Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

arseni_ars 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2019
Теме экология уделяется большое внимание во всем мире, так в России 2017 год признан годом экологии, что подтверждает наличие стремления к развитию и распространению во всех областях принципов экологии. В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрены теоретические аспекты экологического дизайна, история экологического дизайна городской среды, экологический ландшафтный дизайн как средство изменения качеств городской среды. Также была проведена экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших школьников в процессе работы кружка « В гармонии с природой».
Введение

Экологическая тематика в настоящее время включена в список государственных приоритетов стратегического развития и стала отдельным направлением работы правительства в 2017 г., который был объявлен Годом экологии в России. Проблемы экологического состояния городов связаны с потребительским и безответственным отношением общества к окружающей среде, к природным объектам в городском пространстве. Жители современного мегаполиса значительно удалены от естественной среды, не ощущают зависимости от природных процессов, не понимают необходимости сосуществования с природой. Для изменения сложившейся критической ситуации необходимы междисциплинарные исследования, привлечение средств науки, образования, искусства и дизайна. С развитием крупных городов и связанного с их ростом заметного ухудшения состояния окружающей среды понимание человечеством экологических приоритетов становится все более необходимым. В результате активного процесса урбанизации и не всегда рационального использования природных ресурсов многие города подошли к такому состоянию, которая неблагополучна с точки зрения экологии. Высокая концентрация различных видов человеческой деятельности, создав ряд безусловных преимуществ, привела, тем не менее, к нарушению оптимального баланса между естественными и искусственными компонентами ландшафта. Все ближе подступая к критической черте, за которой процесс ухудшения состояния биосферы становится неконтролируемым, города испытывают острую необходимость в поддержке и максимального увеличения природной составляющей среды. В связи с этим заметно возрастает необходимость комплексного исследования урбанизированных и природных систем с последовательным анализом их элементов, влияющих на устойчивость среды в целом. Только при системном рассмотрении проблем взаимодействия города с измененной природой в его структуре и окружении могут быть найдены возможные средства совершенствования городской среды [10 c. 13]. Так же нужно выделить возможности дизайна городской среды в формировании экологической культуры. Это, прежде всего, обеспечение возможности «общения» с природой, наличие рекреационных зон, улучшение качества городской среды. Включение объектов ландшафтного дизайна в среду города, сохранение естественных природных объектов улучшают микроклимат, способствуют поддержанию чистоты воздуха, позволяют комфортно ходить пешком в «зеленых коридорах», выгуливать собак, просто любоваться природой. Также организация пространства города средствами ландшафтного проектирования позволяет обеспечить возможность пользоваться велосипедами (дорожки, площадки, стоянки). Актуальность настоящего исследования, определяется, прежде всего, экологическим состоянием города. В связи с этим становится актуальным исследование взаимосвязей ландшафтного дизайна и устойчивости городской среды, а также изучение вопросов рационального использования природных ресурсов и создания условий для самоподдержания природы. Цель данной работы: Определение роли экологического дизайна, как одного из наиболее актуальных, современных проектно-художественных направлений в условиях экологического кризиса для улучшения городской среды на примере городов Республики Татарстан( г.Казань и г.Кукмор) Задачи для достижения целей: 1) Изучить историю экологического дизайна городской среды. Рассмотреть экологическое проектирование в контексте исторического развития; 2) Исследовать структуру экологического дизайна как вида проектной деятельности; 3) Рассмотреть роль экологического дизайна в современной проектной практике и ландшафтный дизайн, как средство изменения качеств окружающей среды; 4) Разработать проектную работу со школьниками на тему: «Экологический дизайн городской среды» Объект исследования: Экологический дизайн городской среды г.Казани и г.Кукмор Предмет исследования: структура связей объектов дизайна и природной среды, измененной в результате человеческой деятельности; новые формы и методы художественно-проектной практики с использованием экологических технологий. Факторы, раскрывающие инновационные, гуманистически ориентированные резервы экологического дизайна. Практическая значимость: данная работа может служить методологической основой для учебного процесса в школе. Теоретическая значимость: в данной работе предложен системный и междисциплинарный подход к феномену экологического дизайна, определены его принципы, а также социокультурные условия.
Содержание

Введение 3 1. Природа как фактор устойчивого развития городской среды 6 1.1. Исторические аспекты экологического дизайна 6 1.2.Теоретические аспекты экологического дизайна 14 1.3.Экологическая тематика в городском арт-дизайне 25 1.4.Растительность как средство композиции и фактор экологической устойчивости 31 2.Экологический ландшафтный дизайн как средство изменения качеств городской среды 40 2.1.Экология городской среды на примере г.Казани 40 2.2.Ландшафтное преобразование береговых территорий на примере г.Казани и г. Кукмор 45 2.3.Садово-парковый ландшафт на примере г. Казани и г. Кукмор 51 3.Экспериментальное изучение особенностей работы кружка по экологическому образованию младших школьников 58 3.1.Определение уровня экологической воспитанности 58 3.2.Разработка дидактического материала экологического содержания 61 3.3.Результаты экспериментальной работы по теме исследования 70 Заключение 74 Список использованных источников 76 Приложения
Список литературы

Стандарты 1. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Книги, монографии 2. Андреева, Н.Д. Теория и методика обучения экологии: Учеб.для студентов высш. учеб. заведений / Н.Д. Андреева, В.П. Соломин, Т.В. Васильева / Под ред. Н.Д. Андреевой. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 208 с. 3. Ашихмина Т. А. Школьный экологический мониторинг / Т. А. Ашихмина. – М.: Агар, 2000. – 385 с. 4.Бабакова, Т.А. Экологическое краеведение в школе: актуальность и проблемы Т.А. Бабакова. – Казань, 1990. – 154 с. 5. Бабакова, Е.А. Теория и практика экологического краеведения в школе. / Экологическое образование в России: теоретические аспекты. Сб. трудов // под ред. А.Н. Захлебного и Л.П. Симоновой-Салеевой. – М., 1997, С.82-93 6. Баринова М. Цветы большого города . Что посадить в каменных джунглях // Цветочный клуб. – 2014. – № 7/8. – С. 42–45. 7. Винокурова, Н.Ф. Общекультурная компетентность в географическом образовании: теоретико-методологические аспекты и практика реализации / Н.Ф. Винокурова, Н.Н. Демидова // География и экология в школе XXI века. – 2008. – №3. – С. 47-52. 8. Винокурова, Н.Ф. Школьное геоэкологическое образование: Методическое пособие / Под ред. Н.Ф. Винокуровой. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. - 120 с. 9. Волошинская А.А. Опыт реализации концепции креативного города в России: [Мышкин, Пермь] / А.А. Волошинская, В.М. Комаров // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 637–648. 10. Глазачев С.Н., Перфилова О.Е. Экологическая компетентность: теория и практика / О состоянии и перспективах экологического образования и просвещения в России // Экологическая культура как один из определяющих факторов в решении социально-значимых задач: Сб. материалов Всероссийской конференции.- М.:, 2007 11. Демидова Н. Н. Экологический дизайн городской среды: на пути к гармонии человека и природы / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова // География в школе. –2015. –№ 8. – С. 19–25. 12. Демидова Н.Н., Баталова Э.Н., Камерилова Г.С. Современный урбодизайн: культурно-экологический вектор развития Вестник Мининского университета. 2015. № 1 (9). С. 25 13. Ермаков, Д.С. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения / Д. С. Ермаков, Т.Д. Петрова // Школьные технологии. – 2003. – №6. – С. 23 – 29. 14. Ермаков Д.С., Суравегина И.Т. Экологическое образование от изучения экологии - к решению экологических проблем. – Новомосковск: НФ УРАО, 2005. – 142с. 15.Ефимов А. В. Колористика города. Теория и практика / А.В. Ефимов, Н.Г. Панова// Архитектура и строительство России. –2015.– № 6. –С. 24–33. 16. Жвирблис Л. Экологический стрит-арт : как уличные художники используют растения в своих произведениях // Цветоводство. –2015. –№ 1. –С. 44–45. 17. Задворянская Т.И., Антонова В.В., Зеленая архитектура как ресурс для формирования компенсирующей природы города, Посадский Я.В. Архитектурные исследования. 2017. № 3 (11). С. 44-50. 18. Камерилова Г.С., Демидова Н.Н., Теоретические аспекты экодизайна урбанизированной среды // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3.; 19. Калошина Л. Город для всех : конкурс студенческих работ в области создания безбарьерной городской среды // Архитектура. Строительство. Дизайн. –2015. –№ 1. – С. 70–73. 20. Колбовский Е.Ю. Ландшафтное планирование [Текст]: учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. / Е.Ю.Колбовский. - М.: Издательский центр «Академия, 2008. – 336 с. 21. Кондратьева К.А. Дизайн и экология культуры М.: МГХПУ им. Строганова, 2000. — 105 с. 22. Корсак М.В., Формирование экологически устойчивой городской среды средствами ландшафтной архитектуры, Вестник Приднестровского университета. Серия: Медико-биологические и химические науки. 2017. Т. 2. № 2 (56). С. 136-143. 23. Михайлов С. М. Пешеходная улица как арт-объект в дизайне современного города / С.М. Михайлов, А.С. Михайлова // Архитектура и строительство России. – 2017. – № 1.– С. 76–83. 24. Лихачёв, Д.С. Структура экологической культуры личности и педагогические основы ее формирования / Д.С. Лихачёв // Экологическое образование в России: теоретические аспекты: Сб. трудов к 25-летию Научного совета по экологическому образованию Президиума РАО / Под ред. А.Н. Захлебного, Л.П. Симоновой-Салеевой. – М., 1997. – С. 68-8 25. Моисеев Ю. М. Стратегия и тактика управления образом города / Ю.М. моисеев, А.А. Биккиняева, Д.А. Степанова // Архитектура и строительство России. –2016. –№ 4. –С. 52–61. 26. Мороз А. В. О городском дизайне замолвите слово // Архитектура и время. – 2016. –№ 2. – С. 11–13. 27. Михайлов C.М. Дизайн современного города: комплексная организация предметно-пространственной среды, Докторская диссертация, Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики, Москва-2011. 28. Мукажанов Т.А. Экология города,Усть-Каменогорск: Издательство, 2007. — 227 с. 29. Муромцева И.Г., Исторические аспекты экологической устойчивости как направления в дизайне городской среды, Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2 (2). С. 7. 30. Набережные //Проект Россия. – 2015. – № 1. – С. 45–102. 31. Нефедов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды Спб.: Полиграфист, 2002. — 295 с. 32. Нестерев С.А. Архитектурно-ландшафтный дизайн в структуре реализации принципов экологической устойчивости, гуманизации и социальной ориентированности городской среды. 2014, с.- 489-492 33. Панкина М. В., Захарова С. В. Экологический дизайн : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Юрайт, 2017. – 196 с. 34. Панкина М.В. Феномен экологического дизайна: онтологический анализ. М.: Наука-Информ, 2014. 156 с. 35. Панкина М.В. Феномен экологического дизайна: культурологический анализ Российский государственный профессионально-педагогический университет. — Екатеринбург, 2016. — 282 с. 36. Панкина, М. В. Экологическая компетенция специалистов дизайн-образования / М. В. Панкина, С. В. Захарова // XXI век – век дизайна: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014. – С. 119-126. 37. Полухин О.Н. (ред.) Проблемы природопользования и экологическая ситуация в Европейской России и сопредельных странах Материалы VI Между-нар. Науч. Конф. 12-16 октября 2015 г. — Белгород: Политерра, 2015. — 429 с. 38. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — 2-е изд. — спб.: Питер, 2013. — 256 с. 39. Смолова Л.В. Психология взаимодействия с окружающей средой (экологическая психология) Москва, 2015. (2-е издание, стереотипное)- 214с. 40. Стольберг Ф.В. Экология города (урбоэкология) Учебник. - К.: Либра, 2000. - 464 с. 41. Хайдарова М.М., Байкулова Н.А., Компенсация природы в городской среде, В сборнике: Будущее науки - 2015 Сборник научных статей 3-й Международной молодежной научной конференции в 2-х томах. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 92-95. 42. Уваров А.В. Экологический дизайн. История, теория и методология экологического проектирования.- Москва,2015, -с.192. 43. Уваров А.В. Экологический дизайн: опыт исследования процессов художественного проектирования.- Москва, 2010.-С.145.
Отрывок из работы

1. ПРИРОДА КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 1.1. История экологического дизайна Смысл экологического подхода в дизайне - создание продукции, комфортной для пользователя и максимально совместимой с окружающей средой. Термин «экологический дизайн» в настоящее время широко используется в проектной практике и научной литературе, хотя определение этого понятия только формируется. Также обсуждается проблема синонимичности и содержания понятий «экологический дизайн», «зеленый дизайн», «устойчивый дизайн» и др. С разной степенью акцентирования на концепцию проекта, формообразующие, художественные либо технологические приемы все эти направления предлагают пути решения экологических проблем и конкретные объекты, воплощающие эти решения . Феномен экологического дизайна как актуального общественного и научного явления рассмотрен нами ранее . В рамках пособия для специалистов экологического и дизайн-образования нами проведен сравнительный анализ взглядов представителей различных научных школ и направлений на причины возникновения экологического дизайна, обобщены его принципы и приемы[11, c. 10]. В данной работе мы предпринимаем попытку систематизировать научные и художественно-проектные истоки экологического дизайна, т. е. те направления научных исследований и проектировочной практики, которые послужили предпосылками его возникновения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, География, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, География, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, География, 16 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg