Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕЗАКОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Осуществленный в ходе предпринятого исследования анализ международного и национального законодательства в сфере охраны культурных ценностей, а также правоприменительной деятельности таможенных органов по предотвращению незаконного перемещения культурных ценностей через государственную границу Республики Беларусь позволяет сделать ряд выводов.
Введение

Во все времена у любого народа его культурное наследие – это важнейший стратегический национальный ресурс, представляющий собой духовную основу самоидентификации общества. Ресурс, несущий в себе материальное воплощение традиции и обычаев предыдущих поколений в виде книжных, музейных и документальных и иных собраний. При этом объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность не только для отдельно взятого государства, но и являются неотъемлемой частью культурного наследия всего человечества. Между тем, как показывает практика, культурные ценности нередко становились и становятся объектом противоправных посягательств. Сегодня контрабанда предметов историко-культурного наследия носит характер международной организованной преступности. Ей присущи все черты, свойственные современным криминальным формированиям: высокий уровень организации и конспирации преступной деятельности. Следует обратить внимание, что вопросы сохранения культурных ценностей приобретают особое значение в период экономических неурядиц и ломки мировоззрений. Как показывает ход исторического развития человечества, именно в такие моменты происходит уничтожение раритетов, разрушаются памятники, предаются забвению достижения в духовной жизни. Указанные обстоятельства диктуют необходимость не только всестороннего выявления и учета, но и бережного сохранения этого уникального наследия в интересах всего мирового сообщества. Огромная роль в данном процессе принадлежит правоприменительной деятельности таможенных органов по предотвращению незаконного перемещения историко-культурных ценностей через государственную границу. Географически Республики Беларусь находится на перекрестке основных транзитных путей между Западом и Востоком, Севером и Югом. Возрастающий из года в год пассажирский и транспортный поток через наши границы, свидетельствует о транзитном преимуществе нашей страны. Однако, в современных реалиях, это влечет за собой особый характер вызовов и угроз на белорусской границе. Незаконный оборот историко-культурных ценностей, наряду с наркотрафиком, торговлей людьми, нелегальным оборотом оружия и опасных веществ образует новые риски для национальной безопасности Республики Беларусь. Наряду с законным вывозом культурных ценностей из страны имеет место теневой бизнес культурными ценностями. Продолжаются попытки незаконного перемещения через границу Республики Беларусь произведений искусства, старинных драгоценностей, предметов религиозного культа. По мнению специалистов, подобный бизнес сопоставим с нелегальной торговлей наркотиками и оружием. Прибыли, извлекаемые преступниками за счет незаконного вывоза культурных ценностей, исчисляются несколькими миллиардами долларов в год. Преступные группировки постоянно совершенствуют методы и способы нелегального провоза культурных ценностей, растет число лиц, вовлекаемых в этот процесс. Изменяется география незаконного вывоза драгоценностей и антиквариата. Помимо европейского рынка, участились случаи контрабанды предметов старины и искусства в США, Японию, страны Ближнего Востока. Отмечаются неоднократные случаи вывоза целых коллекций в страны Балтии и на Украину. Учитывая все это, охрана культурного достояния должна быть организована как в национальном, так и международном масштабах, требует тесного сотрудничества между государствами и их правоохранительными органами. Эта задача приобретает особую актуальность в современном мире, когда многие уникальные по своей природе произведения искусства все чаще перемещаются из одной страны в другую в целях культурного обмена. Таким образом, актуальность исследования форм и методов противодействия нелегальному перемещению через таможенную границу Республики Беларусь историко-культурных ценностей, а также изучение других аспектов правоохранительной деятельности в данном направлении обусловлена, прежде всего, тем, что нелегальный оборот предметов культурного наследия белорусского народа способен нанести большой ущерб национальной безопасности страны. Ведь утрата культурных ценностей приводит к духовному обнищанию народа, к их девальвации в сознании людей, к нигилизму в отношении собственного достоинства, самобытности, национальной сплоченности. Научная новизна исследования определяется тем, что оно является одной из немногих комплексных работ, выполненных на основе действующего внутреннего и международного законодательства, регулирующего вопросы противодействия преступным посягательствам на культурные ценности, норм Уголовного и Уголовно-процессуального права Республики Беларусь, Закона «Аб ахове гiсторыка-культурнай спадчыны Рэспублiкi Беларусь», а также современной правоприменительной практики таможенных органов по предотвращению незаконного перемещения культурных ценностей через государственную границу Республики Беларусь, как важной составляющей части общей стратегии борьбы с преступностью. Теоретическая и практическая значимость работы заключается, прежде всего, в формулировании в диссертации конкретных выводов и предложений, преследующих цель качественного совершенствования деятельности таможенных органов в их противодействии преступным посягательствам на культурные ценности. Объектом данной работы является правоприменительная деятельность таможенных органов Республики Беларусь. Предмет исследования – практика таможенных органов по предотвращению незаконного перемещения культурных ценностей через государственную границу Республики Беларусь. Цель – с позиций современных научных требований комплексно и всесторонне изучить и обобщить опыт противодействия таможенных структур контрабанде историко-культурных ценностей через государственную границу, сформулировать обоснованные выводы и научно-практические рекомендации, вытекающие из данного опыта. Соответственно, исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи исследования: 1. Исследовать и проанализировать национальную и международную нормативно-правовую базу, регламентирующую правила перемещения и ответственность за нелегальное перемещение через таможенную границу объектов историко-культурного наследия, а также компетенцию таможенных органов по пресечению незаконного оборота предметов антиквариата, религиозного культа и произведений искусства. 2. Определить роль и значение правоприменительной деятельности таможенных органов по предотвращению незаконного перемещения культурных ценностей через государственную границу в сравнении с другими правоохранительными структурами (органами МВД, пограничной службы и др.). 3. Раскрыть основные виды и формы международного сотрудничества при осуществлении борьбы с незаконным перемещения культурных ценностей через государственную границу. 4. Охарактеризовать и оценить результативность деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой объектов культурного наследия, предложить пути ее дальнейшего совершенствования и развития. Теоретико-методологическую основу исследования составили основные общенаучные принципы: научность, объективность и системность. В ходе предпринятой работы автор опирался также на наиболее распространенные и универсальные методы научного познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и обобщение. Они позволили сбалансированно охарактеризовать все компоненты рассматриваемой темы и реконструировать целостную картину практической деятельности таможенных органов Республики Беларусь по противодействию нелегальному перемещению историко-культурных ценностей через таможенную границу. Структура работы обусловлена логикой исследования, поставленными целями и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении дается общая характеристика работы, раскрываются актуальность, объект, предмет, цель и задачи предпринятого исследования. В первой главе излагается сущность понятия культурные ценности их общая характеристика и правовые основы регулирующие деятельность правоохранительных и ,в частности, таможенных органов в данной сфере. Вторая глава содержит сведения о роли и месте Республики Беларусь в международном противодействии неаконному перемещению культурных ценностей. Так же во второй главе раскрываются основные виды и формы международного сотрудничества при осуществлении борьбы с неаконным перемещением культурных ценностей. Описан опыт Республики Беларусь в вопросах незаконного перемещения культурных ценностей через государственую границу Республики Беларусь. Третья глава посвящена основным направлениям совершенствования форм и методов борьбы по предотвращени незаконного перемещения культурных ценностей чере государственную границу Республики Беларусь. В заключении отражены основные итоги проделанной работы, проведен анализ в котором сопоставленны цели и задачи которые были поставлены при написании данной работы с достигнуты результатом. Основными источниками исследования стали нормативные акты (Закон Республики Беларусь от 09.01.2006 г. «Аб ахове гiсторыка-культурнай спадчыны Рэспублiкi Беларусь» и др.), материалы научно-методических журналов («Таможня и ВЭД», «Таможенный вестник» и др.), информация официальных Internet-сайтов (www. pravo.by, www.gtk.gov.by и др.). Также использовались труды известных специалистов в области изучения историко-культурных ценностей таких, например, как: В.А. Острога, А.Л. Самович, А.В. Гребенников, М.М. Богуславский и др., что позволило наиболее точно раскрыть тему работы и максимально достичь поставленных задач. Дополнительным источником информации служили другие русские и белорусские Internet-ресурсы (например, http://www.tsouz.ru). При написании диссертации автор использовал личный опыт работы в таможенных органах Республики Беларусь.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 11 1.1. Понятие и характеристика культурных ценностей 11 1.2. Правовые основы деятельности по охране культурных ценностей (международный опыт) 19 1.3. Правовые основы охраны культурных ценностей в Республике Беларусь 29 ГЛАВА 2. РОЛЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЗАКОННОМУ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 38 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ БОРЬБЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕЗАКОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52 ПРИЛОЖЕНИЕ А Система «АИПСИН – КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ» 58 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Исследование в ультрафиолетовом излучении 59 ПРИЛОЖЕНИЕ В Инфракрасная рефлектография 60 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Микроскопическая экспертиза 61
Список литературы

1. Европейская конвенция о правонарушениях в отношении культурных ценностей от 23 июня 1985 г. // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. – М.: СПАРК, 1998. – С. 148-160. 2. Закон Республики Беларусь от 09.01.2006 № 98-З “Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь” // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 23.01.2006, №9, 2/1195. 3. Закон Республики Беларусь от 04.07.1991 № 832-XII «Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь» (с изм. И доп., вступившими в силу с 25.01.2010) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 03.06.2010, №87, 2/1031. 4. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 г. // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. – М.: Логос, 1993. – С. 258-281. 5. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности от 14 ноября 1970 г. // Cвод нормативных актов ЮНЕСКО.- М.: Международные отношения, 1991. – С. 283-290. 6. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 г. // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. – М.: Логос, 1993. – С. 290-302. 7. Конвенция УНИДРУА о похищенных или незаконно вывезенных культурных ценностях от 24 июня 1995 г. // Международное частное право. Сборник документов. – М.: БЕК, 1997. – С. 499-506. 8. Рекомендация ЮНЕСКО от 19 ноября 1964 г. о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи прав собственности на культурные ценности // Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 319 – 322. 9. Соглашение о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей от 15.04.1994 // «Содружество». Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав Правительства СНГ, № 1 (14), 1994. 10. Богуславский М. М., Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты. – М.: Юристъ, 2005. – 427 с. 11. Всемирная таможенная организация в международном таможенном праве: учеб. Пособие / А.В. Гребенников. – Минск : Белтаможсервис, 2012. – 79 с. 12. Гернович, Т. Д. Введение в научный оборот белорусских культурных ценностей, оказавшихся за пределами Республики Беларусь / Т. Д. Гернович // Крыніцазнаўства і спецыяльныя гістарычныя дысцыпліны : навук. Зб. Вып. 7 / рэдкал. : С. М. Ходзін (адк. Рэд.) [і інш.]. — Мінск : БДУ, 2012. 13. Глушакова, Т. И. Регулирование ввоза и вывоза культурных ценностей в законодательных системах Беларуси и России / Глушакова Т. И. // Беларусь в современном мире Беларусь у сучасным свеце: материалы VII Международной научной конференции, посвященной 87-летию образования Белорусского государственного университета, Минск, 30 октября 2008 г. / [редколлегия: В. Г. Шадурский и др.]. ? С. 226?227. 14. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: учеб. Пособие. Спб.: Институт внешнеэкономических связей, экономики и права, С.-Петербургский филиал имени В.Б. Бобкова, «Знание», Спб. 2000. – 207 с. 15. Искусство в движении. Руководство по ввозу и вывозу культурных ценностей: Россия и Европейский Союз. Москва: Представительство Европейской Комиссии в России, 2007. – 290 с. 16. Карпушина С. А. Конвенция УНИДРУА 1995 г.: Перспективы участия Республики Беларусь // Материалы Международной конференции «Конвенции ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия и национальное законодательство государств-участников СНГ»: (Минск, 26-28 апреля 2007 г.) / Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2007. – С. 97-100. 17. Мартыненко, И.Э. Историко-культурное наследие как объект правоохранительной деятельности: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук: 12.00.11 / Мартыненко Игорь Эдуардович, Белорусский государственный университет. ? Минск, 2007. – 46 с. 18. Мартыненко, И.Э. Правовой статус, охрана и восстановление историко-культурного наследия : монография / И. Э. Мартыненко. – Гродно; ГрГУ, 2005.- 343 с. 19. Мартыненко, И. Э. Проблемы квалификации контрабанды культурных ценностей / И. Э. Мартыненко // Философия преступления: сборник материалов респ. Науч.-практ. Конф., Брест, 28 октября 2004 г. / БрГУ. – Брест, 2004 . – С. 28-31; с. 114 – 147. 20. Мартыненко, И.Э. Принципы координации правоохранительной деятельности в сфере борьбы с посягательствами на культурные ценности / И. Э. Мартыненко // Проблемы борьбы с преступностью и подготовка кадров для органов внутренних дел: тезисы докладов межд. Науч.- практ. Конф., Минск, 24 января 2007 г. / Академия МВД Республики Беларусь. – Минск, 2007.- С.11-13. 21. Мартыненко, И.Э. Проблемы наступления ответственности за контрабанду и иное нелегальное перемещение культурных ценностей (по законодательству России, Украины, Беларуси) / И. Э. Мартыненко // Правова Держава: щорічник наукових прац / Кіев, 2002 г.- Вып. №13. – С. 113-126. 22. Основи мистецтвознавчої експертизи та вартісної оцінки культурних цінностей: Підручник. — К.: Знання, 2006. — 479 с, 48 с. Іл. — (Митна справа в Україні). 23. Особенности организации борьбы с контрабандой культурных ценностей в условиях создания единого таможенного пространства / Мартыненко И.Э. // Право.by : научн.-практ. Журнал 24. Пашкевич О.В. Реституция культурных ценностей как реализация прав человека // Журнал международного права и международных отношений. 2008. № 4. С.11. 25. Петрик И.Л. Правовая регламентация порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь // Материалы Международной конференции «Конвенции ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия и национальное законодательство государств-участников СНГ»: (Минск, 26-28 апреля 2007 г.) / Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2007. – С. 87-96. 26. Чепайтене, Р. Культурное наследие в глобальном мире : [перевод с литовского]. / Раса Чепайтене. – Вильнюс : Европейский гуманитарный университет : Институт истории Литвы, 2010. – 295 с. 27. Чернявский И.М. Ответы государств-участников конференции на вопросы, предварительно направленные участникам конференции // Материалы Международной конференции «Конвенции ЮНЕСКО в области охраны культурного наследия и национальное законодательство государств-участников СНГ»: (Минск, 26-28 апреля 2007 г.) / Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2007. – С. 32-37. 28. Шилин, Д. В. Развитие уголовного законодательства Беларуси в области охраны историко-культурных ценностей / Д. В. Шилин // Юридический журнал: ежеквартальный научный и производственно-практический журнал / учредитель Частное учреждение образования “Минский институт управления” ? 2008. ? № 2. ? С. 94?98. 29. АИПСИН культурные ценности. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aipsin.com/kb/aipsin/ips/Other/Culture.html Дата доступа: 29.04.2018 30. Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года № 207-III «О культуре».– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30081960 Дата доступа: 23.04.2018 31. Закон Российской Федерации от 15.04.1993 № 4806-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» //[Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа:http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102022779&intelsearch=%EE%F2+15.04.1993+4804-1 Дата доступа: 20.03.2018 32. Исследования в инфракрасном излучении. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art-con.ru/node/295 Дата доступа 29.04. 2018 33. Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 № 275-3 (ред. От 13.12.2011) «Уголовный кодекс Республики Беларусь» // Национальный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа : http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=hk9900275&p2= {NRPA} – Дата доступа: 20.03.2018 34. Конвенция об охране нематериального культурного наследия от 17 октября 2003 г. // [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cultural_heritage_conv.shtml Дата доступа: 14.03.2018 35. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 № 2875-XII (ред. От 17.11.2004) // Национальный интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=V19402875&p2={NRPA}– Дата доступа : 14.04.2018. 36. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня 1977 г // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.wcoomd.org/fr/about-us/legal-instruments/~/media/9C3C80A97F2C434796FE4C6E13C3E442.ashx Дата доступа: 17.03.2018. 37. Новые государства – участники Конвенции ЮНЕСКО 1970 г. и Конвенции УНИДРУА 1995 г. // Межправительственный комитет по содействию возвращению культурных ценностей странам их происхождения или их реституции в случае незаконного присвоения// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002165/216533R.pdf Дата доступа: 17.03.2018. 38. Положение о порядке ввоза на таможенную территорию государств – участников таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств – участников таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, утвержденное Коллегией Евразийской экономической комиссии 16.08.2012г. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/entr/Pages/polog220.aspx Дата доступа: 24.03.2018 39. Постановлением Совета Министров от 18 июля 2006 г. № 906 «О некоторых вопросах вывоза за границу Республики Беларусь культурных ценностей и признании утратившими силу отдельных постановлений Совета Министров Республики Беларусь и пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. № 1538» //[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.unesco.org/culture/natlaws/media/pdf/belarus/belarus_decisionministerielle906_2006_rusorof.pdf Дата доступа: 20.03.2018 40. Практика перемещения антиквариата и предметов культуры в странах-членах Европейского Союза. – [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs1996.ru/praktika-peremesheniya-antikvariata-i-predmetov-kulturi-v-stranah-chlenah-tvrosouza/ Дата доступа: 25.03. 2018 41. Протокол от 26 марта 1999 г. «Второй протокол к Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г.» // Белорусское законодательство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lawbelarus.com/world/sub02/texa2841.htm. - Дата доступа: 14.03.2018 42. Решение коллегии ЕЭК от 16 августа 2012г. № 134 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RKEEK/zas22/Pages/R_134.aspx Дата доступа: 04.04.2018 43. Решение коллегии ЕЭК от 16 августа 2012г. № 124 – [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RKEEK/zas22/Pages/R_124.aspx Дата доступа: 24.03.2018 44. Список таможенных органов, уполномоченных выдавать лицензию ЕС на вывоз – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec.europa.eu/taxation_customs/resources/documents/customs/customs_controls/cultural_goods/list_custom_offices_en.pdf Дата доступа: 20.03.2018. 45. Техническая экспертиза работ – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yaget.ru/styles/restavraciya-konservaciya-i-obramlenie/62-tehnicheskaya-ekspertiza-rabot/142-tehnicheskaya-ekspertiza-rabot Дата доступа 28.04.2018 46. Указ Президента Республики Беларусь от 19.04.2007 № 190 (ред. От 30.12.2001) «О порядке оценки стоимости культурных ценностей» [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа : // http://livingheritage.by/RB%20zakanadaustva/acenka%20kult.%20kasztounasciau.pdf Дата доступа: 20.03.2018 47. Экспертиза культурных ценностей – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art-expertise.ru/ru/expertises Дата доступа 29.04.2016 9 48. The Art Loss Registry – [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.artloss.com/about-us/our-history Date of access: 29.04.2018 49. Member States of UNESCO // UNESCO.ORG [Electronic resource]. – 2017. – Mode of access: http://portal.unesco.org/en/ev.php-URL_ID=11170&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html Date of access: 14.03.2018 50. Member States of UNESCO // Natlaws [Electronic resource]. – 2017. – Mode of access: http://www.unesco.org/culture/natlaws/media/pdf/armenia/armenia_law1042_2004_rusorof.pdf Date of access: 14.03.2018 51. Member States of UNESCO // Natlaws [Electronic resource]. – 2017. – Mode of access: http://www.unesco.org/culture/natlaws/media/pdf/kyrgyzstan/kg_protectionusehistcultalheritage1999_rusorof.pdf Date of access: 14.03.2018
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 1.1. Понятие и характеристика культурных ценностей В мире насчитывается порядка 70 актов международного права, включая «мягкое право», нормативно-правовые акты ЮНЕСКО, двусторонние и многосторонние соглашения, регламентирующих сотрудничество государств в сфере выявления, сохранения и охраны культурного наследия. Такое нормативное многообразие порождает необходимость выработки единого понятийного аппарата, позволяющего единообразно применять соответствующие правовые акты. Так же важно отметить тот факт, что определение культурных ценностей в каждой международной конвенции трактуется по-своему, поскольку формулируется оно обычно именно для целей данной конвенции или для данного нормативного правового акта. Впервые определение «культурная ценность» было сформулировано в Гаагской конвенции 14 мая 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Согласно данной Конвенции, культурными ценностями считаются независимо от их происхождения и владельца: а) ценности, движимые или недвижимые, которые имеют большое значение для культурного наследия каждого народа, такие, как памятники архитектуры, искусства или истории, религиозные или светские, археологические месторасположения, архитектурные ансамбли, которые в качестве таковых представляют исторический или художественный интерес, произведения искусства, рукописи, книги, другие предметы художественного, исторического или археологического значения, а также научные коллекции или важные коллекции книг, архивных материалов или репродукций ценностей, указанных выше; б) здания, главным и действительным назначением которых является сохранение или экспонирование движимых культурных ценностей, указанных в пункте «а», такие, как музеи, крупные библиотеки, хранилища архивов, а также укрытия, предназначенные для сохранения в случае вооруженного конфликта движимых культурных ценностей, указанных в пункте «а»; в) центры, в которых имеется значительное количество культурных ценностей, указанных в пунктах «а» и «б», так называемые «центры сосредоточения культурных ценностей». Следует отметить, что вопросы возвращения культурных ценностей, незаконно перемещенных в результате вооруженного конфликта, урегулированы преимущественно дополнительным Протоколом 1954 г. к Гаагской конвенции 1954 г. На основании пункта 1 Протокола государства-участники приняли обязательства предотвращать вывоз культурных ценностей с оккупированной во время вооруженного конфликта территории. Обязательство «предотвращать» подразумевает, что само государство не только не должно осуществлять такой вывоз, но и не допускать вывоза ценностей его гражданами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Таможенное дело, 106 страниц
3180 руб.
Диссертация, Таможенное дело, 96 страниц
2880 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg