Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Функционально-семантический потенциал английской метафорики в рекламе автомобилей

arseni_ars 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
В обобщении результатов исследования следует отметить в большинстве случаев преобладание зооморфной метафорической модели, составляющей примерно 42% из всех рассмотренных нами метафор. Наименьшее количество метафор составили природоморфные метафоры - 2%. Около 24% составили антропоморфные метафоры, 16% - социоморфные и 16% - артефактные. Внутри каждой группы выделяются метафорические модели, опирающиеся на объективные или субъективные характеристики товара. В зооморфной и артефактной группах метафор в большей степени отражаются объективные характеристики, такие как скорость, мощность, надёжность, безопасность размер, экономичность, компактность; в антропоморфной и социальной группах, напротив, преобладают субъективные характеристики, такие как превосходство, красота и изысканность, брутальность.
Введение

В настоящее время наблюдается тенденция к возрастанию интереса нескольких направлений лингвистики к функционированию рекламного текста.В рекламе ключевую роль играют правильно подобранные языковые явления в названиях и слоганах. Применение такого средства, как метафора, в рекламе автомобилей, ещё больше способствует воздействию на потенциального покупателя, в силу своих когнитивной и прагматической функций. Этими предпосылками определяется актуальность исследования функционально-семантических свойств метафоры в рекламе автомобилей. Объектом исследования послужили метафорические выражения, используемые в англоязычной рекламе автомобилей. Предметом исследования является когнитивная специфика функционирования метафоры в рекламе и ее культурное своеобразие в воздействии на потенциального покупателя. Целью данного исследования является выявление метафорических моделей в рекламе автомобилей на основе анализа значений метафорических компонентов названий автомобильных марок и слоганов в рекламе. Цель исследования определяет ряд задач, которые состоят в: 1) раскрытии культурной специфики языка; 2) выявлении и описании характерных особенностей рекламного текста; 3) описании механизма метафорического переноса и особенностей функционирования метафоры в рекламе; 4) раскрытии сущности понятий «метафорическая модель» и «метафорический образ» с позиций когнитивного подхода к изучению языка; 5) выявлении динамики метафорических образов автомобилей с точки зрения различных областей человеческого опыта, использованных в качестве сфер-источников метафорических выражений. Общая цель работы и конкретизирующие ее задачи потребовали применения следующих методов лингвистического анализа: метода когнитивного анализа метафор, метода концептуального анализа и метода контент-анализа. Материалом исследования послужили около 200 примеров названий и слоганов автомобилей различных марок, отобранных методом сплошной выборки. Методологическая база исследования – научные труды Чудинова А.П., Арутюновой Н.Д, Будаева Э.В., Володина М.В., Макарова М.Л., Масловой В.А., Дж. Лакоффа И М. Джонсона, М. Блэка, а также Вежбицкой А., Карловой Л.В., Бернадской Ю.С. Структура данной работы соответствует поставленным цели и задачам. Исследование состоит из введения; основной части, состоящей из трёх глав: 1 и 2 главы – теоретическая часть, 3 глава – практическая часть; выводов к каждой главе и библиографического списка.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМАТИКА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕТАФОРИКИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 5 1.1.Подходы к определению термина «метафора». 5 1.2 Классификация метафор 9 1.3 Структура концептуальной метафоры 11 1.4 Метафора в рекламном тексте 15 1.5. Культурная коннотация в метафорических явлениях 21 Выводы к главе I 24 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 26 2.1 Понятие, виды и функции рекламы 26 2.2. Рекламные слоганы в структуре рекламного текста 30 2.3. Специфика стиля рекламного текста 33 2.4. Приёмы речевого воздействия в рекламе 36 2.5. Отражение системы потребительских ценностей в рекламном тексте 40 Выводы к главе 2 43 3.1. Анализ антропоморфных метафорических моделей 45 3.2. Анализ зооморфных и природоморфных метафорических моделей 51 3.3. Анализ социоморфных метафорических моделей 61 Заключение 71 Список использованных источников 74
Список литературы

1. Paul Henle: Language thought culture. - University of Chicago Press, 1965 – 273 р. 2. Арнольд И.В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста // Текст как объект комплексного анализа в вузе. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1984. С. 3 – 19. 3. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. – М.: Наука, 1988. — 341 с. 4. Асабин Р.К. Способы интерпретации этноконнотации в межкультурной коммуникации: дис…канд. филол. наук.: 10.02.19 / Башкирский Государственный Университет. – Уфа, 2011. – 209 с. 5. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: учеб. пособие. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 360 с. 6. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 288 с. — (Серия "Азбука рекламы") 7. Битокова С.Х. Концептуальная метафора и теория воплощенного реализма // Язык и межкультурная коммуникация // Сб. статей 1 Международной конференции. Астрахань, 2007. - С. 62-64. 8. Блэк, М. Теория метафоры. / М. Блэк. - М.: Прогресс, 1990. - 512 с. 9. Бове К., Аренс В. Современная реклама / Пер. с англ. – Тольятти: Довгань, 1995. – 667 c. 10. Будаев Э.В., Чудинов А.П. «Метафоры, которыми мы живем»: преобразования прецедентного названия // Политическая лингвистика. - Екатеринбург, 2007. - № 22. - С. 99-106 11. Варшавская, А. И., Масленникова, А. А., & Петрова, Е. С. Метафоры языка и метафоры в языке. - Издательство Санкт-Петербургского университета,2006. – 263 с. 12. Володина, М.Н. Язык массовой коммуникации – М.: 2001 13. Гак В.Г. Лексико-семантические преобразования // Языковые преобразования. М.: Яз. рус. культуры, 1998. С. 480 – 497. 14. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М., 1958. 15. Гендина Н.И. Рекламный текст и его разновидности: конспект лекции. — Кемерово: КемГУКИ. — 14 с. 16. Горячев А.А. Моделирование речевого воздействия в рекламной коммуникации: дис.на соиск. уч. ст. – Санкт-Петербург, 2010. – 299 с. 17. Долинин К. А. Стилистика французского языка. – Л.: Просвещение, 1978. 18. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М.: Зерцало, 1996. – 320 с. 19. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с. 20. Карлова Л.В. Основы рекламы: Учебное пособие. Часть I / Л.В. Карлова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 112 с. 21. Комиссаров В.Н. Лингвистика перевода. – М.: Междунар. отношения, 1980. 22. Кравцова, Юлия. Метафоризация как способ познания и концептуализации мира / Ю. Кравцова. - С .333-337. 23. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. – М.: Гнозис, 2002. – 284с. 24. Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живем /Д. Лакофф, М. Джонсон. – М., 2004. 25. Ламбен Ж.- Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с. 26. Левин Ю.И. Структура русской метафоры. Труды по знаковым системам / Ю. И. Левин. - Тарту, 1965. Т.2. 27. Макаров М.Л. Основы теории дискурса – М.: 2003 28. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Издат.центр «Академия», 2001. – 208 с. 29. Никитин М.В. Концепт и метафора // Проблема теории европейских языков / Отв. ред. В.М. Аринштейн, Н.А. Абиева, Л.Б. Копчук. – СПб: Изд-во «Тригон», 2001. – С.36. 30. Ожгихина Е.С. Концептуальный анализ рекламного текста с позиции гендера [Электронный ресурс]: На материале современного английского языка. – Уфа: РГБ, 2006 31. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка : 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. – М. : Азбуковник, 1999. – 944 с. 32. Ортега-и-Гассет Х. Две великие метафоры // Теория метафоры. - М.: Прогресс, 1990. - С. 68-81 33. Попова Е. С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте [Электронный ресурс] // Известия Уральского государственного университета. – 2002. – №24. – С. 276–288 // Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/popova-02.htm, свободный. Доступен 25.09.09. Загл. с экрана. – Электрон. версия печ. публикации. 34. Попова Е.С. Рекламный текст и языковые манипуляции: Автореферат дис…канд. филол. наук.: 10.02.01 / Уральский государственный университет имени Горького. – Екатеринбург: изд-во УрГУ, 2005. – 27 с. 35. Росситер Д., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с. 36. Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса / Пер. с франц. и португ. - М.: Прогресс, 1999. - С. 14-53. 37. Серль, Дж. Метафора. Теория метафоры / Дж. Серль. - М.: Прогресс, 1990. 38. Современная реклама. \ Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом "Довгань", 1995. 39. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца XX века: Сб. статей. – М.: РГГУ. – 1995. – 432 с. 40. Стернин И.А. Лексическое значение слова в речи. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1985. – 172 с. 41. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1989. – 630 с. 42. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. М.: Наука, 1986. - 143 c. 43. Универсальная энциклопедия - справочно-энциклопедическое издание http://mega.km.ru/bes_98/ 44. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. - СПб., 2002. 45. Уэллс У., Бернетт Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 800 с. 46. Хованская, З. И. Стилистика французского языка (на французском языке). / З. И. Хованская, Л. Л. Дмитриева. - М.: Высшая школа, 1984. – 344 с. 47. Чабанюк Т.А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т.А. Чабанюк. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 62 с 48. Чудинов А.П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации: монография. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2003. - 248 с. 49. Чудинов А.П. Политическая лингвистика. – М., 2001 50. Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры. – Екат., 2001 51. Шет, Ньюман и Гросс: Теория потребительских ценностей [электронный ресурс] -http://newideology.ru/slovar/m/model_cennostei_potreblenia Дата обращения:2.02.2018
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМАТИКА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕТАФОРИКИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 1.1. Подходы к определению термина «метафора». Метафора изучалась длительное время и имеет давние традиции в литературоведении и лингвистике (Н.Д. Арутюнова, В.Н. Телия, Н.А. Кожевникова, Г.Н. Скляревская, Е.А. Некрасова, А.А. Потебня, Г.О. Винокур, В.В. Виноградов, Б.А. Ларин, А.И. Ефимов, В.П. Григорьев, Л.Ф. Тарасов, В.П. Ковалев и др.). Относительно недавно началось исследование такого сложного и многоаспектного явления в других областях научного знания – философии, психологии, логике, социологии, теории информации, компьютерных технологиях (появились новые понятия - “политическая метафора”, “компьютерная метафора”). Этому послужило стремление к познанию природы образного мышления, установлению механизма создания метафоры, распознаванию способов и моделей метафоризации, поскольку метафора является важнейшим компонентом национальной языковой картины мира. В связи с этим, несмотря на большое количество работ по теории метафоры и прикладных исследований в области словоупотребления метафор, вопрос метафоризации остаётся актуальным. [Кравцова 2007: 334] Активно метафору начали исследовать в 1950-1960-е гг., в период формирования лингвостилистики как науки, в то время, когда господствовало укоренившееся ее понимание как выразительного средства художественной литературы. Наиболее традиционное определение метафоры, которое даёт "Советский энциклопедический словарь" 1979-го года, - это троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, совпадающего у обоих сопоставляемых членов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 43 страницы
6000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 66 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 51 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg