Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Методика включает в себя: упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные массивы. Применяются методы максимальных усилий, метод повторных усилий, метод воспитания силовой выносливости с использованием непредельных отягощений.
Введение

Актуальность. Силовое троеборье (пауэрлифтинг) является видом спорта, который способствует развитию основных физических качеств (силовые способности), занятия им сказываются на повышении физической работоспособности в целом. В пауэрлифтинге соревнования проходят в трех упражнениях – приседание со штангой на спине, жиме штанги лежа на горизонтальной скамье и становая тяга. Эти упражнения вовлекает в работу наибольшее количество мышечных групп и тем самым оказывают быстрый эффект в развитии силы. Развитие силы это не самоцель, а стремление к достижению высокой работоспособности, сохранению и укреплению здоровья. Тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности и, особенно, в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способными преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений. Занятия пауэрлифтингом способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, помогают выработать выносливость, гибкость и другие полезные качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма. Благодаря возросшей популярности пауэрлифтинга среди молодежи и взрослого населения, этим силовым видом спорта начинает заниматься все больше людей. Популярность пауэрлифтинга объясняется простотой, доступностью этого вида спорта, быстрым ростом результатов и благотворным влиянием на здоровье спортсмена, поэтому рассмотрение данной темы актуально. Цель исследования – изучить специфику развития силовых способностей в пауэрлифтинге. Объект исследования – тренировочный процесс в пауэрлифтинге. Предмет исследования – развитие силовых способностей. Задачи исследования: 1. Изучить силу как физическое качество, её виды и методику развития. 2. Проанализировать специфику силовых способностей в пауэрлифтинге. 3. Выделить факторы, влияющие на развитие силы. Гипотеза исследования – предполагается, что изучение специфики развития силовых способностей в пауэрлифтинге позволит выявить новые возможности для учебно-тренировочного процесса. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, документальных источников.
Содержание

Введение............................................................................................................. 3 1 Анализ научно-методической литературы................................................... 5 1.1 Сила как физическое качество, её виды и методика развития............ 5 1.2 Специфика силовых способностей в пауэрлифтинге........................... 19 1.3 Факторы, влияющие на развитие силы.................................................. 26 Заключение......................................................................................................... 31 Список использованных источников............................................................... 32 Приложение А Тренировка для начинающих юношей в пауэрлифтинге.... 35
Список литературы

1. Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник / Подольский П.П., Буйницкий О.А. – М.: Лига Пресс, 2011. – 73 с. 2. Бальсевич, В.К. «Здоровье – в движении!» / Бальсевич, В.К. – М.: Советский спорт, 2008. – 13 с. 3. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 1. – С. 23–25. 4. Бартош, О.В. Сила и основы методики её воспитания: методические рекомендации / Бартош, О.В. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2009. – 47 с. 5. Вавилова, Е.Н. Развитие физических качеств / Вавилова, Е.Н. – М.: Просвещение, 2006. – 128 с. 6. Глядя, С.А. Стань сильным: учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга / Глядя С.А., Старов М.А., Батыгин Ю.В. – Харьков: К-Центр, 2008. – 43 с. 7. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие для вузов / Евсеев Ю.И. – Ростов на/Д: Феникс, 2002. – 382 с. 8. Жичкин, А.Е. Атлетическая подготовка в тренажерном зале / Жичкин А.Е. – Харьков: ХГПУ, 2006. – 73 с. 9. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: учеб. пособие для пед. вузов / Железняк, Ю.Д. – М.: Академия, 2004. – 269 с. 10. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств / Карасёв А.В., Сафонов А.А. – М.: Лептос, 2004. – С. 61–75. 11. Зибаров, О.И. К вопросу системы физического воспитания в учебных заведениях / Зибаров О.И. // Теория и практика физической культуры. – 2007. – №7. – С. 34–47. 12. Иванов, С.М. Врачебный контроль и физическая культура / Иванов С.М. – М.: Инфра, 2003. – 237 с. 13. Комков, А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников / Комков А.Г., Кириллова Е.Г. // Физическая культура. – 2002. – №1. – С. 2–5. 14. Конева, Е.В. Физическая культура: учебное пособие / Е.В. Конева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 358 с. 15. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания / Круцевич Т.Ю. // Олимпийская литература. – Киев. – 2008. –№2. – С. 8 –13. 16. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с. 17. Лях, В.И. Физическая культура / Лях В.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. – М.: Просвещение, 1998. – 155 с. 18. Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников: учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений / Минаев, Б.Н., Шиян Б.М. – М.: Просвещение, 2009. – 222 с. 19. Муравьев, В.Л. Пауэрлифтинг / Муравьев В.Л. – Москва: Издательство «Светлана П», 2008. – 34 c. 20. Наследов, А.В. Механизмы контроля мышечной деятельности / Наследов А.В. – М.: Наука, 2005. – 209 с. 21. Остапенко, Л. Пауэрлифтинг – шаг за шагом / Остапенко Л. // Спортивная жизнь России. – 2011. – №7. – 15 с. 22. Остапенко, Л.Н. Пауэрлифтинг / Остапенко Л.Н. – М.: Дело, 2003. – 82 с. 23. Приходько, С.Е. Влияние учебного процесса на уровень здоровья школьников и студентов // Теория и методика физического воспитания и спорта. – 2010. – №2. – С. 80–83. 24. Сорокин, Ю.К. Анатомия силы / Сорокин Ю.К. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 54 с. 25. Стеценко, А.И. Стремление побеждать. Пауэрлифтинг Украины / Стеценко А.И. – 2012. – №2. – С. 15–19. 26. Солоха, Л.К. Спортивная физиология: учебное пособие / Солоха, Л.К. – Симферополь: Нео, 2003. – С. 49–60. 27. Фредерик, К. Всестороннее руководство по развитию силы. Новый Орлеан / Фредерик К. // Физическая культура. – 2012. – №1 – С. 20–24. 28. Холодов, Ж.К. Теория и методика Физического воспитания и спорта / Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. – М.: Академия, 2004. 169 с. 29. Хорунжий, А.Н. Развиваем силу / Хорунжий А.Н. // Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. – 2008. – №6. – С 21–24. 30. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг настольная книга тренера / Шейко Б.И. – М.: Спорт сервис, 2004. – 540 с.
Отрывок из работы

1 Анализ научно-методической литературы 1.1 Сила как физическое качество, её виды и методика развития Сила является основополагающим физическим качеством человека. И самое замечательное в характеристике силы (согласно законам движения Ньютона) - это их точная количественная форма оценки. В этой связи можно говорить не только о некотором взаимодействии тел, но можно это взаимодействие измерять. Количественная мера воздействия тел друг на друга называется в механике силой [2]. Если в механике сила - количественный показатель, то в физиологии понятие сила мышц, будучи количественной мерой, принимает качественную информативность. Двигательные акты человека характеризуются целым рядом качественных проявлений, из которых достаточно основательно изучались сила, быстрота и выносливость. Эти стороны моторного акта всегда в той или иной степени взаимосвязаны друг с другом. Однако в педагогической практике этот фактор нередко мало кого волнует. Например, по выполнению таких тестов, как подтягивание на перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа судят не об уровне силовой выносливости, а о силе человека [19]. Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий [9]. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу – это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение – сокращение с уменьшением длины и изометрического напряжение мышц без сокращения и движения в суставах. Результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приёмов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентрической). Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлинятся, например, удерживая очень тяжёлый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg