Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Любовь Борисовна Хавкина

ukhromykh 50 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Задачи работы: 1. Изучить развитие библиотечного дела в России; 2. Рассмотреть становление Л.Б. Хавкиной как библиотекаря и ученого; 3. Проанализировать организация библиотечного дела в трудах Хавкиной; 4. Охарактеризовать комплектование библиотечных фондов; 5. Подготовка библиотечных кадров как одно из направлений работы Л.Б. Хавкиной; 6. Выявить роль Л.Б. Хавкиной в становлении библиотечного дела в нашей стране.
Введение

Библиотечная сфера России нуждалась давно в таком человеке, которая для библиотеки в итоге стала Любовь Борисовна Хавкина. Итак, Любовь Борисовна Хавкина - в будущем, крупный библиографовед и библиотековед, родилась в Российской империи в городе Харькове в 1871 году. Отцом Любови Борисовны был известный в Харькове врач, в тоже время большой знаток немецкого языка и переводчик с немецкого специальные медицинские научные книги. Хавкина закончила с отличием Харьковскую гимназию. Семнадцатилетняя девушка зачисляется учительницей в Воскресную школу для женщин. Школа эта осталась яркой страницей в истории российского образования. Черезнесколько лет Алчевская организовала в Харькове «Общество грамотности», затем первую общественную библиотеку (сейчас Государственная научная библиотека имени Короленко). Хавкина начинает здесь свой путь с рядового библиотекаря и работает более 20 лет с небольшими перерывами (в один из таких «перерывов» она окончила филологический факультет Берлинского университета). По ее инициативе в этой библиотеке были впервые в России открыты нотно-музыкальный отдел, отдел библиотековедения, библиотечный музей .
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. Становление Л.Б. Хавкиной как библиотекаря и ученого...................6 2. Научные основы библиотековедения......................................................9 3. Комплектование библиотечных фондов................................................11 Заключение.......................................................................................................15 Список литературы.......................................................................... 17
Список литературы

1. Абрамов К.И. История библиотечного дела в СССР. - М.: Книга, 1970. – 456 с. 2. Актуальные вопросы библиотечной работы: сборник. - М.: Книжная палата, 1989. – 152 с. 3. Артисевич В. А. Любовь Борисовна Хавкина: (К 10 летию со дня смерти). Саратов, 1959. – 221 с. 4. Библиотековедение: вчера, сегодня, завтра : тез. докл. и сообщ. науч. конф. М., 23–25 апр. 1996 г. /МГУКИ; науч. ред. Скворцов В. В. – М., 1996. – 234 с. 5. Библиотечное дело и демократия: тез. докл. и сообщ. науч. конф. Москва. 8-10 апр. 1997. – Ч. I-II / МГУКИ.– М., 1997. – 321 с. 6. Березюк Н. М. К. И. Рубинский и Л. Б. Хавкина – основоположники Харьковской библиотечной школы: фрагменты истории // Науч. и техн. б-ки. - 2009. - № 5. – С. 93–103. 7. Григорьев Ю. В. Л. Б. Хавкина (1871–1949) / Деятели книги. – М., 1973. – 126 с. 8. Дивногорцев А. Л. Любовь Борисовна Хавкина и библиотечное зарубежье (1920-е годы) // Библиотековедение. - 2001. - № 2. - С. 70–74. 9. Жуков В.И. Российское образование: перспективы и проблемы развития. М., 1998. – 235 с. 10. История библиотечного дела в СССР. Документы и материалы. 1920-1929 / под ред. К.И. Абрамова, Л.И. Давыдовой и др. - М.: Книга, 1979. – 294 с. 11. Каратыгина Т. Ф. Любовь Борисовна Хавкина (1871–1949 гг.). К 125-летию со дня рождения, или Портрет через 47 лет // Науч. и техн. б-ки. - 1996. - № 11. - С. 20-25. 12. Крупская Н. К. О библиотечном деле: сборник трудов. - М.: Книга, 1982. – 448 с. 13. Ленин о библиотечном деле. - М.: Гос. изд. полит. литературы, 1960. – 184 с. 14. Мотылёв В.М. Основы количественных исследований в библиотечной теории и практике . – Л.: Наука, 1988. – 200 с. 15. Основы библиотечно-библиографических знаний / под ред. А.Д. Эйхенгольца. - М.: Высшая школа, 1967. 120 с. 16. Рычков А. В. Хавкина Любовь Борисовна // Библиотечная энциклопедия / Гл. ред. Ю. А. Гриханов; Российская государственная библиотека. М.: Пашков дом, 2007. – 1300 с. 17. Столяров Ю. Н. Раньше думай о Родине, а потом о себе: методология новой редакции «Кодекса этики российского библиотекаря» // Библиотека. - 2011. - № 4. - С. 26-29. 18. Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знания. – М.: Б-ка по естественным наукам РАН, 1995. – 346 с. 19. Хавкина Л. Б.в письмах к В. А. Артисевич. soyuz-pisatelei.ru(дата обращения 2.12.2015) 20. Хавкина Л. Б. Библиотеки, их организация и техника //URL:http://static.my-shop.ru/product/pdf/121/1205798.pdf(дата обращения 29.11.2018) 21. Хавкина Л.Б. Руководства для небольших библиотек //URL.http:books.academic.ru (дата обращения 29.11.2018)
Отрывок из работы

Теоретические взгляды Л.Б. Хавкиной начали формироваться в самом конце XIX века значительной степени под влиянием работ западноевропейских библиотековедов. С самых первых своих работ Л. Б. Хавкина уделяла много внимания разработке теоретических основ библиотековедения. В ее трудах разработаны кардинальные вопросы теории библиотечного дела, исследование которых продолжается и сегодня. О творчестве Л.Б. Хавкиной обычно судят по ее двум практическим пособиям энциклопедического характера - книгам «Библиотеки, их организация и техника» и «Руководство для небольших и средних библиотек» . Характерная черта творческой деятельности Л.Б. Хавкиной – требование научного подхода к решению вопросов теории и практики библиотечного дела. Система библиотечных взглядов Л.Б. Хавкиной определялось пониманием ею огромной роли библиотек «органической части всей системы просвещения, как могучего средства народного просвещения». Она считала, что существует три главных пути, по которым распространяется просвещение: школа, внешкольное образование и самообразование. В деятельности библиотек Л. Б. Хавкина различала две основные функции: культурную-сохранение книг от исчезновения с лица земли и предоставление их для занятий и чтения; социально-педагогическую – использование книги для социального воспитания читателя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Библиотечно-информационная деятельность, 19 страниц
150 руб.
Реферат, Библиотечно-информационная деятельность, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Библиотечно-информационная деятельность, 8 страниц
150 руб.
Реферат, Библиотечно-информационная деятельность, 23 страницы
300 руб.
Реферат, Библиотечно-информационная деятельность, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Библиотечно-информационная деятельность, 18 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg