ГБУ РК «Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природоиспользования» // www / vizitooptkomi.ru/
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (ООПТ) 1.1. Теоретические аспекты управления хозяйственной деятельностью на ООПТ Изучение теоретических подходов к управлению хозяйственной деятельностью на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) показывает, что данный вопрос в литературе является дискуссионным. Большинство современных отечественных авторов склоняются при исследовании поставленной проблемы к тому, что главной ценностью ООПТ являются системы самоподдержания биосферы, природные «мощности», регулирующие состояние окружающей среды. При этом ряд авторов, в частности, ряд отечественных авторов, в частности, П.С. Зеленковский указывает, что при анализе управления хозяйственной деятельностью на особо охраняемых природных территориях, которая широко освещена в научной и методической литературе, особое внимание уделяется именно созданию благоприятных условий для сохранения природных компонентов, а не собственно вопросам управления хозяйственной деятельностью на ООПТ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg