Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионной реформы

ikonowosky2016 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ, а также бюджетная система РФ. Предмет исследования - роль Пенсионного фонда в осуществлении пенсионной реформы и бюджет Борского района Самарской области. Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда и его роль в осуществлении пенсионной реформы и анализ местных доходов и расходов бюджета субъекта РФ на примере Борского района Самарской области. Для исполнения вышеперечисленных целей необходимо: • рассмотреть Пенсионный фонд, его цели, задачи и функции; • ознакомиться с историей возникновения и развития Пенсионного фонда РФ; • дать характеристику Борского района; • провести анализ доходов и расходов бюджета Борского района; • сделать вывод, а также внести предложения по совершенствованию формирования бюджета на будущие периоды. Данная тема является актуальной, поскольку Пенсионный фонд РФ представляет собой государственный социальный внебюджетный фонд, который предназначен для финансового обеспечения граждан от социального риска – потери заработка или иного постоянного дохода вследствие утраты трудоспособности или при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных семей – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определённой профессиональной деятельности. Рассмотрение и изучение функционирования государственного бюджета, в свою очередь, является одной из приоритетных задач для студентов факультета «Финансы и кредит». Курсовая работа состоит из 2 глав: в 1 главе раскрываются цели, задачи и функции Пенсионного фонда РФ, а также этапы его становления. В главе 2 дается анализ доходов и расходов бюджета Борского района Самарской области.
Введение

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный фонд государства, который обеспечивает формирование и распределение финансовых ресурсов в целях Пенсионного обеспечения граждан РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Пенсионный фонд включается в число государственных внебюджетных фондов. Он имеет большое влияние на экономику России, потому что основная цель его – это обеспечение заработанного человеком уровня жизненных благ посредством перераспределения и накопления средств. Где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями может гарантировать себе определенный прожиточный уровень в будущем. Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры страны играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое регулирование, является финансовый механизм - финансовая система страны, главным звеном которого является государственный бюджет. Бюджеты субъектов Федерации - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из данных бюджетов финансируется в известной мере и развитие отраслей производственной сфере, в первую очередь коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых выступают важным компонентом программы повышения благосостояния народа.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы функционирования 5 1.1. Пенсионный фонд: его цели, задачи, функции 5 1.2. История возникновения и развития Пенсионного фонда 10 Глава 2. Анализ бюджета Борского района Самарской области за 2017 год 17 2.1. Характеристика Борского района 17 2.2. Доходы бюджета Борского района 20 2.3 Расходы бюджета Борского района 24 2.4 Предложения по совершенствованию формирования бюджета на будущие периоды 27 Заключение 30 Список литературы 32 Приложения 35
Список литературы

1. Федеральный закон от 05.10.2015 № 279-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 – 2016 гг.» [Электронный ресурс] / Официальный сайт справочно-правовой системы консультант-плюс / http://www.consultant.ru 2. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015, 2016 и 2017 годы: Федеральный закон от 1 декабря 2014 г., № 385-ФЗ // Российская газета. 2014. № 6550. 3. Абылова А.М., Яруллин Р.Р. Пенсионный фонд России, современные проблемы его функционирования // Инновационная наука. 2016. № 5-1 (17). 4. Балынин И.В. Новая пенсионная реформа в Российской Федерации: базовые принципы, этапы и ключевые мероприятия // Финансы и кредит. 2017. №16 (736). 5. Батаев А. В. Прогноз дефицита пенсионного фонда России на основе актуарного моделирования // Молодой ученый. — 2015. — №7. 6. Бурденко В.А, Павлюченко В.Г. Об очередной пенсионной реформе // Уровень жизни населения регионов России. 2016. №4 (202). 7. Газарян Р. А., Погосян В. В. Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения // Молодой ученый. 2015. № 24(104). 8. Жигитова Татьяна Владимировна, Хайруллина Юлдуз Ракибовна Пенсионная система России в современных условиях: проблемы, вызовы, поиск решений // Власть. 2017. №8. 9. Иванов Андрей Николаевич, Безуглова Маргарита Николаевна Пенсионный фонд России: проблемы функционирования на современном этапе // Kant. 2018. №1 (26). 10. Криулин Виктор Александрович, Босердт Наталия Юрьевна, Халина Виктория Александровна Оценка уровня достаточности финансового обеспечения пенсионного фонда РФ // Политика, экономика и инновации. 2018. №1 (18). 11. Крюкова Дарья Александровна, Никитин Алексей Юрьевич Страховые взносы - 2017: результаты и проблемы реформирования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. №4 (68). 12. Кузнецова Наталья Владимировна, Елина Кристина Владимировна, Гусакова Анна Александровна Страховые взносы: исторические аспекты и нововведения // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2016. №123. 13. Седова Марина Леонидовна Сбалансированность бюджета пенсионного фонда России и проблемы финансовой устойчивости пенсионной системы // Известия СПбГЭУ. 2018. №5 (113). 14. Соловьев А.К. Пенсионная реформа : иллюзии и реальность : учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Проспект, 2015. 15. Соловьев А.К. Долгосрочное планирование развития пенсионной системы на основе актуарных расчетов// Финансы.- 2017 г.-№17 16. Чалаев Хамзат Зайндиевич Полномочия пенсионного фонда Российской Федерации в сфере обязательного пенсионного страхования: вопросы теории и практики // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2016. №4. 17. Юрьева Ирина Анатольевна, Масюк Наталья Николаевна, Васюкова Людмила Константиновна Современные тенденции развития негосударственных пенсионных фондов в условиях реформирования пенсионной системы России // АНИ: экономика и управление. 2017. №4 (21). Интернет-ресурсы Пенсионный фонд РФ http://www.pfrf.ru/ Официальный сайт Борского района http://adm-borraion.ru Собрание представителей муниципального района Борский Самарской области http://borsk.samgd.ru Правительство Самарской области https://www.samregion.ru
Отрывок из работы

1.1. Пенсионный фонд: его цели, задачи, функции Пенсионный фонд Российской Федерации — это централизованный фонд государства, который обеспечивает формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. В структуре Пенсионного фонда - 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов. Спецификой внебюджетных социальных фондов принято считать чёткое закрепление доходных источников для удовлетворения потребностей государства. Согласно Бюджетному кодексу РФ, Пенсионный фонд РФ – один из таких фондов, основанных в 1990 году для государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ. Пенсионный фонд реализовывает социально значимые функции: • учитывает страховые средства, которые поступают по обязательному пенсионному страхованию; • назначает и реализовывает социальные выплаты, а именно: социальные пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии военнослужащих и их семей, пенсии госслужащих; • назначает и выплачивает пенсии отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.; • осуществляет персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования; • взаимодействует с работодателями, а именно с плательщиками страховых пенсионных взносов; • выдает сертификаты для того, чтобы получить материнский (семейный) капитал; • управляет средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, осуществляемой через государственную управляющую компанию и частные управляющие компании; • реализует Программу государственного софинансирования пенсии. Главная обязанность Пенсионного фонда РФ – это назначение и обеспечение современной выплаты обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий) и другие виды пенсий, которые предусмотрены законодательством РФ. Пенсионный фонд должен обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета, а также доход от инвестирования средств; бесплатно консультировать страхователей и застрахованных лиц и выполнять иные функции. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и не подлежат изъятию. Пенсионный фонд – это важное звено финансовой системы государства, которое имеет особенности: • фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность; • денежные средства фонда применяются для финансирования государственных расходов, которые не включены в бюджет; • формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц; • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, которые возникают при их уплате, имеют налоговую природу, государство устанавливает тарифы взносов, которые являются обязательными; • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ; • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; • расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда). Руководство Пенсионного фонда РФ реализовывает Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекция регулирует отделения в республиках в составе страны, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) существуют уполномоченные фонды. Отделения собирает взносы на социальное страхование, финансирует органы социального обеспечения, региональные программы социального обеспечения и контролирует за расходованием средств. Не только Пенсионный фонд РФ занимается вопросами пенсионного обеспечения, но и Министерство труда и социального развития РФ может назначать и перераспределять размеры пенсий, Министерство связи вправе доставлять пенсии, сберегательные банки обеспечивают пенсионеров наличными деньгами. Бюджет Пенсионного фонда РФ и смета расходов, включая фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении составляются Правительством. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям. Пенсионный фонд – это федеральный орган, на долю которого приходится почти ? средств государственных внебюджетных фондов. Он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Создание Пенсионного фонда осуществлялось с целью государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Важнейшая задача Пенсионного фонда заключается в обеспечении финансовой стабильности пенсионной системы, а также в создании условий с целью регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышении размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует: • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, финансирование расходов в соответствии с назначением Пенсионного фонда: выплаты нетрудоспособному населению в виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат; • капитализацию средств Пенсионного фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; • контроль за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; • персонифицированный учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели; • межгосударственное и международное сотрудничество России по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. Формирование средств Пенсионного фонда в основном происходит за счет: • страховых взносов; • средств федерального бюджета; • сумм пени и иных финансовых санкций; • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; • средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; • средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; • иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации . Пенсионный фонд является централизованной системой аккумуляции, а также перераспределения средств между регионами с целью обеспечения сбалансированности доходов и расходов в отделениях и уполномоченных отделениях Пенсионного фонда. В его структуре в настоящее время 84 отделения в субъектах РФ и 2460 клиентских служб в территориальных органах. Таким образом, пенсионный фонд и его региональные отделения владеют широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Контроль за правильным расходованием средств включает проверку правильности назначения, начисления пенсий, их выплату и доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. По состоянию на 01 января 2017 года ПФР выплачивает пенсии 43 177 млн российским пенсионерам, из которых страховую пенсию получают 39 909 млн и 5 772 млн человек по государственному пенсионному обеспечению. 1.2. История возникновения и развития Пенсионного фонда Фонд был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России был запущен совершенно новый механизм взаимоотношений участников пенсионных отношений. Основными функциями в 1991 году стали регистрация страхователей, сбор страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение, финансирование выплаты пенсий. Важная веха развития ПФР - внедрение персонифицированного учета, как основы для начала реформирования всей системы обязательного пенсионного страхования. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов. В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg