Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Творчество Андрея Рублева

arseni_ars 70 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Творчество Рублева падает на знаменательное для судеб не только русского, но и всего европейского искусства время. Это была эпоха, когда догматическое средневековое мировоззрение стало давать глубокие трещины. Искусство, некогда суровое и бесконечно далекое от природы, начало сближаться с нею. В нем зазвучали новые ноты, оно стало все чаще ориентироваться на реальный мир, его идеалы делались все более человечными. В сознании верующих перекидывался мост от бога к миру и от бога к человеку, которые до того противостояли как полярные, взаимоисключающие друг друга понятия.
Введение

Андрей Рублев - величайший художественный гений Древней Руси. Именно Рублев из всех русских художников пользуется самым безусловным и широким признанием. Уже давно он признан равным среди равных в ряду великих европейских творцов, эталоном совершенства. Предполагаемая дата рождения Рублева - около 1370 года. Нет никаких сообщений ни о месте его рождения, ни о его родителях. Неизвестно даже имя художника, так как Андрей - его второе, монашеское имя. Предположение о принадлежности Рублева к ремесленно-иконописной среде имеет право на существование, но вряд ли будет когда-нибудь доказано. О годах приобщения Рублева к мастерству живописи и о начале его творческого пути также нет никаких сведений. О жизни Рублева сохранились весьма скудные сведения. Не исключена возможность, как это предполагают М. Н. Тихомиров и В. А. Плугин, что он начал свой творческий путь в московской великокняжеской мастерской, будучи еще мирянином. Его имя упоминается впервые в 1405 году, когда он работает совместно с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца над росписью великокняжеской церкви. В летописи он именуется «чернецом». Где и когда он постригся в монахи - остается неизвестным. Это могло произойти и в Троице-Сергиевом монастыре и в московском Андрониковом монастыре. Но одно несомненно - это тесная связь Рублева с тем идейным движением, которое возглавил Сергий Радонежский (1322–1392), давший мощный стимул развитию на Руси общинножительных монастырей. Вторичное летописное упоминание Рублева падает на 1408 год, когда он работал во владимирском Успенском соборе вместе с «иконником Данилой». С тем же Даниилом он расписывает между 1425 и 1427 годами Троицкий собор в Троице-Сергиевом монастыре, построенный игуменом этого монастыря Никоном, ближайшим учеником Сергия Радонежского. В источнике XVII века сообщается, что Рублев жил в послушании у Никона и что именно последний заказал ему икону Троицы. Если верить Епифанию Премудрому, то Рублев работал и в Андрониковом монастыре, основанном Андроником, учеником Сергия Радонежского. Здесь он якобы принимал участие не только в росписи церкви Спаса, но и в ее сооружении. М. Н. Тихомиров полагает, что к этому времени Рублев был не просто монахом, а соборным старцем, управлявшим вместе с игуменом и другими соборными старцами обителью. Согласно найденной П. Д. Барановским копии XVIII века с ныне утраченной надгробной плиты над могилой Рублева, который был похоронен в Андрониковом монастыре, художник умер 29 января 1430 года. Тема творчества Андрея Рублева достаточно актуальна, так как от Рублева не сохранилось ни одного подписного произведения и в интересующую нас эпоху живописные работы обычно производились целыми артелями (эти артели в летописи называются дружинами). В следствии этого становится понятным, насколько большие трудности возникают перед исследователем, желающим выделить среди безымянных икон учеников и последователей мастера его собственноручные произведения и сколько бы не изучалась данная тема, интерес искусствоведов к ней не угасает. Цель моей работы заключается в том, чтобы собрать и обработать материал посвященный творчеству Андрея Рублева. Задачи: проанализировать литературу, посвященную биографии и творчеству Андрея Рублева. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности творчества Андрея Рублева.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…….……3 Глава I. Первый период. 1.1. Ранние годы А.Рублева……………………………………………………....5 1.2. Благовещенский собор в Московском Кремле………………………..……7 Глава II. Второй период. 2.1. Успенский собор……………..……………………………………...………10 2.3. Звенигородский чин………………………………………….……………..16 2.4. Икона «Троица» 2.4.1.Общие сведения об иконе……………………………….……………19 2.4.2. Содержание и символика «Троицы»………………………………..22 2.5. Икона «Спас в силах»……………………………………………………....26 Глава III. Поздний период. 3.1. Рождественский собор……………………………………………………...27 3.2. Иконостас Троицкого собора………………………………………………28 3.3. Книжные миниатюры, приписываемые А.Рублеву………………………30 Заключение……………………………………………………………………….33 Список использованной литературы…………………………………………...35
Список литературы

1. Демина Н. А. «Троица» Андрея Рублёва. М., 1963. 2. Лазарев В. Н. Андрей Рублёв и его школа. М.: Искусство, 1966. 3. Лазарев В. Н. Андрей Рублёв: краткие биографические сведения / Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 1983, 1994, 1996 4. Алпатов М. В. Андрей Рублёв. М.: Изобразительное искусство, 1972. 5. Айналов Д.В. История русской живописи, вып. 1, Спб., 1913 6. Салтыков А. А. Иконография «Троицы» Андрея Рублева. Древнерусское искусство XIV—XV веков. М., 1984, 7. Дудочкин Б. Н. Андрей Рублев. Биография. Произведения. Источники. Литература // Художественная культура Москвы и Подмосковья XIV — начала XX веков. Сборник статей в честь Г. В. Попова. — М., 2002 8. Грабарь И.Э. Андрей Рублев. — «Вопросы реставрации», 1, 1926 9. Воронин Н.Н. Итоги развития древнерусского искусства. — «История русского искусства», т. IV, М., 1959 10. Каменская Е.Ф. Андрей Рублев. — Л.: Художник РСФСР, 1965. 11. Плугин В. А. Мастер «Святой Троицы». Труды и дни Андрея Рублева. — М., Издательство объединения «Мосгорархив», 2001. 12. Яковлева А. И. Техника живописи Андрея Рублева (росписи 1408 г. Успенского собора во Владимире) // Техники и технологии в сакральном искусстве. Христианский мир. От древности к современности: [Сб. статей]. — М.: Индрик, 2012.
Отрывок из работы

Глава I Первый период. 1.1 Ранние годы А.Рублева Мы не знаем, когда Рублев покинул Троицкий монастырь и перебрался ближе к Москве. Известно лишь, что он выбрал себе в качестве местопребывания Андроников монастырь. В настоящее время монастырь находится в черте города и по решению Советского правительства превращен в музей-заповедник имени Андрея Рублева. Первым игуменом Андроникова монастыря был выходец из Троицкого монастыря, ученик Сергия — Андроник. И потому, поступая в него чернецом в послушание к одному из преемников Андроника, Александру, Рублев не терял связей с той духовной средой, в которой он был воспитан. Мы, так же, не имеем сведений о том, у кого учился молодой Рублев, кто был его прямым наставником в искусстве. В «Отвещании» Иосифа Волоколамского Андрей Рублев именуется учеником Даниила. Это утверждение позднего источника носит беспочвенный характер. Даниил был, несомненно, старше Рублева, но весьма показательно, что его имя не встречается среди мастеров, выполнявших в 1405 году роспись Благовещенского собора. Здесь имя Рублева поставлено летописцем рядом с именами Феофана Грека и старца Прохора с Городца. Имя Даниила всплывает лишь в летописном упоминании под 1408 годом о совместной деятельности Даниила и Рублева во владимирском Успенском соборе. По-видимому, Даниил был старшим другом Рублева, с которым он организовал общую артель. Учителем же Рублева должен был быть тот Прохор с Городца, с которым Рублев работал в Благовещенском соборе. Летописец называет Прохора старцем. Следовательно, он находился уже в преклонном возрасте, и вполне естественно, что он взял себе в помощь своего ученика чернеца Андрея. Вероятно, и Прохор, подобно Андрею, был монахом Троицкой обители.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Искусство, 22 страницы
220 руб.
Контрольная работа, Искусство, 20 страниц
1200 руб.
Контрольная работа, Искусство, 23 страницы
230 руб.
Контрольная работа, Искусство, 24 страницы
200 руб.
Контрольная работа, Искусство, 24 страницы
200 руб.
Контрольная работа, Искусство, 23 страницы
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg