Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Специфика освещения спортивных мероприятий в региональных СМИ

arseni_ars 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Массовая спортивная коммуникация - это информационное взаимодействие между социальными субъектами (личностями, группами, организациями и т.п.), основанное на производстве, распространении и потреблении спортивной массовой информации. В то же время она выступает как система, построенная на совокупности коммуникативных отношений субъектов, непосредственно связанных со спортивной инфраструктурой. При этом отношения могут касаться не только сферы спорта и СМИ, но и других сфер общественной жизни - экономической, социально-политической, культурной.
Введение

Спорт – деятельность, являющаяся источником информации, которая в определенном социально-психологическом, экономическом, а порою и политическом контексте обретает особую социальную значимость и ценность. Спорт по своему характеру есть деятельность, цель которой –достижение результата, имеющего овеществленное выражение в цифрах и фактах. Если проанализировать в исторической ретроспективе развитие функций спорта, то мы обнаружим постоянное нарастание потребности социума в самой спортивной деятельности, разных ее видах и формах, во-первых, а во-вторых, отметим параллельное увеличение объемов информации о спорте, распространяемой по самым разным каналам коммуникации. Мы можем говорить даже о диалектической зависимости: чем стремительнее растет роль спорта в жизни человеческого общества, тем больше потребность в организованной и направленной информации об этом социокультурном феномене. Эволюция спорта как объекта и субъекта информационной деятельности выстраивается соответственно в двух генеральных направлениях. Первое было связано с расширением видов и типов спортивной деятельности, форматов соревнований, социальной базы агентов спорта. То есть происходило увеличение инвариантности подобной сферы человеческой активности, что само по себе продуцировало увеличение информации о ней. Развитие и техническое совершенствование СМИ, их трансформация в массовидный социальный институт привели и к усилению роли спорта как объекта их целенаправленных действий по получению информации. Особенно ярко подобная зависимость проявилась в XX веке. Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, чтонаучные исследования массовых спортивных коммуникаций призваны выявить наиболее продуктивные модели средств массовой информации, которые обеспечивали бы открытость, публичность спортивной деятельности в центре и на местах, эффективность процессов популяризации спорта, пропаганды его ценностей. Особенно актуальными являются исследования региональных массовых спортивных коммуникаций, которые в первую очередь предстоит преобразовывать в соответствии с требованиями целевой программы развития физической культуры и спорта в нашей стране. То, что не только доля интереса к развитию спорта возрастает с каждым годом, но и появляется положительная динамика в оценке данной сферы населением, подтверждают различные исследования. Так, согласно исследованию ВЦИОМ, за последние семь лет оценка положения дел в сфере развития физической культуры и спорта существенно улучшилась: доля россиян, позитивно оценивающих ситуацию, выросла с 42 до 59 %. Позитивные оценки дают в основном молодые россияне (70 %). Цель состоит в описании специфики освещения спортивных мероприятий в региональных СМИ. Для достижения поставленной цели, нами были выделены следующие задачи: 1 Рассмотреть историю и этапы развития спортивной журналистики в России. 2 Изучить спортивную прессу России в период с XIX в. и до наших дней. 3 Проанализировать каким образом освещается спорт в СМИ. 4 Выделить особенности спортивной журналистики в современном обществе. 5 Исследовать типологии современной спортивной периодики. 6 Проанализировать печатные СМИ Курской области с целью изучения специфики и развития на современном этапе 7 Исследовать региональные СМИ в системе массовых спортивных Коммуникаций и их предметно-тематические и структурные особенности. 8 Изучить тематическую направленность спортивных репортажей СМИ Курской области. Объект исследования – спортивные материалы. Предмет исследования – региональные СМИ. Методы исследования: сбор, анализ, синтез информации. Научная новизна исследования определяется тем, что в ней поднимаются вопросы спорта в информационных выпусках ТВ и печатной прессе района не специализирующейся на спорте. Теоретическая значимость определяется возможностью использования полученных результатов в процессе дальнейших научных исследований, посвященных как интерактивным способам передачи спортивной информации в СМИ не специализирующихся на спортивной тематике. Практическая ценность исследования определяется возможностями использования результатов исследования в написании более качественной спортивной информации. Апробация: результаты исследования были представлены на VI международной научной конференции «Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик». Структура работы определена целями и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Содержание

Введение 7 Глава 1 История становления спортивной журналистики в России 10 1.1 Спортивная пресса России: с XIX в. до наших дней 10 1.2 Этапы развития спортивной журналистики 14 1.3 Спорт в СМИ 18 1.4 Особенности спортивной журналистики в современном обществе 25 Выводы по первой главе Глава 2 Типология современной спортивной периодики 32 2.1 Спортивная периодика 32 2.2 Обобщенная многокритериальная типологическая модель печатных спортивных СМИ34 2.3 Региональная журналистика России: специфика развития на современном этапе 53 Выводы по второй главе Глава 3 Спорт на страницах региональных печатных СМИ 62 3.1 Спорт как сфера развития общества в тематике СМИ региона 62 3.2 Региональные СМИ в системе массовых спортивных коммуникаций: предметно-тематические и структурные особенности 64 3.3 Анализ печатных СМИ Курской области 73 3.4 Тематическая направленность спортивных репортажей СМИ Курской области 77 Выводы по третьей главе Заключение 80 Список использованных источников 86
Список литературы

1 Санкт-Петербургские ведомости [Текст]. 1775. Прибавление к № 57. 2 Хомяков, А. С. Спорт. Охота [Текст]// Москвитянин. 1845. № 2. 24 с. 3 Энциклопедический словарь [Текст]. Т. 22. СПб. : Изд-во Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, 1890. 564с. 4 Иванов, М. С. Возникновение и развитие конного спорта [Текст]. М., 1960. 91 с. 5 Соболев, П.А. В Стокгольме во время олимпийских игр (1912 г.) № 42 [Текст]. 6 Журнал коннозаводства [Текст]. СПб. 1842 г. 7 Берков, П. Н. История русской журналистики XVIII века [Текст]. М.-Л., 1952. 8 Российский шахматный союз [Текст]// Шахматный журнал. 1891. № 11—12. 272 с. 9 Лисовский, Н. М. Покоящийся Трудолюбец [Текст]: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. 10 Родиченко, В. С. Спортивные соревнования [Текст]: информация, управление. 149 с. 11 Полищук, Д.А. Велосипедный спорт [Текст]/ Полищук Д.А. – К.: Олимпийская литература, 1997. 343 с. 12 Галкин, В.В. Экономика физической культуры и спорта [Текст] - Учеб. пособие. - Воронеж, 1999. 13 Убарев, Ю.А. Маркетинг спортивных услуг [Текст]: Учеб.пособие. - Волгоград, 1999. 14 Попов, А.Н. Экономика физической культуры и спорта [Текст]: Учеб.пособие. - Челябинск, 1999.98 с. 15 Экономика физической культуры и спорта [Текст]: Учеб. пособие / Под ред В.У. Агеевца, Р.М. Орлова. - СПб., 2000. 16 Арефьева, Ю. И. у газеты бывает легкая простуда [Текст]// Журналист. 2006 . — №2. с.145. 17 Вакуров, В.Н. Стилистика газетных жанров [Текст]: Учебное пособие для вузов/ Вакуров, В.Н., Кохтев H.H., Солганик, Г.Я. М., Высш. школа, 1978. - 183 с. 18 Ванеев, С. Советчиков много, а газета одна [Текст]// Журналист. 2004. - №1. 34-35 с. 19 Беликов, С. Критиковать нельзя ладить [Текст]// Журналист. 2003. -№10. 32 с. 20 Войтик, Е. А. Спортивная журналистика [Текст]. 35 с. 21 Арианский, В. Издательский дом начало начал [Текст]// Журналист. - 2003. -№11.26-27 с. 22 Беликов, С. Критиковать нельзя ладить [Текст]// Журналист. 2003. -№10. 32 с. 23 Алексеев, В.А., Багиров, Э.Г., Беда, А.Д. Планирование работы в редакции [Текст]. 24 Акопов, А. И. Специальные журналы. Методология. История. Типология [Текст]: автореф. дис.... докт. наук. Киев, 1991 25 Шкондин, М. В. Периодическая печать [Текст]: системные основы типологии. Типология периодической печати / под ред. Шкондина, М. В. Ресиянской, Л. Л.. М., 2007. 39 с. 26 Массмедиа российского мегаполиса [Текст]: типология печатных СМИ. 238 с. 27 Слюсаренко, Е. А. Специализированные журналы о спорте [Текст]: типологические и профильные характеристики. 11 с. 28 Белоусова, Т.Н. Нас не балуют вниманием [Текст]// Журналист. 2003. - №9. 36 с. 29 Слюсаренко, Е. А. Специализированные журналы о спорте [Текст]: типологические и профильные характеристики. 15 с. 30 Филатов, Л. И. Век: из XIX в XX [Текст]// Сто лет российскому футболу. М., 1997. 11 с. 31 Туленков, Д. А. Спортивная публицистика и спортивная журналистика [Текст]: особенности специализированного направления. 176 с. 32 Слюсаренко, Е. А. Специализированные журналы о спорте [Текст]: типологические и профильные характеристики. 16 с. 33 Баранов, В. В., Слюсаренко Е. А. Спортивная печать Российской Федерации (1990—2000) [Текст]. 214 с. 34 Туленков, Д. А. Спортивная публицистика и спортивная журналистика [Текст]: особенности специализированного направления. 176 с. 35 Ахмадулин, Е. В. Типологическое моделирование печати [Текст]// Типология периодических изданий. Ростов-на-Дону, 1984. 38 с. 36 См.: Виноградов, П. А. Теория и методология использования СМИ в развитии физической культуры [Текст]. 62 с. 37 Накорякова, М. Н. Портрет спортсмена (из наблюдений над газетной практикой) [Текст]// Спорт в зеркале журналистики. 138-141 с. 38 Вайнонен, Н. Отчетный доклад наступает [Текст]// Журналист. 2001. - №11. 38-40 С. 39 Арефьева, Ю. И у газеты бывает легкая простуда [Текст]// Журналист. 2006 . — №2. 40 Валиева, И. Депутаты не снесли унижения [Текст]// Журналист. 2005. - №2. 33-34 с. 41 Беликов, С. Критиковать нельзя ладить [Текст]// Журналист. 2003. -№10. 32 с. 42 Алексеев, А.И. Газетный мир постсоветской России [Текст]: подход к освоению типологии // Вест. Моск. Ун-та. Серия 10. Журналистика. 1998 г. - № 3.15-18 с. 43 Ворошилов В.В. Журналистика [Текст]: Учебник. 3-е издание. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. 447 с. 44 Богданов, Е. Пресса и власть [Текст]// Журналист Кузбасса. 2002. - № 1. 45 Валиев, В., Степанова, Т. Будущее страны за местной властью [Текст]// Журналист. - 2005. - №4. 32-33 с. 46 Белкин, С. Крестьянское хозяйство и учеба журналистов [Текст]// Журналист. —2003. -№3. 30-34 с. 47 Вайнонен, Н. «Вперед»! . А куда? [Текст]// Журналист. 2004. - №12. 48 Малышева, Е.Г. Дискурс российских спортивных СМИ [Текст]: монография / Е.Г. Малышева. - Омск : Изд-во Омс. гос. ун-та, 2016. - 271 с. - Библиогр.: 247-271 с. 49 Алексеев, К.А. Журнал «Русский спорт» (1882-1895) в становлении русской спортивной журналистики [Текст]// Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. - 2006. - № 4. 144-148 с. 50 Агафонова, Н. Будем жить! [Текст]// Журналист. 2002. - №1. 59 с. 51 Визняк, Н., Сатанов, Д. Вначале было слово. Искреннее. [Текст]// Журналист. -2006.-№1. 23-24 с. 52 Материалы с сайта [Электронный ресурс]: Курский дом журналиста// Режим доступа: http://domjour-kursk.ru 53 Люлевич, А.А. Образ спорта в отечественных СМИ [Текст]: социокультурный анализ :автореф. дис. … канд. культурологии / Люлевич Александр Александрович. - М., 2006. 22 с. 54 Ворошилов, В.В. Журналистика: Учебник. 3-е издание. Спб.:Изд-во Михайлова В.А., 2001. 447 с. [Текст]
Отрывок из работы

Глава 1 История становления спортивной журналистики в России 1.1 Спортивная пресса России: с XIX в. до наших дней Появление спортивной прессы стало закономерным этапом эволюции отечественной журналистики в XIX в. Стремительный промышленный взлет России во второй половине столетия, бурное развитие науки и техники, демократизация читательской аудитории, повышение уровня образованности и культуры, появление новых увлечений и интересов – все это способствовало генезису специальной печати, отражавшей события всех отраслей науки, экономики и культуры. Спортивная пресса, формировавшаяся в рамках единого процесса развития журналистики, подчинявшаяся общим законам, оперативно откликавшаяся на требования времени, заняла в это время прочное место в отряде специализированной периодики. Отдельные публикации, которые рассказывали о явлениях в жизни русского общества, носивших спортивный характер, появлялись на страницах печати еще в XVIII в. Так, например, по случаю победы над турками в 1775 г. в Петербурге на Неве были устроены состязания в "шлюбочном бегу", и "Санкт-Петербургские ведомости" напечатали объявление об этом мероприятии: "Некоторые здешнего города граждане, желающие при ныне торжествуемой радости присовокупить нечто в удовольствие сограждан своих произведением водяной забавы, состоящей в шлюбочном бегу. И к тому вызывают шлюбки на нижеследующем основании"[1], далее публиковались правила предстоящих соревнований. Кроме того, в тех же "Санкт-Петербургских ведомостях" регулярно появлялись публикации рекламного характера: предлагали свои услуги приезжие преподаватели фехтования и профессор "мячиковой игры", помещались объявления о продаже скаковых лошадей, бильярдного стола и т.д. Но эти публикации, как правило, носили в выходивших изданиях не систематический, обособленный характер. Это не была еще спортивная журналистика – она не могла родиться раньше появления спорта как такового.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 115 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg