Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Качество жизни

dbondaryuk 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Цель дипломной работы: изучение качества жизни студентов, оценка и анализ качества жизни студенческой молодежи, определение проблем и разработка предложений по их совершенствованию. Задачи дипломной работы: 1. Представить основные теоретические подходы к определению понятия качества жизни. 2. Рассмотреть основные составляющие качества жизни. 3. Проанализировать результаты социологических исследований качества жизни студентов. 4. Провести социологическое исследование качества жизни студентов НГУЭУ. 5. Выявить проблемы и определить пути повышения качества жизни студентов НГУЭУ. Объект работы: качество жизни современного студента. Предмет работы: составляющие качества жизни студентов, характеристика качества жизни, оценка качества жизни и анализ, проблемы качества жизни студентов и пути улучшения качества жизни студентов.
Введение

Цель дипломной работы: изучение качества жизни студентов, оценка и анализ качества жизни студенческой молодежи, определение проблем и разработка предложений по их совершенствованию. Задачи дипломной работы: 1. Представить основные теоретические подходы к определению понятия качества жизни. 2. Рассмотреть основные составляющие качества жизни. 3. Проанализировать результаты социологических исследований качества жизни студентов. 4. Провести социологическое исследование качества жизни студентов НГУЭУ. 5. Выявить проблемы и определить пути повышения качества жизни студентов НГУЭУ. Объект работы: качество жизни современного студента. Предмет работы: составляющие качества жизни студентов, характеристика качества жизни, оценка качества жизни и анализ, проблемы качества жизни студентов и пути улучшения качества жизни студентов.
Содержание

Введение………………………………………………………….………………….3 1.Качество жизни населения: теоретические аспекты……………………………5 1.1.Качество жизни: понятие, теоретические подходы……………………….….5 1.2.Составляющие качества жизни и их характеристика……………………….10 1.3.Обзор социологических исследований качества жизни и теоретическая модель исследования……………………………………………………………….13 2.Исследование качества жизни студенческой молодежи на примере НГУЭУ………………………………………………………………………………18 2.1 Методический подход к исследованию качества жизни…………………….18 2.2.Анализ данных социологического обследования качества жизни студентов НГУЭУ по основным показателям……………………………………………….19 2.3.Анализ удовлетворенности студентов качеством жизни………………….29 3.Основные направления повышения качества жизни студенческой молодежи……………………………………………………………………………35 3.1.Проблемы качества жизни студенческой молодежи…………………….......35 3.2.Направления повышения качества жизни студенческой молодежи………..38 Заключение………………………………………………………………………….40 Список использованных источников………………………………..……………44 Приложения…………………………………………………………………………45
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Беляева Л.А. Уровень и качество жизни. Проблемы измерения и интерпретации/ Беляева Л.А. // Социс. 2009.-№1.-С. 33-42. 2. Бетин О.И. Герасимов Б.И. Дробышева В.В. Федорова Л.И. Худеева В.В. Экономический анализ системы управления качеством жизни: 2007.- 79 с. 3. Вишневский Ю.Р. Шапко В.Т. Студент 90-х-социокультурная динамика// Социс.2000.- №1.-С. 56-63. 4. Возьмитель А.А. Качество жизни в доперестроечной и пореформенной России/А.А.Возьмитель//Социс.2013.-№2.-С. 25-33. 5. Воловская Н.М. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – .204 с. 6. Генкин Б. М. Экономика и социология труда : учебник. М. : Норма, 2009.-. 230 с. 7. Гринчель Б.М. Назарова Б.А. Типология регионов по уровню и динамике повышения качества жизни/Б.М.Гринчель Б.А.Назарова//Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. -2015.-№3. – С.111-125. 8.Давыдова Н.М. Седова Н.Н. Материально-имущественные характеристики и качество жизни богатых и бедных/ Н.М.Давыдова Н.Н.Седова//Социс.2004-. №3.-С. 5-17. 9. Ершов А.Н. Хайруллина Ю.Р. Качество жизни и местное самоуправление в условиях социальной модернизации/А.Н.Ершов Ю.Р.Хайруллина//Социс.2004.-№8.-С. 63-70. 10.Зиганшин А.И. Оценка качества жизни сельского населения и ее региональная дифференциация/А.И.Зиганшин// Вестник казанского технологического университета. - № 5. - 2012. - С. 168- 173. 11. Ковынёва, О.А. Управление качеством жизни населения : монография / О.А. Ковынёва, Б.И. Герасимов ; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – . 88 с. 12. Кривошей В.А. Школкина Н.В. Системы показателей уровня и качества жизни населения/В.А.Кривошей Н.В.Школкина// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики/Научно-теоретический журнал. – 2006. - №4.- С. 3-6. 13. Кулайкин В.И. Задесенец Е.Е. Зараковский Г.М. Концепция качества жизни как инструмент управления социально-экономическим развитием России/В.И.Кулайкин Е.Е.Задесенец Г.М.Зараковский// Поволжский вестник качества 2006.-№2.-С. 2-19. 14. Кулайкин,В.И. Зараковский Г.М. Задесенец Е.Е Доктрина государственного регулирования качества жизни населения России как концептуальная основа реализации главной стратегической цели социально-экономического развития страны // Поволжский вестник качества. -2005. -№ 1. С. 10-17 15. Ларина Т.Н. Методология статистического исследования качества жизни населения сельских территорий/Т.Н.Ларина//Государственная статистика как общественное благо: стоимость, качество, использование– СПб: Нестор – История, 2013. – С. 153-155. 16. Миляева Л.Г. Методические подходы к оценке качества трудовой жизни персонала организации/Л.Г.Миляева//Ползуновский альманах.2009.-№1.-С. 149-155. 17. Минякова Т.Е. Уровень жизни населения: перспективы и тенденции развития/Т.Е.Минякова //Ползуновский альманах.2012.-№3.-С. 68-72. 18. Михайлова Л.И. Образ жизни человека как предметное поле социологического осмысления/Л.И.Михайлова //Социология 2005. –. 132 с. 19. Нагимова А. М. Социологический анализ качества жизни населения: региональный аспект. – Казань: Казан. гос. ун-т, 2010. –. 306 с. 20.Новиков В.А. Маслов Д.Н. Исследование качества жизни с позиций воспроизводственного подхода/В.А.Новиков Д.Н.Маслов//Экономика образования. – 2014. - №1. С.153-156. 21. Нугаев Р.Н. Нугаев М.А. Качество жизни в трудах социологов США/Р.Н.Нугаев М.А.Нугаев//Социс.2003.-№6.-С. 100-105. 22. Окрепилова И.Г. Венедиктова С.К. Управление качеством жизни/И.Г.Окрепилова С.К.Венедиктова// 2010. –. 104 с. 23. Розенбаум М.Д. Греченкова Л.Н. Греченков С.В. Качество жизни пожилых украинцев, иммигрантов и американцев сквозь призму самооценок/М.Д.Розенбаум Л.Н.Греченкова С.В.Греченков//Социс..2007.-№7.-С. 140-149. 24. Сурмач М.Ю. Качество жизни, связанное со здоровьем, как предмет изучения социологии медицины/М.Ю.Сурмач// Социология: научно-теоретический журнал. 2011.-№3.-С. 100-104. 25. Суслова Ю.Ю. Алешина О.Г. Влияние инфраструктуры региона на качество жизни населения/Ю.Ю.Суслова О.Г.Алешина//Проблемы современной экономики. – 2015. - №2. – С.225-228. 26. Трофимова Н.В. Качество жизни населения региона: оценка и механизм управления/Н.В.Трофимова//Экономические науки.2011. №12.-С. 2-27. 27. Чиркунова, Е.К. Некоторые аспекты оценки качества жизни населения / Е.К. Чиркунова // Вестник Самарского государственного университета. - 2007. - № 3. - C. 7-63. 28. Чиркунова, Е.К. Жизненный уровень населения как определяющая экономическая составляющая качества жизни / Е.К. Чиркунова // Вестн. Самар. гос. ун-та. - Самара, 2006. - № 8 (48). - С. 35-41. 29. Шумилова Л.Н. Качество жизни: исторический аспект/Л.Н.Шумилова//Глобальный научный потенциал. 2014.-№4(37).-С. 11-14. 30. Яппарова Р. Качество жизни: генезис понятия и современные подходы /Р.Яппарова//Экономика и управление. 2009.№6.-С. 49-53. Интеренет-источники: 31.Psylab.info-энциклопедия психодиагностики // Качество жизни [Электронный ресурс] URL: http://psylab.info/Качество_жизни
Отрывок из работы

Субъективный подход исследует качество жизни как социально-экономический феномен, отражающий условия жизнедеятельности и благосостояние населения. В качестве таких условий при этом подходе рассматриваются социальные, экономические, экологические, жилищные и другие факторы человеческого существования [11,с.46]. Наиболее широкую распространенность данный подход получил в экономике и социологии. Теоретические основы его были заложены в трудах таких ученых, как С.А. Айвазян (2002), Д. Белл (1965), И.В. Бестужев-Лада (1978), В.Н. Бобков (1998), Б.В. Бойцов (1999), Дж. Гэлбрейт (1958), Е.В. Давыдова (1993), О.А. Ковынева (2006), А.И. Субетто (1995), И. Тоффлер (1985), Д.В. Феоктистов (2002) и др. [24,с.2]. В исследованиях этих авторов представлены различные точки зрения на то, что понимать под качеством жизни. Наиболее распространенным, по утверждению В.В. Дробышевой, Б.И. Герасимова и Н.С. Маликова, является мнение, что это «сложная синтетическая категория, аккумулирующая все значимые для личности условия существования, уровень развития и степень удовлетворения всего комплекса потребностей и интересов людей» [22,с.93; 23, с.12]. Основанием для этой категории служит системный подход, в рамках которого установлено, что политические, экономические, экологические и другие условия жизни человека взаимосвязаны между собой и должны исследоваться в их неразрывном единстве [24,с.25]. Следует отметить, что в рамках объективного подхода параллельно с обсуждением содержания термина активно ведется разработка перечня показателей для оценки качества жизни населения. Этой разработкой, в частности, занимаются С.А. Айвазян (2002), В.Ф. Безъязычный (2004), В.Н. Бобков (2002), В.К. Бочкарева (2001), Н.А. Денисов (2002), П.С. Мстиславский (2002), Е.А. Неретина (2008), Т.П. Шмуйло (2005)и др. Серьезную исследовательскую и научную работу в этом направлении ведут Департамент МеждународнойОрганизации Объединенных Наций (International Department of United Nations, Институт статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics ), Федеральная служба государственной статистики (ФСГС), Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), Академия проблем качества РФ (АПК РФ) и Научно-производственное объединение «Криста» (НПО «Криста») [24,с.47]. В деятельности этих организаций используются различные перечни показателей – от обобщенных, охватывающих лишь самые существенные стороны жизни человека, до многоуровневых детальных систем, включающих подробнейшие перечисления различных факторов и компонентов. Наиболее распространенными из них, по мнению С.А. Айвазяна и В.В. Дробышевой, являются: демографические характеристики населения (здоровье, рождаемость, смертность); жилищные условия и обеспеченность людей потребительскими благами длительного пользования; санитарно-гигиенические условия жизни и загрязненность окружающей среды; индекс уровня образования и культуры; занятость населения и условия труда; количественные показатели национального дохода и ВВП на душу населения [30,с.59-96]. Эти показатели основаны на статистической информации, их преимущество заключается в том, что они, во-первых, позволяют определить оптимальные траектории социально-экономического и эколого-демографического развития стран (регионов); во-вторых, сопоставить межстрановые и межрегиональные рейтинги качества жизни людей; и, в-третьих, выявить так называемые «очаги неблагополучия» населения [30,с.56]. Кроме того, они имеют значение и для социальной политики различных государств и особенно актуальны для России, где, к примеру, несмотря на успехи, достигнутые макроэкономикой страны в последние годы, благосостояние отдельных слоев населения все же остается низким [13, c.2-3]. 1.2.Составляющие качества жизни и их характеристика В 1961 году Европейской экономической комиссией ООН были разработаны и рекомендованы к применению показатели качества жизни. Большинство стран используют эти показатели, варьируя их и исходя из национальных особенностей и возможностей. Основные компоненты качества жизни : здоровье, потребление продуктов питания, образование, занятость и условия труда, жилищные условия, социальное обеспечение, одежда, отдых и свободное время, права человека. Т.Е.Минякова считает, что качество жизни включает в себя такие показатели, как: условия труда и отдыха, жилищные условия, социальную обеспеченность и социальные гарантии, охрану правопорядка и соблюдение прав личности, природно-климатические условия, показатели сохранения окружающей среды, наличие свободного времени и возможности хорошо его использовать. Д.Г.Давыдов в качестве объективных составляющих качества жизни предполагает: -доход; -свободное время; -образование; -качество труда (учебы); -доступ к общественной жизни, способность регуляции окружения, свободы; -благоприятность физической среды; -объективные показатели здоровья и соматического благополучия; -оптимальная социальная включенность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 34 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg