Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Теоретические основы планирования.

ikonowosky2016 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Цель курсовой работы - рассмотрение системы планирования как неотъемлемой части процесса управления. Объектом курсовой работы является планирование при принятии управленческих решений. Задача состоит в том, чтобы установить необходимость планирования при определении цели и её достижении. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что планирование является одной из главных функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей и путей их достижения. Пла-нирование обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, прокладывает курс, по которому следует идти, чтобы достичь цели. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо и правильно организованной системы планирования, эффективной работы и развития добиться невозможно. В настоящее время, в литературе по управлению до сих пор недостаточно разработана классификация функций управления по четко определенным признакам. Так называемый функциональный подход к управлению обычно представляется как логическая серия этапов, которые может выбирать руководитель, чтобы осуществлять процесс управления. Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели. Выделение каждой функции отдельно делается в процессе исследования и на практике достаточно условно, так как они частично совпадают и переплетаются, часто невозможно определить, когда человек исследует или выполняет только одну функцию, или где одна функция заканчивается, а другая начинается. Процесс управления складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей способом воздействия на управляемый объект. Поэтому процесс управления выступает как объективно преодоленная система функций, которая носит название управленческого цикла, а сами функции называются стадиями управленческого цикла Функции управления - это часть управленческой деятельности. Они определяют формирование структуры управленческой системы. Одна из функций управления это – планирование. Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Поскольку цель управления формируется в рамках функции «планирование – прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе функций управления является не маловажной. Прежде чем начать какое-либо дело, необходимо тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств оно должно быть достигнуто. В противном случае намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели реализации процесса, направленного на достижение главной цели. Процесс управления постоянно претерпевает изменения, которые могут быть вызваны обострением конкуренции, трансформацией хозяйственных связей и постоянным изменением внешней и внутренней среды организации. Быстрые изменения расцениваются большинством как неуправляемые и непланируемые. Поэтому темп и значительность изменений заставляют руководителей уделять больше внимания планированию. Таким образом, можно отметить, что планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие в перспективе, что всегда считается актуальным.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы планирования 6 1.2. Понятие планирования 6 1.2. Классификация видов планирования 8 1.3. Основные принципы и функции планирования 12 Глава 2. Основы системы планирования 15 2.1. Формы планирования 15 2.2. Механизм планирования 21 2.3. Типы планирования в управлении 27 Заключение 38 Библиографический список 39
Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2016, - 248 с. 2. Бусыгин, А. В. Эффективный менеджмент / А. В. Бусыгин. – М.: Финпресс, 2016- 267 с. 3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. / М.И. Бухалков. - М.: Инфра – М, 2013, - 392 с 4. Васильев, Ю.В. Теория управления /Ю.В. Васильев, В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий. - М.: Дело и сервис, 2016, – 228 с. 5. Веснин, В. Основы менеджмента /В. Веснин - М. : Велби, 2013. – 338с. 6. Веснин, В. Менеджмент /В. Веснин. - М. : Велби, 2014. – 321 с. 7. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации/ Е.П.Голубков. - М.: Инфра-М, 2015, - 117 с. 8. Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. / В.И. Зайцев. - М.: ЮНИТИ, 2016, - 322 с. 9. Ильин А.И. Планирование на предприятии / Ильин А.И. – 4-ое издание. Мн.: Новое знание, 2014. - 625 с. 10. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Стратегическое планирование / Мн.: Новое знание, 2015, - 361 с 11. Ильин А.И. Управление предприятием / Ильин А.И. –Мн.: Высшая школа, 2015, - 275 с. 12. Кноринг. В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кноринг// - М.: Норма, 2014. – С.147. 13. Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Т.Г. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2014, - 318 с. 14. Нарибаев К.Н. Менеджмент: учебное пособие / К.Н. Нарибев - Алматы: Казахстанский университет, - 2013, - 313 с. 15. Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, М.А. Саломатин. – М.: Инфра-М, 2016. – 375 с. 16. Семенова, И. И. История менеджмента / И.И. Семенова. – М. : Юнити, 2014, – 163 с. 17. Тупицын А.Л.. Финансовый бизнес-план малого предприятия: учебное пособие / А.Л. Тупицын. - Новосибирск, 2012,– 314 с. 18. Управление организацией. / А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2016, - 380 с. 19. Шапиро В.Д. Управление проектами // В.Д. Шапиро. - Спб.: Два, Три, 2014, - 610 20. Экономика предприятия./ В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, 2015, - 535 с. 21. Черныш. Е.А. Прогнозирование и планирование: учебное пособие/ Е.А. Черныш - Астрахань: Волга, 2016, - 274 с.
Отрывок из работы

1.2. Понятие планирования Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения . Пла¬нирование обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, прокладывает курс, по которому организация будет идти, чтобы достичь цели. Римский философ Сенека сказал: «Когда не знаешь, какая гавань тебе нужна, любой ветер будет попутным» . В узком смысле планирование – это составление специальных документов – планов, создающих основу для конкретных действий на всех уровнях организации . Планирование отвечает на следующие вопросы: ? Что делать и для кого (товар)? ? Как делать (технология, программа действий)? ? Когда делать? ? Сколько делать? Также планирование помогает оценивать уже совершенные действия (отвечает на вопросы: что уже было сделано, какие ресурсы уже есть и. т. д.): ? оптимизация всех видов затрат; ? координация действий организации; ? предвидение событий с целью снижения риска и необоснованных потерь; ? готовность к быстрой реакции на изменение окружающей среды. Предмет планирования - деятельность компании, которая стремится достичь поставленных целей, соответствующих миссии компании. Планирование призвано способствовать достижению целей компании. Объекты планирования: К обособленным специфическим объектам планирования относятся (на примере предприятия по изготовлению и выпуску продукции): ? научно-техническая подготовка производства; ? основное производство (выпуск продукции); ? вспомогательное и обслуживающее производство; ? качество продукции; ? труд и заработная плата; ? кадры; ? маркетинг; ? материально-техническое снабжение; ? сбыт продукции; ? финансы; ? инвестиции; ? социальное развитие и. т. д. Сущность планирования состоит в разработке целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Основной целью планирования является достижение желаемого результата хозяйственной деятельности, путем проведения прогнозирования и анализа, которые обеспечивают эффективное достижение конечных результатов. Главной задачей планирования является оптимальное использование возможностей организации и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности организации. Сущность планирования заключается в определении целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности, на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом. 1.2. Классификация видов планирования В теории и практике планирования могут выделяться виды планирования, охватывающие как главные, так и второстепенные аспекты этого процесса. В частности, планирование можно классифицировать по следующим категориям : 1) По степени охвата: ? общее планирование, охватывающее все аспекты проблемы; ? частичное планирование, охватывающее только некоторые области и параметры; 2) По объектам планирования: ? целевое планирование, оно определяет стратегические и тактические цели организации; ? планирование средств, в результате чего, достигаются поставленные цели (планирование таких потенциалов, как оборудование, персонал, финансы, информация); ? программное планирование, оно относится к разработке и реализации конкретных программ, например программ производства и сбыта; ? планирование действий, например, специальных продаж, наем кадров; 3) По сферам планирования: ? планирование сбыта (цели и задачи сбыта, программы действий, расходов на сбыт, развитие сбыта); ? планирование производства (производственной программы, подготовки производства, хода производства); ? планирование персонала (найма, переподготовки, увольнения); ? планирование приобретений (потребности, закупок, реализации излишних запасов); ? планирование инвестиций, финансов и.т.д. 4) По глубине планирования: ? агрегированное планирование, ограниченное заданными границами, например, планирование цеха как суммы производственных участков; ? детальное планирование, например, с подробным расчетом и описанием планируемого процесса или объекта; 5) По координации частных планов во времени: ? последовательное планирование, при котором процесс разработки различных планов представляет собой один долгий, согласованный, последовательно осуществляемый процесс, состоящий из нескольких этапов; ? одновременное планирование, при котором параметры всех планов определяются одновременно в одном единственном акте планирования; 6) По учету изменения данных: ? жёсткое планирования; ? гибкое планирование; 7) По очередности во времени: ? упорядоченное (текущее) планирование, при котором о завершении одного плана разрабатывается другой план, (планы чередуются последовательно один за другим); ? скользящее планирование, при котором по истечении определенного запланированного срока план продлевается на следующий период; ? внеочередное (эвентуальное) планирование, при котором планирование осуществляется по мере необходимости, например, при реконструкции предприятия. Процесс планирования в организации можно разделить на три основные стадии: процесс стратегического планирования, процесс оперативно-календарного планирования, и процесс тактического планирования. Стратегическое планирование – это процесс разработки стратегий, обеспечивающий достижение целей организации в долгосрочной перспективе в условиях высокой неопределённости внешней среды . Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития предприятия. Посредством стратегического планирования принимаются решения о расширении деятельности организации в области бизнеса, создании новой сферы бизнеса, стимулировании процесса удовлетворения нужд потребителей, а также, разрабатываются меры по удовлетворению нужд потребителей. Помимо этого, с помощью стратегического планирования, можно понять: на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать, или какие услуги оказывать, с какими партнерами вести бизнес и.т.д. Основной целью стратегического планирования является создание потенциала для успешного функционирования предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды, порождающей неопределенность перспективы. Тактическое планирование. Тактическое планирование тесно связано со стратегическим планированием. С его помощью детально разрабатываются планы для предприятия. В результате тактического планирования составляется план экономического и социального развития фирмы, представляющий программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности фирмы на соответствующий период. Тактическое планирование охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды. Объекты и предметы этого планирования могут быть самыми разными. При этом следует помнить одно правило: для того, чтобы сделать процесс тактического планирования контролируемым, необходимо планировать только основные виды продукции и затраты, важнейших функций. Но при различной структуре планов должна соблюдаться зависимость: «издержки – выпуск – прибыль цена». Иначе становится неэффективным тактическое планирование. Оперативно - календарное планирование. Оперативно – календарное планирование (ОКП) является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации планомерной комплексной работы предприятия и его структурных подразделений. В процессе оперативно-календарного планирования выполняются следующие плановые функции: ? определяется время выполнения отдельных операций по изготовлению сборочных единиц изделий и изделий в целом, путем установления сопряженных сроков передачи предметов цехами-поставщиками их потребителями; ? осуществляется оперативная подготовка производства путем заказа и доставка на рабочие места материалов, заготовок, инструментов; ? ведется систематический учет, контроль, анализ и регулирование хода производственного процесса, предупреждающие или устраняющие его отклонения от планового. Оперативно-календарное планирование объединяет все эти элементы предприятия в единый производственный механизм, включая материально-техническое обеспечение производства, создание и поддержание необходимых запасов материальных ресурсов, сбыт продукции и.т.д. Существует огромное разнообразие видов планов, образующих единую систему планов предприятия, которая определяется функциями и внутренней структурой организации. Эффективность и качество планирования зависит от формы его организации и степени соблюдения основных принципов планирования. 1.3. Основные принципы и функции планирования Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой целенаправленную управленческую деятельность, с помощью которой разрабатываются цели и задачи управления производством, а также определяются пути реализации планов для достижения поставленных целей. Прогнозирование в управленческом цикле является своеобразной функцией планирования, с помощью которой можно оценить возможные пути развития организации, выявить последствия тех или иных решений. Прогнозирование предшествует планированию, его можно рассматривать как некоторую подфункцию планирования. Сам процесс планирования проходит в четыре этапа: 1) Разработка общих целей; 2) Определение конкретных, детализированных целей на заданный период; 3) Определение путей и средств их достижения; 4) Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими, и корректировку целей. Планирование отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей. Поэтому в зарубежных экономиках большое значение придаётся бухучёту и статистическим методам обработки данных. Исходными данными при планировании деятельности предприятия являются показатели рынка. Основные принципы планирования. Принципы планирования представляют собой комплекс теоретических положений, на основе которых осуществляется процесс планирования. К основным принципам планирования относятся: - непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Процесс планирования должен осуществляться постоянно, а разработанные планы, после их выполнения, должны непрерывно сменять друг друга. Разработанные планы необходимо корректировать с учётом изменившихся обстоятельств. - научность. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах. Также, этот принцип означает, что при разработке планов, должны учитываться самые последние достижения в науке и в технике; - нацеленность планов на разумное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности про¬изводства и на достижение максимальной прибыли; - принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализа¬ции. Этот принцип означает, что на предприятии всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь. Выбор ведущих звеньев должен базироваться на глубоком анализе состояния дел на предприятии, и осуществляться только настоящим менеджером; - принцип взаимной увязки и координации. Планирование должно охватывать все производственные подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в рабо¬те между ними. Есть и другие принципы планирования. Например, по А. Файолю и Р. Акоффу, основными принципами планирования, формирующими цели, задачи и функции планирования, являются: единство, непрерывность, гибкость, точность, участие. Здесь самостоятельное значение отводится принципу участия, т. е. привлечению сотрудников предприятия к разработке наиболее эффективных плановых решений. Некоторые авторы выделяют отдельно принцип сбалансированности и пропорциональности, сущность которого заключается в том, что все элементы производства должны быть сбалансированы между собой в определенной пропорции. Любому виду производства соответствуют оптимальные сочетания факторов производства, при которых достигается максимальная прибыль. Каждый из принципов, описанных выше, реализуется с помощью определенного механизма разработки планов, и методов. Принципы планирования являются некоторым правилом, к которому придерживается, и на котором базируется процесс планирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 53 страницы
636 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg