Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общие положения о платности использования земли.

ikonowosky2016 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Объект исследования – гражданские правоотношения, возникающие в сфере взимания платы за землю и вопросы совершенствования законодательства. Предмет исследования – правовые основы платы за землю в Российской Федерации и дальнейшее развитие института земельного права. Целью настоящей работы является комплексное исследование и анализ правового механизма платы за землю, определение путей совершенствования законодательства, регулирующего плату за землю. Данная цель обусловливает постановку следующих исследовательских задач: – проанализировать плату за землю как один из принципов земельного законодательства; – раскрыть сущность, причины и цели введения платы за землю; ? определить и охарактеризовать основные формы платы за землю; ? изучить и проанализировать правовой механизм установления и взимания платы за землю; ? выделить существующие проблемы правового регулирования платы за землю и предложить конкретные пути совершенствования данного законодательства. Методологическую основу исследования составили совокупность общенаучных и специальных методов исследования: статистический, диалектический методы, исторический, сравнительный методы, структурно-функциональный метод. Работа состоит из введения, 3 глав, разбитых на параграфы и заключения
Введение

Правовое регулирование платы за землю по законодательству Российской Федерации – одна из актуальных проблем гражданского оборота в условиях рыночной экономики. На первый взгляд, установление рыночных цен на землю определяется спросом и предложением, уровнем доходов землепользователей и огромными размерами земельных угодий в России. Однако широкий спектр применения земельных ресурсов, разноплановость и разноуровневость субъектов землепользования, а так же, необходимость защиты социально незащищённых граждан, делает проблему платы за землю весьма серьёзной и неоднозначной. Кроме того, как и любое другое, земельное законодательство, в том числе и в сфере платы за землю, должно обладать определенной стабильностью и адекватно реагировать на происходящие изменения в земельной политике государства, предлагая к использованию соответствующие правовые нормы. В этой связи представляется важным совершенствование законодательства. Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов при одновременном повышении эффективности их использовании. Основными причинами, препятствующими осуществлению указанной цели, стали нерешенные проблемы в области реформирования земельных отношений и платежей. Потребность в решении этих проблем связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц. Следует отметить, что земельный налог играет особую роль в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на то, что он занимает сравнительно небольшую долю в общем объеме доходных поступлений, земельный налог является важным источником формирования местных бюджетов. Регулирование вопросов земельных платежей с 1992г. осуществлялось в соответствии с Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». В ходе его применения выявились определенные недостатки, потребовавшие изменения системы земельных платежей, установленной данным Законом. Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлены две основные формы платежей - земельный налог и арендная плата. В то же время данным ЗК РФ закрепляется и ряд новых, по своему характеру переходных положений, изменяющих не сам принцип платности, а принципы взимания платы за землю. Платность использования земель - один из принципов земельного законодательства РФ. Подпункт 7 пункта 1 ст. 1 ЗК РФ гласит, что любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Пункт 2 статьи 65 ЗК РФ установил, что порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. Как установлено ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Таким образом, установление порядка исчисления и уплаты земельного налога исходя из содержания статьи 65 ЗК РФ должно осуществляться на федеральном уровне. Выпускная квалификационная работа содержит анализ современного состояния правового регулирования платы за землю, по результатам которого выявлены актуальные проблемы платы за землю и предложены рекомендации по совершению законодательства Российской Федерации. Предлагаемые направления совершенствования земельного налога могут способствовать увеличению размера налогооблагаемой базы по земельному налогу, поступлений от земельного налога в местные бюджеты и, как следствие, укреплению собственной доходной базы муниципалитетов, повышению уровня их фискальной автономии. Актуальность выбора темы настоящей работы объясняется еще и тем, что без создания полноценной нормативно-правовой базы дальнейшее развитие земельных отношений становится невозможным не только для функционирования отдельных общественно-социальных институтов, но и общества в целом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАТНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ 8 1.1. Понятие, сущность и основные формы платы за землю 8 1.2. Правовые основы взимания земельного налога и арендной платы 13 1.3. Плательщики и объекты платы за землю по законодательству РФ 17 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 28 2.1. Общая характеристика правового регулирования земельного налога в Московской области 28 2.2. Нормативно-правоовые акты по взиманию земельного налога в Московской области и их характеристика 35 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПЛАТУ ЗА ЗЕМЛЮ 43 3.1. Основные проблемы платы за землю в РоссийскойФедерации 43 3.2. Направления совершенствования законодательства Российской Федерации регулирующего плату за землю 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Список литературы

. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 дек.1993г.//Российская газета – 1993. – 25 декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 30 ноября 1994 г. № 52–ФЗ]. Часть вторая [от 26 января 1996 г. № 14–ФЗ]. Часть третья [от 26 ноября 2001 г. № 147–ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации –1994. – № 32. – Ст. 3301; 1996. – № 5. – Ст. 410; 2001. – № 49. – Ст. 4552. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ]. Часть вторая [от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ ] // Собрание законодательства Российской Федерации – 1998. - № 31. – Ст. 3824; 2000. - № 32. – Ст. 3340. 4. Земельный кодекс Российской Федерации. [от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации – 2001. - № 44. – Ст. 4147. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). [от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ] // Российская газета – 2001. - № 256. 6. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: федеральный закон [от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации – 1997. - № 30. – Ст. 3594. 7. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федеральный закон [от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации – 1998. – № 31. - Ст. 3813. 8. О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации: федеральный закон [от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации – 2001. - № 44. – Ст.4148. 9. О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон [от 29 ноября 2004 г. № 141 – ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации – 2004. - № 49. – Ст. 4840. 10. О государственном кадастре недвижимости: федеральный закон [от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации – 2007. - № 31. - Ст. 4017. 11.О внесении изменений в Федеральный закон об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон [от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации – 2010. - № 30. – Ст. 3998. 12. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле. [от 28 февраля 1990 г.] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР – 1990. - № 10. – Ст. 129. 13. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: закон РСФРС [от 22 ноября 1990 г. № 248 – 1] // Ведомости СНД СССР и ВС РСФСР – 1990. - № 26. – Ст. 324. 14. О земельной реформе: закон РСФРС [от 23 ноября 1990 г. № 374 – 1] // Ведомости СНД СССР и ВС РСФСР – 1990. - № 26. – Ст. 327. 15. Земельный кодекс: закон РСФРС [от 25 апреля 1991 г. № 1103 - 1] // Ведомости СНД СССР и ВС РСФСР – 1991. - № 22. – Ст. 768. 16. О плате за землю: закон Российской Федерации [от 11 октября 1991 г. № 1738 – 1] // Ведомости СНД и ВС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 1991. - № 44. – Ст. 1424. 17. О порядке определения нормативной цены земли: постановление Правительства Российской Федерации [от 15 марта 1997 г. № 319] // Собрание законодательства Российской Федерации – 1997. - № 13. - Ст. 1539. 18. О государственной кадастровой оценке земель: постановление Правительства Российской Федерации [от 25 августа 1999 г. № 945] // Собрание законодательства Российской Федерации – 1999. - № 35. – Ст. 4326. 19. Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации [от 16 июля 2009 N 582] // Собрание законодательства Российской Федерации ", 27.07.2009, N 30, ст. 3821. 20. Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов Правила определения цены земельного участка: постановление Правительства Российской Федерации от [26 марта 2015 N 279] // Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2015, N 14, ст. 2124. 21. Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель: постановление Правительства Российской Федерации [от 08 апреля 2000 г. № 316] // Собрание законодательства Российской Федерации – 2000. – № 16. – Ст. 1709. 22. Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)»: постановление Правительства Российской Федерации [от 13 сентября 2005 г. № 560 ] // Собрание законодательства Российской Федерации – 2005. - № 39. – Ст. 3951. 23. Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель»: приказ Минэкономразвития России [от 28 июня 2007 г. № 215] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти – 2007. - № 38. 24. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (ФСО N 1)": приказ Минэкономразвития России от [20 мая 2015 N 297] // интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.09.2015. 25. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)": приказ Минэкономразвития России от [20 мая 2015] N 298 // интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.09.2015. 26. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)": приказ Минэкономразвития России от [20 мая 2015] N 299 // интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.09.2015. 27. Об утверждении федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)": Приказ Минэкономразвития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от [04 июля 2011] N 328 // Вестник Росреестра", N 3, 2011. 28. Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядке ее заполнения: приказ ФНС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696@] // Российская газета – 2011. - № 284. 29. Постановление Президиума ВАС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу N А27-4849/2010 [от 28 июня 2011 N 913/11] // Вестник ВАС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 2011. - № 11. 1.2. Неопубликованные 30. Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)»: приказ Минэкономразвития России [от 22 октября 2010 г. № 508]. 31. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО N 6)": Приказ Минэкономразвития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от [07 ноября 2011 N 628]. 32. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)": приказ Минэкономразвития России от [25 сентября 2014 N 611]. 33. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9): приказ Минэкономразвития России от [01 июня 2015 N 327]. 34. Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»: приказ Минэкономразвития России [от 04 мая 2012 г. № 263]. 35. Об организации работы по созданию комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости: приказ Росреестра [от 21 июля 2011 г. № П/279]. 36. Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества: совместный приказ Росреестра и ФНС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [от 12 августа 2011 г. № П/302, № ММВ-7-11/495@]. Учебная и научная литература 1. Алексейчева, Е.Ю. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебник / Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2017. — 300 с. 2. Анисимов А.П. Земельная функция современного государства: монография / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков. - М.: Новый индекс, 2012. -192 с. 3. Баландина А.С. Анализ применения налоговых льгот по налогу на прибыль в Российской Федерации /А.С.// Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2013. - №1 (21). – С. 80-85. 4. Березин М.Ю. Развитие системы налогообложения / М.Ю. Березин. - М.: Инфотропик Медиа, 2014. - 496 с. 5. Боголюбов, С.А. Земельное право: Учебник / С.А. Боголюбов. - М.: Высшее образование, 2015. - 413 c. 6. Болтанова Е.С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: РИОР, Инфра-М, 2015. – 541 с. 7. Васильев Э.Х. Правовые механизмы обеспечения прав граждан при предоставлении земель для строительства объектов недвижимости // Современное право. - 2014. - № 7. - С. 70 - 74. 8. Веденин, Н.Н. Земельное право / Н.Н. Веденин. - М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2014. - 192 c. 9. Жевлакович М.С. Современные тенденции правового регулирования аренды земельных участков в России и в государствах - членах Европейского союза // Юридическое образование и наука. 2016. № 1. С. 32-34. 10. Земельное право / Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: Проспект, 2016. - 376 с. 11. Завьялов, А. Земельные отношения в системе местного самоуправления / А. Завьялов, Э. Маркварт. - М.: Статут, 2014. - 256 c. 12. Кресникова Н.И. Современное состояние земельного оборота в России//Право и экономика, 2015, № 4. С. 30. 13. Краснова, И.О. Земельное право. Элементарный курс: моногр. / И.О. Краснова. - М.: Юристъ; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 270 c 14. Курков И.И. Анализ основных направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога. Вестник современной науки. 2015. № 5 (5). С. 74-79. 15. Курбанова З.К. О земельном налоге. / Курбанова З.К. Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции. Материалы Международной научно-практической конференции, 2015. – С. 256-352. 16. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 353 с. 17. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Д.Г. Черника. – М.: Юрайт, 2013. – 394 с. 18. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.И. Куликов, М.А. Куликова, Н.П. Назарчук. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 388 с. 19. Никиткова У.О. История и современность земельного налогообложения в России / У.О. Никиткова// NB: Финансовое право и управление. – 2013. - №1. – С.3. 20. Матвиенко, Л.О. Как оформить земельный участок в собственность / Л.О. Матвиенко, А.Н. Соколов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 193 c. 21. Растегаева Ф.С. Методика проведения аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль. / Ф.С. Растегаева, Г.А. Зимина, Т.Н. Шашкова // Инновационная наука. 2015. № 12-1. С. 234-243.
Отрывок из работы

1.1. Понятие, сущность и основные формы платы за землю Земля - один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась. Впервые плата за землю была предусмотрена в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, принятых Верховным Советом СССР 28 февраля 1990 г. В РСФСР плата за землю (земельный налог, арендная плата за землю и плата за приобретение земли в собственность) была установлена положениями Земельного кодекса РСФСР 1991 г. (гл. VIII), которые получили развитие и конкретизацию в Законе РФ «О плате за землю» (утратил силу за исключением статьи 25). Данный закон устанавливал дифференцированные ставки земельного налога, служащие основой для исчисления платы за землю и подлежащие пересмотру в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. На размер земельного налога не влияли результаты хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей, он назначался в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Земельный налог устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. Целью введения платы за землю являлось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах. В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось комплексное понятие - плата за землю, которое соответствует принципу платного землепользования. Принятый 11 октября 1991 г. Закон РФ «О плате за землю» провозгласил целью введения платы за землю стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий (ст.2). Плата за землю – общее название для всех видов обязательных платежей, установленных законом в связи с использованием земли. Плата за землю была введена в России с целью стимулирова¬ния рационального использования, охраны и освоения земель, и повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономи¬ческих условий хозяйствования на землях разного качества, обес¬печения развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирования специальных фондов финансирования указанных мероприятий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 104 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 109 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg