Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Бизнес-план Тепличного комплекса по производству плодоовощной продукции .

ikonowosky2016 3120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Цель курсового проекта: овладение обучающимися компетенциями, приоб-ретение обучающимися профессиональных знаний, умений, практических навы-ков разработки бизнес-планов развития предприятия, теоретическая и практиче-ская подготовка обучающихся к организационно-экономической, маркетинговой и финансово-проектной деятельности по разработке бизнес-планов развития предприятия в интересах обеспечения реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность». Задачи курсового проекта: овладение обучающимися профессиональной терминологией в сфере организационно-экономической, маркетинговой и финансово-проектной деятельности по разработке бизнес-планов развития предприятия. Формирование у обучающихся теоретических знаний о предназначении, целях и задачах, содержании и методах разработки бизнес-планов развития предприятия. Познание обучающимися прикладных аспектов разработки бизнес-планов развития предприятия. Изучение обучающимися актуальных теоретических, методических и практических материалов, прогрессивного опыта разработки бизнес-планов развития предприятия. Курсовой проект по дисциплине «Бизнес-планирование» не только способ-ствует достижению цели и решению задач, стоящих перед дисциплиной, но является одним из видов контроля, средством оценки, качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО. Объект работы – Тепличный комплекс по производству плодоовощной продукции. Предмет работы – оценка эффективности объекта.
Введение

Актуальность темы. Основной задачей современного менеджмента в условиях рыночной экономики является обеспечение конкурентных преимуществ предприятия, в основе которых лежит непрерывная, целенаправленная инновационная деятельность. Важнейшим инструментом эффективного решения этой задачи является пла-нирование развития предприятия, как одна из важнейших функций менеджмента. Особое значение в этой сфере менеджмента имеет бизнес– планирование инвестиционных проектов. Правильный выбор цели и средств ее достижения, грамотная и достоверная оценка экономических последствий осуществления предполагаемых инновационных мероприятий бизнес планов развития предприятия предопределяют успех его коммерческой деятельности в обозримой перспективе. Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в состав базовой части модуля профессиональных дисциплин учебного плана основной образовательной про-граммы (ООП) по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализаций «Банковское обеспечение федеральных государственных органов, обеспечивающих безопасность Российской Федерации», «Судебная экономическая экспертиза», «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» очной формы обучения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8 1 ПРОГНОЗ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 2. МИССИИ, ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМНАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16 3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18 3.1. РЕЗЮМЕ 21 3.2. Управление тепличного комплекса и его организация 22 3.2.1 Организационная структура 22 3.2.2 Затраты на оплату труда 23 3.3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 26 3.3.1 Описание тепличного комплекса 26 3.3.2 Общие конструктивные решения 27 3.4 ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ 31 3.4.1 Услуги тепличного комплекса 31 3.5. МАРКЕТИНГ ПЛАН 42 3.5.1 Динамика развития отрасли 42 3.5.2 Основные конкуренты 44 3.5.3 Барьеры входа на тепличный рынок и фактор сезонности 45 3.5.4 Канал сбыта 46 3.5.5 Ценообразование и цены продукции 47 3.5.6 SWOT-анализ 48 3.6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 51 3.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 54 3.7.1. Прогнозная отчетность по денежным потокам. 54 3.8. КАПИТАЛ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ФОРМА КОМПАНИИ 64 3.8.1 Порядок регистрации тепличного комплекса 64 4 КОММЕРЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫХВАРИАНТОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 67 5. РИСК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 100 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
Список литературы

а) основная литература: 1. Бизнес-планирование Учеб.для вузов по экон. специальностям Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова; В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Ю. Муртазалиева и др.; Под ред.: В. М. Попова, С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 669 с. 2. Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации): учеб.пособие для ву-зов по специальности "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" / Е. С. Вайс и др.– М.: КНОРУС, 2016.– 335 с. 3. Горелов, Д.В. Организационно-экономические аспекты обеспечения каче-ства бизнес-планирования на промышленных предприятиях.– М. : Дашков и К, 2014. – 144 с. 4. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бака-лавров.– М. : Дашков и К, 2013. – 432 с. 5. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477) 6. Павеллек, Г. Комплексное планирование промышленных предприятий: Ба-зовые принципы, методика, ИТ- обеспечение.– М. : Альпина Паблишер, 2016. – 366 с. 7. Д.Хан, ПиК Планирование и контроль.– М. : Финансы и статистика, 2005. – 928 с. б) дополнительная литература: 8. Алиев, В. С. Бизнес-планирование с использованием программы ProjectExpert: учеб.пособие по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалт. учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение" / В. С. Алиев, Д. В. Чи-стов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 431 с. 9. Беренс, В. Руководство по оценке эффективности инвестиций Пер. с англ. - М.: Интерэксперт: ИНФРА-М, 1995. - 527 с. ил. 10. Бизнес-планирование : учеб.для вузов по экон. специальностям / В. М. По-пов, С. И. Ляпунов, С. Г. Млодик и др.; под ред. В. М. Попова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 814 с. 11. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: учеб.для вузов по экономи-ческим специальностям. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 415 с. 12. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: учеб.для вузов по экон. Специальностям. – М.: Высшее образование, 2007. – 609 с. 13. Ильин, А. И. Планирование на предприятии Учеб.для экон. специальностей вузов А. И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001. - 634 с. 14. Либерман, И. А. Планирование на предприятии: учеб.пособие. – М.: РИОР, 2007. – 201 с. 15. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учеб.- практ. По-собие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 254 с. 16. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии : учеб.для вузов по направле-нию "Экономика". – М.: Дашков и К, 2012 . – 321 с. 17. Стрекалова, Н. Д. Бизнес-планирование : Для бакалавров и специалистов : учеб. пособие для экономических вузов . – СПб. и др. : Питер, 2013. – 51 с. в) отечественные и зарубежные журналы по дисциплине, имеющиеся в биб-лиотеке:
Отрывок из работы

1 ПРОГНОЗ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исходные данные к расчётным разделам курсового проекта представлены по каждому разделу в таблицах, в виде непосредственно задаваемых чисел и в виде произведений чисел и коэффициента k_1, дающего возможность установить каждому студенту индивидуальное задание на проведение расчетов. Значение коэффициента k_1 определяется следующим образом: k_1= B+((H+D+M))/100,0 , (1.1) Где B – номер варианта; H – порядковый номер обучающегося по списку группы; D – число месяца из даты рождения обучающегося; M – номер месяца в году из даты рождения обучающегося. В данном курсовом проекте k1 рассчитывается как: k1= 1,414+((10 + 14 + 2))/100= 1,674 , (1.2) Таким образом, берет коэффициент k1 равный 1,674. Исходные данные к составлению прогноза объема продаж и средней цены единицы продукции в регионе представлены в таблице 1.1 в виде сведений о фактическом спросе на аналогичную продукцию в регионе за период с 2003 по 2016 годы. Таблица 1.1 – Исходные данные для разработки прогноза спроса на продукцию предприятия в новом направлении деятельности Год Фактический Объем продаж, тыс. услуг Средняя цена одной услуги, тыс. руб./единица 2003 1069,69 13,56 2004 1208,63 13,90 2005 1359,29 13,73 2006 1347,57 14,07 2007 1416,21 14,49 2008 1381,05 14,15 2009 1468,10 15,24 2010 1526,69 15,57 2011 1632,15 17,08 2012 1550,13 17,00 2013 1652,24 18,00 2014 1694,09 18,00 2015 1846,43 18,25 2016 1884,93 18,75 При разработке прогноза объема продаж и средней цены единицы продукции использовался метод прогнозирования на основе уравнения тенденции (уравнения тренда). Тенденция (тренд) представляет собой долговременные изменения во временном ряду прогнозируемого показателя, которые были описаны прямой линией. При прогнозировании объема продаж и средней цены единицы продукции использовалось линейное уравнение тенденции (тренда), согласно которому прогнозное значение объема продаж и средней цены единицы продукции F_t в t – ом периоде времени принимается равным по формуле 1.3: F_t=a+bt, (1.3) Где a, b – параметры линейного уравнения тенденции; t – порядковый номер периода времени. По значениям показателей в периодах времени, предшествующих прогнозным, было выведено значение параметров линейного уравнения тенденции по формулам 1.4 и 1.5: b= (n ?_(t=1)^n-?t*Y_t- ?_(t=1)^n-?t* ?_(t=1)^n-Y_t ??)/(n(?_(t=1)^n-?t^2)-?( ?_(t=1)^n-?t) ??^2 ?), (1.4) a= (?_(t=1)^n-?Y_t-b?_(t=1)^n-?t ??)/n, (1.5) , Где Y_t– фактическое значение прогнозируемого показателя в t – ом периоде времени; n– количество периодов времени, предшествующих прогнозным. О тесноте взаимосвязи фактических значений прогнозируемых показателей с порядковым номером периодов времени, предшествующих прогнозным, судят по коэффициенту корреляции r, величина которого рассчитывается по формуле 1.6: r=(n ?_(t=1)^n-?t*Y_t- ?_(t=1)^n-?t* ?_(t=1)^n-Y_t ??)/(v(n(?_(t=1)^n-?t^2)-?( ?_(t=1)^n-?t) ??^2 ?)* v(n(?_(t=1)^n-??Y_t?^2)-?( ?_(t=1)^n-?Y_t) ??^2 ?)) . (1.6) Исходные данные и результаты расчётов прогнозных значений объема продаж и средней цены единицы продукции в регионе представлены в таблицах 1.2 и 1.3, исходя из этих данных были построены графики, которые представлены на рисунке 1.1 и рисунке 1.2. Для прогноза объема оказываемых услуг коэффициенты параметров линейного уравнения а составил 1267,81154 и b составил 61,23418; Коэффициент корреляции составил 0,97100. Это говорит о том, что между выбранными параметрами присутствует достаточно тесная связь, и составленное уравнение практически полностью описывает модель. Связь между коэффициентами прямая. Таблица 1.2 – Прогноз объема оказываемых услуг Год Объем оказываемых услуг, тыс. услуг t t? Yt (факт) Yt? t*Yt Ft (прогноз) k1= 1,674 2003 639 1069,69 1 1 1069,69 1144236,70 1069,69 1156,35 2004 722 1208,63 2 4 1208,63 1460786,48 2417,26 1209,63 2005 812 1359,29 3 9 1359,29 1847669,30 4077,87 1262,91 2006 805 1347,57 4 16 1347,57 1815944,90 5390,28 1316,19 2007 846 1416,21 5 25 1416,21 2005650,76 7081,05 1369,46 2008 825 1381,05 6 36 1381,05 1907299,10 8286,3 1422,74 2009 877 1468,1 7 49 1468,10 2155317,61 10276,7 1476,02 2010 912 1526,69 8 64 1526,69 2330782,36 12213,52 1529,30 2011 975 1632,15 9 81 1632,15 2663913,62 14689,35 1582,57 2012 926 1550,13 10 100 1550,13 2402903,02 15501,3 1635,85 2013 987 1652,24 11 121 1652,24 2729897,02 18174,64 1689,13 2014 1 012 1694,09 12 144 1694,09 2869940,93 20329,08 1742,41 2015 1 103 1846,43 13 169 1846,43 3409303,74 24003,59 1795,68 2016 1 126 1884,93 14 196 1884,93 3552961,10 26389,02 1848,96 Итого х х 105 1015 21037,20 32296606,65 169899,65 х 2017 (прогноз) х х 15 х х b = 53,278 2 142,42 2018 (прогноз) х х 16 х х a = 1103,075 2 200,79 2019 (прогноз) х х 17 х х r = 0,97100 2 259,16 Так как величина коэффициента корреляции положительна, то значение прогнозируемого показателя растёт с ростом значения порядкового номера соответствующего периода времени. Более наглядно фактический прогнозный объем оказываемых услуг показан на рисунке 1.1., фактическая прогнозная средняя цена одной услуги показана на рисунке 1.2 ? Рисунок 1.1 – Фактический и прогнозный объём оказываемых услуг, тыс. услуг Таблица 1.3 – Прогноз средней цены одной услуги Год Средняя цена одной услуги, тыс. руб. t t? Yt Yt? t*Ytt Ft k1 = 1,674 2003 8,10 14,86 13,56 1 1 13,56 183,87 13,56 2004 8,30 15,23 13,90 2 4 13,90 193,21 27,8 2005 8,20 15,04 13,73 3 9 13,73 188,51 41,19 2006 8,40 15,41 14,07 4 16 14,07 197,96 56,28 2007 8,65 15,87 14,49 5 25 14,49 209,96 72,45 2008 8,45 15,50 14,15 6 36 14,15 200,22 84,9 2009 9,10 16,69 15,24 7 49 15,24 232,26 106,68 2010 9,30 17,06 15,57 8 64 15,57 242,42 124,56 2011 10,20 18,71 17,08 9 81 17,08 291,73 153,72 2012 10,15 18,62 17,00 10 100 17,00 289,00 170 2013 10,75 19,72 18,00 11 121 18,00 324,00 198 2014 10,75 19,72 18,00 12 144 18,00 324,00 216 2015 10,90 20,00 18,25 13 169 18,25 333,06 237,25 2016 11,20 20,55 18,75 14 196 18,75 351,56 262,5 Итого х х х 105 1015 221,79 3561,78 1764,89 2017 (прогноз) х х 15 х х b = 0,446 19,19 2018 (прогноз) х х 16 х х a = 12,497 19,63 2019 (прогноз) х х 17 х х r = 0,969 20,08 Согласно проведенным расчетам параметры линейного уравнения тенденции b равно 0,446, а равно 12,497, коэффициент корреляции r равен 0,969. Этот коэффициент близится к 1, что свидетельствует о наличии тесной связи значений прогнозируемого показателя с порядковыми номерами соответствующих периодов времени. Рисунок 1.2 – Фактическая и средняя цена одной услуги, тыс. руб. ? 2. МИССИИ, ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМНАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Миссия – это четко выраженная причина существования предприятия, его основная общая цель, определяющая его предназначение. При формулировании миссии, определении целей и значений целевых показателей был принят во внимание факт пересмотра направления деятельности гипотетического предприятия и основные требования, предъявляемые к содержанию формулировки миссии. Миссия детализирует статус предприятия, обеспечивает направления и ориентиры для определения стратегий и целей на различных уровнях предприятия, определены его рабочие принципы. Миссия содержит: - задачи предприятия с точки зрения его основных товаров, работ и услуг, его основных рынков и основных технологий; - внешнюю среду по отношению к предприятию, среду, которая определяет его рабочие принципы; - культуру предприятия, определяющую тип рабочего климата, тип людей, привлекающих этот климат. Тепличный комплекс по производству плодоовощной продукции стремится в лучшем удовлетворении потребностей, чем у конкурентов и укрепиться на лидирующих позициях на российском рынке тепличных овощей, заменяя импортную продукцию своей. Также тепличный комплекс обеспечит большое количество новых рабочих мест. Так же тепличный комплекс стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой он, благодаря своим отличительным особенностям, будет обладать значительной рыночной силой. Цели – это ценностные ориентиры деятельности предприятия, критерии принятия управленческих решений, обеспечивающих осуществление его миссии. Основные виды ценностных ориентаций, оказывающих влияние на принятие управленческих решений (категории ценностей и соответствующие им виды целей): – теоретические ценности (истина, знание, рациональное мышление) предопределяют необходимость целей типа: долгосрочные исследования, разработки; – экономические ценности (полезность, практичность, накопление богатств) предопределяют необходимость целей типа: рост, прибыльность, результаты; – политические ценности (власть, признание) предопределяют необходимость целей типа: общий объем капитала, объем продаж, численность работников; – социальные ценности (хорошие человеческие отношения, привязанность, отсутствие конфликта) предопределяют необходимость целей типа: социальная ответственность относительно прибыли; косвенная конкуренция; благоприятная атмосфера в организации; – эстетические ценности (художественная гармония, состав, форма, симметрия) предопределяют необходимость целей типа: дизайн, качество и т.п.; – религиозные ценности (согласие во Вселенной) предопределяют необходимость целей типа: этические и моральные проблемы. Чтобы обеспечить истинный успех предприятия, его цели должны обладать рядом характеристик: быть конкретными и измеримыми, иметь конкретный горизонт прогнозирования, являться достижимыми. В составе целевых показателей развития предприятия в новом направлении деятельности учтен объем продаж, оптовая цена, выручка от продаж, текущие издержки производства и чистая прибыль, полученная от оказания услуг. Значения целевых показателей, установленных по шагам инвестиционного проекта на весь период планирования и рекомендуется принять равными значениям показателей, рассчитанным при оценке коммерческой эффективность инвестиционного проекта развития гипотетического предприятия в новом направлении деятельности представлены в таблице 2.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Сельское и рыбное хозяйство, 135 страниц
4050 руб.
Диссертация, Сельское и рыбное хозяйство, 76 страниц
2280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg